Отчет по практике в ИП «Логинов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:49, отчет по практике

Описание работы

Целями и задачами производственной практики являются:
- закрепление, развитие и углубление в производственных условиях теоретических знаний в области управления, организации и планирования производства, финансирования и кредитования, маркетинга, бухгалтерского учета, налогообложения;
- получение навыков практической работы;
- развитие навыков организаторской деятельности.
Производственная практика позволяет на деле ознакомиться с основными средствами предприятия, его материальными и трудовыми ресурсами, его внутренней и внешней средой.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….7
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………8
1. Общая характеристика предприятия………………………………………...8
2. Структура предприятия………………………………………………………10
3.Система управления на предприятии…………………………………………………………….….…….16
4. Информационное обеспечение системы производства…………………….19
5. Управление маркетингом ………………………….……………………….22
ГЛАВА 2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ…………………………….…..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…..27

Файлы: 1 файл

Мой отчет Логинов.docx

— 48.69 Кб (Скачать файл)

     Производство  предприятия делится на основное и вспомогательное.

     Основное  производство включает:

  • Обвалочный цех;
  • Помещение для дробления и резки;
  • Помещение для посолки;
  • Цех вязки;
  • Цех осадки;
  • Коптильня;
  • Цех вакуумирования и маркировки.

         К вспомогательному производству относятся:

  • Мастерская;
  • Транспортный участок;
  • Отдел главного механика и энергетика
 
 
 
 

         Таблица 7 Состав и структура трудовых ресурсов (человек) 

    Категория рабочих 2009г. 2010г.
    Высшее 19 22
    Среднее техническое 26 26
    Среднее специальное 11 12
    Среднее 1 0
 

     Каждый  год рабочие повышают свой уровень  знаний. Многие учатся заочно в институтах и техникумах пищевой промышленности.  
 
 

3. Система управления на предприятии 

     Система управления - это совокупность элементов (подсистем), объединенных информационными  связями и процессами, направленными  на достижение некоторых целей. А  это позволяет считать, что система  создается для достижения целей, которые направлены на решение проблем. Проблемы служат фактором, инициирующим менеджмент на повышение эффективности  производства и управления. Системы  управления предприятиями, как правило, характеризуются сложностью, вероятностным  проявлением параметров состояния  управляемых объектов и неопределенность принятия решения.

     Для решения основных производственных задач в ИП «Логинов»  организована иерархическая производственная инфраструктура.

     Предприятие возглавляет директор. Действуя по принципу единоначалия, несет ответственность  за последствия своих действий в  соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Также он несет  ответственность за организацию  и осуществление мероприятий  по обеспечению государственной  и коммерческой тайн, режима секретности  и безопасности проводимых работ  в соответствии с законодательством  РФ. 

     Аппарат управления ИП «Логинов» , который включает в себя: 

     - директор; 

     - заместитель директора по производству; 

     - заместитель директора по связям  с общественностью; 

     - заместитель директора по экономической  безопасности; 

     - заместитель директора по экономике; 

     - заместитель директора по заготовке; 

     - заместитель директора по общим  вопросам; 

     - главный инженер; 

     - главный бухгалтер; 

     - начальник отдела кадров; 

     - начальник отдела сбыта; 

     - юрисконсульт; 

     - секретарь. 

     Основное  назначение управленческой деятельности аппарата управления - обеспечение  согласованности, взаимосвязи и  взаимодействия между различными подразделениями  предприятия. Это достигается посредством  применения таких важных функций  управления как планирование, контроль, руководство и организация.

     Аппарат управления предприятия также принимает  основные решения, в том числе  о заключении крупных планов. В  компетенции аппарата управления являются принятие планов о развитии компании на год, составление бюджета расходов и доходов ИП «Логинов». Так же проводят конкурс по отбору аудиторских  организаций для проведения обязательного  ежегодного аудита общества.

