Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 23:41, отчет по практике
Цель практики - закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе деятельности органов государственного и муниципального управления.
Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
- закрепление полученных теоретических знаний;
- формирование техники самостоятельной работы по выбранной специальности;
- выявление профессиональных наклонностей и интересов;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Содержание деятельности администрации Салманского сельского поселения……………………………………………………………………..…..5
Понятие местной администрации……………………………………5
1.2 Структура администрации Салманского сельского поселения……8
Глава 2. Анализ системы менеджмента и основных экономических показателей………………………………………………………………….….11
2.1 Бюджет сельского поселения………………………………….……11
2.2 Стиль и методы руководства администрации……………………..12
2.3 Программа социально-экономического развития Салманского сельского поселения на среднесрочную переспективу (2011 – 2015 годы)..20
2.3.1 Развитие агропромышленного комплекса…………………...…..20
2.3.2 Финансово-бюджетная политика и управление собственностью………………………………………………………………...21
2.3.3 Повышение уровня доходов населения……………………..…...23
2.3.4 Труд и занятость, развитие кадрового потенциала……………..24
2.3.5 Социальная поддержка населения……………………………….26
2.3.6 Образование…………………………………………………...…..27
2.3.7 Улучшение демографической ситуации, поддержка материнства и детства……………………………………………………………………..……30
2.3.8 Молодежная политика, физическая культура и спорт…………..30
Заключение………………………………………………………………...…....35
Список использованной литературы…………………………………...……..36
Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок, если полученные результаты в существенной степени отличаются от установленных стандартов.
Осуществление функции контроля - это постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. И контролировать может только тот, кто знает, что в действительности должно быть, и своевременно делает это достоянием других.
6) Координация и регулирование. Сущность этой функции заключается в обеспечении согласованности действий всех звеньев системы управления, сохранении, поддержания и совершенствования установленного режима работы производственного механизма. При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением труда в аппарате управления и упорядочением системы производства в случае отклонения от заданных параметров.
Цели координации и регулирования – установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов, устранение помех и отклонений от заданного режима работы. Регулирование – деятельность по поддержанию в динамической системе управления производством заданных параметров. Она определяется задачей сохранять состояние упорядоченности, как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Эта как раз та функция, которая связывает систему управления с внешней средой. Координация – функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь всех функций. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними.
7) Прогнозирование. Определяется
не только то, что должна осуществить
организация, но и когда
Виды прогнозов: экономические, развития конкуренции, развития технологии, состояния рынка, социальный.
Методы прогнозирования:
- неформальные (наглядная информация, письменная информация, промышленный шпионаж);
- количественные (экстраполяция – повторение прошлого, временные ряды, причинно-следственное моделирование);
- качественные методы (мнение,
ожидание потребителя,
8)Анализ. Анализ — особый вид умственной, познавательной деятельности руководителей и специалистов-аналитиков, системное и постоянно обновляемое познание содержания, структуры, взаимодействий между отдельными элементами управляемого объекта и его динамики.
Анализ — это функция
управления, использующая средства и
методы изучения обстановки, проблем,
ситуаций путем выявления и
9)Стимулирование. Стимулирование — основная
функция менеджмента, связанная с процессом
активизации деятельности людей и коллективов
путем использования стимулов, рычагов,
методов как способов формирования интересов
и мотивов деятельности. Отсюда следует,
что функция стимулирования основывается
на процессах мотивации, преобразуя их
в стимулы, воздействующие на поведение
и деятельность преимущественно коллективов
и организаций. Так, по отношению к организации
стимулами, активизирующими ее деятельность,
могут стать льготные кредиты, снижение
пошлин и акцизов, налоговые льготы, повышение
штрафных санкций.
Наиболее действенными по отношению к
работникам являются формы материального
и морального стимулирования.
Управленческие
решения в администрации
2.3 Программа
социально-экономического
2.3.1 Развитие агропромышленного комплекса
Целью политики администрации Салманского сельского поселения в агропромышленном комплексе является содействие модернизации и развитию сельскохозяйственного производства, обеспечение продовольственной безопасности поселения, повышение уровня жизни населения в сельской местности, развитие пищевой и перерабатывающей промышленности.
