Отчет по практике в ИП «Логинов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:49, отчет по практике

Описание работы

Целями и задачами производственной практики являются:
- закрепление, развитие и углубление в производственных условиях теоретических знаний в области управления, организации и планирования производства, финансирования и кредитования, маркетинга, бухгалтерского учета, налогообложения;
- получение навыков практической работы;
- развитие навыков организаторской деятельности.
Производственная практика позволяет на деле ознакомиться с основными средствами предприятия, его материальными и трудовыми ресурсами, его внутренней и внешней средой.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….7
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………8
1. Общая характеристика предприятия………………………………………...8
2. Структура предприятия………………………………………………………10
3.Система управления на предприятии…………………………………………………………….….…….16
4. Информационное обеспечение системы производства…………………….19
5. Управление маркетингом ………………………….……………………….22
ГЛАВА 2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ…………………………….…..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…..27

Файлы: 1 файл

Мой отчет Логинов.docx

— 48.69 Кб (Скачать файл)

       Важнейшим источником информации  для хозяйственных организаций  должен служить их баланс с  объяснительной запиской к нему. Анализ баланса позволяет определить, какими средствами располагает  предприятие и какой по величине  кредит эти средства обеспечивают. Однако для обоснованного и  всестороннего анализа балансовых  сведений недостаточно. Это вытекает  из состава показателей. Анализ  баланса дает лишь общее суждение  о кредитоспособности, в то время,  как для выводов о степени  кредитоспособности необходимо  рассчитать и качественные показатели, оценивающие перспективы развития  предприятий, их жизнеспособность. Поэтому в качестве источника  сведений, необходимых для расчета  показателей кредитоспособности, следует  использовать: данные оперативного  учета, сведения, накапливаемые в  ГВЦ банков, сведения статистических  органов, данные анкеты клиентов, информацию поставщиков, результаты  обработки данных обследования  по специальным программам, сведения  специализированных бюро по оценке  кредитоспособности хозяйственных  организаций.

       Бухгалтерская отчетность дает  возможность проанализировать финансовое  состояние заемщика на конкретную  дату. Важнейшей информационной  базой анализа является бухгалтерский  баланс.

       При работе с активом баланса  необходимо обратить внимание  на следующее: в случае оформления  залога основных средств (здания, оборудование и др.), производственных  запасов, готовой продукции, товаров,  прочих запасов и затрат право собственности залогодателя на указанные ценности должно подтверждаться включением их стоимости в состав соответствующих балансовых статей.

       Остаток средств на расчетном  счете должен соответствовать  данным банковской выписки на  отчетную дату.

       При анализе дебиторской задолженности  необходимо обратить внимание  на сроки ее погашения, поскольку  поступление долгов может стать  для заемщика одним из источников  возврата испрашиваемого кредита.

       При рассмотрении пассивной части  баланса самое пристальное внимание  должно быть уделено изучению  разделов, где отражаются кредиты  и прочие заемные средства: необходимо  потребовать кредитные договора  по тем ссудам, задолженность  по которым отражена в балансе  и не погашена на дату запроса  о кредите, и убедиться, что  она не является просроченной. Наличие просроченной задолженности  по кредитам других банков  является негативным фактором  и свидетельствует о явных  просчетах и срывах в деятельности  заемщика, которые, возможно, планируется  временно компенсировать при  помощи кредита. Если задолженность  не является просроченной, необходимо  по возможности обеспечить, чтобы  срок погашения кредита наступал  раньше погашения других кредитов. Кроме того необходимо проконтролировать,  чтобы предлагаемый в качестве  обеспечения залог по испрашиваемому  кредиту не был заложен другому  банку.

       При оценке состояния кредиторской  задолженности необходимо убедиться,  что заемщик в состоянии вовремя  расплатиться с теми, чьими средствами  в том или ином виде пользуется: в виде товаров или услуг,  авансов и т.д. В данном разделе  отражаются также средства, полученные  заемщиком от партнеров по  договорам займов; эти договора  должны быть рассмотрены аналогично  кредитным договорам заемщика  с банками.

