Отчет по практике в магазине «Смак»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 12:36, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению обще профессиональных дисциплин, приобретению первичных навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовка к прохождению следующих этапов практики, а в дальнейшем получение рабочей профессии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1
ТЕХНОЛОГИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ 7
2.2 УСТРОЙСТВО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА МАГАЗИНА 10
2.3 ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ МАГАЗИНА 15
3. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В МАГАЗИНЕ 25
5. ОТ И ТБ ДЛЯ РАБОТНИКОВ В ТОРГОВЛЕ 28
6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
7. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С КАССОВЫМ АППАРАТОМ 33
ГЛОССАРИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Отчет Смак.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

Помещения магазина оформлены в единстве стиля с  нежными тонами стен и окраской отопительных приборов, с созданием уюта и комфорта, как работникам так и покупателям.

Торгово-технологическое  оборудование также установлено  в единстве стиля, холодильное демонстрационное оборудование единообразно по размерам и цвету. Необходимый состав помещений для оказания услуги розничной торговли имеется. Размещение и целевое назначение помещений и оборудования обеспечивает последовательность ведения технологического процесса, а также соблюдение технологических, санитарных ном и правил, хотя имеются некоторые замечания по использованию площади торгового зала.

В целом магазин  и состав помещений для оказания услуг розничной торговли продуктами питания соответствует строительным нормам и правилам, санитарным правилам и нормам (требованиям), что удостоверяется санитарно-эпидемиологическим заключением.

Планировочная структура магазина должна обеспечить последовательность технологического процесса, максимальные удобства для покупателей и персонала, их функциональную взаимосвязь.

 

 

2.3  Торгово-технологическое оборудование  магазина

 

Виды торгово-технологического оборудования

Существует  несколько видов торгово-технологического оборудования магазинов:

  • мебель, которая классифицируется по:
  • месту применения (для торговых залов, подсобных помещений);
  • назначению (для приемки товаров, подготовки и продажи, показа товара, выкладки и продажи, транспортировки и продажи, расчетов с покупателями, обслуживания покупателей);
  • товарному профилю (универсальная, специализированная);
  • конструкции (неразборная, сборно-разборная).
  • К мебели предъявляются следующие требования:
  • эксплуатационно-технические (стандартная, универсальная, емкая, с большой площадью экспозиции, прочная, устойчивая, надежная),
  • экономические (недорогая, экономичная в эксплуатации, возможность массового производства на основе современной технологии),
  • эргономические (основные размерные соотношения мебели должны устанавливаться с учетом роста и пропорций фигуры человека, обеспечивать снижение утомляемости до минимума, хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним),
  • эстетические (форма, пропорции и цвет должны соответствовать своему функциональному назначению, интерьеру торгового зала),
  • санитарно-гигиенические (устройство мебели, материалы, используемые для изготовления, не должны затруднять ее чистку);
  • торговый инвентарь – приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций

Торговый инвентарь  классифицируется по месту использования (для складских и подсобных  помещений, торговых залов), назначению (для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки к продаже, отпуска, выкладки и рекламы, счетный, вспомогательный, санитарно-гигиенический, противопожарный),

  • торговое холодильное оборудование – охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров. Классифицируется по:

назначению (для  хранения товаров, показа и продажи товаров, демонстрации товара),

температурному  режиму, поддерживаемому в охлаждаемой  емкости (низкотемпературное, обычное).

Существуют  следующие виды оборудования:

  • холодильные камеры – имеют сборно-разборную конструкцию, предназначены для складских помещений магазина,
  • холодильные шкафы – используются на рабочем месте продавца, имеют холодильные агрегаты,
  • холодильные витрины – используются для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов,
  • холодильные прилавки – используются для хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических продуктов в универсамах;
  • торговое измерительное оборудование – весы, гири, меры длины и объема.

