Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 22:50, отчет по практике
Цель преддипломной практики – изучение работы организации, сбор статистической информации и статистических данных о деятельности предприятия.
В отчете по практике необходимо:
Провести анализ работы предприятия;
Разобрать организационную структуру управления предприятия;
Провести анализ использования трудовых ресурсов предприятия;
Провести анализ использования материальных ресурсов и основных производственных фондов предприятия;
Провести анализ качества трудовой жизни предприятия;
Провести анализ результата деятельности предприятия.
Введение 3
1 Общие сведения об организации: компания «Парфюм-Лидер» 4
2 Организационная структура компании 6
3 Анализ использования ресурсов организации 8
3.1 Анализ трудовых ресурсов организации 8
3.2 Фонд оплаты труда 10
4 Анализ финансовой деятельности компании 12
5 Анализ результатов деятельности 19
6 Оценка качества трудовой жизни в организации 20
Заключение 23
Список использованных источников 24
Министерство образования и науки Р Ф
ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная
Академия – СибАДИ»
Кафедра «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И СЕРВИС»
Факультет заочный
Отчет
по преддипломной практике
ИП Штейнепрейс А.Р.
Компания «Парфюм-Лидер»
Студентка МО-09Z1 Цепелева А.В.
от академии д.т.н., доцент Калугин В.Е.
от предприятия директор Зенченко Т.В.
Омск – 2015
Содержание
Введение
Цель преддипломной практики – изучение работы организации, сбор статистической информации и статистических данных о деятельности предприятия.
В отчете по практике необходимо:
В процессе работы, при сборе и обработке собранного материала использован широкий арсенал методов исследования систем: абстрактно-логический, экономико-статистический метод исследования взаимодействия факторов. Отчет по преддипломной практике состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.
Компания «Парфюм-Лидер» (ПЛ) на Омском розничном рынке и в других регионах России, зарекомендовала себя как стабильно и успешно развивающаяся сеть. Форма собственности: коммерческая. Организационно-правовая форма компании – Индивидуальный Предприниматель (ИП), который действует на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. На Омском рынке компания представлена под брендом «Парфюм-Лидер». В соответствии с учредительными документами, предприятие может осуществлять следующие виды деятельности:
ИП имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное название на русском языке и указание на место его нахождения. Компания ПЛ состоит из семнадцати ИП, в том числе ИП Штейнепрейс А.Р.. Официально компания существует с 24 мая 2004 года. 30 июля 2004 года открыт первый магазин. История развития:
«Парфюм-Лидер» это специализированная сеть супермаркетов косметики и парфюмерии. Компания предлагает широкий ассортимент от массмаркета до элитных брендов косметики и парфюмерии ведущих Торговых Домов (ТД).
Цены и тарифы на продукцию устанавливаются предпринимателем самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Общий численный состав компании на данный момент составляет около 2000 человек. Сюда относятся как сотрудники офиса, склада, так и сотрудники магазинов. Компания ПЛ включает в свой состав: торговую сеть магазинов, склады. По форме собственности это розничная сеть, т.е. розничный продавец, ведущий торговлю через магазины. Масштаб бизнеса определяется как крупный, т.к. насчитывает более 110 магазинов в Омске и Омской области, также за её пределами. Тип магазинов сети: супермаркет — крупный магазин самообслуживания, торгующий непродовольственными товарами. Главное преимущество супермаркета перед другими форматами состоит в том, что у потребителя есть возможность самостоятельно сделать выбор, а это позволяет ускорит процесс совершения покупки. По виду реализуемого ассортимента сеть является универсальным магазином — магазином, реализующим универсальный ассортимент не продовольственных товаров. В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.
Основным видом деятельности компании «Парфюм-Лидер» является розничная торговля бытовой химией и косметической и парфюмерной продукцией. По отношению к своим поставщикам Компания выступает, как оптовый покупатель, приобретающий товар на свои средства. Наиболее крупные поставщики: Суханов, ДМС, ОмскТорг, Шкуренко и т.д.
