Отчет по практике в МАУК «ОИГКЦ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:13, отчет по практике

Описание работы

Основной целью преддипломной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
В задачи практического освоения входят [6]:
1. Изучение бизнес-процессов;
2. Изучение процессов систем менеджмента в соответствии с требованиями международных стандартов ISO;
3. Изучение функционирования систем менеджмента в соответствии с требованиями международных стандартов ISO;
4. Изучение процессов аудита систем менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 19011;
5. Изучение особенностей внутреннего аудита в организации;
6. Изучение основных процессов проектирования и внедрения систем менеджмента;
7. Изучение структуры документов «Руководство по системам менеджмента» и видов документирования процессов систем менеджмента;
8. Ознакомление с методами улучшения систем менеджмента;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ «ОБЪЕДИНЕНИЕ ИШИМСКИЙ ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР»…………………5
1.1.Характеристика Муниципального автономного учреждения культуры «Объединение Ишимский городской культурный центр»………………5
1.2. Структура МАУК «ОИГКЦ»………………………………………….6
1.3. Виды деятельности Муниципального автономного учреждения культуры «Объединение Ишимский городской культурный центр»………………8
1.4. Кадровый состав работников МАУК «ОИГКЦ»……………………12
1.5. Перспективные направления развития………………………………13
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕЖДМЕНТА КАЧЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КУЛТУРЫ «ОБЪЕДИНЕНИЕ ИШИМСКИЙ ГОРОДСКОЙ
КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР»………………………………………………….16
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ…………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...34
Приложения……………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 120.75 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, СМК сама по себе строится как система процессов, которые необходимо измерять, следовательно, нет нужды изобретать два разных инструмента для решения сходных  задач.

Таблица 3

Наименование СП

Характеристика  целей СП

Группа управления брендами

Лидерство по знанию, потреблению  и лояльности среди целевых потребителей в товарной категории

Научно-исследовательская  группа

Рецептуры изделий предприятия  обеспечивают более высокую привязанность  потребителей, чем у конкурентов

Отдел промышленного дизайна

Упаковка предприятия  превосходит упаковку конкурентов  по параметрам "идеального профиля  упаковки"

Отдел закупок

Предложения на поставку выполнены  полностью и в срок. Договоры заключены  только с лучшими поставщиками сырья, комплектующих и услуг


Этап выявления показателей, отражающих эффективность каждого  процесса, и выстраивания этих показателей  в системе причинно-следственных связей является, пожалуй, наиболее сложным  и трудоемким. В идеале сбалансированный характер оценки (т.е. сочетание "ранних" и "поздних" индикаторов) должен иметь  место для каждого крупного процесса, включенного в СМК. Иначе говоря, эффективность процесса нужно оценивать  и на входе, и на выходе, и на отдельных  стадиях. Кроме того, значения ряда важных для оценки процесса параметров будут опосредованы другими внутренними  процессами организации либо внешними процессами, которыми организация не способна в полной мере управлять.

В качестве иллюстрации можно  привести фрагмент проекта ССП, где  отражены причинно-следственные связи  показателей процесса разработки новых  видов продукции на парфюмерно-косметическом  предприятии (рис. 3). Обратим внимание, что выбранные в данном случае направления отличаются от предложенных Р. Капланом и Д. Нортоном, а показатели ранжируются снизу вверх от самых "ранних" до самых "поздних". Противоречия с методологией ССП  здесь нет: число и состав измеряемых направлений деятельности зависят  от потребностей организации. Индикаторы, отражающие положение организации  на рынке, не случайно вынесены за пределы  системы: влияние процесса на их значение в существенной степени опосредовано другими бизнес-процессами предприятия, что делает прогноз влияния на эти показатели приблизительным. Например, высокое качество рецептур может  не дать должного эффекта из-за ошибок производственного процесса, что  приведет к крайне нежелательному для  фирмы изменению потребительских  предпочтений.

