Отчет по практике в ИП Корчак Юлия Борисовна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 20:57, отчет по практике

Описание работы

Фирма была создана и приступила к работе в 1998 году.
Ассортимент предприятия:
1) Платья (включая сарафаны) из х/б, шёлковых, шерстяных, полушерстяных тканей для девочек дошкольного и школьного возраста;
2) Костюмы школьные из шерстяных, полушерстяных тканей для девочек школьного возраста;
3) Костюмы летние из х/б, шёлковых тканей для девочек дошкольного и школьного возраста

Файлы: 1 файл

бизнеспроцессы.doc

— 267.50 Кб (Скачать файл)

 

Рынок рабочей  силы

Характеристика

Проявление  фактора

Тенденции развития

1

2

 

3

 

Оценка потребности  организации в персонале может  носить количественный и качественный характер.

  1. Разработать программу мероприятий по привлечению персонала;
  2. Произвести расчет финансовых затрат на привлечение и оценку персонала;

 

 

Для привлечения кандидатов организация  может использовать ряд методов, каждый из которых имеет свои достоинства  и недостатки.

  1. Подбор с помощью сотрудников. Самопроявившиеся кандидаты. 3. Объявления в средствах массовой информации – на телевидении, радио, в прессе.

Анализ представленных выше методов  подбора кандидатов позволяет сделать  простой, но исключительно важный вывод - не существует одного оптимального метода, поэтому необходимо владеть всем набором приемов для привлечения  кандидатов и использовать их в зависимости от конкретной задачи. Большинство специалистов сходятся во мнении, что для успешной организации поиска кандидатов следует использовать несколько методов привлечения персонала, выбрав наиболее оптимальные для данной организации.

Также решение проблемы можно осуществить  с помощью следующих рекомендаций:

1. Сверхурочная работа, требующая  дополнительной оплаты рабочим,  но также она повышает загрузку  мощностей, поскольку оборудование  работает дольше.

2. Найм временных рабочих.

3. Менеджеры часто идут на  передачу  части производственных  заданий подрядчикам на договорной  основе, в этом случае найм  и увольнение рабочих переводится  в русло заключения подрядных  контрактов.

Может применяться также труд надомных рабочих.

Таким образом, компания может менять объём производства очень быстро и без каких либо затрат.  Однако если связь с поставщиком не особенно сильна, производитель частично утрачивает контроль над сроками выполнения заказов и качеством.

 

 


 

Анализ макроокружения

Анализ макроокружения организации (среды косвенного воздействия)

Группа

Факто-ров

Характеристика 

Проявление 

фактора

Тенденции развития

Возможные

ответные меры организации

       Эконом-кие;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Политические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соцокульт-е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологические

-Инфляция

-темпы инфляции

-обменный валютный курс

-процентная ставка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Налоговое законодательство

- Политические перемены всех  уровней

 

- Изменения в трудовом законодательстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Культурные перемены

- Жизненные ценности клиентов

- Демографич-е перемены

- Возрастное и геогра-фическое  распре-деление населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Инвестиции в исследования  и разработки

- Распростран-е технологических  перемен в отрасли

- Информ-ые технологии

Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние этой компоненты влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.

 

 

Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.

 

Влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: отношение  людей к работе и качеству жизни;

разделяемые людьми ценности; демографические  структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность  людей или готовность к перемене места жительства и т.п.

 

 

 

Технологические нововведения влияют на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить  и распределять информацию, а также  на то, какого рода услуги и новые  продукты ожидают потребители от организации

Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Так как, федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и учетную ставку.

 

Какая политическая идеология определяет политику правительства, насколько стабильно правительство, насколько оно в состоянии проводить политику.

 

 

 

 

 

 

 

 

Значение социальной компоненты очень  важно, так как она является всепроникающей, влияющей как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации. Социальные процессы изменяются относительно медленно.