Уставом предусмотрены следующие виды деятельности:
- организация розничной торговли товарами народного потребления и продуктами питания;
- прием товаров на комиссию
и организация комиссионной
- организация торгово-
- организация продажи по
- проведение выставок, аукционов, ярмарок;
- организация торговли по
- обеспечение, на договорных основах,
реализации товаров народного
потребления и продуктов
- мелкооптовая и оптовая купля - продажа;
- организация сезонных
- организация и обеспечение рекламы, ценообразования и работы по маркетингу;
- оказание услуг населению, предприятиям и организациям;
-внешнеэкономическая
Практика осуществлялась непосредственно в магазине №53 ИП Штейнепрейс А.Р. торговой сети компании ПЛ по адресу: 22Апреля,8В.
Структура управления организации является линейно-функциональной. Линейно-
Линейный руководитель высшего уровня осуществляет непосредственное управление линейными руководителями нижнего уровня по вопросам производства. Функциональные звенья контролируют по основным показателям деятельности: прибыли, рентабельности, производительности труда, фонду заработной платы, ритмичности, техническому уровню производства.
Функциональное звено управляет линейными звеньями нижнего уровня в рамках своей компетенции (косвенное управление), через руководство функциональными исполнителями нижнего уровня: экономистами, бухгалтерами, инженерами.
В отличие от функциональной структуры управления, между функционалами и линейными руководителями второго уровня нет отношений подчиненности. Решение, принятое функциональным звеном направляется вышестоящему линейному руководителю в качестве обратной связи и уже потом линейным руководителем выстраивается очередность выполнения нижестоящими линейными звеньями функциональных задач. Между функциональными и нижестоящими линейными звеньями существуют связи в форме информационных потоков, которые выражаются в периодической отчетности, заявках, ответах.
В линейно-функциональной структуре управления сохранены преимущества функциональной структуры (специализация управленческой деятельности) и достоинство линейной структуры (единоначалие).
Организационная структура управления Компании «Парфюм-Лидер» (Приложении 1, схема 1).
Рассмотрим профессиональный состав работников предприятия. Анализ состава работников по профессиям дан в таблице 1.
Таблица 1
Анализ состава работников предприятия за 2013-2014 гг.
Профессия, |
Численность |
Отклонения | |
2013 г. |
2014 г. | ||
Директор |
1 |
1 |
- |
Старший продавец |
1 |
1 |
- |
Продавец-консультант высшей категории |
2 |
3 |
+1 |
Продавец-консультант 1 категории |
1 |
2 |
+1 |
Продавец-консультант 2 категории |
2 |
2 |
- |
Товаровед |
1 |
1 |
- |
Помощник |
1 |
1 |
- |
Мерчендайзер |
1 |
1 |
- |
Контролер |
1 |
1 |
- |
Как видно из таблицы структура персонала по профессиям ИП Штейнепрейс А.Р. практически постоянна. Произошло изменение структуры из-за увеличения количества консультантов на 2 человек.
Уровень образования сотрудников магазина высок. Только один сотрудник имеет незаконченное высшее образование. Таким образом, количество сотрудников имеющий высшее образование на 2014 год составляет 92% (отношение 12 к 13).
Проанализируем динамику численного состава рабочих (22 Апреля,8В). Учитывая данные по итогам 2013-2014гг. коэффициент текучести кадров определим по формуле (1):
где - количество текучести; - количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины; - среднее количество человек.
Данные по численному составу сотрудников магазина ИП Штейнепрейс ,22Апреля,8В, за период 2013-2014 гг.:
2013 год - 11 человек, уволился 1 (помощник товароведа);
2014 год - 13 человек, уволилось 2 (мерчендайзер, консультант)
=0,15 коэффициент текучести за 2014 год. (1)
Таким образом, текучесть кадров за 2013 и 2014 год в данном подразделении изменилась незначительно.
Для проведения анализа интенсивности труда необходимо рассчитать коэффициенты занятости рабочего и интенсивности труда во времени.
Рабочий день консультанта составляет 8 или 9,5 часов, в зависимости от смены. Фактические производственные затраты времени в течении дня составляют больше времени - это 15 мин до открытия на подготовку рабочего места, и снятие касс после закрытия занимает около 15 минут.
Коэффициент занятости:
где - фактические производственные затраты времени;
- нормативная продолжительность выполнения работ.
(2)
Коэффициент интенсивности труда во времени:
где - нормативное время труда;
Информация о работе Отчет по практике в Компании «Парфюм-Лидер»