Отчет по практике в Компании «Парфюм-Лидер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 22:50, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – изучение работы организации, сбор статистической информации и статистических данных о деятельности предприятия.
В отчете по практике необходимо:
Провести анализ работы предприятия;
Разобрать организационную структуру управления предприятия;
Провести анализ использования трудовых ресурсов предприятия;
Провести анализ использования материальных ресурсов и основных производственных фондов предприятия;
Провести анализ качества трудовой жизни предприятия;
Провести анализ результата деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Общие сведения об организации: компания «Парфюм-Лидер» 4
2 Организационная структура компании 6
3 Анализ использования ресурсов организации 8
3.1 Анализ трудовых ресурсов организации 8
3.2 Фонд оплаты труда 10
4 Анализ финансовой деятельности компании 12
5 Анализ результатов деятельности 19
6 Оценка качества трудовой жизни в организации 20
Заключение 23
Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

Практика.doc

— 431.50 Кб (Скачать файл)

- фактически затраченное время.

                                                                                  (3)

Можно сделать вывод, коэффициент занятости, как и коэффициент интенсивности труда во времени удовлетворительные, рабочее время используется продуктивно, сотрудники мотивированы и удовлетворены.

 

3.2 Фонд оплаты труда

 

Форму оплаты труда в компании «Парфюм-Лидер» можно оценить положительно, т.к. оплата производится по тарифам, окладам и сдельным ставкам составляет основную часть фонда заработной платы компании «ПЛ». Данная форма заработной платы привлекает работников к более качественной работе на предприятии, что в свою очередь приводит к увеличению производительности труда, а, следовательно, увеличению розничного товарооборота. Анализ фонда заработной платы (Таблица 2):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 Анализ состава фонда зарплаты в 2012-2013 году компании 
«Парфюм-Лидер»

 

Состав фонда заработной платы

2013 год

2014 год

Темпы изменения, %

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

Сумма в действующих ценах, тыс.руб.

Удельный вес, %

Индекс заработной

платы

Сумма в сопоставимых ценах, тыс.руб.

Отклонение (+,-)

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

Фонд заработной платы, всего: В т.ч.:

3559,2

100

3891,6

100

1,079

3563,2

-328,4

109,3

100,1

1.1.в денежной форме; из нее:

3559,2

100

3891,

100

1,079

3563,2

-328,4

109,3

100,1

-по ставкам, окладам, расценкам

2094,4

58,8

2608,4

67,02

1,24

2096,96

-511,44

124,3

100,2

-стимулирующие выплаты

252,4

7,09

775,6

19,93

1,24

257,36

-518,24

307,2

104,9

-компенсирующие выплаты

1212,4

34,11

480,0

12,3

3,07

1224,68

-744,68

39,6

101,0

-другие

-

-

27,6

0,7

-

-

-

-

-

1.2.в натуральной форме

-

-

-

-

-

-

-

-

-


 

Проанализировав состав и структуру фонда заработной платы торгового предприятия в отчетном периоде можно сделать следующие выводы: фонд заработной платы состоит в основной денежной форме, из нее оплату производят по тарифным ставкам, окладам, сдельным расценкам на 67,02%, что оценивается положительно. Выплаты компенсирующего характера 12,3%, что на 22,7% меньше прошлого года. Стимулирующие выплаты – 19,93%, что выше на 12,9%, чем в прошлом году.

