Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 19:56, практическая работа
Основными покупателями продукции и услуг ДРСГУП являются ГУП «Марийскавтодор» и Администрация г. Звенигово, а также другие юридические лица, с которыми предприятия связаны договорными отношениями.
В настоящее время Звениговский филиал ФГУП «Марийскавтодор» имеет асфальтобетонный завод с двумя смесительными установками, бункер-накопитель, административное здание, строительную лабораторию.
Для более полного анализа себестоимости приведем показатели структуры (табл. ) и динамики (табл. ).
Структура затрат на производство продукции Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор» в 1999-2002 гг.
Элементы затрат |
Значения по годам, % | |||
1999 |
2000 |
2001 |
2002 | |
1. Материальные затраты, включенные в себестоимость продукции |
62,0 |
60,1 |
63,1 |
58,7 |
2. Затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды |
29,5 |
31,0 |
28,2 |
34,5 |
3. Амортизация основных средств |
6,2 |
5,8 |
4,1 |
5,1 |
4. Прочие затраты |
2,4 |
3,1 |
4,7 |
1,6 |
Итого затрат по основному производству |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Динамика затрат на производство продукции Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор» в 1999-2002 гг.
Элементы затрат |
Тр,% |
Абсолютное отклонение | ||||
2000 |
2001 |
2002 |
2000 |
2001 |
2002 | |
1. Материальные затраты, включенные в себестоимость продукции |
104,1 |
110,0 |
75,0 |
307,2 |
783,8 |
-2149,3 |
2.
Затраты на оплату труда с
отчислениями на социальные |
112,8 |
95,4 |
98,6 |
456,1 |
-183,7 |
-53,8 |
3. Амортизация основных средств |
100,6 |
73,9 |
101,6 |
4,5 |
-196,0 |
9,1 |
4. Прочие затраты |
137,7 |
157,5 |
27,9 |
110,3 |
231,8 |
-458,0 |
Итого затрат по основному производству |
107,2 |
104,9 |
80,5 |
878,0 |
635,8 |
-2651,9 |
Затраты предприятия в период с 1999 по 2001 г. возросли на 12,5%. А в 2002 году по сравнению с предыдущим 2001 годом затраты предприятия сократились на 2652 тыс. руб. или на 19,5%. В составе затрат произошли некоторые изменения. По данным приведенных таблиц можно заметить, что наибольший удельный вес в структуре затрат на производство продукции предприятия имеют материальные затраты, причем их доля с 1999 по 2001 г.г. колеблется незначительно (62%,60,1%,63,1% в 1999,2000,2001 гг. соответственно). А в 2002 году доля материальных затрат снизилась до 58,7%. Это снижение повлекло за собой и снижение общей себестоимости, так как материальные затраты имеют наибольший удельный вес в общем объеме затрат. Уменьшение материальных затрат в основном связано с изменениями в структуре производимой продукции. Происходит снижение затрат на оплату труда, что связано с уменьшением среднесписочной численности работников предприятия. Также существенно уменьшились прочие затраты.
Оценим влияние изменения элементов затрат на изменение общей суммы затрат в 2002 г. способом пропорционального деления. Общее снижение себестоимости составило 19,5%.
1. Влияние изменения заработной
платы и отчислений на
DС/сз/п+отчисл.= (-19,5% / (-2651,9)) *(-53,8) = -0,4%
2. Влияние изменения
DС/сМЗ = (-19,5% / (-2651,9))* (-2149,3) = -15,8%
3. Влияние изменения амортизации:
DС/сАм = (-19,5% / (-2651,9))*9,1 = 0,1%
4. Влияние изменения прочих
DС/спроч = (-19,5% / (-2651,9))*(-458,0) = -3,4%
Таким образом наибольшее влияние на снижение затрат в 2002 году оказало снижение материальных затрат (под его влиянием себестоимость уменьшилась на 15,8%). Сокращение прочих затрат на 458 руб. влечет за собой снижение себестоимости на 3,4%. Такие элементы затрат как амортизация ОС и заработная плата с отчислениями в отчетном году изменяются незначительно и на изменение себестоимости практически не влияют.
