Отчет по практике в администрации Салманского сельского поселения Алькеевского муниципального района РТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 23:41, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе деятельности органов государственного и муниципального управления.
Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
- закрепление полученных теоретических знаний;
- формирование техники самостоятельной работы по выбранной специальности;
- выявление профессиональных наклонностей и интересов;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Содержание деятельности администрации Салманского сельского поселения……………………………………………………………………..…..5
Понятие местной администрации……………………………………5
1.2 Структура администрации Салманского сельского поселения……8
Глава 2. Анализ системы менеджмента и основных экономических показателей………………………………………………………………….….11
2.1 Бюджет сельского поселения………………………………….……11
2.2 Стиль и методы руководства администрации……………………..12
2.3 Программа социально-экономического развития Салманского сельского поселения на среднесрочную переспективу (2011 – 2015 годы)..20
2.3.1 Развитие агропромышленного комплекса…………………...…..20
2.3.2 Финансово-бюджетная политика и управление собственностью………………………………………………………………...21
2.3.3 Повышение уровня доходов населения……………………..…...23
2.3.4 Труд и занятость, развитие кадрового потенциала……………..24
2.3.5 Социальная поддержка населения……………………………….26
2.3.6 Образование…………………………………………………...…..27
2.3.7 Улучшение демографической ситуации, поддержка материнства и детства……………………………………………………………………..……30
2.3.8 Молодежная политика, физическая культура и спорт…………..30
Заключение………………………………………………………………...…....35
Список использованной литературы…………………………………...……..36

Файлы: 1 файл

otchet_po_pr.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

Контроль - это  процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок, если полученные результаты в существенной степени отличаются от установленных стандартов.

Осуществление функции контроля - это постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. И контролировать может только тот, кто знает, что в действительности должно быть, и своевременно делает это достоянием других.

6) Координация и регулирование. Сущность этой функции заключается в обеспечении согласованности действий всех звеньев системы управления, сохранении, поддержания и совершенствования установленного режима работы производственного механизма. При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением труда в аппарате управления и упорядочением системы производства в случае отклонения от заданных параметров.

Цели координации и  регулирования – установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов, устранение помех и отклонений от заданного  режима работы. Регулирование –  деятельность по поддержанию в динамической системе управления производством заданных параметров. Она определяется задачей сохранять состояние упорядоченности, как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Эта как раз та функция, которая связывает систему управления с внешней средой. Координация – функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь всех функций. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними.

7) Прогнозирование. Определяется  не только то, что должна осуществить  организация, но и когда должен  быть достигнуть результат. Прогнозирование – это метод предвидения возможных направлений развития. Прогнозирование – это фактор планирования, которое бывает: долгосрочным (свыше 5 лет; иногда до 15-20 лет), среднесрочным (от года до 5 лет), краткосрочным (обычно на год). Его точность только вероятностна.

Виды прогнозов: экономические, развития конкуренции, развития технологии, состояния рынка, социальный.

Методы прогнозирования:

- неформальные (наглядная  информация, письменная информация, промышленный шпионаж);

- количественные (экстраполяция  – повторение прошлого, временные  ряды, причинно-следственное моделирование);

- качественные методы (мнение, ожидание потребителя, экспертной  оценки).

8)Анализ. Анализ — особый вид умственной, познавательной деятельности руководителей и специалистов-аналитиков, системное и постоянно обновляемое познание содержания, структуры, взаимодействий между отдельными элементами управляемого объекта и его динамики.

Анализ — это функция  управления, использующая средства и  методы изучения обстановки, проблем, ситуаций путем выявления и сопоставления  свойств и характеристик объектов исследования по установленным критериям и показателям для определения состояния этих объектов, их особенностей и тенденций изменения. Анализ, как правило, критичен. Хотя он используется для выявления позитивных аспектов и стимулирования их создания, его главная цель — создание гносеологических предпосылок для развития, а это требует сосредоточения на угрозах внешней среды, недостатках и слабых сторонах управляемой системы, процессов управления, личностей руководителей и др.

