Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 20:57, отчет по практике
Фирма была создана и приступила к работе в 1998 году.
Ассортимент предприятия:
1) Платья (включая сарафаны) из х/б, шёлковых, шерстяных, полушерстяных тканей для девочек дошкольного и школьного возраста;
2) Костюмы школьные из шерстяных, полушерстяных тканей для девочек школьного возраста;
3) Костюмы летние из х/б, шёлковых тканей для девочек дошкольного и школьного возраста
Малое предприятие ИП Корчак Юлия Борисовна занимается массовым пошивом и оптовой продажей одежды верхней платьево - блузочного ассортимента для девочек дошкольного и школьного возраста в комплекте и отдельными предметами (ГОСТ 25294-91) по городам России. Продажи осуществляются в таких города как: Тюмень, Томск, Барнаул, Санкт – Петербург, Москва, Камчатка, Пермь, Архангельск, Благовещенск, Брянск, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Красноярск, Новокузнецк, Уфа, Хабаровск, Челябинск.
Фирма была создана и приступила к работе в 1998 году.
Ассортимент предприятия:
Процесс управления организацией непосредственно связан с целями и задачами фирмы. Все управленческие решения направлены на чёткую организацию производственного процесса, начиная с разработки моделей и закупа тканей, заканчивая реализацией продукции.
Закупка основного сырья осуществляется в Объединенных Арабских Эмиратах, а также в омской фирме «Омтекс», ЗАО «Веско» г. Новосибирск (официальный представитель прядильно-ниточного комбината им. Кирова, город Санкт Петербург), ООО ТК «СТЭЙФИ» г. Новосибирск - оптово-розничная продажа ткани и фурнитуры.
На предприятии всегда существует значительный запас ткани, рассчитанный на изготовление коллекций, но в случае если спрос превышает запланированный выпуск, то ткань докупается у выше перечисленных поставщиков.
Потенциальный клиент узнает о продукции индивидуального предпринимателя Корчак Ю. Б. в основном на выставке устраиваемой в городе Москве. Организация участвует в выставке 2 раза в год. На ней предприятие представляет свои новые коллекции потенциальным покупателям. Заинтересовавшиеся покупатели заключают договора с фирмой.
Часть клиентов подаёт заявку
на изделия на выставке, а часть
клиентов осуществляет заказ по
телефону или факсу, также у предприятия
существует сайт в Интернете, на котором
расположены последние коллекци
Предприятие работает по предоплате, то есть заказав товар, клиент перечисляет часть стоимости на счёт в банке, либо оплачивает полностью заказа и только после этого начинается изготовление товара, либо если заказанный товар есть в наличии на складе изготовленной одежды, его отправляют клиенту.
На данный момент получение
прибыли предприятия нестабильн
По мнению директора ИП Корчак Ю.Б., целями деятельности на сегодняшний день являются:
Задачами являются:
1. Привлечение как
можно большего числа
а) Повышения качества продукции;
б) Гибкой политики продаж;
в) Запуска в производство моделей, отвечающих последним направлениям моды;
г) Гибкая ценовая политика.
2. Улучшение культуры обслуживания.
3. Повышение
Для достижения этих целей на каждом этапе принимаются решения с учётом существующего положения дел на рынке, экономического состояния предприятия, курса валют и тому подобное. Таким образом, типичные решения, как правило, отсутствуют или они носят не стратегический, а вспомогательный характер.
В организации ИП Корчак реализуются такие методы управления как;
1. Экономические:
а) По отношению к работникам: различные виды премий (например: за выполнения плана);
б) По отношению к оптовой реализации одежды: приемлемые условия покупки (уменьшение % себестоимости в результате использования прогрессивных технологий и современного оборудования при пошиве одежды).
2.Организационно-
3. Социально-психологические:
взаимоотношения руководителя
Применение этих методов управления делает работу организации более эффективной.
На предприятии ИП Корчак Ю.Б. для обмена информацией с сотрудниками руководитель использует как формальные (официальные), так и неформальные (неофициальные) каналы коммуникаций.
