Отчет по практике в ФГУП «Марийскавтодор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 19:56, практическая работа

Описание работы

Основными покупателями продукции и услуг ДРСГУП являются ГУП «Марийскавтодор» и Администрация г. Звенигово, а также другие юридические лица, с которыми предприятия связаны договорными отношениями.
В настоящее время Звениговский филиал ФГУП «Марийскавтодор» имеет асфальтобетонный завод с двумя смесительными установками, бункер-накопитель, административное здание, строительную лабораторию.

Файлы: 1 файл

Otchet_2003.doc

— 837.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.1

Динамика выпуска продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах

 

Виды деятельности, тыс. р.

Год

1999

2000

2001

2002

Строительство автодорог

2806

2210

2003

0

Ремонт автодорог

4273

5604

5108

3667

Содержание автодорог

6352

5652

6990

7257

Прочая реализация

4369

1870

602

538

Итого

17800

15337

14703

11462


 

Из таблицы видно, что постоянства в объемах реализации какого-либо вида продукции нет. Это связано с периодичностью выполнения дорожных ремонтно-строительных работ. Но наиболее капиталоемким является содержание автодорог.

Для более подробного анализа рассчитаем базисные и цепные темпы роста объемов реализации Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор». Все расчеты сведем в таблицу 2.2

Таблица 2.2

Темпы роста объемов реализации продукции, работ, услуг предприятия

Виды деятельности

Темпы роста цепные, %

Темпы роста базисные, %

1999

2000

2001

2002

1999

2000

2001

2002

Строительство автодорог

100

78,8

90,6

0,0

100

78,8

71,4

0,0

Ремонт автодорог

100

131,2

91,2

71,8

100

131,2

119,6

85,8

Содержание автодорог

100

89,0

123,7

103,8

100

89,0

110,0

114,2

Прочая реализация

100

42,8

32,2

89,4

100

42,8

13,8

12,3

Итого

100

86,2

95,9

78,0

100

86,2

82,6

64,4


 

За четыре года объем производства снизился на 35,6%. Среднегодовой темп снижения выпуска продукции составляет 14%. Можно сказать, что объем производства в наибольшей степени снизился за последний год (на 23%). Практически по всем видам продукции произошел спад продаж. Снижение объема реализованной продукции связано с уменьшением доли рынка в связи с увеличением конкурентного воздействия Волжского ДРСГУП. Это происходит из-за возможности производить предприятием-конкурентом продукции по более низкой цене.

Дополним анализ произведенной продукции оценкой структуры выпускаемой продукции (рис. ).

   Рис.  . Динамика структуры осуществляемой деятельности предприятия

 

В течение исследуемого периода ситуация изменялась. Произошло резкое (практически в 2 раза) увеличение доли содержания автодорог. Следует отметить тот факт, что у предприятия за исследуемый период снижается доля нового строительства автодорог, а в 2002 году новое строительство было нулевым. В 2000 году произошел рост примерно на 12 % доли ремонта автодорог, но за последующие 2 года его доля снизилась на 4,5 %.

Незначительно влияние на реализацию оказывали такие виды продукции, как прочая реализация, в нее входят реализация товарно-материальных ценностей и реализация услуг (в 2002 году ее доля составляла 4,7 %).

 

 

 

2.3. Анализ основных производственных  фондов Звениговского филиала  ФГУП «Марийскавтодор»

 

Основные средства – один из наиважнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий. Рациональное использование основных фондов и производственных мощностей предприятия способствует улучшению всех технико-экономических показателей, в том числе увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости, трудоемкости изготовления.

В настоящее время Звениговский филиал ФГУП «Марийскавтодор» имеет асфальтобетонный завод с двумя смесительными установками, бункер-накопитель, административное здание, строительную лабораторию.

Рассмотрим динамику объема основных фондов Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор» в 1999 - 2002 гг. (табл. 5).

Таблица 5

 

Объем основных фондов Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор»

тыс.р.

Группа ОС

На конец 1999 г.

На конец 2000 г.

На конец 2001 г.

На конец 2002 г.

D`99-`00

D`00-`01

D`01-`02

Здания

4487

4487

4487

4487

0

0

0

Сооружения

1501

1501

1501

1501

0

0

0

Машины и оборудование

3181

4023

4060

4442

842

37

382

Транспортные средства

1660

1785

1983

2068

125

198

85

Другие виды ОС

1556

1567

1610

1201

11

43

-409

Итого основных средств

12385

13363

13641

13699

978

278

58

в т. ч. производственные

12364

13363

13641

13699

979

278

58

непроизводственные

21

0

0

0

-21

0

0


 

По данным таблицы 5 можно сделать вывод, что сумма основных фондов предприятия в рассматриваемом периоде постоянно увеличивалась. Причем такой рост произошел в основном за счет увеличения машин и оборудования и чуть в меньшей степени за счет транспортных средств. Здания и сооружения в рассматриваемом периоде не изменялись.

