Отчет по практике в Компании «Парфюм-Лидер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 22:50, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – изучение работы организации, сбор статистической информации и статистических данных о деятельности предприятия.
В отчете по практике необходимо:
Провести анализ работы предприятия;
Разобрать организационную структуру управления предприятия;
Провести анализ использования трудовых ресурсов предприятия;
Провести анализ использования материальных ресурсов и основных производственных фондов предприятия;
Провести анализ качества трудовой жизни предприятия;
Провести анализ результата деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Общие сведения об организации: компания «Парфюм-Лидер» 4
2 Организационная структура компании 6
3 Анализ использования ресурсов организации 8
3.1 Анализ трудовых ресурсов организации 8
3.2 Фонд оплаты труда 10
4 Анализ финансовой деятельности компании 12
5 Анализ результатов деятельности 19
6 Оценка качества трудовой жизни в организации 20
Заключение 23
Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

Практика.doc

— 431.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки Р Ф

ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная

Академия – СибАДИ»

 

 

 

Кафедра «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И СЕРВИС»

 

Факультет заочный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

по преддипломной практике

ИП Штейнепрейс А.Р.

Компания «Парфюм-Лидер»

 

 

 

 

               Студентка             МО-09Z1                            Цепелева А.В.

               от академии        д.т.н., доцент                    Калугин В.Е.

               от предприятия    директор                           Зенченко Т.В.

 

 

 

 

 

 

Омск – 2015

 

Содержание

 

 

    

 

Введение

 

Цель преддипломной практики – изучение работы организации, сбор статистической информации и статистических данных о деятельности предприятия.

В отчете по практике  необходимо:

  1. Провести анализ работы предприятия;
  2. Разобрать организационную структуру управления предприятия;
  3. Провести анализ использования трудовых ресурсов предприятия;
  4. Провести анализ использования материальных ресурсов и основных производственных фондов предприятия;
  5. Провести анализ качества трудовой жизни предприятия;
  6. Провести анализ результата деятельности предприятия.

В процессе работы, при сборе и обработке собранного материала использован широкий арсенал методов исследования систем: абстрактно-логический, экономико-статистический метод исследования взаимодействия факторов. Отчет по преддипломной практике состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

1 Общие сведения об организации: компания «Парфюм-Лидер»

 

Компания «Парфюм-Лидер» (ПЛ) на Омском розничном рынке и в других регионах России, зарекомендовала себя как стабильно и успешно развивающаяся сеть. Форма собственности: коммерческая. Организационно-правовая форма компании – Индивидуальный Предприниматель (ИП), который действует на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. На Омском рынке компания представлена под брендом «Парфюм-Лидер». В соответствии с учредительными документами, предприятие может осуществлять следующие виды деятельности:

  • розничная торговля;
  • оптовая торговля.

ИП имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное название на русском языке и указание на место его нахождения.  Компания ПЛ состоит из семнадцати  ИП, в том числе ИП Штейнепрейс А.Р.. Официально компания существует с  24 мая 2004 года. 30 июля 2004 года открыт первый магазин. История развития:

  • к 2007г. 40 магазинов;
  • к 2008г. 50 магазинов;
  • к 2011г. более 50 магазинов;
  • к 2014г. более 100 магазинов в Омске и других регионов России. Юридический адрес: 426057, г.Омск, ул.Путилова,7, тел.: 78-35-08, расчетный счет 00346777049401871 в МДМ банке МФО.

 

«Парфюм-Лидер» это специализированная сеть супермаркетов косметики и парфюмерии. Компания предлагает широкий ассортимент от массмаркета до элитных брендов косметики и парфюмерии ведущих Торговых Домов (ТД).

Цены и тарифы на продукцию устанавливаются предпринимателем самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Общий численный состав компании на данный момент составляет около 2000 человек. Сюда относятся как сотрудники офиса, склада, так и сотрудники магазинов. Компания ПЛ включает в свой состав: торговую сеть магазинов, склады. По форме собственности это розничная сеть, т.е. розничный продавец, ведущий торговлю через магазины. Масштаб бизнеса определяется как крупный, т.к. насчитывает более 110 магазинов в Омске и Омской области, также за её пределами. Тип магазинов сети: супермаркет — крупный магазин самообслуживания, торгующий непродовольственными товарами. Главное преимущество супермаркета перед другими форматами состоит в том, что у потребителя есть возможность самостоятельно сделать выбор, а это позволяет ускорит процесс совершения покупки. По виду реализуемого ассортимента сеть является универсальным магазином — магазином, реализующим универсальный ассортимент не продовольственных товаров. В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.

Основным видом деятельности компании «Парфюм-Лидер» является розничная торговля бытовой химией и косметической и парфюмерной продукцией. По отношению к своим поставщикам Компания выступает, как оптовый покупатель, приобретающий товар на свои средства. Наиболее крупные поставщики: Суханов, ДМС, ОмскТорг, Шкуренко и т.д.