Информационное обеспечение производится, как по средствам связи (телефон, факс, компьютер) так и непосредственно напрямую от руководителя фирмы.
На рисунке 5 показана схема организационной структуры предприятия.
Рисунок 5. Схема организационной структуры предприятия
Во главе всего предприятия стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности организации, без особой на то доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами. Директор является одновременно и главным бухгалтером.
Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
В подчинении директора находятся:
Конструктор занимается проектированием изделий, нормированием расхода ткани, распределением работы между закройщиками.
Художник-модельер занимается разработкой эскизов моделей.
Менеджер по продажам занимается реализацией готовой продукции, изучением рынка продаж, следит за товарным видом изделий. Занимается расширением рынка продаж за счёт поиска новых деловых партнёров и поддерживает уже сложившиеся деловые контакты.
Закройщики: 2 человека отвечают за обмелку, настил и раскрой изделий.
Кладовщик ведёт учёт готовой продукции. Осуществляет маркировку, упаковку готовой продукции.
Технолог – контроль качества изделий в процессе их изготовления, а также окончательный контроль при сдаче изделий на склад. Составление технологической последовательности, нормирование труда, учёт выполнения производственного плана швеями, хранение и выдача фурнитуры и ниток.
Бригадир осуществляет распределение работы между швеями, следит за порядком в цехе, контролирует процесс изготовления изделий.
Швеи 18 человек занимаются изготовлением изделий.
Механик осуществляет ремонт оборудования.
Достоинства организационной структуры:
На предприятии существует журнал выполнения плана. В данном журнале технолог просчитывает ежедневное выполнение плана каждым работником, ежедневное выполнение плана цехом, а также выполнение плана за месяц. Анализируя журнал, можно прийти к заключению, что производство за 2008 год работало с перевыполнением плана в среднем на 17%.
Недостатки организационной структуры:
Изучив тетрадь заказов продукции за 2008 год, была выявлена проблема - около 30% продукции не было отправлено заказчикам в установленные сроки. Это приводит к снижению конкурентоспособности предприятия, потере клиентов и значительной части прибыли.
В связи с большими объёмами заявок назначенных на одну дату сдачи производство не сдаёт часть изделий в назначенный срок.
Анализ микроокружения («ближнее» окружение)
Потребители
Характеристика |
Проявление фактора |
Тенденции развития |
1 |
2 |
3 |
- Потенциальный клиент узнает
о продукции индивидуального
предпринимателя основном на
выставке устраиваемой в
|
|
|
Поставщики
Характеристика |
Проявление фактора |
Тенденции развития |
1 |
2 |
3 |
- Закупка основного сырья осуществляется в Объединенных Арабских Эмиратах, а также в омской фирме «Омтекс», ЗАО «Веско» г. Новосибирск (официальный представитель прядильно-ниточного комбината им. Кирова, город Санкт Петербург), ООО ТК «СТЭЙФИ» г. Новосибирск - оптово-розничная продажа ткани и фурнитуры. |
- На предприятии всегда существует значительный запас ткани, рассчитанный на изготовление коллекций, но в случае если спрос превышает запланированный выпуск, то ткань докупается у выше перечисленных поставщиков. |
|
Конкуренты
Характеристика |
Проявление фактора |
Тенденции развития |
1 |
2 |
3 |
«Шей dе Пари» торгово-промышленная компания, занимается массовым пошивом и оптовой продажей одежды верхней платьево - блузочного ассортимента для детей дошкольного и школьного возраста в комплекте и отдельными предметами). На данном рынке является кокурентом.
|
Отличается высоким качеством продукции, продаваемостью произведённого товара. Значительно отстаёт от представленной организации, но имеет отличное будущее. |
При условии, что организация «Шей dе Пари» будет развиваться в том же темпе, что и сейчас, а организация «Гермиона» прекратит своё улучшение, возможен такой исход, что данная организация уйдёт на второй план, а «Шей dе Пари» займёт её нишу. |
Информация о работе Отчет по практике в ИП Корчак Юлия Борисовна