Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 20:57, отчет по практике
Фирма была создана и приступила к работе в 1998 году.
Ассортимент предприятия:
1) Платья (включая сарафаны) из х/б, шёлковых, шерстяных, полушерстяных тканей для девочек дошкольного и школьного возраста;
2) Костюмы школьные из шерстяных, полушерстяных тканей для девочек школьного возраста;
3) Костюмы летние из х/б, шёлковых тканей для девочек дошкольного и школьного возраста
Операция 9. Затем менеджер по телефону согласует и уточняет сроки выполнения заказа с клиентом. Сроки зависят от размера заказа, наличия необходимого ассортимента изделий на складе, наличия необходимых материалов. Сроки выполнения заказа устанавливает менеджер по продажам, избегая такой процедуры как расчёт длительности производственного цикла выполнения заказа, а исходя из принципа, чем быстрее, тем лучше для клиента, следовательно, для предприятия.
Операция 10. Менеджер доводит до бригадира швейного цеха информацию о том, какой крой необходимо взять из закройного цеха в первую очередь и в какие сроки необходимо изготовить данную партию. Но далеко не всегда учитывает, сколько заказов находится в швейном цехе в процессе изготовления, т.е. не учитывает загруженность производственных мощностей в определённый период.
Операция 11. При подаче заказа на раскрой партии конструктор просчитывает расход ткани на данную заявку.
Операция 12. Затем конструктор подаёт закройщикам заявку на раскрой партии.
Операция 13. Раскрой партии. Сроки раскроя партии определяются исходя из нормы раскроя в рабочий день. Норма раскроя в рабочий день составляет 70 единиц.
Операция 14. После того как партия раскроена, бригадир забирает её из закройного цеха и доставляет в швейный цех, где заказ изготавливается. Срок изготовления заказа зависит от сложности изготавливаемого изделия, загруженности производственных мощностей выполнением других заявок.
Операция 15. После того как заказ изготовлен, технолог осуществляет окончательный контроль качества.
Операция 16. Готовые изделия технолог сдаёт на склад.
Операция 17. На складе кладовщик осуществляет их маркировку, упаковку, а также заносит их в базу данных склада.
Операция 18. В ранее оговоренные с менеджером сроки заказчик переводит оставшуюся сумму от стоимости заказа на счёт в банке, либо переводит эту сумму частями.
Операция 19. Менеджер заполняет счёт-фактуру и накладную.
Операция 20. В это же время кладовщиком собирается заказ (раскладывается по коробкам и упаковывается).
Операция 21. Кладовщик с менеджером производит отгрузку заказа.
Операция 22. Доставка заказа осуществляется различными видами транспорта. Это зависит от того, в какой город отправляется заказ. Поэтому при установке сроков изготовления заказа учитывается график движения поездов и самолётов. Существуют клиенты, которые находятся в городах куда поезда и самолёты совершают рейсы два раза в неделю. Предприятие для доставки пользуется такими видами транспорта как самолёт, поезд и автотранспорт. Сроки доставки варьируются от суток до недели.
Для того чтобы наглядно
увидеть все части процесса и
насколько эти части
В швейный цех
наличие
Рисунок 6. Подготовительный процесс бизнес-процесса выполнения заказа (первоначальный вид)
Закройный
цех
Рисунок 7. Производственный и сбытовой процесс бизнес-процесса выполнения заказа.
В результате анализа бизнес-процесса были выявлены его слабые стороны:
1. Значительная часть
процесса на бумажных
2. Несовершенный контроль
запасов материалов: нехватка фурнитуры
и основных материалов
3. Процессы не интегрированы: планы опаздывают по срокам, обработка заказов слишком медленная.
4. Плохой контроль
мощности производства: товар не
всегда доставляется день в
день, трудно оптимизировать выпуск
и транспорт, вынуждаем
5. Информационная
Также были выделены сильные стороны бизнес-процесса, к ним относятся:
Таким образом, в данной главе были рассмотрены общие сведения об организации; предприятие ИП Корчак Ю. Б. занимается пошивом и оптовой реализацией одежды верхней для девочек дошкольного и школьного возраста, основные заказы получает в результате участия в выставке, материалы и фурнитура на изготовление изделий приобретаются как в городах России, так и за рубежом.