Уставом  предусмотрены следующие виды деятельности:

- организация розничной торговли товарами народного потребления и продуктами питания;

- прием товаров на комиссию  и организация комиссионной торговли;

- организация торгово-закупочной  деятельности;

- организация продажи по образцам;

- проведение выставок, аукционов, ярмарок;

- организация торговли по предварительным  заказам;

- обеспечение, на договорных основах, реализации товаров народного  потребления и продуктов питания  участникам общества, трудовым коллективам организациям и предприятиям;

- мелкооптовая и оптовая купля - продажа;

- организация сезонных распродаж;

- организация и обеспечение  рекламы, ценообразования и работы  по маркетингу;

- оказание услуг населению, предприятиям  и организациям;

-внешнеэкономическая деятельность  в установленном законом порядке.

Практика осуществлялась непосредственно в магазине №53 ИП Штейнепрейс А.Р. торговой сети компании ПЛ  по адресу: 22Апреля,8В.

 

2 Организационная структура компании

 

Структура управления организации является линейно-функциональной. Линейно-функциональнаяструктура представляет собой наложение друг на друга линейной и функциональной структур. В ней имеются как линейные, так и функциональные ветви подчинения. Линейно – функциональная структура управления, как и функциональная, состоит из линейных руководителей и функциональных звеньев, разница в связях между ними.

Линейный руководитель высшего уровня осуществляет непосредственное управление линейными руководителями нижнего уровня по вопросам производства. Функциональные звенья контролируют по основным показателям деятельности: прибыли, рентабельности, производительности труда, фонду заработной платы, ритмичности, техническому уровню производства.

Функциональное звено управляет линейными звеньями нижнего уровня в рамках своей компетенции (косвенное управление), через руководство функциональными исполнителями нижнего уровня: экономистами, бухгалтерами, инженерами.

В отличие от функциональной структуры управления, между функционалами и линейными руководителями второго уровня нет отношений подчиненности. Решение, принятое функциональным звеном направляется вышестоящему линейному руководителю в качестве обратной связи и уже потом линейным руководителем выстраивается очередность выполнения нижестоящими линейными звеньями функциональных задач. Между функциональными и нижестоящими линейными звеньями существуют связи в форме информационных потоков, которые выражаются в периодической отчетности, заявках, ответах.

В линейно-функциональной структуре управления сохранены преимущества функциональной структуры (специализация управленческой деятельности) и достоинство линейной структуры (единоначалие).

Организационная структура управления Компании «Парфюм-Лидер»  (Приложении 1, схема 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ использования ресурсов организации

3.1 Анализ трудовых  ресурсов организации

 

Рассмотрим профессиональный состав работников предприятия. Анализ состава работников по профессиям дан в таблице 1.

Таблица 1

Анализ состава работников предприятия за 2013-2014 гг.

 

Профессия, 
должность 

Численность

Отклонения  
(+,-)

2013 г.

2014 г.

Директор

1

1

-

Старший продавец

1

1

-

Продавец-консультант высшей категории

2

3

+1

Продавец-консультант 1 категории

1

2

+1

Продавец-консультант 2 категории

2

2

-

Товаровед

1

1

-

Помощник

1

1

-

Мерчендайзер

1

1

-

Контролер

1

1

-


 

Как видно из таблицы структура персонала по профессиям ИП Штейнепрейс А.Р. практически постоянна. Произошло изменение  структуры из-за увеличения количества консультантов на 2 человек.

Уровень образования сотрудников магазина высок. Только один сотрудник имеет незаконченное высшее образование. Таким образом, количество сотрудников имеющий высшее образование на 2014 год составляет 92% (отношение 12 к 13).

 

Проанализируем динамику численного состава рабочих (22 Апреля,8В). Учитывая данные по итогам 2013-2014гг. коэффициент текучести кадров определим по формуле (1):

                                               

,                                                            (1)

где - количество текучести; - количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины; - среднее количество человек.

Данные по численному составу сотрудников магазина ИП Штейнепрейс ,22Апреля,8В, за период 2013-2014 гг.:

2013 год - 11 человек, уволился 1 (помощник товароведа);

          2014 год - 13 человек, уволилось 2 (мерчендайзер, консультант)

                        

коэффициент текучести за 2013 год;                        (1)

=0,15  коэффициент текучести за 2014 год.                        (1)

Таким образом, текучесть кадров за 2013 и 2014 год в данном подразделении изменилась незначительно.

Для проведения анализа интенсивности труда необходимо рассчитать   коэффициенты занятости рабочего и интенсивности труда во времени.

Рабочий день консультанта составляет  8 или  9,5 часов, в зависимости от смены. Фактические производственные затраты времени в течении дня составляют больше времени - это 15 мин до открытия на подготовку рабочего места, и снятие касс после закрытия занимает около 15 минут.

Коэффициент занятости:

                                                

,                                                           (2)

где - фактические производственные затраты времени;

- нормативная продолжительность  выполнения работ.

                                                                                                        (2)

Коэффициент интенсивности труда во времени:

                                                 ,                                                              (3)

где - нормативное время труда;

Информация о работе Отчет по практике в Компании «Парфюм-Лидер»