9)Стимулирование. Стимулирование — основная функция менеджмента, связанная с процессом активизации деятельности людей и коллективов путем использования стимулов, рычагов, методов как способов формирования интересов и мотивов деятельности. Отсюда следует, что функция стимулирования основывается на процессах мотивации, преобразуя их в стимулы, воздействующие на поведение и деятельность преимущественно коллективов и организаций. Так, по отношению к организации стимулами, активизирующими ее деятельность, могут стать льготные кредиты, снижение пошлин и акцизов, налоговые льготы, повышение штрафных санкций. 
Наиболее действенными по отношению к работникам являются формы материального и морального стимулирования.

Управленческие  решения в администрации требуют  различного подхода к организации  процессов их разработки, методам  принятия и реализации, различаются по своей направленности и срокам, масштабам воздействия и т.д. Управленческие решения бывают:

  1. По функциональной направленности: прогнозирующие, планирующие, организационные, координирующие, активизирующие, контролирующие, информационные;
  2. По организации принятия: индивидуальные, групповые, коллегиальные, корпоративные;
  3. По степени структурированности: высокоструктурированные (запрограммированные), слабоструктурированные (незапрограммированные);
  4. По степени действия: стратегические (долгосрочные), тактические (среднесрочные), оперативные (краткосрочные);
  5. По содержанию: экономические, организационные, социальные, технические;
  6. По количеству целей: одноцелевые, многоцелевые;
  7. По масштабу: для организации в целом, для структурного подразделения, для функциональной службы, для отдельных работников;
  8. По направленности воздействия: внутренние, внешние.

 

2.3 Программа  социально-экономического развития  Салманского сельского поселения  на среднесрочную переспективу (2011 – 2015 годы)

2.3.1 Развитие  агропромышленного комплекса

Целью политики администрации Салманского  сельского поселения в агропромышленном комплексе является содействие модернизации и развитию сельскохозяйственного производства, обеспечение продовольственной безопасности поселения, повышение уровня жизни населения в сельской местности, развитие пищевой и перерабатывающей промышленности.

Приоритетными задачами развития агропромышленного  комплекса поселения в 2011 – 2015 годах  являются:

1) реализация мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";

2) расширение мер поддержки малых форм хозяйствования в сельской местности;

3) повышение доступности кредитных ресурсов для сельхозпроизводителей;

4) развитие системы жилищного и земельно-ипотечного кредитования

5) укрепление интеграционного взаимодействия между сельхоз товаропроизводителями и организациями переработки сельскохозяйственной продукции.

В рамках реализации на территории Салманского  сельского поселения приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" будут созданы условия для расширения системы поддержки личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств. В 2011 – 2015 годах предполагается осуществить следующие мероприятия:

создание личных подсобных хозяйств;

организация помощи населению в производстве и сбыте  продукции;

создание предприятий  по приему и первичной переработке  с/х продукции.

В результате проведенных  мероприятий к 2015 году количество ЛПХ  увеличиться до 350; производство сельскохозяйственной продукции увеличится на 10 %.

 

2.3.2 Финансово-бюджетная политика и управление собственностью

Целями финансово-бюджетной  политики и управления собственностью поселения в среднесрочном периоде  являются расширение налогооблагаемой базы, увеличение доходов и оптимизация расходов местных бюджетов, повышение эффективности использования собственности Салманского   сельского поселения.

Достижение  поставленных целей будет осуществляться посредством решения следующих  задач:

- стимулирование развития налогооблагаемой базы;

- сокращение (ограничение) размера дефицита бюджета;

- ориентация расходов бюджета поселения на достижение конечных социально-экономических результатов;

- вовлечение в оборот земель, не используемых или неэффективно используемых участниками земельных отношений;

- увеличение поступлений от местных налогов (земельного налога, налога на имущество физических лиц);

- увеличение неналоговых доходов бюджета за счет увеличения эффективности использования собственности поселения;

- увеличение доходов от использования имущества поселения;

- повышение доходов от платных услуг, оказываемых населению.