ГЛАВА 2: ВЫДЕЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
ООО «Гермиона»
Для того, чтобы наиболее
рационально выделить бизнес-процессы
в организации с линейно-
Подразделение |
Кому подчиняется |
Основные функции |
Аппарат генерального директора | ||
Отдел развития |
Начальник отдела развития |
1) Анализ информации о ходе работ и подготовка данных для совета директоров
2) Анализ и подготовка
3)Подготовка предложений о |
Юридическая служба |
Главный юрисконсультант |
1)Юридическая поддержка деятельности компании. 2) Участие в претензионной и
рекламационной работах с 3)представление интересов |
Отдел оценки и развития персонала |
Руководитель отдела |
1) Обеспечение подготовки, подбора и обучения персонала 2)Кадровый учёт |
Коммерческий директор | ||
Коммерческая служба |
Старший менеджер отдела продаж |
1) Продажи производимой продукции 2)Продажи закупленных 3) Поиск клиентов и заключение договоров |
Служба качества |
Руководитель службы |
1) Контроль качества продукции 2)Входной контроль сырья и материалов 3)Сертификация продукции |
Служба развития и продвижения |
Руководитель службы |
1) Поиск новых рынков сбыта 2)Планирование продаж 3) Анализ рынка сбыта продукции |
Отдел разработки нового продукта |
Руководитель службы |
1) Разработка плана и 2) Осуществление проектных работ по разработке новой продукции |
Служба материально- |
Главный специалист по технологии |
1)закупка сырья и необходимых материалов для производства и обеспечения деятельности предприятия |
Производство |
Начальник производственных цехов |
1)Швейный цех 2) Закройный цех 3)Осуществление основной деятельности предприятия |
Менеджер по снабжению | ||
Служба снабжения |
Менеджер по снабжению |
1)Обеспечения предприятия |
Исполнительный директор | ||
Служба продаж и продвижения |
Руководитель службы |
1)Осуществление продаж 2) Поиск потребителей 3) Поиск рынков сбыта продукции |
Служба рекламы |
Руководитель службы |
1) Проведение рекламных компаний и выставок
2)Поиск новых путей и |
Начальник отдела | ||
Отдел обеспечения |
Начальник отдела |
1) Осуществляет обеспечение деятельности предприятия и осуществляемого производствами всеми необходимыми способами |
Отдел обслуживания оборудования |
Начальник отдела |
1) Осуществляет осмотр и 2) Обеспечивает бесперебойную |
Отдел эксплуатации зданий и сооружений |
Начальник отдела |
1) Поддержание зданий и 2) Осмотр и диагностика |
Финансовый директор | ||
Отдел бух. и налогового учёта |
Руководитель отдела |
1) Ведение бухгалтерского учёта 2) Учёт движения материальных средств 3) Проведение инвентаризации 4)Составление отчётности для налоговых органов 5)Инкассация наличного оборота |
Финансовый отдел |
Начальник финансового отдела |
1) Финансовый анализ 2)Составление проекта бюджета и контроль исполнения бюджета 3)Финансовая оценка проектов и бизнес-планов 4)Контроль финансово- |
Таким образом, можно
внести корректировки в
1)Следует объединить Служба развития и продвижения и Отдел разработки нового продукта на основании схожих целей и одного лица, которому данные отделы подчиняются.
2)Кроме того, можно объединить такие отделы как Служба материально-технического снабжения и Производство, так как производство от части включает в себя обеспечение материально-технического снабжения.
3)Следует объединить Отдел обслуживания оборудования и Отдел эксплуатации зданий и сооружений, потому что второй отдел частично включает в себя функции первого отдела и руководством является один и тот же человек, поэтом легко можно объединить в один отдел.
При выделении процессов в компании принимались в расчет следующие факторы:
На основе обработки этой информации был составлен проект процессов компании:
Уточнённый список процессов и их владельцев на предприятии на основании сети процессов организации.
Процесс |
Тип |
Владелец |
Входящие подразделения и |
1)Управление компанией |
управление |
Генеральный директор |
1. Генеральный директор 2. Коммерческий директор 3.Финансовый директор 5.Исполнительный директор 6.Зам. генерального директора по общим вопросам 7.Юридический отдел 8.Отдел развития |
2)Коммерция |
основной |
Старший менеджер отдела продаж |
Коммерческая служба |
3)Обеспечения качества |
основной |
Руководитель службы |
Служба качества |
4)Развития и продвижения |
основной |
Руководитель службы |
Служба развития и продвижения |
5) Процесс производства |
основной |
Начальники цехов |
Цех 1,2 |
6)Материально-технического снабжения |
вспомогательный |
Главный специалист по технологии |
Служба материально- |
7)Снабжения |
вспомогательный |
Менеджер по снабжению |
Служба снабжения |
8)Продажи и продвижения продукции |
основной |
Руководитель службы |
Служба продаж и продвижения |
9)Рекламы |
вспомогательный |
Руководитель службы |
Служба рекламы |
10) Обеспечение |
вспомогательный |
Начальник отдела обеспечения |
1.Отдел энергетики 2.Отдел обеспечения |
11)Обслуживания производства |
вспомогательный |
Заместитель генерального директора по общим вопросам |
1.Отдел обслуживания 2.Отдел эксплуатации зданий и сооружений |
12)Бухгалтерского учёта |
вспомогательный |
Руководитель отдела |
Отдел бухгалтерского и налогового учёта |
13)Управления финансами |
вспомогательный |
Руководитель отдела финансов |
Финансовый отдел |
Информация о работе Отчет по практике в ИП Корчак Юлия Борисовна