Отчет по практике в магазине «Смак»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 12:36, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению обще профессиональных дисциплин, приобретению первичных навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовка к прохождению следующих этапов практики, а в дальнейшем получение рабочей профессии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1
ТЕХНОЛОГИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ 7
2.2 УСТРОЙСТВО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА МАГАЗИНА 10
2.3 ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ МАГАЗИНА 15
3. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В МАГАЗИНЕ 25
5. ОТ И ТБ ДЛЯ РАБОТНИКОВ В ТОРГОВЛЕ 28
6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
7. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С КАССОВЫМ АППАРАТОМ 33
ГЛОССАРИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Отчет Смак.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

2

1.

Общая характеристика предприятия

4

2.

Анализ  деятельности предприятия

 

2.1

Технология, формирование ассортимента товаров  в магазине

7

2.2 

Устройство  и технологическая планировка магазина

10

2.3 

Торгово-технологическое  оборудование магазина

15

3.

Маркетинговая деятельность предприятия

22

4.

Технологические процессы в магазине

25

5.

ОТ  И ТБ ДЛЯ РАБОТНИКОВ В ТОРГОВЛЕ

28

6.

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

32

7.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С КАССОВЫМ АППАРАТОМ

33

ГЛОССАРИЙ

35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

38


Введение

 

Торговля является неотъемлемой частью жизни людей  и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в  кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения.

Целью данной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению обще профессиональных дисциплин, приобретению первичных навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовка к прохождению следующих этапов практики, а в дальнейшем получение рабочей профессии.

Задачей производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и знаний практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.

Для прохождения своей практики я выбрала предприятие розничной торговли, оснащенное современным оборудованием, применяющее передовые формы и методы торгового обслуживания. Розничная торговля – это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного использования потребителей. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.

Основной задачей  розничной торговли является доведение  товаров до населения и организация  торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг (доставка товаров на дом, упаковка товаров и т.д.).

Во время  практики я буду доказывать, что  за время обучения получила необходимые  для работы товароведом навыки и  умения. Также за время практики я должна буду показать все теоретические знания и применить их на практике.

Во время  практики я буду работать в магазине, где продажа товара осуществляется через прилавок. За время практики я должна буду ознакомиться с торговым предприятием, на котором прохожу  практику, а также со штатом работников магазина и с их графиком работы.

Кроме того, я  должна буду изучить ассортиментную политику магазина; изучить обеспечение  качества и безопасности товаров, реализуемых  в магазине; изучить покупательский спрос; ознакомиться с организацией торгово-технологического процесса магазина, а также с информационной работой торгового предприятия.

  1. Общая характеристика предприятия

 

Магазин «Смак» был открыт 2марта 2009г. и находится  по адресу: г.Шемонаиха ул.Чкалова 61. Оно является розничным торговым предприятием.

Данный магазин  является сравнительно молодым, однако, за свое недолгое существование у  него появилось большое количество постоянных покупателей. Основными  потребителями являются люди со средним  и выше среднего заработком.

По форме собственности данный магазин является частным предприятием. Оно представляет собой предприятие, занятое в отрасли продажи товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.

По особенностям устройства это специально оборудованное  отдельно стоящее одноэтажное здание, предназначенное для продажи  товаров и оказания услуг, обладает достаточным количеством помещений  для нормального функционирования торгово-технологического процесса.

Всего в магазине «Смак» работает 9 человек.

Общая площадь  магазина – 74,6 м2, из них 50% – площадь торгового зала.

Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит, соблюдая товарное соседство. Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники в магазине оформляют четко и правильно. Каждый ценник находится около указанного в нем товаре. Основными поставщиками сырья являются: ИП «Гаврилов С.И.», ИП «Габаян С.А.», ИП «Зноев П.В.», ТОО «Адал compani» и ТОО «Курмыш ЛТД»

 

Соотношение численности  персонала по категориям функционального  разделения труда:

а) управленческий персонал (генеральный директор, бухгалтер, ст. продавец) – 3 чел.

б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием  покупателей в торговом зале –  продавцы, кассиры) – 5 чел.

в) вспомогательный  персонал – уборщица.

