Отчет по практике в администрации Салманского сельского поселения Алькеевского муниципального района РТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 23:41, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе деятельности органов государственного и муниципального управления.
Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
- закрепление полученных теоретических знаний;
- формирование техники самостоятельной работы по выбранной специальности;
- выявление профессиональных наклонностей и интересов;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Содержание деятельности администрации Салманского сельского поселения……………………………………………………………………..…..5
Понятие местной администрации……………………………………5
1.2 Структура администрации Салманского сельского поселения……8
Глава 2. Анализ системы менеджмента и основных экономических показателей………………………………………………………………….….11
2.1 Бюджет сельского поселения………………………………….……11
2.2 Стиль и методы руководства администрации……………………..12
2.3 Программа социально-экономического развития Салманского сельского поселения на среднесрочную переспективу (2011 – 2015 годы)..20
2.3.1 Развитие агропромышленного комплекса…………………...…..20
2.3.2 Финансово-бюджетная политика и управление собственностью………………………………………………………………...21
2.3.3 Повышение уровня доходов населения……………………..…...23
2.3.4 Труд и занятость, развитие кадрового потенциала……………..24
2.3.5 Социальная поддержка населения……………………………….26
2.3.6 Образование…………………………………………………...…..27
2.3.7 Улучшение демографической ситуации, поддержка материнства и детства……………………………………………………………………..……30
2.3.8 Молодежная политика, физическая культура и спорт…………..30
Заключение………………………………………………………………...…....35
Список использованной литературы…………………………………...……..36

Файлы: 1 файл

otchet_po_pr.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

 

2.3.4 Труд и занятость, развитие кадрового потенциала

Одним из целевых  направлений деятельности поселения  в 2011 – 2015 годах является стимулирование трудовой активности населения, усиление роли и ответственности участников социально-трудовых отношений, регулирование рынка труда и повышение конкурентоспособности рабочей силы, снижение уровня общей безработицы.

В рамках данного  направления в среднесрочном  периоде планируется решение следующих задач:

1) реализация мер по трудоустройству граждан;

2) развитие системы социального партнерства между Администрацией поселения, профсоюзными организациями и объединениями работодателей;

3) создание дополнительных рабочих мест на условиях постоянной занятости, обеспечивающих заработную плату выше величины прожиточного минимума, организация рабочих мест по программе общественных работ, в том числе в организациях социальной сферы;

4) улучшение  условий и охраны труда работающих, снижение уровня производственного травматизма;

5) содействие повышению квалификации, подготовке и переподготовке персонала организаций поселения;

6) прогнозирование спроса организаций на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе с учетом тенденций развития секторов экономики поселения;

7) реализация перспективных планов и программ подготовки кадров всех уровней;

8) развитие ЛПХ  на территории сельского поселения.

Для решения  поставленных целей и задач будут  выполнены следующие мероприятия:

1) содействие  трудоустройству населения (через  органы службы занятости);

2) организация и проведение общественных работ на территории поселения;

3) содействие трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, родители, воспитывающие детей-инвалидов, женщины, имеющие детей до трех лет);

4) содействие в создании условий для обеспечения занятости инвалидов, в т.ч. создание специальных рабочих мест для инвалидов;

5) трудоустройство несовершеннолетних граждан в период летних каникул;

6) принятие мер по оказанию содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

7) участие в мониторинге текущей и перспективной потребности в специалистах и рабочих работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области;

8) разработка и реализация ежегодных планов мероприятий, программ по улучшению условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории поселения, направленных на предупреждение производственного травматизма, реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда;

9) содействие заключению соглашений о социальном партнерстве на уровне сельских поселений.

Выполнение  комплекса мероприятий по решению  задач в сфере обеспечения  трудовой занятости и развития кадрового потенциала позволит:

1) снизить уровень  общей безработицы в 2015 году  до 5 % от численности экономически  активного населения Салманского сельского поселения;

2) численность  занятых в экономике довести  до 650 человек;

3) оказывать  содействие в трудоустройстве не менее 15 человек ежегодно;

4) организовывать  участие в оплачиваемых общественных  работах около 10 человек ежегодно.

