Отчет по практике в магазине «Смак»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 12:36, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению обще профессиональных дисциплин, приобретению первичных навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовка к прохождению следующих этапов практики, а в дальнейшем получение рабочей профессии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1
ТЕХНОЛОГИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ 7
2.2 УСТРОЙСТВО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА МАГАЗИНА 10
2.3 ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ МАГАЗИНА 15
3. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В МАГАЗИНЕ 25
5. ОТ И ТБ ДЛЯ РАБОТНИКОВ В ТОРГОВЛЕ 28
6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
7. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С КАССОВЫМ АППАРАТОМ 33
ГЛОССАРИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Отчет Смак.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

- установление  реальных и предполагаемых потребностей  в определенных товарах;

- определение  основных показателей ассортимента (широты, глубины, насыщенности, гармоничности);

- принятие решений  относительно включения в ассортимент  новых товаров и исключения их него убыточных или не пользующихся спросом товаров;

- оптимизация  структуры ассортимента.

Процесс формирования ассортимента товаров в исследуемом  магазине включает три этапа.

1. Установление  группового ассортимента товаров.  Групповой ассортимент соответствует профилю, специализации и типу магазина и разрабатывается на основе маркетинговых исследований рынка.

2. Определение  структуры группового ассортимента, т.е. количественных соотношений  отдельных групп товаров (долей  товарных групп в общем товарообороте магазина). Структура ассортимента определяется на основе анализа объема и структуры товарооборота за прошлый период, состояния спроса и конъюнктуры торговли и т.д.

3. Определение  внутригруппового (развернутого) ассортимента, т.е. подбор конкретных разновидностей товаров в рамках каждой группы. Этот этап требует хорошего знания покупательского спроса и ассортимента товаров, предлагаемого промышленностью и предприятиями оптовой торговли.

В магазине представлены товары основного ассортимента, это  – необходимые товары требующиеся буквально всем, а потому и пользующиеся постоянным устойчивым спросом. Товары основного ассортимента являются как бы унифицированными; если они и изменяются, то чрезвычайно медленно.

Существенным  фактором формирования ассортимента является цена товара. Покупатель почти всегда определяет для себя предельную цену в пределах которого он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью.

В основном товар  приобретается на базе самостоятельно так как там ассортимент гораздо  шире и цена значительно ниже, а  также в магазине имеются стабильные источники товароснабжения, например Кока-кола, Пиво (из нескольких фирм) и  т.д.

Торговое предприятие  старается заключать прямые договорные отношения. Примерами могут служить: хлебозавод; пивзавод; молокозавод.

Управление  ассортиментом товаров предусматривает  соблюдение установленной для магазина товарной специализации, обеспечение достаточной полноты ассортимента в пределах товарных групп, определенных обязательным ассортиментным перечнем товаров, его устойчивости. В магазине создаются такие условия, которые обеспечивают бесперебойную торговлю при необходимых объемах товарных запасов. Это достигается путем повседневного управления товарными запасами. Оно нацелено на предупреждение отклонение товарных запасов от установленных нормативов.

Таким образом, определение и использование  в процессе анализа товарного  ассортимента показателей, характеризующих его полноту и устойчивость, позволяют не только оценить, но и сопоставить ассортимент одного магазина с ассортиментом другого магазина, обслуживающего один и тот же целевой рынок.

Разработка  магазином ассортиментного перечня  товаров и осуществление контроля за его соблюдением способствуют лучшему обслуживанию покупателей целевого рынка и созданию устойчивого ассортимента.

 

2.2  Устройство и технологическая  планировка магазина

 

В зависимости  от особенностей объемно-планировочного решения магазин является отдельно стоящим одноэтажным зданием, высота помещений 3 метра. Фундамент ленточный из бетонных блоков, стены из керамического кирпича, кровля стропильная с покрытием металлочерепицей.

В здание предусмотрены  два входа: для посетителей со стороны главного фасада и служебный вход с торца здания. Прилегающая к магазину территория благоустроена, озеленена. Подъездные пути и пешеходные дорожки доступны к входу, удобны, пешеходный тротуар и прилегающая территория асфальтирована, вход в магазин в вечернее время освещен, имеется вывеска с необходимыми реквизитами: тип предприятия; принадлежность; информация о режиме работы; информация об оказываемых услугах.

Помещение магазина оборудовано для оказания услуги розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Помещение торгового зала оптимальных размеров, с прилеганием к нему общих торговых площадей помещений.

Общая площадь  магазина 74,6 кв.м., из них торговый зал  занимает 45,2 кв.м. с установочной площадью, занимаемой торговым оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товара, проведения денежных расчетов с покупателями.

Пол покрыт глазурованной  напольной плиткой, стены - улучшенная клеевая побелка.

Освещение совмещенное: три окна и потолочные люминационные  лампы (9 шт.), зал оснащен вентиляцией (верхние зарешеченные воздуховоды).

Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное  оборудование. В коллективе признают важность рационально расположить товары на торговом оборудовании, т.е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.

В «Смак» выделяют 4 зоны, различающиеся ценностью  или объемом товарооборота, приходящегося на 1 м2 торговой площади в зоне, непосредственно примыкающей к передней фасадной стене магазина, реализуется примерно 40% всего товарооборота магазина, зона, примыкающая к противоположной от входа стене зала, дает 30% товарооборота, остальные зоны дают соответственно 20 и 10% товарооборота

При размещении отделов принимают во внимание специфические  особенности товаров, входящих в  их ассортимент. Товары импульсивного  спроса, полуфабрикаты и другие товары, предоставляющие покупателям дополнительные удобства, располагаются в тех местах, где покупательские потоки наиболее интенсивны (поскольку покупатели не будут специально искать эти товары в торговом зале).

