Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 19:56, практическая работа
Основными покупателями продукции и услуг ДРСГУП являются ГУП «Марийскавтодор» и Администрация г. Звенигово, а также другие юридические лица, с которыми предприятия связаны договорными отношениями.
В настоящее время Звениговский филиал ФГУП «Марийскавтодор» имеет асфальтобетонный завод с двумя смесительными установками, бункер-накопитель, административное здание, строительную лабораторию.
Таблица 2.1
Динамика выпуска продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах
Виды деятельности, тыс. р. |
Год | |||
1999 |
2000 |
2001 |
2002 | |
Строительство автодорог |
2806 |
2210 |
2003 |
0 |
Ремонт автодорог |
4273 |
5604 |
5108 |
3667 |
Содержание автодорог |
6352 |
5652 |
6990 |
7257 |
Прочая реализация |
4369 |
1870 |
602 |
538 |
Итого |
17800 |
15337 |
14703 |
11462 |
Из таблицы видно, что постоянства в объемах реализации какого-либо вида продукции нет. Это связано с периодичностью выполнения дорожных ремонтно-строительных работ. Но наиболее капиталоемким является содержание автодорог.
Для более подробного анализа рассчитаем базисные и цепные темпы роста объемов реализации Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор». Все расчеты сведем в таблицу 2.2
Темпы роста объемов реализации продукции, работ, услуг предприятия
Виды деятельности |
Темпы роста цепные, % |
Темпы роста базисные, % | ||||||
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 | |
Строительство автодорог |
100 |
78,8 |
90,6 |
0,0 |
100 |
78,8 |
71,4 |
0,0 |
Ремонт автодорог |
100 |
131,2 |
91,2 |
71,8 |
100 |
131,2 |
119,6 |
85,8 |
Содержание автодорог |
100 |
89,0 |
123,7 |
103,8 |
100 |
89,0 |
110,0 |
114,2 |
Прочая реализация |
100 |
42,8 |
32,2 |
89,4 |
100 |
42,8 |
13,8 |
12,3 |
Итого |
100 |
86,2 |
95,9 |
78,0 |
100 |
86,2 |
82,6 |
64,4 |
За четыре года объем производства снизился на 35,6%. Среднегодовой темп снижения выпуска продукции составляет 14%. Можно сказать, что объем производства в наибольшей степени снизился за последний год (на 23%). Практически по всем видам продукции произошел спад продаж. Снижение объема реализованной продукции связано с уменьшением доли рынка в связи с увеличением конкурентного воздействия Волжского ДРСГУП. Это происходит из-за возможности производить предприятием-конкурентом продукции по более низкой цене.
Дополним анализ произведенной продукции оценкой структуры выпускаемой продукции (рис. ).
В течение исследуемого периода ситуация изменялась. Произошло резкое (практически в 2 раза) увеличение доли содержания автодорог. Следует отметить тот факт, что у предприятия за исследуемый период снижается доля нового строительства автодорог, а в 2002 году новое строительство было нулевым. В 2000 году произошел рост примерно на 12 % доли ремонта автодорог, но за последующие 2 года его доля снизилась на 4,5 %.
Незначительно влияние на реализацию оказывали такие виды продукции, как прочая реализация, в нее входят реализация товарно-материальных ценностей и реализация услуг (в 2002 году ее доля составляла 4,7 %).
2.3. Анализ основных
Основные средства – один из наиважнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий. Рациональное использование основных фондов и производственных мощностей предприятия способствует улучшению всех технико-экономических показателей, в том числе увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости, трудоемкости изготовления.
В настоящее время Звениговский филиал ФГУП «Марийскавтодор» имеет асфальтобетонный завод с двумя смесительными установками, бункер-накопитель, административное здание, строительную лабораторию.
Рассмотрим динамику объема основных фондов Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор» в 1999 - 2002 гг. (табл. 5).
Таблица 5
Объем основных фондов Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор»
тыс.р.
Группа ОС |
На конец 1999 г. |
На конец 2000 г. |
На конец 2001 г. |
На конец 2002 г. |
D`99-`00 |
D`00-`01 |
D`01-`02 |
Здания |
4487 |
4487 |
4487 |
4487 |
0 |
0 |
0 |
Сооружения |
1501 |
1501 |
1501 |
1501 |
0 |
0 |
0 |
Машины и оборудование |
3181 |
4023 |
4060 |
4442 |
842 |
37 |
382 |
Транспортные средства |
1660 |
1785 |
1983 |
2068 |
125 |
198 |
85 |
Другие виды ОС |
1556 |
1567 |
1610 |
1201 |
11 |
43 |
-409 |
Итого основных средств |
12385 |
13363 |
13641 |
13699 |
978 |
278 |
58 |
в т. ч. производственные |
12364 |
13363 |
13641 |
13699 |
979 |
278 |
58 |
непроизводственные |
21 |
0 |
0 |
0 |
-21 |
0 |
0 |
По данным таблицы 5 можно сделать вывод, что сумма основных фондов предприятия в рассматриваемом периоде постоянно увеличивалась. Причем такой рост произошел в основном за счет увеличения машин и оборудования и чуть в меньшей степени за счет транспортных средств. Здания и сооружения в рассматриваемом периоде не изменялись.