 

 

2.3.5 Социальная поддержка населения

В целях формирования целостной и эффективной системы  социальной поддержки населения, обеспечения равных условий реализации социальных прав жителей Салманского поселения необходимо оказывать содействие органу социальной защиты населения (Министерство труда и социального развития Омской области по Азовскому муниципальному району).

В 2010 – 2015 годах в условиях реформирования системы социальной защиты населения будет продолжено взаимодействие органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Азовского ННМР, определяемое Соглашением по реализации государственных полномочий в части решения вопросов социальной защиты, социально-трудовых отношений и социального обслуживания населения, в рамках которого предполагается:

1. Содействовать  выработке наиболее эффективные  механизмов, обеспечивающих реализацию  мер социальной поддержки населения, в том числе ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных, инвалидов, многодетных семей, детей-сирот;

2. Осуществление адресной социальной поддержки населения в форме предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с использованием системы персонифицированных социальных счетов;

3. Участвовать в обеспечении поэтапного расширения принципа адресности при осуществлении мер социальной защиты населения, основанного на оценке доходов граждан, имеющих право на государственную социальную поддержку.

Реализация  поставленных задач позволит улучшить положение граждан, находящихся  в трудной жизненной ситуации, повысить качество и обеспечить доступность  населению социальных услуг.

 

2.3.6 Образование

В целях обеспечения  равного доступа к качественному образованию, повышения уровня подготовки выпускников, развития системы образования на основе улучшения материально-технической базы в 2011 – 2015 годах планируется осуществить следующие задачи:

1) реализация приоритетного национального проекта «Образование» на территории поселения;

2) формирование сбалансированной сети учреждений образования, развитие системы дистанционного образования;

3) оказание мер социальной поддержки работникам образования, в том числе молодым специалистам;

4) организовать  действенную систему шефской  помощи школе со стороны сельхозпредприятий  и бизнеса на основе долгосрочных  соглашений;

5) продолжение реализации комплекса мероприятий по оснащению компьютерной техникой образовательных учреждений, приобретению 1 «школьного автобуса», обеспечению образовательных учреждений учебной, справочной, художественной литературой, наглядными пособиями;

6) реализация мер по повышению эффективности системы образования детей дошкольного возраста, прежде всего, детей из малообеспеченных семей;

7) оборудование  учебных кабинетов с учетом  современных требований;

8) проведение  комплекса мер по энергосбережению  в зданиях образовательных учреждений.

За 2011-2015 предполагается проведение следующих мероприятий:

1) содействовать  индивидуальному жилищному строительству для работников образования;

2) поддерживать  талантливую молодежь путем вовлечения  учащихся в соревновательные  и творческие мероприятия.

Реализация  данных задач позволит в 2015 году повысить эффективность деятельности учреждений образования, внедрить новые образовательные технологии и формы обучения, увеличить охват детей услугами дошкольного образования на 10 %, а также повысить на 35 процентов долю муниципальных образовательных учреждений общего образования, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс, обеспечить оснащенность 100 процентов образовательных учреждений системами противопожарной защиты, транспортными средствами для подвоза обучающихся к месту обучения, осуществлять доплаты учителям за классное руководство, поощрение образовательных учреждений, педагогических работников, внедряющих инновационные образовательные программы, талантливых детей и молодежи.

 

2.3.7 Улучшение демографической ситуации, поддержка материнства и детства

 Главной целью политики в республики улучшения демографической ситуации поселения в сфере улучшения демографической ситуации, поддержки материнства и детства является постепенная стабилизация численности населения поселения, формирование предпосылок для последующего демографического роста, увеличение продолжительности жизни, стимулирование рождаемости, снижение смертности, всестороннее развитие и укрепление семьи.

Для достижения поставленной цели предполагается решение  следующих задач:

1) разработка  и реализация основных направлений демографической политики в поселении и на уровне района на период до 2015 года;

2) выполнение  плана мероприятий по улучшению  общественного положения женщин  в поселении на 2010 – 2015 годы;

3) совершенствование  системы поэтапного оказания медицинской помощи беременным женщинам;

4) обеспечение  доступности медицинских услуг  для детей из малообеспеченных  семей, детей-инвалидов и детей-сирот.

Для решения  поставленных целей и задач будут  выполнены следующие мероприятия:

1) обеспечение работы муниципальной межведомственной комиссии по вопросам демографии, семьи, женщин и детей;

3) проведение  мероприятий, посвященных Международному  дню семьи, Дню матери и Международному  дню защиты детей, Международному  празднику 8-е Марта.