 

4 Анализ финансовой деятельности компании

 

Анализ товарооборота (приложение 2, таблица 3) является одним из основных моментов изучения и оценки деятельности предприятия торговли, служит одной из экономических предпосылок прогнозирования товарооборота и работы предприятия в целом. Изучая приведенные в данные можно сделать следующие выводы о работе за отчетный период: По данным показателям работы компании «Парфюм Лидер» видно, что оборот розничной торговли в отчётном году составил 335401,00 тыс.руб., что по сравнению с прошлым годом больше на 63208,00 тыс.руб., т.е. увеличение составляет 23,22%, такое увеличение произошло за счёт увеличения экстенсивных и интенсивных факторов. В данном случае, за счёт увеличения такого экстенсивного фактора, как производительность труда. Рост оборота розничной торговли, это положительный результат в деятельности торгового предприятия, однако он должен рассматриваться в комплексе с другими показателями хозяйственно- финансовой деятельности, т. е на основе анализа хозяйственной деятельности. На рост продажи оказали влияние следующие факторы:

- рост цен на товарные ресурсы;

- рост покупательского спроса;

- грамотная товарная политика предприятия;

- эффективная рекламная компания.

 

С увеличением оборота розничной торговли в целом, так же повысился и такой показатель как оборот розничной торговли на 1кв. м торговой площади, что естественно при неизменной площади. Оборот розничной торговли на 1м2:

                                                   

,                                                 (4)

где - оборот розничной торговли без НДС;

-торговая площадь.

 тыс.руб./м2 за прошлый год;

 тыс.руб/м2 за отчетный год.

 

Среднесписочная численность работников характеризует трудовой фактор, задействованный на предприятии в конкретном периоде. Численность работников увеличилась на 2 человек. Качественным показателем использования кадров является производительность труда – размер выручки на одного работника.

Производительность труда одного среднесписочного работника:

                                              

,                                                     (5)

где - среднесписочная численность работников, всего.

 тыс.руб/чел за отчетный год.

 

Производительность труда в отчетном году составила 30491,00 тыс.руб., увеличение составило 7808,25 тыс.рублей относительно прошлого года. Рост производительности труда оценивается положительно. Это является основным признаком эффективного использования кадрового состава предприятия.

Среднегодовая заработная плата:

                                             

,                                                    (5)

где - Фонд заработной платы.

 тыс.руб. за отчетный период.

 

Заработная плата оказывает значительное влияние на рост производительности труда. За анализируемый период фонд заработной платы повысился с 10022,70 тыс. руб. до 10803,20 тыс. руб. Это положительный момент для кадровой политики, но также это и расходы предприятия. Формирование фонда заработной платы позволяет регулировать соотношение между ростом производительности труда и его оплатой при опережающих темпах роста в сопоставимых ценах первого показателя. Со временем среднегодовая заработная плата одного работника выросла на 32,58 тыс.руб. и составила 327,37 тыс.руб.в отчетном году, а в относительном выражении возросла на 11,06%. Торговое предприятие за два года имело следующие динамики по основным показателям труда: для производительности труда 126,95 %, а для среднегодовой заработной платы 111,05%.

Фондоотдача:

                                                  

,                                                   (6)

где - среднегодовая стоимость основных фондов.

 руб./1руб. за отчетный период.

 

Основные фонды в отчётном году составили 7833,8 тыс. руб., что было выше предшествующего года на 129,41 тыс.руб. Такой показатель, как фондоотдача показывает, какова общая отдача от использования каждого рубля, затраченного на ОФ, насколько эффективно они используются на предприятии. По сравнению с прошлым году показатель фондоотдачи увеличился на 2,15 руб/1 руб. ОФ , а в относительном выражении на 5, 22 %.

Фондовооружённость труда одного работника:

                                                    

,                                                (7)

 тыс.руб./чел.

 

Фондовооружённость труда одного работника увеличилась с 178,04 тыс. руб./чел. до 237,38, что говорит об оснащённости работников предприятия основными фондами. Как мы видим из расчетов, коэффициент использования основных фондов снизился на 2,37 руб./руб.основных фондов.

Время обращения оборотных средств:

                                                    

,                                           (8)

где - среднегодовая стоимость оборотных средств;

- дни за год.

 дней за отчетный период.

Разница между прошлым годом и отчетным -2,27, что свидетельствует о уменьшении длительности  одного оборота и говорит об улучшении оборачиваемых средств.

