Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 12:36, отчет по практике
Целью данной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению обще профессиональных дисциплин, приобретению первичных навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовка к прохождению следующих этапов практики, а в дальнейшем получение рабочей профессии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1
ТЕХНОЛОГИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ 7
2.2 УСТРОЙСТВО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА МАГАЗИНА 10
2.3 ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ МАГАЗИНА 15
3. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В МАГАЗИНЕ 25
5. ОТ И ТБ ДЛЯ РАБОТНИКОВ В ТОРГОВЛЕ 28
6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
7. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С КАССОВЫМ АППАРАТОМ 33
ГЛОССАРИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- установление
реальных и предполагаемых
- определение
основных показателей
- принятие решений
относительно включения в
- оптимизация структуры ассортимента.
Процесс формирования ассортимента товаров в исследуемом магазине включает три этапа.
1. Установление
группового ассортимента
2. Определение
структуры группового
3. Определение
внутригруппового (развернутого) ассортимента,
т.е. подбор конкретных разнови
В магазине представлены товары основного ассортимента, это – необходимые товары требующиеся буквально всем, а потому и пользующиеся постоянным устойчивым спросом. Товары основного ассортимента являются как бы унифицированными; если они и изменяются, то чрезвычайно медленно.
Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Покупатель почти всегда определяет для себя предельную цену в пределах которого он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью.
В основном товар
приобретается на базе самостоятельно
так как там ассортимент
Торговое предприятие старается заключать прямые договорные отношения. Примерами могут служить: хлебозавод; пивзавод; молокозавод.
Управление
ассортиментом товаров
Таким образом, определение и использование в процессе анализа товарного ассортимента показателей, характеризующих его полноту и устойчивость, позволяют не только оценить, но и сопоставить ассортимент одного магазина с ассортиментом другого магазина, обслуживающего один и тот же целевой рынок.
Разработка
магазином ассортиментного
2.2 Устройство и технологическая планировка магазина
В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения магазин является отдельно стоящим одноэтажным зданием, высота помещений 3 метра. Фундамент ленточный из бетонных блоков, стены из керамического кирпича, кровля стропильная с покрытием металлочерепицей.
В здание предусмотрены два входа: для посетителей со стороны главного фасада и служебный вход с торца здания. Прилегающая к магазину территория благоустроена, озеленена. Подъездные пути и пешеходные дорожки доступны к входу, удобны, пешеходный тротуар и прилегающая территория асфальтирована, вход в магазин в вечернее время освещен, имеется вывеска с необходимыми реквизитами: тип предприятия; принадлежность; информация о режиме работы; информация об оказываемых услугах.
Помещение магазина оборудовано для оказания услуги розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Помещение торгового зала оптимальных размеров, с прилеганием к нему общих торговых площадей помещений.
Общая площадь магазина 74,6 кв.м., из них торговый зал занимает 45,2 кв.м. с установочной площадью, занимаемой торговым оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товара, проведения денежных расчетов с покупателями.
Пол покрыт глазурованной напольной плиткой, стены - улучшенная клеевая побелка.
Освещение совмещенное: три окна и потолочные люминационные лампы (9 шт.), зал оснащен вентиляцией (верхние зарешеченные воздуховоды).
Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. В коллективе признают важность рационально расположить товары на торговом оборудовании, т.е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.
В «Смак» выделяют 4 зоны, различающиеся ценностью или объемом товарооборота, приходящегося на 1 м2 торговой площади в зоне, непосредственно примыкающей к передней фасадной стене магазина, реализуется примерно 40% всего товарооборота магазина, зона, примыкающая к противоположной от входа стене зала, дает 30% товарооборота, остальные зоны дают соответственно 20 и 10% товарооборота
При размещении
отделов принимают во внимание специфические
особенности товаров, входящих в
их ассортимент. Товары импульсивного
спроса, полуфабрикаты и другие товары,
предоставляющие покупателям
Для ведения
торговли магазин оснащен необходимым
торгово-технологическим
Зная площадь торгового зала - 45,2 кв. м. и зная площадь, занятую торговым оборудованием для выкладки товаров, а также площадь занимаемую оборудованием для проведения денежных расчетов с покупателями.
Технологическая
линия движения товаров в магазине
непосредственно связывает
Виды помещений (площадей) торгового объекта, технологическая планировка. Помещения (площади) торговых объектов разделяются на торговые и неторговые. К торговым помещениям магазина относятся: торговые залы; залы кафетериев; места для продажи соков; места для игровых автоматов.
К неторговым относятся помещения, разделенные по признаку их назначения:
Технологическая планировка торгового объекта – это совокупность всех помещений торгового объекта в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.
Требования, предъявляемые к планировке торгового объекта :
Помещение временного хранения продовольственного сырья и продуктов питания - фасовочное помещение - имеют площадь 15,4 кв. м.
Оборудовано 300 кг весами, электронными весами для фасовки товара, столом, товарными стеллажами, деревянными подтоварниками, помещение вентилируется, пол покрыт глазурованной плиткой, стены улучшенная побелка, освещение искусственное осуществляется двумя люминесцентными лампами.
К подсобным
помещениям относится помещение
для мытья и дезинфекции
К служебно-бытовым помещениям в магазине относится служебно-бытовое помещение совмещенное с раздевалкой - 3,8 кв. м. В помещении установлен стол, шкаф для санитарной одежды, раковина для мытья рук, настенная вешалка для верхней одежды, пол покрыт глазурованной плиткой, стены улучшенная клеевая побелка, освещение совмещенное: одно окно и потолочная люминесцентная лампа.
Санузел служебный
- 2,2 кв. м., также относится к служебно-
Загрузка товара предусмотрена через отдельный вход, расположенный в торце здания. Тамбур: служебный вход-выход (загрузочная) имеет площадь 1,12 кв. м., пол покрыт тротуарной плиткой, стены улучшенная клеевая побелка, освещение искусственное лампой накаливания, защищенное плафоном, загрузка товара предполагается в расфасованном виде, суточным запасом в торговое и холодильное оборудование.
Загрузка промышленных
товаров предполагается через центральный
вход в торговую зону мелкими партиями,
складское помещения для
К техническим помещениям магазина относится газовая котельная площадью 5,17 кв. м. с входом со двора, работающая на газу.
Отопление помещения осуществляется только собственной котельной.
Предприятие оснащено
инженерными системами и