     Директор  и управленческий аппарат в целом  регулярно отслеживают эффективность  работы фирмы на каждом уровне. Управляемость  компании обеспечивается обратной связью на каждом этапе проведения в жизнь  управленческих решений. Постоянное соотнесение  планов с результатами и результатов  с ожиданиями приводит к своевременной  коррекции планов, и повышению  степени соответствия управленческих решений общей стратегии развития, а этой стратегии – целям организации. Практически это осуществляется в частности посредству ежедневных технических совещаний дирекции с привлечением специалистов подразделений.

     К среднему уровню управления относятся  управления аппарата, которые обеспечивают эффективное функционирование и  развитие предприятия путем координации  деятельности всех подразделений, а  так же подготавливают информацию и  рекомендации по всем вопросам, входящих в их компетенцию, для принятия решения  высшим звеном руководством.

     К руководителям низового звена относятся  младшие начальники, которые находятся  над неуправленческим персоналом предприятия  и соприкасается с ним. Как  правило, младшие начальники контролируют выполнение производственных заданий, отвечают за использование выделенных им ресурсов. К руководителям низового ИП «Логинов»  относятся: 

     - начальник ОПВК; 

     - начальник ЦППС; 

     - начальник хозяйственного цеха; 

     - механик АТЦ; 

     - начальник компрессорного цеха. 

     Регламентация наиболее общих сторон деятельности каждого подразделения или отдела осуществляется директором в соответствии с планами развития и целями организации. Конкретная же, детальная проработка регламентов служебных обязанностей каждого работника осуществляется руководителями подразделений. Уровень  детализации зависит от статуса  работника, уровня самостоятельности  его должности.

     С целью улучшения учета, анализа  и облегчения планирования деятельности фирмы в организации введена  система учета клиентов. Существует и постоянно пополняется подробная  клиентская база, содержащая информацию, как на действительных, так и на потенциальных клиентов. В учетной  записи клиента содержаться сведения об организации такие, как адрес, телефоны, ответственные лица, с  которыми контактирует менеджер, график и история контактов, где отмечаются все имевшие место поставки товара, ассортимент поставленных товаров, график оплаты по договору и даты фактической  оплаты. Для потенциальных клиентов отслеживается наличие аналогичного ассортимента, причины по которым  потенциальный клиент пока не стал действующим, меры, предпринимаемые  для перевода его в разряд последних. В организации ведется помесячное планирование деятельности сотрудников, а, следовательно, и фирмы. Общий месячный план делится на понедельные конкретные планы с разбивкой по контактам с определенными клиентами, ведется учет соответствия запланированных и фактически проведенных мероприятий с указанием конкретных результатов. Работники каждого подразделения отчитываются о результатах своей деятельности перед начальником подразделения, который составляет аналитический отчет для директора за месяц. Анализ сводных отчетов позволяет корректировать планы, вырабатывать оптимальную тактику и стратегию ведения бизнеса.

     Вопросами маркетинга в ИП «Логинов»  занимается отдел сбыта. К сожалению, на предприятии  нет специализированного отдела маркетинга. Поэтому уровень исследования рынка находится на низком уровне.

     На  сегодняшний день в ИП «Логинов»  работает сто тридцать один человек. Коллектив довольно немолодой, средний  возраст сотрудников сорок пять лет. Нынешнее руководство не заботиться о повышении профессионального  уровня своих сотрудников, мотивируя  это отсутствием дополнительных денежных средств. Что отрицательно сказывается на деятельности предприятия.

     Процесс подбора кадров включает в себя анализ потребности в персонале, определение  необходимых границ увеличение штата  работников, анализ должностного соответствия имеющихся сотрудников. На основе этого  определяются вакансии. Набор работников производится как через кадровые агентства, так и через личные контакты. Определяющим являются деловые  качества, уровень профессионализма, порядочность, отсутствие вредных привычек (алкоголь, наркотики). К работникам аппарата управления предъявляются  серьезные требования, умение ориентироваться  в рыночной обстановке, аккуратность, точность и деловая порядочность, умение работать с людьми, сочетание  разумной требовательности с корректностью  в обращении с подчиненными.

