Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:49, отчет по практике
Целями и задачами производственной практики являются:
- закрепление, развитие и углубление в производственных условиях теоретических знаний в области управления, организации и планирования производства, финансирования и кредитования, маркетинга, бухгалтерского учета, налогообложения;
- получение навыков практической работы;
- развитие навыков организаторской деятельности.
Производственная практика позволяет на деле ознакомиться с основными средствами предприятия, его материальными и трудовыми ресурсами, его внутренней и внешней средой.
Введение………………………………………………………………………….7
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………8
1. Общая характеристика предприятия………………………………………...8
2. Структура предприятия………………………………………………………10
3.Система управления на предприятии…………………………………………………………….….…….16
4. Информационное обеспечение системы производства…………………….19
5. Управление маркетингом ………………………….……………………….22
ГЛАВА 2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ…………………………….…..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…..27
Важнейшим источником
Бухгалтерская отчетность дает
возможность проанализировать
При работе с активом баланса
необходимо обратить внимание
на следующее: в случае
Остаток средств на расчетном счете должен соответствовать данным банковской выписки на отчетную дату.
При анализе дебиторской
При рассмотрении пассивной
При оценке состояния
В том случае, если дата поступления
запроса на кредит не
5.Управление маркетингом
Сбыт продукции – это один из аспектов коммерческой деятельности предприятия, который в современной рыночной экономике играет очень важную роль. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. Сбыт готовой продукции напрямую связан с маркетинговой деятельностью предприятия.
Маркетинг подразумевает управление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения нужд и запросов человека. Или, другими словами, маркетинг – это процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом.
Процессы обмена не происходят сами по себе. Продавцы должны искать покупателей, выявлять их потребности, создавать качественные товары и услуги, продвигать, хранить и доставлять их. Разработка товаров, анализ рынка, коммуникации, распределение, установление цен и обслуживание потребителей – основные виды маркетинговой деятельности. Принято считать, что маркетингом занимается в основном продающая сторона, но и покупатели, оказывается, принимают в нем участие – когда ищут нужные товары по доступным ценам. Агенты по закупкам тоже участвуют в маркетинге, занимаясь поиском продавцов, с которыми можно совершать выгодные сделки. Рынок продавца предполагает, что продавец имеет больше власти, а покупатель является более активным участником рынка. На рынке покупателя, покупатель располагает большей властью, а продавец должен быть более активным участником рынка.
Концепция
маркетинга предполагает, что достижение
компанией своих целей зависит
от определения нужд и запросов целевых
рынков, а также от более эффективного
по сравнению с конкурентами удовлетворения
потребителей.
В
настоящее время важнейшей
Значение
стратегического поведения, позволяющего
фирме выживать в конкурентной борьбе
в долгосрочной перспективе, резко
возросло в последние десятилетия.
Все компании в условиях жесткой
конкуренции, быстро меняющейся ситуации
должны не только концентрировать внимание
на внутреннем состоянии дел в
компании, но и вырабатывать стратегию
долгосрочного выживания, которая
позволяла бы им успевать за изменениями,
происходящими в их окружении. В
прошлом многие фирмы могли успешно
функционировать, обращая внимание
в основном на ежедневную работу, на
внутренние проблемы, связанные с
повышением эффективности использования
ресурсов в текущей деятельности.
Сейчас же, хотя и не снимается задача
рационального использования
Если
раньше считалось, что "большой" имеет
лучшие шансы победить в конкуренции
по сравнению с "маленьким", то
теперь все более ясным становится
факт, что преимущества в конкурентной
борьбе получает более "быстрый".
Ускорение изменений в
Маркетинг
играет ключевую роль в нескольких
областях стратегического планирования
компании. Во-первых, обеспечивает руководящие
методологические принципы – маркетинговую
концепцию, которая предполагает ориентацию
стратегии компании на нужды важнейших
групп потребителей. Во-вторых, маркетинг
предоставляет исходные данные для
разработчиков стратегического
плана, помогая выявить
Несмотря на диктующие условия рынка, многие российские предприятия до конца не осознали важность маркетинга в системе управления производством. К сожалению, к их числу относится и ИП «Логинов».
Продукция комбината всегда
На сегодняшний день ИП «Логинов» не имеет отдела маркетинга или хотя бы специалиста в этой области. Хотя при глобальном экономическом кризисе выживает сильнейший. Частично эту функцию выполняет сейчас отдел сбыта, в котором работает 8 человек. Постоянное исследование рынка не осуществляется, так как отдел имеет большую загруженность. Но как и раньше, ежедневно проводятся промоакции. Специалиста по рекламе на предприятии нет. Этим пока занимается начальник отдела сбыта, который планирует организовать рекламную компанию. В частности, уже транслируется на местном телеканале новый ролик.
Таким
образом, в последнее время на
предприятии наблюдается
Анализ и оценка текущей деятельности отдела сбыта показали, что основными обобщенными недостатками ее являются:
-
кусочно-отрывочная
-
отсутствие гибких эффективных
технологий продвижения и
Перед предприятием в условиях экономического кризиса стоит основная задача не только сохранить свой потенциал, качество и ассортимент предлагаемой продукции на достигнутом уровне, но и усовершенствовать систему сбыта и маркетинга, как можно более оперативно освоить рынок мясопродукции.
Поэтому для квалифицированного управления комплексом маркетинга целесообразно группу маркетинга преобразовать в отдел, выделив его из отдела сбыта.
Индивидуальное задание
2. Анализ финансово-
Методика анализа деятельности предприятия базируется на системе определенных показателей. Их перечень довольно велик. Поэтому в каждом конкретном случае в соответствии со спецификой деятельности предприятия и в соответствии с пользователем данной информации (администрация, потенциальные инвесторы, налоговые органы и так далее) выбирается соответствующий ряд показателей. Перечень выбранных показателей должен быть необходимым и достаточным для качественного анализа.
Показатели деятельности предприятия формируются на основе данных бухгалтерской и статистической отчетности, оперативных данных. Практика финансового анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов: горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Данные изменения рассчитываются как в абсолютных величинах, так и в процентах к базисному периоду; вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом; трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ; анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей; сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными; факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда анализ дробят на составные части, так и обратным, когда составляют баланс отклонений и на стадии обобщения суммируют все выявленные отклонения, фактического показателя от базисного за счет отдельных факторов. В рамках этого анализа выявляются факторы и причины динамики показателей и их количественная оценка, так как выявление факторов, влияющих на изменение показателей, демонстрирует руководителю направления принятия наиболее эффективных управленческих решений.