Реализация  планируемых мероприятий позволит улучшить демографическую ситуацию в районе, повысить рождаемость до 10,0 новорожденных на 1000 человек населения.

 

2.3.8 Молодежная политика, физическая культура и спорт

В целях содействия становлению активной гражданской  позиции и самореализации молодых граждан, организации духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, формированию здорового образа жизни населения, созданию условий для развития массовой физической культуры и спорта, а также эффективного использования средств физической культуры и спорта в деятельности по предупреждению наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде необходимо осуществить мероприятия по:

- ремонту учреждений физической культуры и спорта и обновлению их материально-технической базы;

- гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию молодежи;

- организации досуга молодежи (оказание поддержки спортивным секциям);

- проведению массовых спортивно-оздоровительных мероприятий, спортивно-культурных праздников (в том числе участие в районных мероприятиях)

- в среднесрочный период необходимо также начать строительство волейбольной и баскетбольной площадок в, строительство хоккейной коробки.

Реализация  намеченных мероприятий позволит создать  условия для самореализации личности молодого человека, развития физической культуры и спорта в поселении, будет способствовать увеличению удельного веса населения Салманского сельского поселения систематически занимающегося физической культурой и спортом до 20 % к 2015 году; обеспечению роста числа победителей и призеров районных и областных соревнований, количества спортсменов-разрядников, увеличению доли участников (14-30 лет) от общего количества участников в культурно-досуговых, патриотических и спортивно-массовых мероприятиях до 10 %, увеличению количества детей и молодежи, принимающих участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений до 15 %.

 

 

 

Выводы и  предложения

Органы местного самоуправления на территории Салманского сельского поселения созданы для решения вопросов местного значения, организационно – правовой статус местной администрации, главы местной администрации определены в муниципальных правовых актах.

Местная администрация  сельского поселения – это  низшее звено органов местного самоуправления, которое непосредственно взаимодействует и контактирует с жителями проживающих на территории поселения и напрямую связаны с проблемными вопросами, касающиеся жизнеобеспечения граждан.

Администрация поселения ежегодно отчитывается перед  населением поселения о проделанной работе за год и, к сожалению, активность населения на собрания очень низкая. Ежегодно прослеживаются одни и те же вопросы: это ремонт внутри поселковых дорог и очистка их от снега в зимний период, ремонт водопроводных сетей и надлежащее водоснабжение жителей питьевой водой, борьба с бродячими собаками и другие жизненно важные вопросы.

Администрация не в состоянии решать эти вопросы  из-за отсутствия денежных средств, так  как своего бюджета в настоящее  время крайне не хватает. Причём вопросы не решаются длительное время, отсюда недоверие жителей к органам власти, падение авторитета органов местного самоуправления, непосредственно сельской администрации, перед населением.

Моё предложение, которое я бы внесла в администрацию- это хранение всех документов и постановлений в электронном виде на главном сервере в свободном доступе для каждого сотрудника, я считаю, что это сильно облегчило бы работу с документами и их поиском.

Если говорить о собственно организационных структурах местной администрации, то нам кажется, что основные направления их реорганизации могут быть следующими:

1. Разделение  властных и хозяйственных функций,  вывод за рамки администрации  всех структур, занимающихся хозяйственной  деятельностью и имеющих в  силу этого статус юридического лица, придание им формы муниципальных учреждений. Федеральный закон 2003 г. предусматривает, что органы местного самоуправления, наделяемые статусом юридического лица, являются муниципальными учреждениями, предназначенными для выполнения управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.

2. Создание в  структуре администрации крупных  организационно-административных блоков, руководители которых несут полную  ответственность за реализацию  муниципальной политики в соответствующих сферах, за достижение ее конечных целей. Такими блоками могут быть: блок экономики и финансов, блок управления муниципальной недвижимостью, блок социальной политики, блок общественной безопасности и т.п. Создание крупных блоков позволяет существенно снизить нагрузку на главу администрации по решению текущих вопросов, позволяет ему посвящать основную часть своего времени и сил задачам стратегического управления.

Информация о работе Отчет по практике в администрации Салманского сельского поселения Алькеевского муниципального района РТ