Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 05:30, отчет по практике
Цель прохождения производственной практики – получение комплексного представления о работе кафе-бара «Елена» ООО «Гермес», как о целостной системе; закрепление и углубление практических навыков работы по специальности, и применение их при решении конкретных задач; а также сбор и анализ практического материала для написания дипломной работы.
2.17 Выполняет и контролирует выполнение требований охраны труда, техники безопасности, экономии электроэнергии.
3. Права
3.1 Отстранить от работы официанта в случае нарушения им должностных обязанностей.
3.2 Требовать от руководства обеспечения всем необходимым для выполнения должностных обязанностей.
3.4 При неправильном отпуске или оформлении готового блюда возвращать его на производство, требовать замены в случае, если посетителю не понравилось заказанное блюдо.
Требования к технологу. Требования к заведующему производством (начальнику цеха), в соответствии с ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу».
Заведующий производством (начальник цеха) должен иметь высшее или среднее профессиональное образование и опыт практической работы.
Требования, предъявляемые к шеф-повару. Должен иметь высшее или среднее профессиональное образование и опыт практической работы, знать основы трудового законодательства РФ, основные положения Закона РФ «О защите прав потребителей», Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, отраслевые руководящие документы, касающиеся его профессиональной деятельности.
Знать основы организации производства в целом. Быть способным организовать производственную деятельность подчиненных, осуществлять рациональную организацию технологического процесса, подбор и расстановку кадров. Уметь пользоваться сборниками рецептур блюд, знать порядок составления меню, учет и отчетность, калькуляцию блюд и цены на них, методику и определение норм отходов и потерь сырья, методику разработки рецептур.
Обслуживающий персонал кафе «Елена» - это лицо предприятия общественного питания. Свое представление о предприятии клиент формирует в значительной степени от уровня обслуживания, где важная роль отводится персоналу. Во многом именно от их профессионализма зависит впечатление, которое сложится у клиента. И именно они являются одним из важнейших источников информации о клиентах - их запросах и пожеланиях.
Весь коллектив ресторана является единой командой, которая должна добиться общей цели – увеличения прибыли.
Система обслуживания клиентов в кафе-баре «Елена» организуется таким образом, чтобы обеспечить оптимальный баланс качества и стоимости обслуживания и удовлетворение требований клиентов в соответствии с законодательством и стандартами Российской Федерации.
Организацией обслуживания клиентов в кафе-баре занимаются официанты, гардеробщик и администратор, на них возлагаются следующие функции:
Для оптимальной
организации взаимодействия с клиентами
в ресторане используется единое
программное обеспечение с
Общество предоставляет клиентам возможность свободного выбора любого официанта в зависимости от предпочтений клиента.
Для создания
и поддержания системы
Эффективный процесс взаимодействия с клиентами в кафе-баре «Елена» характеризуется следующими параметрами:
Ключевыми
критериями оценки качества взаимодействия
с клиентами при оказании услуг
общественного питания
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе и ресторанов, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и/или невысокое качество продукции.
Основным преимуществом рассматриваемого предприятия общественного питания являются средние цены (средний счет на человека 500-1000 руб.), широкий ассортимент продукции (45 наименований блюд в меню) и высокий уровень обслуживания (Приложение Г).
Необходимым условием получения прибыли является превышение выручки от реализации продукции над затратами на ее приобретение и реализацию. Главная факторная цепочка, формирующая прибыль может быть представлена схемой «затраты – объем продаж – прибыль».
В упрощенном виде прибыль – разность между валовым доходом и издержками обращения торгового предприятия. Такую прибыль принято называть бухгалтерской (валовой), она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия. Однако, как известно, не все затраты торгового предприятия включаются в издержки обращения.
Часть затрат предприятие осуществляет за счет прибыли, и поэтому не включает их в издержки обращения.
Все затраты предприятия, учитываемые как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономические издержки, поскольку они характеризуют совокупность действительных расходов торгового предприятия. Экономические издержки по количеству и объему больше издержек обращения.
Для качественной оценки проанализируем динамику состава и структуры издержек обращения кафе-бара «Елена» за период с 2010 г. по 2012 г.
Таблица 1 - Затраты на производство продукции ООО «Гермес» кафе-бара «Елена», тыс. руб.
