Отчет по практике в кафе-баре «Елена» ООО «Гермес»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 05:30, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения производственной практики – получение комплексного представления о работе кафе-бара «Елена» ООО «Гермес», как о целостной системе; закрепление и углубление практических навыков работы по специальности, и применение их при решении конкретных задач; а также сбор и анализ практического материала для написания дипломной работы.

Файлы: 1 файл

2013Васильева_отчет.docx

— 2.77 Мб (Скачать файл)

Введение

 

 

Качественная  подготовка специалистов в области  коммерческой деятельности предполагает, помимо изучения теории управления коммерческой деятельностью, получение практических навыков в сфере торговли. Главными условиями повышения качества подготовки специалистов является совмещение теоретической и практической базы, укрепление связей с производством, выработка гибкого и делового подхода в решении возникающих задач.

Объект  прохождения производственной практики: кафе-бар «Елена» ООО «Гермес».

Юридический адрес: Приморский край, с. Камень-Рыболов, ул. 50 лет ВЛКСМ, 12.

Период  прохождения практики: с 4 февраля  по 13 апреля 2013 года.

Цель  прохождения производственной практики – получение комплексного представления  о работе кафе-бара «Елена» ООО «Гермес», как о целостной системе; закрепление и углубление практических навыков работы по специальности, и применение их при решении конкретных задач; а также сбор и анализ практического материала для написания дипломной работы.

Задачи  производственной практики:

- получение  целостного представления о работе  компании;

- изучение  нормативных актов, регламентирующих  деятельность компании;

- изучение  системы функционирования компании  в современных рыночных условиях, выявление проблем в ее деятельности;

-  проведение анализа рекламной деятельности предприятия;

- разработка  рекомендаций, связанных с повышением  конкурентоспособности предприятия;

- закрепление  и углубление теоретических знаний, полученных в университете;

- закрепление  и углубление знаний, полученных  в период прохождения учебной  и производственной практики;

- овладение  практическими навыками работы  помощника администратора кафе- бара;

- подготовка  практического и нормативно - справочного  материала для выполнения выпускной  квалификационной работы.

Руководителем практики от организации был назначен генеральный директор ООО «Гермес» Биденков Вадим Владимирович. Перед началом практики меня ознакомили с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами техники безопасности, со своими непосредственными обязанностями, основными функциями и задачами помощника администратора кафе-бара.

В результате производственной практики я подробно ознакомилась с коммерческой деятельностью ООО «Гермес», изучила организационную структуру предприятия, ознакомилась с должностными обязанностями работников предприятия, провела анализ финансовой деятельности предприятия, выполняла должностные обязанности помощника администратора бара.

Результатом практики является написание отчета, в котором отображается содержание программы практики и раскрываются ее цели и задачи.

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика и основные виды деятельности ООО «Гермес»

 

ООО «Гермес» осуществляет свою деятельность с 2002 года. В его состав входит супермаркет «Гермес», продуктовый магазин «Елена», кафе-бар «Елена».

Юридический адрес: 692671, Приморский край, Ханкайский район, с. Астраханка, пер. Озерный, 14.

Почтовый адрес: 692684, Приморский край, Ханкайский район, с. Камень-Рыболов, ул. Пионерская, д. 3А.

Практика  была пройдена в кафе-баре «Елена», находящемся по адресу: 692684, Приморский край, Ханкайский район, с. Камень-Рыболов, ул. 50 лет ВЛКСМ, 12.

Основными видами деятельности ООО «Гермес» является:

  1. Розничная торговля продуктами питания, безалкогольными и алкогольными  напитками (Приложение В).
  2. Осуществление производства и реализации кулинарной продукции.

Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Российской Федерации, действует на основании Устава (Приложение А), имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.

ООО «Гермес» обязано в соответствии с Уставом:

  • выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров;
  • заключать трудовые договоры;
  • полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям;
  • осуществлять все виды обязательного страхования;
  • своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность;
  • уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.

В настоящее  время кафе-бар «Елена» осуществляет свою деятельность в рамках:

    • бара;
    • кафе;
    • бильярда;
    • танцевальной площадки.

Кафе-бар начинает работу с 10 утра - завтраки, обед с 12:00 плавно переходит в ужин до 24:00. В пятницу, субботу и воскресенье ресторан работает с 9:00 до 03:00.

Зал кафе-бара «Елена» рассчитан на 100 посадочных мест, а при банкетном обслуживании на 150 гостей.

Перечень  основных услуг, оказываемых предприятием, включает следующие позиции:

    • обслуживание торжественных событий,
    • услуги по комплексному питанию,
    • организация культурного досуга населения.

Кафе-бар «Елена» - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд, включая заказные и фирменные; вино-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Принципы, которыми руководствуются сотрудники кафе-бара «Елена» в обслуживании:

  • Высокие стандарты обслуживания гостей;
  • Своевременность подачи блюд;
  • Комфортная атмосфера.

Предприятие возглавляет генеральный директор, который является учредителем и  организатором данного предприятия.

