Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 15:48, отчет по практике
Цель практики – изучение сущности, методики мотивации персонала Архивного отдела Администрации МО Ейский район (ее специфики), сбор материалов для написания отчета, закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.
Введение 3
1.Структура организации 4
1.1. Общая характеристика Архивного отдела Администрации 4-5
Ейского района.
1.2. Анализ производственно-хозяйственной, коммерческой и 5
финансовой деятельности Архивного отдела.
1.3. . Основные задачи и функции архивного отдела. 6-7
2. Предмет и цели Архива. 8
2.1.Характеристика предприятия. 8-13
2.2. Работа с архивными документами. 13-32
3. Проблемы и пути их решения в Архивном отделе. 33-35
Заключение 36
Список используемых источников 37
- рассмотрение и представление в управление по делам архивов края поступивших от организаций описей дел постоянного хранения;
- рассмотрение и согласование
описей дел по личному составу
организаций, документы
- изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;
- оказание организационно-
- разработка и реализация
мероприятий по улучшению
Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в т.ч.:
- информирование органов местного самоуправления, иных организаций муниципального образования о составе и содержании документов архивного отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию, в т.ч. на договорной основе;
- организация работы
- исполнение социально-правовых
и иных запросов граждан,
- создание и совершенствование
научно-справочного аппарата к
документам архивного отдела, автоматизированных
информационно-поисковых
Осуществление контроля за
Отделу для выполнения возложенных на него задач и функций предоставляется право:
-представлять администрацию муниципального образования Ейский район по всем вопросам, входящим в компетенцию архивного отдела;
-вносить на рассмотрение администрации муниципального образования Ейский район и управления по делам архивов края предложения по развитию архивного дела, улучшению обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, хранящихся в архивном отделе, совершенствованию работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве организаций; участвовать в подготовке и рассмотрении органом местного самоуправления вопросов архивного дела и делопроизводства, готовить по ним проекты распорядительных документов;
-запрашивать и получать от организаций - источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве;
-проверять исполнение организациями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, требований федерального и регионального архивного законодательства;
-давать в пределах своей компетенции организациям, находящимся на территории муниципального образования, обязательные для исполнения указания по вопросам работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве;
-принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и. мероприятиях, проводимых администрацией и ее структурными подразделениями; участвовать в работе экспертных комиссий организаций;
-иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий организаций для участия в решении вопросов сохранности документов;
-ставить перед органами местного самоуправления, государственной власти Краснодарского края вопросы о привлечении к ответственности за нарушение архивного законодательства должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в организациях, а также физических лиц;
-взаимодействовать в своей деятельности с органами местного самоуправления, организациями муниципального образования Ейский район, управлением по делам архивов Краснодарского края, краевым отделением Российского общества историков архивистов, другими общественными организациями; создавать на общественных началах совет, утверждаемый администрацией, для рассмотрения организационно-методических и практических вопросов архивного дела.
2.2. Работа с архивными документами.
В первый день прохождения практики я ознакомилась с организацией ведения делопроизводства и формированием дел в соответствии с учрежденной номенклатурой дел на 2012 год.
Формированием дел называется
группировка исполненных
Дела формируются в организациях при централизованном ведении делопроизводства - службой ДОУ организации, при децентрализованном - как структурными подразделениями (лицами, ответственными за ДОУ), так и службой ДОУ организации.
Формирование дел ведется под непосредственным методическим руководством архива организации, а при необходимости - и соответствующего государственного архива.
При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования:
-документы постоянного и временного хранения необходимо группировать в отдельные дела;
-включать в дело по одному экземпляру каждого документа;
-группировать в дело документы одного календарного года; исключение составляют: переходящие дела; судебные дела; личные дела, которые формируются в течение всего периода работы данного лица в организации; документы выборных органов и их постоянных комиссий, депутатских групп, которые группируются за период их созыва; документы учебных заведений, которые формируются за учебный год; документы театров, характеризующие сценическую деятельность за театральный сезон; дела фильмов, рукописей, истории болезней и др.