Весы классифицируются по:

  • принципу действия (рычажные, электромеханические);
  • месту и способу установки (настольные, передвижные, стационарные);
  • виду указательного устройства (гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные, цифровые, электронные);
  • виду отсчета показаний взвешивания (визуальный отсчет, с документальной регистрацией),
  • способу снятия показаний (с местным и дистанционным способами снятия показаний);
  • контрольно-кассовое оборудование – контрольно-кассовые машины, которые классифицируются по:
    • количеству суммирующих счетчиков;
    • количеству рядов для набора, суммы, вводимой в машину;
    • количеству операционных счетчиков;
    • наличию съемных клавиш-ключей.

При размещении товарных групп в торговом зале учитывают  ряд факторов:

-частоту приобретения  отдельных видов товаров и  частоту пополнения товарных  запасов на торгово-технологическом  оборудовании по товарным зонам (зонам размещения отдельных товарных групп);

-комплексность  покупок или количество наименований  товаров, приобретаемых покупателями  одновременно;

-размер грузооборота  по товарным зонам;

-напряженность  покупательского потока, которая  зависит от затрат времени на выбор товаров и количества покупателей, одновременно отбирающих товары;

-форму и планировку  торгового зала, архитектурные особенности  помещения, размещение расчетных  узлов;

-товарные особенности  отдельных групп товаров и  возможность их товарного соседства, требования гигиены;

-степень готовности  товаров к продаже.

Размещение  ассортимента товаров должно обеспечивать рациональную организацию продажи, создавать благоприятные условия  для закупки товаров и организации  работы торгового объекта; отвечать требованиям психологии торговли, создавать активный показ и предложение спроса на товары; способствовать рациональному направлению потока покупателей. Физическая нагрузка на работников торгового объекта должна быть сведена до минимума.

При размещении ассортиментных комплексов рядом размещают товары, которые относятся к одной товарной группе, дополняют друг друга, отвечают спросу определенного круга покупателей, а также товары, которые по соображениям организации торгового процесса с соблюдением правил товарного соседства могут быть расположены рядом. В комплексных покупках преобладают сочетания товаров четырех групп: хлебобулочные изделия, молочные продукты, бакалейные товары, гастрономия.

Размещение и выкладка товаров с учетом частоты совместных покупок способствуют росту товарооборота. С учетом частоты приобретения различных товаров, напряженности покупательского потока в зоне их размещения, габаритных размеров и потребительских свойств

Так как в последнее  время для выкладки товаров широко применяют контейнеры, необходимо учитывать не только площадь выкладки, но и ее объем. Применение контейнеров значительно увеличивает количество выкладываемых в торговом зале товаров.

При размещении и выкладке товаров очень важно избежать монотонности рядов оборудования. Необходимо учитывать различные цвета упаковки товаров, их размеры, изменять расстояние между полками горок в одном ряду, использовать различные средства рекламы. Покупатель обращает особое внимание на цветовые пятна в товарных рядах, на те места, где изменена высота полок.

Монотонность в экспозиции товаров устраняют также использованием корзин, контейнеров с товарами, выставленных в «мертвых» зонах  торгового зала (в углу, между  горок), благодаря чему покупатели обращают больше внимания на помещенные в них товары.

Из всех способов выкладки чаще всего применяют горизонтальный и вертикальный.

При горизонтальном способе  выкладки каждой группе или подгруппе  товаров отводится одна полка, например: верхняя – для одного наименования печенья, средняя – для другого, нижняя – для третьего. Так как покупатели прежде всего обращают внимание на товары, размещенные на оптимальной высоте, то товары, пользующиеся наибольшим спросом, размещают на нижних полках. На уровне глаз помещают товары, пользующиеся незначительным спросом. На самые нижние полки или в передвижные контейнеры, которые устанавливают под рядами полок, выкладывают крупные и грузоемкие товары.

При вертикальном способе  выкладки плоскость горки делят  на три-четыре части и заполняют  различными товарами. Одноименные товары, таким образом, располагают друг под другом. Вертикальная выкладка является более эффективной. При таком расположении товара покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид.