       В том случае, если дата поступления  запроса на кредит не совпадает  с датой составления финансовой  отчетности, фактическая задолженность  заемщика по банковским кредитам, как правило, отличается от отраженной в последнем балансе. Для точного определения задолженности требуется справка обо всех непогашенных на момент запроса банковских договоров. 
 

5.Управление маркетингом

     Сбыт  продукции – это один из аспектов коммерческой деятельности предприятия, который в современной рыночной экономике играет очень важную роль. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия  и завершающим этапом выявления  вкусов и предпочтений покупателей. Сбыт готовой продукции напрямую связан с маркетинговой деятельностью  предприятия.

     Маркетинг подразумевает управление рынком с  целью осуществления обмена для  удовлетворения нужд и запросов человека. Или, другими словами, маркетинг  – это процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством  создания товаров и потребительских  ценностей и обмена ими друг с  другом.

     Процессы  обмена не происходят сами по себе. Продавцы должны искать покупателей, выявлять их потребности, создавать качественные товары и услуги, продвигать, хранить  и доставлять их. Разработка товаров, анализ рынка, коммуникации, распределение, установление цен и обслуживание потребителей – основные виды маркетинговой  деятельности. Принято считать, что  маркетингом занимается в основном продающая сторона, но и покупатели, оказывается, принимают в нем  участие – когда ищут нужные товары по доступным ценам. Агенты по закупкам тоже участвуют в маркетинге, занимаясь  поиском продавцов, с которыми можно  совершать выгодные сделки. Рынок  продавца предполагает, что продавец имеет больше власти, а покупатель является более активным участником рынка. На рынке покупателя, покупатель располагает большей властью, а  продавец должен быть более активным участником рынка.

     Концепция маркетинга предполагает, что достижение компанией своих целей зависит  от определения нужд и запросов целевых  рынков, а также от более эффективного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребителей. 

     В настоящее время важнейшей предпосылкой стратегического планирования и  роста объемов производства на отечественных  предприятиях стало развитие свободных  рыночных отношений, их постоянное и  непрерывное совершенствование. Поэтому  сейчас стратегическое планирование на российских предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, повышение долгосрочной экономической  ценности бизнеса, достижение более  высоких темпов экономического роста  на основе поэтапного совершенствования  различных производственно-технических  факторов и организационно-управленческих структур с целью обеспечения  высокого качества работы персонала  и уровня жизни своих работников.

     Значение  стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко  возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой  конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в  компании, но и вырабатывать стратегию  долгосрочного выживания, которая  позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. В  прошлом многие фирмы могли успешно  функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с  повышением эффективности использования  ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно  важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию  фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.

     Если  раньше считалось, что "большой" имеет  лучшие шансы победить в конкуренции  по сравнению с "маленьким", то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более "быстрый". Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов, и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление  новых, зачастую совершенно неожиданных, возможностей для осуществления  бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение  и получение информации, широкая  доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели  к резкому возрастанию значения стратегического управления.

     Маркетинг играет ключевую роль в нескольких областях стратегического планирования компании. Во-первых, обеспечивает руководящие  методологические принципы – маркетинговую  концепцию, которая предполагает ориентацию стратегии компании на нужды важнейших  групп потребителей. Во-вторых, маркетинг  предоставляет исходные данные для  разработчиков стратегического  плана, помогая выявить привлекательные  возможности рынка и позволяя оценить потенциал фирмы. В-третьих, в рамках каждого отдельного подразделения  компании маркетинг помогает разрабатывать  стратегию выполнения задач.

     Несмотря  на диктующие условия рынка, многие российские предприятия до конца  не осознали важность маркетинга в  системе управления производством. К сожалению, к их числу относится  и  ИП «Логинов».

       Продукция комбината всегда славилась  своим высоким качеством и  отменным вкусом, имея огромный  спрос за пределами нашей страны.

     На  сегодняшний день  ИП «Логинов» не имеет отдела маркетинга или хотя бы специалиста в этой области. Хотя при глобальном экономическом кризисе выживает сильнейший. Частично эту функцию выполняет сейчас отдел сбыта, в котором работает 8 человек. Постоянное исследование рынка не осуществляется, так как отдел имеет большую загруженность. Но как и раньше, ежедневно проводятся промоакции. Специалиста по рекламе на предприятии нет. Этим пока занимается начальник отдела сбыта, который планирует организовать рекламную компанию. В частности, уже транслируется на местном телеканале новый ролик.