Приложения к документам, независимо от даты их утверждения или составления, присоединяются к документам, к которым они относятся.
Распорядительные документы группируются в дела по видам и хронологии с относящимися к ним приложениями:
-уставы, положения, инструкции, утвержденные распорядительными документами, являются приложениями к ним и группируются вместе с указанными документами. Если же они утверждены в качестве самостоятельного документа, то их группируют в отдельные дела;
-приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу;
-приказы по личному составу группируются в дела в соответствии с установленными сроками их хранения. Целесообразно при больших объемах документов приказы по личному составу, касающиеся различных сторон деятельности организации (прием на работу, увольнение и перемещение, командировки и т.д.), группировать в отдельные дела;
-поручения вышестоящих организаций и документы по их исполнению группируются в дела по направлениям деятельности организации;
-утвержденные планы, отчеты, сметы, лимиты, титульные списки и другие документы группируются отдельно от их проектов;
-документы в личных делах располагаются в хронологическом порядке по мере их поступления;
-лицевые счета рабочих и служащих по заработной плате группируются в отдельные дела и располагаются в них по алфавиту фамилий;
-предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам работы организации и все документы по их рассмотрению и исполнению группируются отдельно от заявлений граждан по личным вопросам;
-переписка группируется, как правило, за календарный год и систематизируется в хронологической последовательности, документ-ответ помещается за документом-запросом. При возобновлении переписки по определенному вопросу, начавшейся в предыдущем году, документы включаются в дело текущего года с указанием индекса дела предыдущего года. В зависимости от специфики деятельности организации переписка может группироваться также за учебный год, срок созыва выборных органов и т.д.
Во второй день проводила экспертизу ценностей документов в организации. В нее входило:
-в делопроизводстве при составлении номенклатур дел, в процессе формирования дел и при подготовке дел к передаче в архив;
-в архиве в процессе подготовки к передаче дел на постоянное хранение.
Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую, научно-техническую, аудиовизуальную, машиночитаемую и другую документацию, образующуюся в процессе деятельности организации, создается экспертная комиссия (ЭК).
В министерствах и ведомствах, других организациях, имеющих подведомственную сеть, создаются центральные экспертные комиссии (ЦЭК).
ЦЭК (ЭК) создается приказом руководителя организации из числа наиболее квалифицированных работников в количестве не менее трех человек. В состав ЭК организации в обязательном порядке включается руководитель архива или лицо, ответственное за архив.
Основными задачами ЦЭК (ЭК) являются:
-организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и в процессе формирования дел;
-организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к передаче в архив организации;
-организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на постоянное хранение в государственный или муниципальный архив.
Основными функциями ЦЭК (ЭК) являются:
-организация ежегодного отбора дел для хранения и уничтожения;
-рассмотрение и вынесение на утверждение и согласование с экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) архивного учреждения проектов номенклатур дел организации, описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе по личному составу, актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению;
-подготовка и вынесение на рассмотрение ЭПК архивного учреждения предложений об изменении сроков хранения отдельных категорий документов, установленных перечнями, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями;
-участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных и методических документов по вопросам работы с документами в организации.
Экспертиза
ценности документов
Отбор документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения проводится путем полистного просмотра дел. Не допускается отбор документов для хранения и уничтожения только на основании заголовков дел.
В третий день я ознакомилась с требованиями к оформлению дел, принимаемых в архив.
Оформление дел проводится работниками службы документационного обеспечения управления организации или другими структурными подразделениями, в обязанности которых входит заведение и формирование дел, при методической помощи и под контролем архива организации.
В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел.
Полному оформлению подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу.
Полное оформление дел предусматривает:
-подшивку или переплет дела;
-нумерацию листов дела;
-составление листа-заверителя;
-составление, в необходимых случаях, внутренней описи документов;
Информация о работе Отчет по практике в архивном отделе администрации МО Ейский район