Отчет по практике в АО "Каспий банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 17:31, отчет по практике

Описание работы

Задачами отчета по производственной практике являются:
- сбор общих сведений о банке;
- ознакомление с финансовой отчетностью банка;
- провести SWOT – анализ;
- узнать о менеджменте АО «Kaspi bank».
Целью отчета является выработка рекомендаций по совершенствованию деятельности банка.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика АО «Kaspi Bank» 5
1.1 Краткая история и миссия банка 5
1.2 Организационная структура АО «Kaspi bank» 7
1.3 Характеристика и тенденции развития банковского рынка 10
2. Анализ деятельности АО «Kaspi bank» и его финансового состояния 12
2.1 Структура бухгалтерского баланса банка и отчета о прибылях и убытках 12
2.2 SWOT – анализ деятельности АО «Kaspi bank» 20
2.3 Внутренняя и внешняя среда АО «Kaspi bank» 22
2.4 Менеджмент в АО «Kaspi bank» 23
3. Предложения по совершенствованию деятельности АО «Kaspi bank» 26
Заключение 28
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 85.93 Кб (Скачать файл)

 

Проведённый SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильный стороны АО «Kaspi bank» и возможности банка позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы. Также банк имеет возможность стабильно держаться на высококонкурентном рынке банковских услуг.

 

 

 

 

 

 

2.3 Внутренняя и внешняя среда АО «Kaspi bank»

 

Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду банка, представляющую собой  органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.

Внутренние переменные – это  ситуационные факторы внутри организации.  Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью  контролируются руководством. Часто  внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.

Основные переменные в самом  АО «Kaspi bank» , которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи и люди.

Цели есть конкретные конечные состояния  или желаемый результат, которого стремится  добиться банк. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения.

Основной целью работы банка является получение прибыли  и стабильное функционирование на банковском рынке.

Структура АО «Kaspi bank» отражает сложившееся в нём выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.

Структура банка – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные  в такой форме, которая позволяет  наиболее эффективно достигать целей.

Одной из основных концепций, имеющих  отношение к структуре является специализированное разделение труда. В большинстве современных банков разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами.

Еще одним направлением разделения труда в АО «Kaspi bank» является формулирование задач. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей банка. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, банк будет действовать успешно.

Задачи АО «Kaspi bank» традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами, информацией.

Люди являются основой любого банка.  Люди в банке они формируют  культуру банка, его внутренний климат, от них зависит то, чем является банк.

В силу такого положения люди для  менеджера являются «предметом номер  один». Менеджер формирует кадры, устанавливает  систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс  совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

В наше время внешняя среда изучается  не менее тщательно чем внутренняя. Менеджер должен знать состояние  внешней среды и уметь реагировать  на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения технологии и др.

Как и факторы внутренней среды  факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней  среды понимается уровень силы, с  которой изменение одного фактора  воздействует на другие факторы. Так  же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.

Внешняя среда не постоянна, в ней  все время происходят изменения. Однако при том, что эта тенденция  является общей, есть банки, вокруг которых  внешняя среда особенно подвижна. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для  одних банков и ниже для других. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, банк должен опираться на более разнообразную  информацию, чтобы принимать эффективные  решения относительно своих внутренних переменных.

 

 

2.4 Менеджмент в АО «Kaspi bank»

 

 

Для АО «Kaspi bank» , работающего в условиях непрерывного изменения конъюнктуры денежного рынка, важное значение приобретает также собственный менеджмент, позволяющий успешно решать стоящие перед ним задачи.

   Банковский менеджмент имеет определенную специфику, обусловленную характером деятельности данного подразделения. АО «Kaspi bank» предоставляет на платной основе имеющиеся в его распоряжении кредитные ресурсы предприятиям, организациям, фирмам, населению, удовлетворяя их потребности в дополнительных денежных средствах. Вместе с тем банк «работает» с чужими деньгами. В нем аккумулируются высвободившиеся из кругооборота денежные средства различных собственников: государственных предприятий и организаций, акционерных предприятий и обществ, частных лиц. В результате банк становится распорядителем и хранителем общественного капитала, что предполагает его ответственность за сохранность находящихся на счетах в банке денежных средств клиентов.

      Таким образом, банк выступает выразителем не только своих, частных, интересов, но и общественных. Это сочетание интересов было свойственно банку всегда, без него невозможно обеспечить ликвидность баланса, а значит, устойчивость банка на денежном рынке.

Основными целями менеджмента АО «Kaspi bank» являются:

- Обеспечение ликвидности баланса банка как гарантия его надежности, соблюдение интересов кредитора и вкладчика;

- Обеспечение рентабельности работы банка как хозяйствующего субъекта в условиях денежного рынка;

- Максимальное удовлетворение потребностей клиентов в объеме, структуре и качестве услуг, оказываемых банком, обусловливающих длительность и устойчивость деловых связей;

- Сочетание успешного решения производственных, коммерческих и социальных проблем данного коллектива;

- Создание эффективной системы подготовки, переподготовки и расстановки специалистов, позволяющей наиболее полно реализовать их потенциальные возможности.

Банковский менеджмент АО «Kaspi bank» в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции.  Другими словами, это — управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере. Разделение банковского менеджмента на управление персоналом и финансовый менеджмент в данном коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. 