Динамика структуры основных фондов предприятия представлена в табл. и на рис. .
Динамика структуры основных фондов предприятия
%
Группа ОС |
На конец 1999 г. |
На конец 2000 г. |
На конец 2001 г. |
На конец 2002 г. |
D`99-`00 |
D`00-`01 |
D`01-`02 |
Здания |
36,2 |
33,6 |
32,9 |
32,8 |
-2,7 |
-0,7 |
-0,1 |
Сооружения |
12,1 |
11,2 |
11,0 |
11,0 |
-0,9 |
-0,2 |
0,0 |
Машины и оборудование |
25,7 |
30,1 |
29,8 |
32,4 |
4,4 |
-0,3 |
2,7 |
Транспортные средства |
13,4 |
13,4 |
14,5 |
15,1 |
0,0 |
1,2 |
0,6 |
Другие виды ОС |
12,6 |
11,7 |
11,8 |
8,8 |
-0,8 |
0,1 |
-3,0 |
Итого основных средств |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в т. ч. производственные |
99,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
непроизводственные |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
-0,2 |
0,0 |
0,0 |
Рис. . Динамика структуры основных фондов Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор»
Следует отметить, что здания имеют наибольший удельный вес в структуре основных средств (36,2% в 1999 г.), на конец рассматриваемого периода он сокращается, но по-прежнему занимает значительное место в составе оборотных средств (32,8%). При этом следует отметить положительную тенденцию в изменении структуры основных средств. Стоимость активной части ОПФ увеличилась на 1261 тыс. р., таким образом, ее доля в структуре ОФ увеличилась на 6,8%. К активной части ОПФ относятся рабочие машины и оборудование. Следует отметить, что на балансе предприятия с 2000 г. только производственные ОПФ.
Большое значение имеет анализ движения и технического состояния ОПФ, в ходе которого рассчитывается ряд коэффициентов. Анализ движения и технического состояния ОПФ Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор» представлен в таблице 6.
Таблица 6
Данные о движении и техническом состоянии ОПФ Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор»
Показатель |
Уровень показателя | ||||||
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
D`99-`00 |
D`00-`01 |
D`01-`02 | |
Коэффициент обновления |
6,7 |
7,7 |
4,1 |
5,8 |
1,0 |
-3,6 |
1,7 |
Коэффициент выбытия |
0,9 |
0,4 |
2,1 |
5,4 |
-0,5 |
1,7 |
3,3 |
Коэффициент прироста |
6,1 |
7,9 |
2,1 |
0,4 |
1,8 |
-5,8 |
-1,7 |
Коэффициент износа |
56,6 |
56,6 |
59,0 |
58,3 |
0,0 |
2,4 |
-0,7 |
Коэффициент годности |
43,4 |
43,4 |
41,0 |
41,7 |
0,0 |
-2,4 |
0,7 |
Данные таблицы 6 показывают, что техническое состояние основных средств Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор» ухудшается в 2001 году - износ ОПФ увеличился на 2,4%. Но в 2002 году коэффициент износа ненамного снизился (0,7%). Обновление основных фондов превышает их выбытие, и, таким образом, прирост в 2002 г. составляет 0,4%. Наибольший прирост был в 2000 году (7,9%). Причем прирост происходит за счет активной части ОПФ. Таким образом, на предприятии происходит периодическое обновление основных производственных фондов. И износ за счет этого остается на приемлемом для отрасли уровне.
2.4. Анализ себестоимости продукции
Себестоимость продукции – один из экономических показателей, выражающий в денежной форме все затраты, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость отражает величину текущих затрат, имеет производственный, некапитальный характер, обеспечивает процесс простого воспроизводства на предприятии. Следовательно, усилия предприятия для снижения издержек на производство продукции отражаются на экономической отдаче от производства, росте конкурентоспособности предприятия.
Начнем анализ себестоимости продукции с изучения себестоимости продукции в целом и по основным элементам затрат. Затраты на производство продукции Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор» в 1999-2002 гг. в сопоставимых ценах приведены в таблице 2.
Затраты на производство продукции Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор» в 1999-2002 гг.
Элементы затрат |
Значения по годам | |||
1999 |
2000 |
2001 |
2002 | |
1. Мат. затраты, включенные в себестоимость продукции |
7508 |
7815 |
8599 |
6450 |
2.
Затраты на оплату труда с
отчислениями на социальные |
3570 |
4027 |
3843 |
3789 |
3. Амортизация основных средств |
745 |
750 |
554 |
563 |
4. Прочие затраты |
293 |
403 |
635 |
177 |
Итого затрат по основному производству |
12117 |
12995 |
13631 |
10979 |
Информация о работе Отчет по практике в ФГУП «Марийскавтодор»