При выкладке товаров  обеспечивают максимальное использование  площади и объема, полную загруженность  оборудования, с тем, чтобы товары занимали все пространство между  полками. Чем мельче товар, тем меньше должно быть расстояние между полками. В течение рабочего дня рабочие запасы систематически пополняют. Не следует составлять пирамиды или прочие фигурные сооружения, так как это создает неудобство для покупателей при отборе товаров. Различные искусственные сооружения, в виде которых выложены товары, а также слишком строгий порядок (без интервалов) их расположения покупатели боятся нарушить. Товары следует выкладывать свободно, как бы создавая впечатление, что часть товаров уже раскуплена.Покупателей притягивает массовая выкладка товаров. Она внушает им доверие к товару. Широкое применение получила выкладка товаров навалом в корзинах, на полках, открытых холодильных прилавках. Все товары в пакетах, коробках, бутылках и пачках выкладывают на полках этикетками в сторону покупателей. Этикетки на товары должны быть хорошо видны, легко читаться.

При выборе товара надо предоставить покупателю возможность  ознакомиться с содержанием коробки, пачки, пакета. Для этого на полке  рядом с товарами в непрозрачной упаковке помещают одну-две открытые коробки, затянутые сверху целлофаном или полиэтиленовой пленкой.

Все образцы товаров в  торговом зале снабжают хорошо оформленным  указателем цен, напечатанным четким и  крупным шрифтом, или ценниками  с наборными Цифрами. На всех ценах  обязательно указывают наименование товара. Ценники часто снабжают фирменными знаками, марками.

В торговом зале товар, предварительно взвешенный, расфасованный и промаркированный, выкладывают на стеллажах, в открытых холодильных прилавках, контейнерах  и другой таре-оборудовании.

Покупатели отбирают товары самостоятельно. По просьбе покупателей им может быть оказана помощь в выборе товаров или дана консультация находящимся в торговом зале контролером.

Некоторые товары (гастрономические, рыбные и др.), требующие  нарезки и взвешивания в присутствии  покупателя, могут продаваться через  прилавки обслуживания, расположенные  в зале. Стоимость покупки продавец указывает на упаковке.

Процесс продажи  в магазине самообслуживания организуется следующим образом. При входе в магазин покупатель берет инвентарную корзину или тележку для отбора товаров и проходит в торговый зал, ориентируясь в зале с помощью различных средств «немой справки». Отобрав товар, покупатель проходит в зону расчета и предъявляет при выходе из торгового зала контролеру-кассиру самостоятельно отобранные товары и товары, приобретенные через прилавок обслуживания. Контролер-кассир рассчитывается с покупателем.

Согласно основным правилам работы магазина работникам магазина самообслуживания не разрешается при входе покупателей в зал обязывать их оставлять свои личные вещи. При желании покупателя оставить хозяйственную сумку, рюкзак, портфель, чемодан магазин обязан обеспечить их сохранность, для чего устанавливается соответствующее оборудование (стеллажи, полки и др.). Не разрешается также требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретенных в других магазинах, ставить на них штампы или делать другие отметки.

Если покупатель не выполняет правила, обязывающие его отбирать товары в инвентарную корзину (тележку), контролеры-кассиры не должны обслуживать такого покупателя.

Контролеры-кассиры, ведущие расчет с покупателями, должны хорошо знать ассортимент продаваемых  товаров, розничные цены, порядок получения денег за проданный товар, правила эксплуатации и ухода за кассовыми машинами, уметь пользоваться прейскурантом.

При расчете  покупатель ставит инвентарную корзину  с отобранными товарами на кассовый прилавок. Контролер-кассир проверяет их цену и стоимость, перекладывает товар в пустую корзину, постоянно находящуюся на кассовом прилавке, регистрирует на кассовой машине стоимость покупки, четко называет ее стоимость и сумму полученных денег, которые кладет на виду у покупателя, выдает сдачу и чек одновременно и после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в денежный ящик.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Смак»