Услуги организации потребления продукции и обслуживания, предоставляемые кафе-баром «Елена»:

    • организация и обслуживание праздничных мероприятий;
    • организация музыкального обслуживания;
    • упаковывание продукции в контейнеры;
    • вызов такси.

В диско-баре  в основном представлена русская и европейская кухня.

Также на предприятии обеспечивается безопасность жизни и здоровья потребителей и  сохранность их имущества, соблюдаются  санитарные и технологические нормы  и правила пожарной и электробезопасности, выполняются требования нормативных документов по безопасности услуг.

Кафе-бар оснащен инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция,  телефонная связь, система аварийного оповещения, пожарная сигнализация.

Предприятие имеет вывеску с указанием  его типа, фирменным названием, информацию о режиме работы, об оказываемых  услугах.

В интерьере  зала используются оригинальные декоративные элементы. Предусмотрена сцена и  танцевальная площадка.

В зале имеется  наличие столов различной вместимости (2,4,6 мест и др.)

Обслуживание  производится официантами, гардеробщиком и администратором.

У персонала  имеется в наличии форменная  одежда и обувь.

В состав помещений для потребителей входят: вестибюль, гардероб, зал, мужской туалет, женский туалет.

На предприятии  выполняются все правила и  инструкции по охране труда и пожарной безопасности.

 

2 Организационная структура ООО Гермес кафе-бар «Елена»

 

Общая численность  персонала ООО «Гермес» составляет 30 человек. Численность персонала кафе-бара «Елена» составляет 15 человек.

Организационная структура управления кафе-бара «Елена» представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 - Организационная структура  управления кафе-бара «Елена»

 

Данная  организационная структура управления является линейно- функциональной. 

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они  наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество  рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

К достоинствам линейно-функциональной структуры  управления можно отнести:

  • более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
  • освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
  • возможность привлечения консультантов и экспертов.

К недостаткам  линейно-функциональной структуры  управления относятся:

  • отсутствие тесных взаимосвязей между отделами;
  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть, тенденция к чрезмерной централизации.

Непосредственное  управление осуществляет директор. В  непосредственном подчинении директора  находится администратор, технолог и главный бухгалтер.

Директор выполняет достаточно стандартные для любого руководителя бизнеса задачи:

  • осуществляет финансовый контроль за деятельностью предприятия;
    • отвечает за проведение маркетинговых, рекламных мероприятий;
    • осуществляет кадровое планирование;
    • взаимодействует с надзорными службами.

Главный бухгалтер ведет всю учетную и отчетную работу по предприятию. Выявляет резервы и дает предложения по экономии, повышению эффективности использования имеющихся ресурсов.

Администратор зала осуществляет контроль за производственными процессами, происходящими на кухне, отвечает за то, чтобы в зале было вовремя убрано, чтобы подача производилась вовремя, чтобы все работники четко и своевременно выполняли свои функции, также занимается инструктажем и обучением новых сотрудников. Кроме этого, следит за выполнением санитарных норм персоналом. Подчиняется непосредственно директору.

Должностная инструкция администратора кафе-бара «Елена»:

1. Общие положения.

1.1 Администратор подчиняется директору предприятия.

1.2 В своей работе администратор руководствуется приказами и распоряжениями директора ООО «Гермес» кафе-бара «Елена», правилами внутреннего распорядка, ГОСТами, настоящей инструкцией.

2.Обязанности

2.1 Руководит всей работой официантов, гардеробщиков, уборщика зала, барменов.

2.2 Осуществляет контроль за персоналом в соблюдении правил обслуживания потребителей, личной гигиены, ношения форменной одежды.

2.3 Устанавливает совместно с официантами порядок получения. Обмена и сдачи посуды, приборов, белья и т.д.

2.4 Обеспечивает своевременную подготовку зала к открытию предприятия.

2.5 Организует проведение банкетов.

2.6 Следит за поддержанием чистоты и порядка, правильностью сервировки столов.

2.7 Перед открытием бара он инструктирует официантов о предстоящих формах обслуживания, проверяет их готовность, знакомит с изменениями в меню.

2.8 Встречает потребителей, помогает им в выборе мест, поручая дальнейшее обслуживание официантам, обслуживает сам.

2.9 По окончании смены контролирует уборку зала, сдачу официантами в кассу выручки за день.

2.10 Контролирует сдачу посуды, приборов.

2.12 Руководит бригадой официантов, составляет график выхода на работу и контролирует его выполнение.

2.13 Обеспечивает четкую связь производства с залом, контролирует правильность готовых блюд и их оформление.

2.14 Следит за работой всех приборов, системы кондиционеров, своевременно докладывает обо всех неисправностях директору.

2.15 Отстраняет от работы официантов и барменов, допустивших нарушение трудовой дисциплины или явившихся на работу в неопрятном виде.

2.16 При возникновении конфликтов между работником и потребителем разрешает их.

Информация о работе Отчет по практике в кафе-баре «Елена» ООО «Гермес»