Финансовый менеджмент охватывает управление движением денежного продукта, его формированием и размещением, в соответствии с целями и задачами конкретного банка. Основными направлениями финансового менеджмента являются: разработка банковской политики с конкретизацией по отдельным сферам деятельности банка (депозиты, кредиты, инвестиции, услуги и т. д.); банковский маркетинг, управление активами и пассивами банка, управление ликвидностью, управление доходностью, управление собственным капиталом, управление кредитным портфелем, управление банковскими рисками.

Особенностью финансового  менеджмента является отсутствие единообразной  технологии управления экономическими процессами и организации банковских процедур в рамках единой банковской системы. В условиях конкуренции  на денежном рынке каждый банк вырабатывает собственные правила поведения; постоянно изменяющаяся экономическая  ситуация требует корректировки  и совершенствования сложившихся  приемов ведения банковского  дела.

Второй сферой банковского  менеджмента является управление персоналом, которое направлено на рациональное использование знаний и опыта банковских служащих, как необходимое условие эффективности финансового менеджмента. Оно включает: мотивацию труда, организацию труда сотрудников банка, расстановку кадров; систему подготовки и переподготовки банковских кадров; механизм оплаты труда, поощрений и стимулирования; организацию контроля; систему продвижения по службе; принципы общения в коллективе.

Научной основной управления персоналом является психология и деловая  этика, позволяющая найти дифференцированные подходы к каждому сотруднику, планировать служебную карьеру  и организовать материальное стимулирование.

Схематично основные направления  банковского менеджмента можно  представить в следующем виде:

 

Таблица 9

Менеджмент АО «Kaspi bank»

Финансовый менеджмент

Управление персоналом

1.  1. Банковская политика

2.  2.Маркетинг

3.  3.Управление активами  и пассивами

4.  4. Управление ликвидностью  
5. Управление доходностью  
6.   Управление собственным капиталом  
7.   Управление кредитным портфелем  
8.   Управление банковскими рисками (валютным, процентным и др.)  
9.   Создание информационной системы

1.   Мотивация труда  
2.   Организационная   структура банка  
3.   Расстановка кадров  
4.   Система подготовки и переподготовки кадров  
5.   Система оплаты труда, поощрений и стимулирования  
6.  Организация контроля  
7.   Система повышения в должности  
8.   Принципы общения в коллективе


 

 

 

 

 

 

 

3 Предложения по совершенствованию деятельности АО «Kaspi bank»

 

 

Банку необходимо расширять сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверной информации о Банке. Увеличить объем представляемой информации в Интернете, улучшить информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и  услуг, технологических возможностях Банка. Ввести в практику клиентские семинары и конференции, целевые  рекламные акции, ориентированные  на конкретную группу клиентов.

Разработать мероприятия по снижению риска собственных  вексельных обязательств.

Укрепить устойчивость банковского  сектора, исключающее возможность  возникновения системных банковских кризисов.

Повысить качество осуществления  банковским сектором функций по аккумулированию  денежных средств населения, предприятий  и их трансформации в кредиты  и инвестиции

Укрепить доверие к  банковскому сектору со стороны  инвесторов, кредиторов и вкладчиков, в первую очередь населения.

Усилить защиту интересов  вкладчиков и других кредиторов банков.

Обеспечить соблюдение требований к максимальному размеру кредита  на одного кредитора (вкладчика).

С целью повышения доходности кредитных  активов увеличить долю долгосрочных кредитов, предусмотрев меры по минимизации  кредитных рисков.

Ориентировать деятельность банка  на увеличение ресурсного потенциала, дальнейшее повышение эффективности  активных операций при соблюдении жесткой  экономии внутренних затрат.

Со стороны менеджмента АО «Kaspi bank» необходимо усовершенствовать построение системы отношений, связанных с оптимальной организацией взаимодействия многочисленных элементов сложной динамичной системы, которую представляет собой современный банк, а также определение оптимальных режимов его функционирования.

Делать упор на развитие наступательной рыночной стратегии и разработку новых форм услуг, в том числе  консультационных и информационных; стремиться к непосредственным контактам  с клиентами путем личного  общения, изучения и максимального  удовлетворения их запросов, предпочтений, пожеланий.

Совершенствование системы  банковского менеджмента – это необходимый элемент развития любого банка.

- совершенствование и развитие системы банковского менеджмента. Система банковского менеджмента нацелена на создание прозрачных, доверительных и открытых отношений как внутри Банка, так и с клиентами, партнерами, контрагентами. Система корпоративного управления Банком постоянно совершенствуется и развивается одновременно с развитием отношений с клиентами;

- увеличение объема оказываемых клиентам банка услуг;

- снижение издержек и потерь от невозврата кредитов;

- повышение цен на эти услуги в связи с повышением их качества и надежности;

- совершенствование системы управления рисками;

- углубление системы внутреннего контроля;

- оптимизация бизнес-процессов и повышение качества услуг, способствующих привлечению новых клиентов;

- снижение себестоимости  и повышение производительности;

- обеспечение автоматизации производства и использование работников, обладающих высокой квалификацией;

- стимулирование  работы  сотрудников  фирмы  путем  создания  для  них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

Информация о работе Отчет по практике в АО "Каспий банк"