Приоритетными задачами развития агропромышленного комплекса поселения в 2011 – 2015 годах являются:
1) реализация мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";
2) расширение мер поддержки малых форм хозяйствования в сельской местности;
3) повышение доступности кредитных ресурсов для сельхозпроизводителей;
4) развитие системы жилищного и земельно-ипотечного кредитования
5) укрепление интеграционного взаимодействия между сельхоз товаропроизводителями и организациями переработки сельскохозяйственной продукции.
В рамках реализации на территории Салманского сельского поселения приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" будут созданы условия для расширения системы поддержки личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств. В 2011 – 2015 годах предполагается осуществить следующие мероприятия:
создание личных подсобных хозяйств;
организация помощи населению в производстве и сбыте продукции;
создание предприятий по приему и первичной переработке с/х продукции.
В результате проведенных мероприятий к 2015 году количество ЛПХ увеличиться до 350; производство сельскохозяйственной продукции увеличится на 10 %.
2.3.2 Финансово-бюджетная политика и управление собственностью
Целями финансово-бюджетной
политики и управления собственностью
поселения в среднесрочном
Достижение поставленных целей будет осуществляться посредством решения следующих задач:
- стимулирование развития налогооблагаемой базы;
- сокращение (ограничение) размера дефицита бюджета;
- ориентация расходов бюджета поселения на достижение конечных социально-экономических результатов;
- вовлечение в оборот земель, не используемых или неэффективно используемых участниками земельных отношений;
- увеличение поступлений от местных налогов (земельного налога, налога на имущество физических лиц);
- увеличение неналоговых доходов бюджета за счет увеличения эффективности использования собственности поселения;
- увеличение доходов от использования имущества поселения;
- повышение доходов от платных услуг, оказываемых населению.
В целях решения поставленных задач в 2011 – 2015 годах будут осуществляться следующие мероприятия:
1) разработка
и реализация механизмов
2) обеспечение
эффективного управления
3) оформление собственности на земельные участки и недвижимое имущество, принадлежащее физическим лицам, определение их объективной оценки;
4) инвентаризация
и оптимизация льгот по
5) установление оптимальных ставок по местным налогам, арендной платы за землю;
6) недопущение
возникновения и роста
7) оптимизация
управления муниципальным
8) реализация
программно-целевого принципа
9) совершенствование
методик распределения
10) перевод бюджетных учреждений со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидий на выполнение муниципальных заданий;
11) усовершенствование
механизмов муниципальных
12) создание
стимулов для повышения
13) обеспечение
прозрачности бюджетного
В целях увеличения поступлений в бюджет от земельного налога необходимо продолжить работу по инвентаризации земельных участков, расположенных на территории поселения, определить земельные участки, которые должны являться объектами налогообложения в соответствии с законодательством. Выявить земельные участки, земельный налог с которых не уплачивается или занижен. Выявить неиспользуемые, брошенные земельные участки с целью перевода их в муниципальную собственность.
В настоящее
время Администрация Салманског
Результатом реализации обозначенных мероприятий станет:
1) рост в 2015 году налоговых поступлений в местный бюджет на 30 процентов к уровню 2010 года и неналоговых поступлений на 5 процентов к уровню 2010 года;
2) сокращение в 2015 году дефицита местного бюджета не менее чем в 1,2 раза по сравнению с уровнем 2010 года;
3) соответствие
параметров муниципального
4) государственная
регистрация права
5) государственная
регистрация права
2.3.3 Повышение уровня доходов населения
Целью политики
поселения является обеспечение
роста реальных доходов населения,
содействие повышению заработной платы
жителей поселения, росту доходов
от предпринимательской
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1) обеспечение повышения заработной платы работников муниципальных учреждений в размерах и в сроки, определяемые Правительством Омской области, сохранение системы стимулирующих и компенсационных выплат и надбавок к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам);
2) содействие ежегодному повышению средней номинальной начисленной заработной платы работников организаций всех форм собственности;
3) совершенствование и разработка нормативных правовых актов в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
4) содействие ликвидации задолженности по заработной плате по поселению. В дальнейшем не допускать фактов возникновения задолженности по заработной плате работников муниципальных учреждений;
5) содействие сокращению отраслевой и территориальной дифференциации уровня заработной платы поселения.
Выполнение
поставленных целей и задач позволит
обеспечить увеличение среднемесячной
номинальной начисленной