Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:13, отчет по практике
Основной целью преддипломной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
В задачи практического освоения входят [6]:
1. Изучение бизнес-процессов;
2. Изучение процессов систем менеджмента в соответствии с требованиями международных стандартов ISO;
3. Изучение функционирования систем менеджмента в соответствии с требованиями международных стандартов ISO;
4. Изучение процессов аудита систем менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 19011;
5. Изучение особенностей внутреннего аудита в организации;
6. Изучение основных процессов проектирования и внедрения систем менеджмента;
7. Изучение структуры документов «Руководство по системам менеджмента» и видов документирования процессов систем менеджмента;
8. Ознакомление с методами улучшения систем менеджмента;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ «ОБЪЕДИНЕНИЕ ИШИМСКИЙ ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР»…………………5
1.1.Характеристика Муниципального автономного учреждения культуры «Объединение Ишимский городской культурный центр»………………5
1.2. Структура МАУК «ОИГКЦ»………………………………………….6
1.3. Виды деятельности Муниципального автономного учреждения культуры «Объединение Ишимский городской культурный центр»………………8
1.4. Кадровый состав работников МАУК «ОИГКЦ»……………………12
1.5. Перспективные направления развития………………………………13
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕЖДМЕНТА КАЧЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КУЛТУРЫ «ОБЪЕДИНЕНИЕ ИШИМСКИЙ ГОРОДСКОЙ
КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР»………………………………………………….16
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ…………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...34
Приложения……………………………………………………………….35
потребителей и общества.
Финансовые ресурсы, обученный персонал,
инфраструктура, информационные ресурсы
Схема.1. Контекстная диаграмма процесса внедрения СМК в МАУК «ОИГКЦ»
Таблица 1. Идентификация процесса внедрения СМК в МАУК «ОИГКЦ»
После изучения этапов внедрения СМК в МАУК «Объединение Ишимский городской культурный центр» необходимо приступить к реализации диагностики функционирующей в Учреждении СМК и выявлению недостатков и несоответствий системы.
Была изучена информация
по моделям, методам и средствам
оценки результативности СМК и рекомендовано
проводить диагностику с
Рассмотрим основные положения и этапы реализации данного подхода применительно к измерению и оценке результативности СМK.
Проект внедрения СМК
по масштабам преобразований во многом
сродни реинжинирингу бизнеса или
внедрению интегрированных
Поэтому объективная оценка
эффективности СМК
Чтобы адекватно оценить
эффективность функционирования СМК,
необходимо изменить порядок планирования
и реализации стратегии, дополнив финансовые
индикаторы нефинансовыми, как было
предложено создателями системы
сбалансированных показателей (ССП) Р.
Капланом и Д. Нортоном еще в 1992 г.
Известно, что в своей критике
финансово-экономических
Попытка управлять организацией только при помощи "поздних" индикаторов, как правило, приводит к снижению управляемости: руководитель не сможет "диктовать свои условия" будущему и останется привязанным к уже достигнутым результатам.
"Ранние" индикаторы, напротив,
ориентированы на начало или
на ранние стадии процесса, однако
между ними и "поздними" индикаторами
существует связь, что
Сама идея сбалансированного управления предполагает поиск оптимального соотношения "ранних" и "поздних" показателей [10]. Такое соотношение позволит оценивать не только текущие результаты функционирования СМК, но и (с некоторой вероятностью) ее потенциал, т.е. характеристики, которые повлияют на будущую эффективность системы.
Оценка эффективности
функционирования организации не может
сводиться к одному показателю, каким
бы хорошим он ни был. Например, если
взять за основу показатель производительности
труда как отношение объема произведенных
товаров или оказанных услуг (в
натуральном или денежном эквиваленте)
к численности сотрудников
Хотя ССП и менеджмент качества достаточно долго рассматривались как вполне самостоятельные концепции, идея их интеграции сама по себе не нова. Немецкие специалисты разработали концепции, сочетающие принципы TQM, ССП и критерии Европейской премии в области качества [8]. Действительно, серьезных противоречий между идеологией ССП и менеджментом качества нет. Например, в ССП осуществляется управление по целям. В то же время требование к определению целей в области качества и согласование их с общими целями организации - одно из базовых требований ИСО 9001:2008.
Поставленные цели "транслируются" на всю организацию через систему четких и понятных для каждого сотрудника показателей, т.е. создается уравновешенная, целостная и по мере возможностей прозрачная система измерений, обеспечивающая принятие решений и оценку эффективности принятых мер. Таким образом, реализуется один из фундаментальных постулатов менеджмента качества - управление на основе фактов.