"Отправной точкой" при построении данной системы  показателей послужили выработанные  на предприятии приоритеты структурных  подразделений (табл. 3), по которым  была выявлена часть стратегии  предприятия, реализуемая в рамках  данного процесса.

Система сбалансированных показателей  может и должна применяться в  качестве инструмента анализа эффективности  СМК, причем не только применительно  к готовой системе, но и на стадии проекта, работая тем самым в  интересах консультанта. Ее идеология  хорошо согласуется с принципами менеджмента качества и не приводит к значительному усложнению внедряемой или уже внедренной СМК. Предлагаемая модель позволит выявить критические  области деятельности МАУК «ОИГКЦ», оказывающие непосредственное влияние  на качество предоставления услуг и  конкурентоспособность Объединения.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе прохождения преддипломной  практики были изучены бизнес –  процессы Учреждения (предоставление культурно – досуговых услуг  населению, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами  культуры, а также неотъемлемый процесс Учреждения – повышение квалификации, расширение компетенций сотрудников). После чего можно выявить положительные и отрицательные тенденции развития.

Положительные тенденции:

  • сохранение контингента участников клубных формирований;
  • увеличение охвата досуговой занятостью населения;
  • в связи со спросом культурной услуги, творческие работники постоянно повышают свой профессиональный уровень;
  • совершенствование  материально-технической базы;
  • гарантированное предоставление культурно-просветительских услуг;
  • организация и совершенствование мониторинга по направлениям деятельности;
  • разнообразие форм получения культурной услуги и их различное сочетание;
  • повышение уровня мастерства коллективов через участие в городских, областных, всероссийских и международных фестивалях и конкурсах;
  • связь МАУК «ОИГКЦ»  с ОУ,. ведомствами и предприятиями города;
  • повышение средней заработной платы по учреждению;
  • привлечение внебюджетных средств и самостоятельность в  их расходовании  на нужды учреждения.

Отрицательные  тенденции:

  • недостаточный уровень охвата социальной услугой детей-инвалидов, людей с ограниченными возможностями, детей « группы риска»;
  • обучение детей в 1 смену в ОУ, уменьшает возможность проводить  занятия творческим коллективам и мероприятия для них  в утренние часы;
  • слабая материально- техническая база  не соответствует требованиям времени.    

При ознакомлении с деятельностью  организации было выявлено, что в настоящее время в МАУК «ОИГКЦ» не внедрена система менеджмента качества, а только существуют ее отдельные элементы, т.е. отсутствует целостность системы. Проанализировано, что документация Учреждения не соответствует требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008, а также сотрудники не обучены - не знают теорию менеджмента качества, стандарты ИСО серии 9000, теорию процессного подхода и основные требования к внедрению СМК.

Изучив, работу Объединения  были выявлены несоответствия стандарту  – не разработаны диагностические  средства с помощью которых необходимо реализовать цели плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры». Не отслеживается мониторинг компетенций, что препятствует повышению эффективности в сфере культуры. Также во время прохождения преддипломной практики был получен ценный опыт общения в коллективе, работы с персоналом и руководством организации, так как коммуникативные качества являются незаменимым компонентом успешной деятельности работника и предприятия в целом.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. ГОСТ Р ИСО 9000–2008. «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

2. ГОСТ Р ИСО 9001–2008. «Системы менеджмента качества. Требования».

3. Нормативные документы  МАУК «ОИГКЦ».

4. Перечень платных услуг.

5. Постановление Правительства  РФ - План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры».

6. Рыбка А.Г. Программа практик: Учебно-методический комплекс. Методические рекомендации для студентов 3-5 курсов дневной формы обучения. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета. – 2008 г.

7. Устав МАУК «ОИГКЦ». – 2011 г.

8. Фридаг Х.Р., Шмидт В. Сбалансированная система показателей. Руководство по внедрению. - М.: Омега-Л, 2009. - 267 с.

9. http://www.chuvsu.ru/~umu/umu/index.php/praktika.

10. http://quality.eup.ru/MATERIALY14/ee-smk.htm

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в МАУК «ОИГКЦ»