Отчет по практике в магазине «Смак»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 12:36, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению обще профессиональных дисциплин, приобретению первичных навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовка к прохождению следующих этапов практики, а в дальнейшем получение рабочей профессии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1
ТЕХНОЛОГИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ 7
2.2 УСТРОЙСТВО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА МАГАЗИНА 10
2.3 ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ МАГАЗИНА 15
3. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В МАГАЗИНЕ 25
5. ОТ И ТБ ДЛЯ РАБОТНИКОВ В ТОРГОВЛЕ 28
6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
7. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С КАССОВЫМ АППАРАТОМ 33
ГЛОССАРИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Отчет Смак.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

Расчет за все  товары, приобретаемые в магазинах  самообслуживания, в том числе  и за отпущенные через прилавки обслуживания, производится только в едином узле расчета. Не разрешается требовать от покупателей предварительной оплаты товаров, продаваемых через прилавки обслуживания (с продавцами).

Работникам  магазина запрещается применять  двойной контроль при выходе покупателей (проверку правильности оплаты покупки), а также проверять их личные вещи (сумки, портфели и т. п.).

В кассах постоянно  должна быть разменная монета для  расчета с покупателями. Предлагать покупателю вместо сдачи какие-либо товары (спички, конфеты и т. д.) не разрешается. По окончании рабочего дня контролер-кассир подсчитывает сумму выручки за день, сдает деньги в установленном порядке.

Контролеры-кассиры  должны знать и соблюдать правила  определения признаков платежности  билетов Банка России и государственных  казначейских билетов, бережно обращаться с денежными знаками и принимать от покупателей ветхие купюры для сдачи их в учреждения Госбанка.

Запрещается закрывать  кассы для подсчета выручки в  рабочее время, а также хранить  в кассе наличные, деньги, не являющиеся средствами магазина.

На время  непродолжительного отсутствия контролеров-кассиров на рабочих местах их должны заменять директор магазина, его заместитель  или старший кассир.

При продаже  товаров методом самообслуживания важно обеспечить точность и быстроту расчетов с покупателями. С этой целью контролеры-кассиры должны не только знать цены на товары, но и владеть большой скоростью считывания сумм с упаковки, уметь работать на кассовой машине тремя пальцами. Этот метод работы ускоряет обслуживание покупателей, сокращает количество ошибок при наборе сумм на клавиатуре, выдаче сдачи, уменьшает усталость контролера-кассира, способствует более тесному контакту с покупателем, установлению доброжелательного отношения.

Одно из важнейших  принципов организации процесса продажи в универсаме – сочетание доверия к покупателям с умелой организацией контроля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмерный контроль, поэтому все работники торгового зала должны выкладывать товар, поправлять ценники, консультировать покупателей и т. п., одновременно осуществляя общий контроль за торгово-оперативным процессом.

Извлечения  из основных правил работы магазина, касающиеся порядка отбора товаров и расчета  за них, вывешивают в торговом зале.

При условии  соблюдения всех правил обслуживания покупателей в магазине самообслуживания применяют нормы списания потерь сверх норм естественной убыли товаров. Списание фактических потерь сверх норм естественной убыли производится по мере проведения инвентаризации товаров после списания естественной убыли по нормам.

 

3. Маркетинговая деятельность предприятия

 

В магазине «Смак» проводятся коммерческая работа, состоящая  из этапов:

  • Изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазине товары;
  • Формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
  • Рекламно-информационная деятельность
  • Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
  • Организация оказания торговых услуг покупателям.

В качестве основных носителей фирменного стиля магазина «Продукты» выступают: вывеска над  входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин; указатели и вывески в помещении магазина; ценники, одежда персонала.

Путем рационального  сочетания фирменных элементов  магазину «Смак» придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.

В интерьерах торговых залов используются легко изменяемые средства рекламы в соответствии с требованиями в настоящее время.

В интерьерах магазина предусматривается использование  рекламы, информирующей о наличии  товаров, расположении отделов, дополнительных услугах, а также различных торговых знаков, эмблем и т. д.