 

 

 

 

Организации, имеющие дело непосредственно  с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия должны быть в состоянии  быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения

Введение инфляционной политики в  организации. Попытка избежать краха  организации в следствии экономических  изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С точки зрения руководителя государство  должно создавать условия, в которых можно эффективно достигать своих целей. А с точки зрения политики руководитель организации призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка.

 

 

 

 

 

Организация должна серьезно отслеживать  возможные социальные изменения. Социальная компонента влияет на уровень спроса, потребительские предпочтения, выбор рынка сбыта продукции и т.д. Также она определяет параметры регионального рынка труда, от которого зависит месторасположение предприятия.

 

Чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности. Анализ технологической внешней среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства


Анализ внутренней среды организации.

Внутренняя среда организации  является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации  функционировать, а значит существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда также может служить и источником проблем, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

 

Срезы внутренней среды 

 

Характеристика

Тенденции развития

Цели:

 

1.Возможность получения экономии от роста объёма производства

2.Разнообразить ассортимент и повысить качество продукции.

3. Понизить  себестоимость продукции.

4.Использовать современное оборудование и материалы при пошиве одежды.

5.Производство моделей отвечающих последним направлениям моды

6.Наличие инновационных способностей и возможности их реализации

7. Расширение производственной линии

Задачи:

1.Увеличение спроса на продукцию   

2.Выход на новые рынки или  сегменты рынка

3.Прогресс в области информационных  технологий позволит повысить  качество управления

4.Увеличение доходов потребителей

5. Лидирующее положение среди  конкурентов

6.Увеличение ассортимента производимой  продукции

 

 

 

Технологии:

1. Использование современного оборудования и материалов при пошиве одежды.

2. Наличие инновационных способностей  и возможности их реализации

3. Расширение производственной  линии

Для достижения, поставленных целей, данной организации стоит привлечь максимальные усилии, поскольку в  будущем при достижении поставленных целей, организация выйдет на новый, более масштабный уровень производства, что принесёт более значимые доходы.

 

 

 

 

Поставленные задачи на более короткий срок для достижения их, они приведут к постепенному прогрессу. Поскольку  ассортимент организации будет  увеличен, как и клиентская база, выполнив поставленные задачи, постепенно будут достигаться цели, поставленные на более долгий срок.

 

При условии, использования новых  технологий, организация будет более  продвинутой в сфере информационных технологий, тем самым обеспечивая  клиентов информированностью, более  высоким качеством, произведённой продукции.


 

 

      1. Матрица SWOT – анализа

 

 

Для анализа внешней  среды и внутренней среды применяется  метод SWOT- анализа (Таблица 1).

Таблица 1. SWOT- анализ предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S)

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W)

1.Хорошая репутация у покупателей

2.Возможность получения экономии  от роста объёма производства

3.Разнообразие ассортимента и  высокое качество продукции.

4.Низкая себестоимость продукции.

5.Использование современного оборудования  и материалов при пошиве одежды.

6.Производство моделей отвечающих последним направлениям моды

7.Наличие инновационных способностей  и возможности их реализации

8. Расширение производственной  линии

1.Большая текучесть персонала

2.Внутренние производственные  проблемы

3.Низкая мотивация персонала

4.Дефекты системы организации и управления (отсутствует единая информационная система управления предприятия, недостаточно отработано взаимодействие между подразделениями)

5.Низкий потенциал персонала  предприятия (необходимость обучения, стажировок)

6.Недостаточное финансирование ремонтно-эксплуатационных нужд

7. Финансовое состояние фирмы  не является достаточно устойчивым  и в целом зависит от объёмов  реализации продукции

8. Плохие условия труда на  предприятии 

9. Несвоевременное выполнение заказов

10. Мало эффективный сбыт: реклама и продвижение товаров

ВОЗМОЖНОСТИ (О)

SO - стратегия

WO – стратегия

1.Увеличение спроса на продукцию   

2.Выход на новые рынки или  сегменты рынка

3.Прогресс в области информационных  технологий позволит повысить  качество управления