 

Динамика структуры основных фондов предприятия представлена в табл.  и на рис. .

Таблица

Динамика структуры основных фондов предприятия

%

Группа ОС

На конец 1999 г.

На конец 2000 г.

На конец 2001 г.

На конец 2002 г.

D`99-`00

D`00-`01

D`01-`02

Здания

36,2

33,6

32,9

32,8

-2,7

-0,7

-0,1

Сооружения

12,1

11,2

11,0

11,0

-0,9

-0,2

0,0

Машины и оборудование

25,7

30,1

29,8

32,4

4,4

-0,3

2,7

Транспортные средства

13,4

13,4

14,5

15,1

0,0

1,2

0,6

Другие виды ОС

12,6

11,7

11,8

8,8

-0,8

0,1

-3,0

Итого основных средств

100,0

100,0

100,0

100,0

0,0

0,0

0,0

в т. ч. производственные

99,8

100,0

100,0

100,0

0,2

0,0

0,0

непроизводственные

0,2

0,0

0,0

0,0

-0,2

0,0

0,0


 

Рис. . Динамика структуры основных фондов Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор»

Следует отметить, что здания имеют наибольший удельный вес в структуре основных средств (36,2% в 1999 г.), на конец рассматриваемого периода он сокращается, но по-прежнему занимает значительное место в составе оборотных средств (32,8%). При этом следует отметить положительную тенденцию в изменении структуры основных средств. Стоимость активной части ОПФ увеличилась на 1261 тыс. р., таким образом, ее доля в структуре ОФ увеличилась на 6,8%. К активной части ОПФ относятся рабочие машины и оборудование. Следует отметить, что на балансе предприятия с 2000 г. только производственные ОПФ.

Большое значение имеет анализ движения и технического состояния ОПФ, в ходе которого рассчитывается ряд коэффициентов. Анализ движения и технического состояния ОПФ Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор» представлен в таблице 6.

 

Таблица 6

 

Данные о движении и техническом состоянии ОПФ Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор»

 

Показатель

Уровень показателя

1999

2000

2001

2002

D`99-`00

D`00-`01

D`01-`02

Коэффициент обновления

6,7

7,7

4,1

5,8

1,0

-3,6

1,7

Коэффициент выбытия

0,9

0,4

2,1

5,4

-0,5

1,7

3,3

Коэффициент прироста

6,1

7,9

2,1

0,4

1,8

-5,8

-1,7

Коэффициент износа

56,6

56,6

59,0

58,3

0,0

2,4

-0,7

Коэффициент годности

43,4

43,4

41,0

41,7

0,0

-2,4

0,7


 

Данные таблицы 6 показывают, что техническое состояние основных средств Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор» ухудшается в 2001 году - износ ОПФ увеличился на 2,4%. Но в 2002 году коэффициент износа ненамного снизился (0,7%). Обновление основных фондов превышает их выбытие, и, таким образом, прирост в 2002 г. составляет 0,4%. Наибольший прирост был в 2000 году (7,9%). Причем прирост происходит за счет активной части ОПФ.  Таким образом, на предприятии происходит периодическое обновление основных производственных фондов. И износ за счет этого остается на приемлемом для отрасли уровне.

 

 

 

2.4. Анализ себестоимости  продукции

 

 

Себестоимость продукции – один из экономических показателей, выражающий в денежной форме все затраты, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость отражает величину текущих затрат, имеет производственный, некапитальный характер, обеспечивает процесс простого воспроизводства на предприятии. Следовательно, усилия предприятия для снижения издержек на производство продукции отражаются на экономической отдаче от производства, росте конкурентоспособности предприятия.

Начнем анализ себестоимости продукции с изучения себестоимости продукции в целом и по основным элементам затрат. Затраты на производство продукции Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор» в 1999-2002 гг. в сопоставимых ценах приведены в таблице 2.

 

Таблица 2

Затраты на производство продукции Звениговского филиала ФГУП «Марийскавтодор» в 1999-2002 гг.

 

Элементы затрат

Значения по годам

1999

2000

2001

2002

1. Мат. затраты, включенные в себестоимость  продукции

7508

7815

8599

6450

2. Затраты на оплату труда с  отчислениями на социальные нужды

3570

4027

3843

3789

3. Амортизация основных средств

745

750

554

563

4. Прочие затраты

293

403

635

177

Итого затрат по основному производству

12117

12995

13631

10979

Информация о работе Отчет по практике в ФГУП «Марийскавтодор»