     Таким образом, в последнее время на предприятии наблюдается положительная  динамика. Безусловно, работа специалистов отдела сбыта сыграла в этом не последнюю роль. Но в силу своей  загруженности они не смогут постоянно  выполнять функции пока не существующего маркетингового отдела. 

     Анализ  и оценка текущей деятельности отдела сбыта показали, что основными  обобщенными недостатками ее являются:

     - кусочно-отрывочная разбросанность  и хаотичная перемешанность функций  маркетинга по структурным подразделениям  предприятия, занимающихся сбытом, рекламой и коммерцией;

     - отсутствие гибких эффективных  технологий продвижения и реализации  продукции в условиях взаимозачета, предоплаты, отсрочки платежа, использования  ценных бумаг, кредитования, применения  лизинговых и факторинговых операций. 

     Перед предприятием в условиях экономического кризиса стоит основная задача не только сохранить свой потенциал, качество и ассортимент предлагаемой продукции  на достигнутом уровне, но и усовершенствовать  систему сбыта и маркетинга, как  можно более оперативно освоить  рынок мясопродукции.

     Поэтому для квалифицированного управления комплексом маркетинга целесообразно  группу маркетинга преобразовать в  отдел, выделив его из отдела сбыта.

Индивидуальное  задание

2. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия 

         Методика  анализа  деятельности  предприятия  базируется   на   системе определенных показателей. Их  перечень  довольно  велик.  Поэтому  в  каждом конкретном случае в соответствии со спецификой деятельности предприятия и  в соответствии   с    пользователем    данной    информации    (администрация, потенциальные  инвесторы,  налоговые  органы   и   так   далее)   выбирается соответствующий ряд показателей. Перечень выбранных показателей должен  быть необходимым и достаточным для качественного анализа.

         Показатели  деятельности  предприятия   формируются  на  основе   данных бухгалтерской и  статистической  отчетности,  оперативных  данных.  Практика финансового анализа уже выработала основные виды анализа (методику  анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов: горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой  позиции  отчетности  с предыдущим  периодом.  Данные  изменения  рассчитываются  как  в  абсолютных величинах, так и в процентах к базисному периоду; вертикальный  (структурный)  анализ   -   определение   структуры   итоговых финансовых показателей с выявлением влияния  каждой  позиции  отчетности  на результат в целом; трендовый  анализ  -   сравнение   каждой   позиции   отчетности   с   рядом предшествующих периодов   и  определение  тренда,  т.е.  основной  тенденции динамики  показателя,  очищенной  от  случайных  влияний  и   индивидуальных особенностей  отдельных  периодов.  С  помощью  тренда  формируют  возможные значения  показателей в  будущем,  а  следовательно,  ведется  перспективный прогнозный анализ; анализ относительных показателей (коэффициентов) -  расчет  отношений  между отдельными  позициями  отчета  или   позициями   разных   форм   отчетности, определение взаимосвязей показателей; сравнительный  (пространственный)  анализ  -  это  как   внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям  предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и  межхозяйственный  анализ  показателей данного   предприятия   в   сравнении   с   показателями   конкурентов,   со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными; факторный  анализ  -  анализ  влияния   отдельных   факторов   (причин)   на  результативный показатель  с помощью  детерминированных  или  стохастических приемов  исследования.  Причем  факторный  анализ  может  быть  как   прямым (собственно  анализ),  когда анализ  дробят  на  составные части,  так   и обратным,  когда  составляют  баланс  отклонений  и  на   стадии   обобщения суммируют все выявленные отклонения, фактического  показателя  от  базисного за счет отдельных факторов. В рамках  этого  анализа  выявляются  факторы  и причины динамики показателей и их количественная оценка, так  как  выявление факторов, влияющих  на  изменение  показателей,  демонстрирует  руководителю направления принятия наиболее эффективных управленческих решений.

Информация о работе Отчет по практике в ИП «Логинов»