Система показателей должна
постоянно изменяться и совершенствоваться,
чтобы соответствовать
С точки зрения разработчиков теории ССП, создаваемая система должна использовать индикаторы четырех различных областей: финансы, клиенты, внутренние процессы, персонал, требующий обучения, и развитие организации (инновации) (рис. 1). При этом отправной точкой для построения ССП становятся видение (vision), миссия и стратегия организации.
Однако, классическую схему ССП, предложенную Р. Капланом и Д. Нортоном, при разработке проекта внедрения СМК следует модифицировать таким образом, чтобы показать влияние разных "перспектив" друг на друга и их развитие во времени.
Чтобы не разочароваться от отсутствия быстрых финансовых результатов, необходимо просто и наглядно показать, почему эти результаты не могут быть получены сразу и что следует делать для их получения. Поэтому четыре основных "фрейма" предлагается упорядочить так, как показано на рис. 2.
Логика представленной схемы
достаточно проста: организация должна
добиваться совершенства своих внутренних
процессов, а также постоянно
повышать уровень компетентности персонала.
Чтобы превзойти своих
Приведенная схема - достаточно
приблизительная, однако она может
использоваться в качестве отправной
точки при разработке реальных систем
оценки эффективности, а также при
формировании "с нуля" стратегических
целей организации. Практика показывает:
гораздо легче разрабатывать
новое, действуя по аналогии, нежели начинать
"с пустого места". Кроме
того, разработка некоторого набора показателей
эффективности на ранних стадиях
проекта оказывается в
Таблица 2
Финансовые показатели | |
1 |
Производительность труда |
2 |
Средняя заработная плата на одного работающего |
3 |
Рентабельность основной деятельности |
Показатели удовлетворенности потребителей | |
4 |
Число заказчиков |
5 |
Число заключенных договоров |
6 |
Число оплачиваемых договоров |
7 |
Число полностью реализованных договоров |
8 |
Число повторных заказов |
9 |
Положительные отзывы |
10 |
Претензии |
11 |
Выигранные тендеры, % |
12 |
Награждения |
Показатели персонала и инноваций | |
13 |
Число разработанных новых видов продукции или проектов |
14 |
Выигранные тендеры по нестандартным проектам, % |
15 |
Число новых технологий |
16 |
Персонал, прошедший повышение квалификации, % |
17 |
Число новых видов продукции, запущенных в производство |
Показатели процессов | |
18 |
Число выявленных несоответствий |
19 |
Число устраненных причин несоответствий |
20 |
Число задержек закупок комплектующих |
21 |
Общее время задержки вследствие задержки поставки |
22 |
Удовлетворенность сотрудников |
При разработке системы нет
смысла отделять общие цели организации
от целей в области качества. Следовательно,
и сбалансированная система показателей,
которая воспринимается как инструмент
оценки эффективности СМК, в реальности
должна оценивать деятельность всей
организации.
В готовой ССП, как правило, содержится около 20 показателей высшего уровня. Если их больше, система менее прозрачна и хуже управляется. Набор показателей, разнесенных по четырем "перспективам", приведен в таблице 2.
Если рассматривать применение
ССП в СМК, построенной согласно
требованиям ИСО 9001:2008, то процесс
сбора и анализа данных достаточно
логично связывается с
Конечно же, сбалансированная система показателей - не единственно возможный инструмент оценки эффективности СМК. Для концепции Р. Каплана и Д. Нортона выработано достаточно много альтернатив. В частности, модель Л. Мейселя, "пирамида деятельности" К. Мак-Найра, Р. Линча и К. Кросса, модель EP2M К. Адамса и П. Робертса и др. [8].
Правильно документированная ССП сможет изменяться по мере изменения стратегии организации, а также совершенствоваться вместе с остальными процессами СМК. В частности, конкретная ССП может быть модифицирована с учетом требований, предъявляемых по критериям той или иной премии в области качества.
Хотя в ССП Р. Каплана и Д. Нортона присутствует целое направление "внутренние процессы", данная методология в явном виде не ориентируется на процессный подход. Тем не менее при развертывании ССП как инструмента, дополняющего менеджмент качества, процессы организации превращаются в важнейший источник данных. Существуют несколько причин, по которым сбор информации целесообразно проводить именно по процессам, а не по структурным подразделениям.
Во-первых, установка целевых показателей для подразделения, а не процесса может привести к появлению пресловутых барьеров между структурными подразделениями. Известны примеры, когда руководитель одного отдела отказывал другому отделу в сотрудничестве, мотивируя это тем, что "данный вопрос не входит в наши приоритеты".