В витринах, размещаемых  внутри магазина, создаются преимущественно  постоянно-сменяемые композиции. В  отдельно стоящих витринах, расположенных  перед фасадом торгового здания, экспозиция характеризует назначение предприятия, его профиль.

В целях создания оптимальных условий для обозрения  экспозиции в витринах предусмотрено  специальное освещение и свободные  подходы.

 

 

4. Технологические процессы в магазине

 

Значительная  часть товаров завозится в  магазин «Смак» с оптовых предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и мясные продукты и некоторые другие продовольственные товары повседневного спроса, поступают в магазин непосредственно с производственных предприятий — хлебозаводов, пищекомбинатов и т. п.

Производственные  предприятия располагают широким  ассортиментом и конкурентными  ценами.

Товары сложного ассортимента (импортные товары, товары, произведенные в других городах  и т. д.) завозят в магазины со складов оптовых торговых баз. В магазин товары также поступают с заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, а также от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

Основанием  для завоза товаров в магазин служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Товары могут  доставляться в магазин централизованным и децентрализованным методами.

Наиболее эффективный  метод доставки товаров в розничные  торговые предприятия — централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

При централизованной доставке завоз товаров в магазины может осуществляться собственным  транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей  по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих  в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

В практике магазина «Смак» расчеты с поставщиками производятся наличными деньгами по факту или в кредит.

Для осуществления  расчетов наличными деньгами в магазине имеется касса, она ведется по установленной форме.

Прием наличных денег от покупателей при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Кассиры - операционисты заполняют кассовую книгу и отчитываются перед бухгалтером магазина.

Поступление денег  в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах цифрами и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные — руководитель организации и главный бухгалтер. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных кассовых ордерах не обязательна.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные  кассовые ордера и заменяющие их документы заполняются четко и ясно чернилами или шариковыми ручками. Прием и выдача денег по кассовым ордерам производиться только в день их составления.

Приходные и  расходные кассовые ордена до передачи в кассу учитываются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

Расчеты с поставщиками в кредит закрепляются оформлением  договора. Договор розничной купли  продажи в кредит составляется в  двух экземплярах и подписывается  сторонами. В договоре указывается  предмет договора (срок оплаты, количество товара и ассортимент, процент за просрочку платежа), цена товара, обязанности сторон, ответственность сторон, порядок разрешения споров, срок действия договора.

Транспортные  средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль, или ручного водила.

Поступившие в  магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «Продукты» осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

По результатам  окончания приемки товаров составляется акт. После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.

Товары, поступившие  от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное  время, размещают в той же таре-оборудовании.

Пакетированные  товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре — на стеллажах и подтоварниках.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При  этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила  товарного соседства и санитарно-гигиенические  требования.

Рациональное  планировочное решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов — отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.

В магазине используются все три варианта схемы технологических  процессов:

а) наиболее сложный  вариант технологического процесса, который используются при продаже товаров, требующих хранения и предварительной доработки перед подачей их в торговый зал. Для продовольственных товаров – это фасовка, упаковка, разделка отдельных товаров. Для непродовольственных товаров – освобождение от тары, чистка и утюжка швейных изделий, сборка и регулировка технически сложных товаров;

б) второй вариант  технологического процесса включает хранение товаров, для чего требуются специальные  помещения. Осуществление хранения, как правило, диктуется необходимостью организации бесперебойной торговли, когда используемая система снабжения эту бесперебойность обеспечить не в состоянии;

в) при третьем  варианте товар после количественной и качественной приемки сразу  поступает для продажи а торговый зал. Такая схема может применяться при сравнительно медленной товарооборачиваемости или при четкой системе товароснабжения.

На погрузо-разгрузочных работах (и фасовке товаров) занято всего 15 % персонала ООО «Продукты», что свидетельствует о высокой  эффективности их труда.

Размещая  товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, в магазине учитываются методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т. д. Большое значение при этом придается особенности отдельных товаров, их упаковка.

Гастрономические  изделия выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами:

колбасу и копчености — в несколько рядов, при этом верхний батон или другое изделие  разрезают и кладут срезом в сторону  покупателя;

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Смак»