4.Увеличение доходов потребителей

5. Лидирующее положение среди  конкурентов

6.Увеличение ассортимента производимой  продукции

-Максимальное приспособление предложения  к ожиданиям клиентов

-Создание отдела по работе  с организациями

-Формирование банка данных о  представителях сегмента

-Обеспечение возможности «освободится  от старой мебели»

- предложение товаров в разных  ценовых сегментах

- расширение розничной сети

Для привлечения новых покупателей  фирме необходимо увеличить затраты  на продвижение

-Разработка рекламных кампаний, направленных на отдельные группы  товаров, увеличение рекламного  бюджета

УГРОЗЫ (Т)

ST - стратегия

WT - стратегия

  1. Мировой кризис
  2. Инфляция
  3. Налоговая ставка
  4. Таможенные тарифы (поскольку большая часть материалов и фурнитуры приобретается у иностранных партнёров, то таможенные тарифы оказывают непосредственное влияние на цену продукции и в конечном итоге на прибыль)
  5. Изменение курса иностранной валюты

Политические факторы (следить  за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства и г. Омска, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ (фирма неоднократно получала кредиты и собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем))

  1. Возможность выхода сильных конкурентов на рынок
  2. Снижение доходов потребителей
  3. Зависимость от импорта (ткани, фурнитура

-Формирование приверженности клиентов  к магазину методом создания  атмосферы «исключительного обслуживания»

-Обеспечение осведомлённости обо  всех действиях конкурентов за счёт организации мониторинга конкурентной среды

-Использование новых технологий

-формирование уникального товарного  предложения

- расширение рынка сбыта продукции

-внедрение новых, отличительных  технологий

-усовершенствование производства 


 

 

Таким образом, анализ выявил, что слабыми сторонами являются – организация процесса производства, маркетинговая составляющая и управление персоналам организации, неустойчивое финансовое состояние, зависящее от объёмов реализованной продукции.

К сильным сторонам организации относится;  широкий ассортимент выпускаемой продукции, высокое качество продукции, низкая себестоимость продукции из-за использования современного оборудования и материалов при пошиве изделий, выпуск моделей отвечающих последним тенденциям моды, высокое качество продукции.

Анализ бизнес – процесса на предприятии:

Была выявлена проблема несвоевременности выполнения заказов, необходимо проанализировать ее на основе описания бизнес – процесса выполнения заказа на предприятии. Необходимо составить описание бизнес-процесса, для того чтобы выявить причины проблемы предприятия:

Операция 1. Заявка на партию принимается менеджером по продажам. Заказы  поступают по телефону, факсу, а также при личной встрече  с клиентом. При этом клиент указывает  количество, ассортимент, размерный ряд товара. Менеджер просчитывает стоимость партии и сообщает об этом клиенту.

 Операция 2. После того  как заявка принята, клиент  обязан в течение 3-х банковских  дней осуществить предоплату  заказа равную 10% от стоимости  заказа.

Операция 3. После заявки менеджер по продажам производит анализ заявки по складским остаткам. На складе установлен персональный компьютер, оснащенный специализированными программами для ведения учета готовых изделиях хранящихся на складе. Для уточнения наличия заказанной продукции менеджер идёт на склад и спрашивает у кладовщика о наличии.

Операция 4. Затем осуществляет запрос конструктору по поводу наличия  необходимой для данной заявки ткани, одновременно подавая конструктору, заказ на раскрой партии. Для этого необходимо посетить конструкторскую.

Операция 5. После чего уточняет у технолога наличие  необходимой для выполнения данного  заказа фурнитуры. Для этого менеджер идёт к технологу, у которого учёт имеющейся фурнитуры и ниток  ведётся на бумажных носителях и для выяснения данного вопроса уходит много времени.

Операция 6. В случае отсутствия необходимой ткани на складе менеджер подаёт заявку на её приобретение директору  предприятия.

Операция 7. Если отсутствует  необходимая фурнитура, технолог подаёт заявку на её приобретение директору предприятия.

Операция 8. Директор предприятия  приобретает отсутствующие материалы  и фурнитуру.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Корчак Юлия Борисовна