Элементы затрат |
2010 |
2011 |
2012 | |||
Сумма |
Доля, % |
Сумма |
Доля, % |
Сумма |
Доля, % | |
Материальные затраты |
38974 |
40,18 |
46671 |
42,75 |
109436 |
51,91 |
Амортизация |
4329 |
4,46 |
5012 |
4,59 |
4564 |
2,16 |
Прочие затраты |
47093 |
48,55 |
49625 |
45,45 |
78187 |
37,08 |
Оплата труда |
5240 |
5,40 |
6250 |
5,72 |
14800 |
7,02 |
Отчисления на соц. нужды |
1362 |
1,40 |
1625 |
1,49 |
3848 |
1,83 |
Полная себестоимость |
96998 |
100,00 |
109183 |
100,00 |
210835 |
100,00 |
Рисунок 2 - Структура себестоимости в 2010 году
Рисунок 3 - Структура себестоимости в 2011 году
Рисунок 4 - Структура себестоимости в 2012 году
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что полная себестоимость изделий имела тенденцию увеличения на протяжении трех лет, на конец отчетного периода ее величина составила 210835 тыс. руб.
Определим отклонения в динамике затрат на производство продукции.
Таблица 2 - Изменение себестоимости ООО «Гермес» кафе-бара Елена» тыс. руб.
Элементы затрат |
2010 |
2011 |
201 |
Отклонение 2011-2010 |
Отклонение 2012-2011 |
Отклонение 2012-2010 | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||||
Материальные затраты |
38974 |
46671 |
109436 |
7697 |
19,75 |
62765 |
134,48 |
70462 |
180,79 |
Амортизация |
4329 |
5012 |
4564 |
683 |
15,78 |
-448 |
-8,94 |
235 |
5,43 |
Прочие затраты |
47093 |
49625 |
78187 |
2532 |
5,38 |
28562 |
57,56 |
31094 |
66,03 |
Оплата труда |
5240 |
6250 |
14800 |
1010 |
19,27 |
8550 |
136,80 |
9560 |
182,44 |
Отчисления на соц. нужды |
1362 |
1625 |
3848 |
263 |
19,27 |
2223 |
136,80 |
2486 |
182,44 |
Полная себестоимость |
96998 |
109183 |
210835 |
12185 |
12,56 |
101652 |
93,10 |
113837 |
117,36 |
На основании данных Таблицы 2 можно сделать следующие выводы:
5 Анализ баланса кафе-бара «Елена» предприятия ООО «Гермес»
Изучение финансовых отчетов является основным моментом для понимания текущего положения компании и особенностей ее развития.
Баланс предприятия и
отчет о прибылях и убытках
– два основных финансовых документа
компании. Баланс показывает активы и
пассивы компании, собственный капитал
на определенную дату. Отчет о результатах
хозяйственной деятельности (иногда
его называют отчетом о прибылях
и убытках, или отчетом о доходах
компании) с точки зрения экономической
информации является более важным.
Он показывает уровень продаж, затраты
на производство и реализацию товаров
за определенный период времени. Сопоставляя
эти отчеты за разные периоды, фирма
может заметить положительные и
отрицательные тенденции и
Анализ финансовой деятельности предприятии начинают с анализа актива баланса.
Источником информации для проведения данного анализа служит форма №1 «Бухгалтерский баланс». В нем активы занимают разделы I и II и располагаются по мере возрастания их ликвидности.
Таблица 3 - Анализ структуры имущества кафе-бара «Елена», тыс. руб.
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 | |||
Сумма |
Доля, % |
Сумма |
Доля, % |
Сумма |
Доля, % | |
Внеоборотные активы, всего |
73951 |
54,95 |
83801 |
53,36 |
90872 |
45,64 |
Нематериальные активы |
49 |
0,04 |
27 |
0,02 |
44 |
0,02 |
Основные средства |
73902 |
54,91 |
83774 |
53,34 |
90828 |
45,62 |
Оборотные активы, всего |
60636 |
45,05 |
73257 |
46,64 |
108246 |
54,36 |
Запасы |
15026 |
11,16 |
13200 |
8,40 |
62341 |
31,31 |
Информация о работе Отчет по практике в кафе-баре «Елена» ООО «Гермес»