Для ведения  торговли магазин оснащен необходимым  торгово-технологическим оборудованием. Для рекламы и показа товара, ведения процесса торговли, на установочной площади установлено следующее эксплутационное торгово-технологическое оборудование:

  • горки пристенные 4-х секционные возле одной стены и 8-ми секционные у другой стены;
  • среднетемпературная холодильная камера POLAIR для рыбы (готовой продукции);
  • холодильный шкаф ШХ-08 низкотемпературный в верхних камерах (для замораживания мясной и рыбной продукции) и среднетемпературный в нижних камерах (для молочной и мясной готовой продукции);
  • ларь морозильный «Снеж» низкотемпературный для полуфабрикатов;
  • ларь морозильный низкотемпературный для мороженного;
  • витрина демонстрационная среднетемпературная для кондитерских мучных изделий;
  • угловая среднетемпературная демонстрационная витрина для пресервов, рыбной готовой продукции;
  • низкотемпературная демонстрационная витрина «Купец» для замороженной продукции (мясных полуфабрикатов, рыбы);
  • низкотемпературная демонстрационная витрина «Купец» для молочной и мясной продукции (разделенная перегородкой пополам);
  • полка навесная для демонстрации кондитерских изделий сахаристых и мучных в промышленной упаковке;
  • расчетный кассовый узел (2): стол рабочий, электронные весы, контрольно-кассовая машина, защищенная кабина у ККМ с витринной мелкоштучных изделий; уголок покупателя;
  • навесная полка для покупателей у информационного уголка.

Зная площадь  торгового зала - 45,2 кв. м. и зная площадь, занятую торговым оборудованием  для выкладки товаров, а также  площадь занимаемую оборудованием  для проведения денежных расчетов с  покупателями.

Технологическая линия движения товаров в магазине непосредственно связывает торговые помещения и помещения для  приемки, хранения и подготовки товаров  к продаже.

Виды помещений (площадей) торгового объекта, технологическая  планировка. Помещения (площади) торговых объектов разделяются на торговые и неторговые. К торговым помещениям магазина относятся: торговые залы; залы кафетериев; места для продажи соков; места для игровых автоматов.

К неторговым относятся  помещения, разделенные по признаку их назначения:

  • помещения и площади для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;
  • помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов: хранения тары и упаковочных материалов, запасного оборудования, инструментов, прочего инвентаря, спецодежды, мастерские для ремонта тары и оборудования, ремонтно-декорационная мастерская, камера для мусора и др.;
  • административно-бытовые помещения;
  • технологические помещения;
  • коридоры для перемещения товаров и движения работников магазина.

Технологическая планировка торгового объекта – это совокупность всех помещений торгового объекта в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

Требования, предъявляемые к планировке торгового объекта :

  • торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;
  • кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;
  • приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров;
  • помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;
  • планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; предусматривать оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов;
  • планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и обеспечить обозримость ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется пройти для того, чтобы приобрести все намеченные товары.

Помещение временного хранения продовольственного сырья  и продуктов питания - фасовочное помещение - имеют площадь 15,4 кв. м.

Оборудовано 300 кг весами, электронными весами для  фасовки товара, столом, товарными  стеллажами, деревянными подтоварниками, помещение вентилируется, пол покрыт глазурованной плиткой, стены улучшенная побелка, освещение искусственное осуществляется двумя люминесцентными лампами.

К подсобным  помещениям относится помещение  для мытья и дезинфекции инвентаря - 2,4 кв. м., оборудованное мойкой и двумя раковинами, настольными сушилками для инвентаря, губок, щеток и др., пол покрыт глазурованной плиткой, стены улучшенная клеевая побелка. В помещении установлен электрический водонагреватель с подсоединением к смесителю.

К служебно-бытовым помещениям в магазине относится служебно-бытовое помещение совмещенное с раздевалкой - 3,8 кв. м. В помещении установлен стол, шкаф для санитарной одежды, раковина для мытья рук, настенная вешалка для верхней одежды, пол покрыт глазурованной плиткой, стены улучшенная клеевая побелка, освещение совмещенное: одно окно и потолочная люминесцентная лампа.

Санузел служебный - 2,2 кв. м., также относится к служебно-бытовому помещению. Пол покрыт глазурованной  плиткой, стены облицованы кафелем, освещение искусственное лампой накаливания, защищенное плафоном. Санузел оборудован краном с потреблением воды для уборки помещения (50 см от пола).

Загрузка товара предусмотрена через отдельный  вход, расположенный в торце здания. Тамбур: служебный вход-выход (загрузочная) имеет площадь 1,12 кв. м., пол покрыт тротуарной плиткой, стены улучшенная клеевая побелка, освещение искусственное лампой накаливания, защищенное плафоном, загрузка товара предполагается в расфасованном виде, суточным запасом в торговое и холодильное оборудование.

Загрузка промышленных товаров предполагается через центральный  вход в торговую зону мелкими партиями, складское помещения для промышленных товаров не предусмотрено.

К техническим  помещениям магазина относится газовая  котельная площадью 5,17 кв. м. с входом со двора, работающая на газу.

Отопление помещения  осуществляется только собственной  котельной.

Предприятие оснащено инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень  комфорта и санитарные требования:

  • централизованное водоснабжение холодной водой;
  • централизованная канализация;
  • локальное отопление местной котельной на газе;
  • снабжение горячей водой от водонагревателя;
  • вентиляция во всех помещениях;
  • централизованное электроснабжение;
  • освещение: естественное и искусственное, совмещенное.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Смак»