Объем реализации и величина прибыли зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия и таким образом характеризуют все стороны хозяйствования.
Состав прибыли Звениговского филиала ФГУП Марийскавтодор» приведен в таблице 9.
Таблица 9
Состав показателей прибыли Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор» в 1999 – 2002 гг.
Показатель |
Значение по периодам | |||
1999 |
2000 |
2001 |
2002 | |
1.Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции услуг |
11486 |
11678 |
12875 |
11462 |
2.Себестоимость
производственная реализации |
10378 |
11274 |
12069 |
11185 |
3.Валовый доход |
1108 |
404 |
806 |
277 |
4.Расходы периода (коммерческие и управленческие) |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.Прибыль (убыток) от реализации |
1108 |
404 |
806 |
277 |
6.Сальдо операционных результатов |
-350 |
-336 |
-140 |
-225 |
7.Прибыль (убыток) от финансово хозяйственной деятельности |
758 |
68 |
666 |
52 |
8.Сальдо внереализационных результатов |
18 |
0 |
-13 |
-135 |
9.Прибыль (убыток) отчетного периода |
776 |
68 |
653 |
-83 |
10.Прибыль (убыток) остающаяся в распоряжении организации |
235 |
52 |
233 |
89 |
11.Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода |
541 |
16 |
420 |
-172 |
Данные таблицы 9 показывают, что в 2002 году получен убыток от реализации продукции, а в 2000 году прибыль также находится на низком уровне. Это прежде всего связано с высоким уровнем затрат в эти годы. Уровень затрат в 2000 и 2002 гг. составлял 0,97 и 0,98 копеек соответственно. Также к причинам убытка можно отнести неэффективное использование кредита. Прибыль резко снизились в 2000 г. в связи с тем, что в 2000 году ГУП «Марийскавтодор» не оплатило полностью объем выполненных работ.
Следует также проанализировать прибыль от реализации отдельных видов продукции (табл. 10).
Таблица 10
Анализ прибыли от реализации отдельных видов деятельности Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор»
тыс.р.
Вид работ |
Год |
Выручка от реализации |
Себестоимость |
Прибыль от реализации |
Строительство автодорог |
2000 |
1683 |
1626 |
57 |
2001 |
1754 |
1665 |
99 | |
2002 |
- |
- |
- | |
Ремонт автодорог |
2000 |
4267 |
4126 |
141 |
2001 |
4473 |
4090 |
383 | |
2002 |
3667 |
3586 |
81 | |
Содержание автодорог |
2000 |
4304 |
4239 |
65 |
2001 |
6121 |
5854 |
267 | |
2002 |
7257 |
7101 |
156 | |
Прочая реализация |
2000 |
1424 |
1283 |
141 |
2001 |
527 |
470 |
57 | |
2002 |
538 |
498 |
40 |
Таким образом, наиболее прибыльные виды деятельности – ремонт и содержание автодорог. Рассчитаем рентабельность продаж по видам работ Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор» (табл. )
Таблица
Рентабельность продаж по видам работ Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор»
Вид работ |
Год | ||
2000 |
2001 |
2002 | |
Строительство автодорог |
3,4 |
5,6 |
- |
Ремонт автодорог |
3,3 |
8,6 |
2,2 |
Содержание автодорог |
1,5 |
4,4 |
2,1 |
Прочая реализация |
9,9 |
10,8 |
7,4 |
Динамика рентабельности продаж представлена на рис.
Рис. . Динамика рентабельности продаж Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор»
Наиболее рентабельной деятельностью предприятия в рассматриваемом периоде являлась прочая реализация (реализация услуг, ТМЦ). Но в связи с небольшим объемом реализации, сумма прибыли по данному виду деятельности незначительна. Рентабельность содержания автодорог находится на уровне 2%, но за счет большого объема работ по данному виду деятельности в 2002 г. получена максимальная прибыль. Относительно высока рентабельность ремонта дорог, в 2001 году она равна 8,6%.