     Функции менеджера по персоналу на данном предприятии выполняет начальник  отдела кадров. К нему поступают  заявки на заполнение вакансий от руководителей  подразделений, он проводит первичный  анализ соответствия кандидатов предъявляемым  требованиям. Затем предлагает кандидатуры  на утверждение директору.

     Работникам  Общества обеспечивается полный социальный пакет. Корпоративный дух на предприятии  сравнительно низок. Сотрудники не ощущают  свою значимость на предприятии. Отдельные  достижения сотрудников на общих  собраниях и совещаниях не отмечаются какими-либо грамотами или благодарственными  письмами. В Обществе не имеется  доски почета.

     Информационные  потоки в ИП «Логинов»  имеют как  прямую направленность сверху вниз, так  и обратную связь снизу вверх. Управленческие директивы, распоряжения и решения доводятся до коллектива и путем приказов по организации  и через руководителей структурных  подразделений, в той части, что  касается этого подразделения, до каждого  работника. Все данные о результатах  деятельности Общества, собираемые руководителями структурных подразделений, суммируется  и предоставляется директору. Не исключается обращение рядовых  сотрудников напрямую к директору  по существенным вопросам работы отделов  или их собственной деятельности в том, однако, случае если эти вопросы  не решаются на уровне руководителя подразделения.

     Документооборот предприятия включает в себя кроме  приказов дирекции, отчетов подразделений  и бухгалтерских отчетов, также  документы, связанные с процессом  заключения и реализации договоров  с потребителям. Каждое подразделение  имеет свою форму документальной отчетности, вся документация ведется  как в бумажном, так и а электронном  виде. Документы, подлежащие хранению, архивируются, канцелярские обязанности  выполняет секретарь-референт. Правильность и своевременность подачи документации отслеживается руководителями структурных подразделений.

     Процесс делопроизводства обслуживает секретарь-референт, который в книгу приказов, фиксирует  подачу отчетов, заявлений, входящую и  исходящую переписку компании.

     Экономические и финансовые вопросы в организации  решают директор вместе с бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Вопросы экономической политики ИП «Логинов» решает директор, выстраивая экономическую стратегию в соответствии с целями и миссией фирмы. Он определяет и контролирует финансовые потоки и  управляет деньгами компании. На бухгалтерии  лежит ответственность за соблюдение финансовой дисциплины, как внутри компании, так и в ее отношениях с другими организациями, как  входящими в холдинг, так и  сторонними. Главный бухгалтер отвечает за налоговые отчисления государству, за соблюдение законности экономической  деятельности фирмы.

     Что касается стиля руководства, то в  ИП «Логинов» преобладает авторитарный стиль управления. Так как голос  руководителя является решающим.

     Таким образом, проведенный анализ системы  управления на исследуемом предприятии  показал, что руководству необходимо больше вкладывать в человеческие ресурсы. Тем более уже многие крупные  компании ощутили на себе реальную выгоду от этого вложения. Создание маркетингового отдела с квалифицированными специалистами в этой области  только положительно повлияет на деятельность предприятия. А несколько иной стиль  руководства позитивно скажется на всей системе управления. 
 
 
 

       4. Информационное обеспечение системы производства

       Для получения данных для анализа  потребуется достаточная и достоверная  информация характеризующая финансовое  состояние фирмы. Это обуславливает  необходимость изучения финансовых  отчетов, возможности появления  непредвиденных обстоятельств и  положения со страхованием. Источниками  информации могут служить: финансовая  отчетность предприятия; данные  бухгалтерского учета предприятия;  внеучетная информация;

Информация о работе Отчет по практике в ИП «Логинов»