В обязанности  директора входят: разработка стратегии  и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

Старший продавец – работает непосредственно с коллективом магазина, следит за ассортиментом и качеством продукции, составляет штатное расписание.

Бухгалтер –  ведет бухгалтерскую документацию, составляет отчеты (квартальные, годовые), выполняет функции завхоза.

Продажа товаров  — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Характер и  структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.

В розничной  торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; обслуживание через прилавок; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.

В магазине «Смак» производится продажа товаров как  самообслуживанием, так и через  прилавок, что включает выполнение следующих операций:

  • встреча покупателя и выявление его намерения;
  • предложение и показ товаров;
  • помощь в выборе товаров и консультация;
  • предложение сопутствующих и новых товаров;
  • проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
  • расчетные операции;
  • упаковка и выдача покупок.

Пришедший в  магазин покупатель должен встретить  приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления  намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности  отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т.д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов.

Для проведения консультаций в крупных магазинах  приглашают специалистов промышленных предприятий, производящих товары народного потребления, модельеров, врачей-косметологов и других специалистов. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

На выполнение технологических операций, связанных  с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения, а следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.

Завершается продажа  товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира.

При продаже  технически сложных товаров с  гарантийным сроком службы, кроме  перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить покупателю.

В магазине на стене  размещена информация для покупателя «Уголок покупателя»: лицензия, свидетельство  ИП, книга жалоб и предложений, адреса служб по защите прав потребителя, и прочая информация для покупателя.

2. Анализ деятельности предприятия

 

2.1 Технология, формирование ассортимента  товаров в магазине

 

Магазин «Смак» предоставляет своим клиентам самый  полный ассортимент пищевых продуктов. Здесь найдется все: мясные и молочные продукты, рыба и морепродукты, кулинария и полуфабрикаты, консервированная продукция, спиртные и безалкогольные напитки, богатый выбор вин отечественных и зарубежных производителей, экзотические и привычные нам фрукты и овощи и многое другое. Продукция качественная, цены невысокие.

На ассортимент  товаров в торговых предприятиях оказывают следующие факторы: тип  и размер и техническая оснащенность, товароснабжения, численность населения, наличия конкурентов, транспортные условия. Тип, размер площади и оснащенность магазина позволяют сформировать свой ассортиментный перечень продовольственных товаров.

Ассортимент товаров - набор  товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий  разнообразный спрос и удовлетворяющий  индивидуальные потребности потребителя.

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в товарно-групповой ассортимент  торгового предприятия и количественное соотношение между ними.

Формирование структуры  ассортимента товаров заключается  в своевременном пополнении и обновлении ассортимента в зависимости от потребностей населения.

Рациональной структурой ассортимента товаров называется такая  структура, которая максимально  приближена к спросу потребителей. Рациональная структура ассортимента товаров характеризуется такими показателями, как широта ассортимента, полнота, степень обновления и экономичность ассортимента.

Широта ассортимента - количество предлагаемых групп (подгрупп) товаров. Глубина определяется общим  количеством ассортиментных позиций  в группе или подгруппе товаров. Глубоким ассортимент считается в том случае, если фирма предлагает много разновидностей товара. Обычно глубокий ассортимент предлагают крупные или специализированные магазины. Полнота означает соответствие фактического наличия товаров в торговом зале ассортиментному перечню.

Основным принципом  формирования ассортимента товаров  народного потребления является наиболее полное удовлетворение потребностей населения.

Регулирование ассортиментом  достигается посредством установления определенных требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. Эти требования регламентируются рядом нормативных, технических и технологических документов.

Ассортимент товаров приводится и в каталогах, прейскурантах  и прайс-листах, которые составляют фирмы-изготовители или торговые организации. Они выполняют двойную функцию, информируя потребителей об ассортиментных и стоимостных характеристиках товаров.

Формирование  ассортимента - это процесс подбора  групп, видов и разновидностей товаров. Формирование ассортимента магазина должно согласовываться со стратегическими целями предприятия и его ассортиментной политикой. Ассортиментная политика - общие принципы, которых торговая фирма собирается придерживаться в области формирования ассортимента. Задачи ассортиментной политики:

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Смак»