В целях решения  поставленных задач в 2011 – 2015 годах  будут осуществляться следующие  мероприятия:

1) разработка  и реализация механизмов стимулирования  роста доходной базы бюджета;

2) обеспечение  эффективного управления объектами  собственности поселения, в т.ч.  земельными участками, находящимися  в собственности поселения;

3) оформление собственности на земельные участки и недвижимое имущество, принадлежащее физическим лицам, определение их объективной оценки;

4) инвентаризация  и оптимизация льгот по местным  налогам;

5) установление  оптимальных ставок по местным  налогам, арендной платы за  землю;

6) недопущение  возникновения и роста обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

7) оптимизация  управления муниципальным долгом;

8) реализация  программно-целевого принципа планирования  и исполнения местного бюджета;

9) совершенствование  методик распределения межбюджетных  трансфертов;

10) перевод бюджетных  учреждений со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидий на выполнение муниципальных заданий;

11) усовершенствование  механизмов муниципальных закупок,  исключение случаев необоснованного  завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями;

12) создание  стимулов для повышения качества  управления бюджетным процессом  на местном уровне;

13) обеспечение  прозрачности бюджетного процесса  и информационной открытости  деятельности органов местного  самоуправления для жителей поселения.

В целях увеличения поступлений в бюджет от земельного налога необходимо продолжить работу по инвентаризации земельных участков, расположенных на территории поселения, определить земельные участки, которые должны являться объектами налогообложения в соответствии с законодательством. Выявить земельные участки, земельный налог с которых не уплачивается или занижен. Выявить неиспользуемые, брошенные земельные участки с целью перевода их в муниципальную собственность.

В настоящее  время Администрация Салманского сельского поселения оформляет в собственность земельные участки, от которых отказались садоводы.

Результатом реализации обозначенных мероприятий станет:

1) рост в 2015 году налоговых поступлений в  местный бюджет на 30 процентов к уровню 2010 года и неналоговых поступлений на 5 процентов к уровню 2010 года;

2) сокращение  в 2015 году дефицита местного  бюджета не менее чем в 1,2 раза по сравнению с уровнем  2010 года;

3) соответствие  параметров муниципального долга  бюджетным ограничениям, определяемым законодательством Российской Федерации;

4) государственная  регистрация права собственности  на объекты недвижимости –  100 процентов;

5) государственная  регистрация права собственности  на земельные участки – 100 процентов.

 

2.3.3 Повышение уровня доходов населения

Целью политики поселения является обеспечение  роста реальных доходов населения, содействие повышению заработной платы  жителей поселения, росту доходов  от предпринимательской деятельности, увеличению и совершенствованию форм социальных выплат и льгот, снижение доли граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

Для достижения поставленной цели предполагается решение  следующих задач:

1) обеспечение повышения заработной платы работников муниципальных учреждений в размерах и в сроки, определяемые Правительством Омской области, сохранение системы стимулирующих и компенсационных выплат и надбавок к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам);

2) содействие ежегодному повышению средней номинальной начисленной заработной платы работников организаций всех форм собственности;

3) совершенствование и разработка нормативных правовых актов в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

4) содействие ликвидации задолженности по заработной плате по поселению. В дальнейшем не допускать фактов возникновения задолженности по заработной плате работников муниципальных учреждений;

5) содействие сокращению отраслевой и территориальной дифференциации уровня заработной платы поселения.

Выполнение  поставленных целей и задач позволит обеспечить увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних  предприятий и некоммерческих организаций в 2015 году не менее чем на 45 % по сравнению с уровнем 2009 года.

Информация о работе Отчет по практике в администрации Салманского сельского поселения Алькеевского муниципального района РТ