Оборотные средства являются важнейшей частью материального ресурсов предприятия торговли. Они предназначены для снижения расходов, экономии материальных ресурсов. В отчетном году оборотные средства составили 14448,83тыс.руб., что было выше предшествующего года на 998,83тыс.руб. Данный рост обусловлен правильным планированием основных средств, авансированных в товарные запасы или своевременным завозом товаров, что привело следовательно к увеличению прибыли от продаж.

Коэффициент участия оборотных средств:

                                           

,                                                     (9)

 руб. за отчетный период.

 

Коэффициент участия оборотных средств показывает, сколько рублей оборотных средств приходится на 1 руб. оборота розничной торговли. В торговом предприятии в прошлом году на 1 рубль товарооборота приходилось 0,049 рублей оборотных средств. В настоящем периоде этот показатель снизился до отметки в 0,043 рубля на 1 рубль оборота розничной торговли. Такая ситуация экономически оценивается незначительным ухудшением. Однако в отчетном году в организации увеличился коэффициент рентабельности оборотных средств, на 0,49 %, что оказывает положительное воздействие на деятельность предприятия.

Время и скорость обращения оборотных средств связаны между собой и влияют на потребность предприятия в основных фондах. В отчетном году время обращения оборотных средств снизилось на 2 дня. Одновременно с этим снизилось количество оборотов на 2,98, после чего в отчетном году данный показатель составил 114,43 оборотов. Данная ситуация имеет положительную экономическую оценку. Таким образом, оборотные средства используются достаточно эффективно.

Себестоимость продукции и услуг это стоимость затрат, связанных с производством и реализацией товаров. В отчетном году анализируемый показатель составил 300104 тыс.руб., что выше предшествующего показателя на 92976 тыс. руб.в абсолютном выражении и в относительном почти на 50%.

Рост себестоимости отрицательно сказывается на деятельности предприятия, но учитывая ежегодный рост цен, увеличение этого показателя очень трудно избежать. Для этого предприятию необходимо изменять товарную политику, одновременно используя высококачественные современные технологии.

Валовая прибыль относительно прошлого года выросла на 14242,8 тыс. рублей. Увеличение валовой прибыли является положительным моментом в деятельности предприятия. Это говорит о повышении эффективности управления затратами на данном предприятии.

Ещё один важный показатель, рентабельность продаж (Rпр):

                                         

                                               (10)

где П - прибыль; В -выручка от всех видов продаж.

 Рассчитаем показатель рентабельности продаж за прошлый год (%) по формуле (10):

                                                   

аналогично, за отчётный год (%):

Прибыль от продаж (выручка - затраты компании в денежном выражении) увеличилась на 9232, 2 и составляет на отчётный период 14297 тыс. руб., а в относительном выражении 282,27%, соответственно рентабельность продаж увеличилась на 2,4%.  то можно говорить об эффективном менеджменте финансовых результатов деятельности организации.

Так же произошло увеличение чистой прибыли отчетного периода на сумму 7462,2 тыс.руб. В прошлом году она составляла 3886 тыс.руб., а в отчетном году с учетом увеличения составила 11348,2 тыс.руб. при темпе роста 292,02%. Рентабельность конечной деятельности предприятия рассчитаем по формуле:

                                    

где                                             (11)

ЧП - чистая прибыль; В - выручка от всех видов продаж.

 Рассчитаем показатель рентабельности конечной деятельности за прошлый период (%) по формуле (10):

                                                   

аналогично,  за отчётный период (%):

Рост динамики этого показателя заслуживает положительной экономической оценки, и здесь важным фактором явилось увеличение оборота розничной торговли.

Таким образом, компания «Парфюм лидер» имеет перспективы развития. Умелое и эффективное хозяйствование руководства позволило улучшить финансовый результат работы предприятия к уровню 2014 года преимущественно за счет качественных факторов, таких как:

- увеличение объёма оборота розничной торговли на 123,22 %;

- рост производительности труда на 1 работника на 126,95%.

Информация о работе Отчет по практике в Компании «Парфюм-Лидер»