Таким образом, сумма полученной прибыли и рентабельность варьируется в разные годы. Отказ от какого-либо вида деятельности нецелесообразен.
Рассмотрим состав (табл. ) и структуру (табл. ) активов Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор» за период с 1999 по 2002 год.
Таблица
Анализ состава активов
Активы |
На конец 1999 г. |
На конец 2000 г. |
На конец 2001 г. |
На конец 2002 г. |
Δ`99-`00 |
Δ`00-`01 |
Δ`01-`02 |
1.Основные средства |
5377 |
5802 |
5595 |
5717 |
425 |
-207 |
122 |
2.Оборотные активы |
5253 |
5280 |
4467 |
3781 |
27 |
-813 |
-686 |
Итого |
10630 |
11082 |
10062 |
9498 |
452 |
-1020 |
-564 |
Таблица
Анализ структуры активов
Активы |
На конец 1999 г. |
На конец 2000 г. |
На конец 2001 г. |
На конец 2002 г. |
Δ`99-`00 |
Δ`00-`01 |
Δ`01-`02 |
1.Основные средства |
50,6 |
52,4 |
55,6 |
60,2 |
1,8 |
3,3 |
4,6 |
2.Оборотные активы |
49,4 |
47,6 |
44,4 |
39,8 |
-1,8 |
-3,3 |
-4,6 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
Как видно из таблицы, в структуре активов за исследуемый период произошли изменения. В 1999 году активы были представлены оборотными активами примерно наполовину. К 2002 году доля оборотных активов снизилась до 39,8% (рис. ). Что связано как с уменьшением оборотных активов, так и с увеличением оборотных средств. За последние три года общее количество активов снизилось на 1584 тыс.р. В основном это произошло за счет уменьшения оборотных активов.
Рис. 2.4. Динамика структуры активов Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор»
Снижение доли оборотных активов предприятия
при постепенном увеличении доли основных
средств, на наш взгляд, говорит о сужении
деятельности Звениговского филиала ФГУП
«Марийскавтодор».
Анализ динамики (табл. ) и структуры (табл. ) источников финансовых ресурсов Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор» представлен в табличной форме.
Таблица 2.3
Анализ состава источников финансовых ресурсов Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор»
Активы |
На конец 1999 г. |
На конец 2000 г. |
На конец 2001 г. |
На конец 2002 г. |
Δ`99-`00 |
Δ`00-`01 |
Δ`01-`02 |
1.1.Уставный капитал |
83 |
83 |
83 |
83 |
0 |
0 |
0 |
1.2.Добавочный капитал |
5982 |
5996 |
6107 |
6107 |
14 |
111 |
0 |
1.3.Резервный капитал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4.Фонды накопления и социальной сферы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5.Целевые поступления и финансирование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6.Нераспределенная прибыль |
366 |
38 |
61 |
0 |
-328 |
23 |
-61 |
1.7.Долгосрочные пассивы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого источников собственных средств |
6431 |
6117 |
6251 |
6190 |
-314 |
134 |
-61 |
2.1. Кредиты банков и займы |
1000 |
0 |
0 |
210 |
-1000 |
0 |
210 |
2.2. Кредиторская задолженность |
3199 |
4965 |
3811 |
2785 |
1766 |
-1154 |
-1026 |
2.3.Расчеты по дивидендам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4.Доходы будущих периодов |
0 |
0 |
0 |
485 |
0 |
0 |
485 |
2.5.Резервы
предстоящих расходов и |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6.Прочие |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого источников заемных и привлеченных средств |
4199 |
4965 |
3811 |
3480 |
766 |
-1154 |
-331 |
Всего источников |
10630 |
11082 |
10062 |
9670 |
452 |
-1020 |
-392 |
Информация о работе Отчет по практике в ФГУП «Марийскавтодор»