Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:13, отчет по практике
Основной целью преддипломной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
В задачи практического освоения входят [6]:
1. Изучение бизнес-процессов;
2. Изучение процессов систем менеджмента в соответствии с требованиями международных стандартов ISO;
3. Изучение функционирования систем менеджмента в соответствии с требованиями международных стандартов ISO;
4. Изучение процессов аудита систем менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 19011;
5. Изучение особенностей внутреннего аудита в организации;
6. Изучение основных процессов проектирования и внедрения систем менеджмента;
7. Изучение структуры документов «Руководство по системам менеджмента» и видов документирования процессов систем менеджмента;
8. Ознакомление с методами улучшения систем менеджмента;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ «ОБЪЕДИНЕНИЕ ИШИМСКИЙ ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР»…………………5
1.1.Характеристика Муниципального автономного учреждения культуры «Объединение Ишимский городской культурный центр»………………5
1.2. Структура МАУК «ОИГКЦ»………………………………………….6
1.3. Виды деятельности Муниципального автономного учреждения культуры «Объединение Ишимский городской культурный центр»………………8
1.4. Кадровый состав работников МАУК «ОИГКЦ»……………………12
1.5. Перспективные направления развития………………………………13
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕЖДМЕНТА КАЧЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КУЛТУРЫ «ОБЪЕДИНЕНИЕ ИШИМСКИЙ ГОРОДСКОЙ
КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР»………………………………………………….16
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ…………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...34
Приложения……………………………………………………………….35
Проведение занятий по видам искусств
При посещении платных занятий льготы имеют:
При организации
платных мероприятий МАУК
«ОИГКЦ» может предоставлять
с учетом финансовых, материально-технических
и организационных
В Учреждении осуществляется деятельность творческих коллективов и любительских формирований, основными целями и задачами которых являются [7]:
На базе МАУК «ОИГКЦ» действует тридцать одно формирование самодеятельного народного творчества из них: 2 хоровых, 8 хореографических, 3 театральных, 5 музыкальных, 6 прочих любительских формирований и 7 народно – прикладного творчества (Прил. 2). Общая численность формирований на 2012 – 2013 год насчитывает 706 человек.
1.4. Кадровый состав работников МАУК «ОИГКЦ»
В Объединение трудится 93 человека. Из них 89 по штатному расписанию, 4 работника выполняют работу по договорам гражданско-правового характера.
Уровень профессиональной компетенции работников:
- высшее образование – 17 чел.
- высшее профильное образование – 12 чел.
- средне - специальное образование – 12 чел.
- средне - специальное профильное – 39 чел.
- основное общее – 3 чел.
- звание «Заслуженный работник культуры РФ» – 1 чел.
- «Ветеран труда» - 2 чел.
- ученые степени – 1чел.
Награждены:
- нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» – 1 чел.
- Почетной грамотой
1.5. Перспективные направления развития
Одним из важных направлений в деятельности Объединения является необходимость развития платных услуг. Учреждение оказывает услуги на основании «Положения об оказании платных услуг населению». Настоящее положение регламентирует деятельность муниципального автономного учреждения культуры «ОИГКЦ», в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ведомственной целевой программой «Основные направления развития культурной деятельности в г. Ишиме», Основами РФ о культуре, и Уставом МАУК.
Целями применения платных услуг населению являются:
Платная деятельность не является коммерческой, т.к. доход от нее полностью идет на развитие и совершенствование учреждения. Оказываемые виды платных услуг приведены в пункте 1.3. первой главы настоящего отчета [7].
Согласно муниципального задания, план по платным услугам составил 6 млн. 500тыс. Всего в 2011 году от основных видов уставной деятельности в учреждение поступило 7млн.632 тыс. рублей, в том числе 93 тыс. руб. составляют пожертвования от коммерческих организаций, которые были направлены:
Анализируя деятельность структурных подразделений МАУК «ОИГКЦ», по оказанию платных услуг населению, можно сделать вывод, что перспективы развития платных услуг возможны в полном объёме в 2013 г. Необходимо и далее уделять особое внимание развитию различных видов и форм платного обслуживания населения, стремиться расширить спектр предоставляемых услуг, а также планировать и проводить учебные мероприятия по совершенствованию форм и методов клубной работы, повышать качество предоставляемых услуг и профессиональное мастерство работников культуры. Все это обеспечит возможность дальнейшего перспективного развития данной формы услуг, более того, это позволит в целом улучшить деятельность структурных подразделений МАУК «ОИГКЦ» и поспособствует реализации целей плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» (Прил. 3). А эффективность Учреждения напрямую зависит от компетентностного подхода к работе всех кадров. Подводя итог, можно отметить, что чем выше компетенция персонала, тем качественнее предоставляются услуги, что приведет к увеличению потребителей, а также прибыли, в связи с этим появляется возможность стимулирования работников, развития их профессиональных навыков, повышение квалификации и как следствие происходит вклад в развитие и в повышение эффективности работы Учреждения [5].
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕЖДМЕНТА КАЧЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КУЛТУРЫ «ОБЪЕДИНЕНИЕ ИШИМСКИЙ ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР»
Для повышения эффективности и возможностей Учреждения, обеспечения конкурентных преимуществ, улучшения деятельности структурных подразделений, расширение сферы услуг и увеличение числа потребителей необходимо упорядочивание всех направлений деятельности. Одним из возможных направлений этой работы является внедрение в Учреждении системы менеджмента качества, основанной на международных стандартах серии ИСО 9000 , в которую могут быть успешно интегрированы существующие на предприятии системы управления различными процессами и ресурсами (реклама, финансы, человеческие ресурсы и т.п.).
Согласно ГОСТ Р ИСО 9000
– 2008 система менеджмента качества –
это система менеджмента для
В настоящее время в МАУК «ОИГКЦ» не внедрена система менеджмента качества, а только существуют ее отдельные элементы, т.е. отсутствует целостность системы. Определены все необходимые процессы для системы менеджмента качества, но не задокументированы.
В Объединении отсутствует «
Но «Переменная» составляющая – «документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими (п.п. 4.2.1. ИСО 9001:2008)» разработана:
Хотелось бы отметить, что в МАУК «ОИГКЦ» согласно ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008 [2]:
Также очень важным моментом в разработке, документировании, внедрении и поддержании в рабочем состоянии СМК, постоянном улучшении ее результативности необходим обученный персонал. Сотрудники должны знать теорию менеджмента качества, стандарты ИСО серии 9000, теорию процессного подхода, а также основные требования к внедрению СМК. В настоящее время в Учреждении нет компетентных сотрудников в этой области.
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ
Исходя из того, что сейчас
перед Учреждениями культуры стоит
первоочередная задача по реализации
целей плана мероприятий («дорожной
карты») «Изменения в отраслях социальной
сферы, направленные на повышение эффективности
сферы культуры», рекомендуется
разработать диагностические
Следующей задачей «Объединения Ишимский городской культурный центр» является внедрение системы менеджмента качества на соответствие стандарту ИСО 9001. Целью внедрения СМК является построение такой системы управления, которая обеспечит условия для постоянного ее улучшения, что будет означать для системы стабильную работу над качеством. СМК позволит гибко реагировать на переменчивые требования потребителей, и предоставлять услуги, которые будут конкурентоспособны в своей сфере деятельности. Этапы внедрения СМК представлены в приложении 4.
Для более наглядного представления
процесса внедрения СМК необходимо
составить контекстную
Представитель руководства по качеству
Приказ о внедрении
СМК,
стандарт ИСО 9001,
требования