Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 22:25, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в институте, приобретение практических навыков работы в области экономики.
В процессе прохождения практики студенты обязаны решить следующие основные задачи:
1) ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами;
2) ознакомиться с внутренними нормативными документами, организацией работы планово-экономических, финансовых, маркетинговых, производственных подразделений, службы управления персоналом;
3) ознакомиться с экономическими аспектами деятельности предприятия и его структурных подразделений;
4) ознакомиться с информационными технологиями, применяемыми в работе организаций;
5) ознакомиться с технологиями документооборота и делопроизводства;
6) изучить порядок составления планов организации, а также опыт оперативного контроля и анализа его выполнения по основным показателям деятельности;
Введение 4
1 Общая экономико-правовая характеристика деятельности МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа» 5
1.1 Краткая характеристика МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа» 5
1.2 Нормативно-правовые основы организации финансовой деятельности школы 9
1.3 Анализ основных показателей баланса учреждения 14
2 Ресурсное обеспечение деятельности учреждения 20
2.1 Материально-техническая база школы 20
2.2 Оценка структуры и динамики персонала учреждения 21
2.3 Формирование сметы расходов 23
2.4 Особенности оказания платных услуг 30
Заключение 34
Список использованных источников 37
Приложение
Содержание
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в институте, приобретение практических навыков работы в области экономики.
В процессе прохождения практики студенты обязаны решить следующие основные задачи:
1) ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами;
2) ознакомиться с внутренними нормативными документами, организацией работы планово-экономических, финансовых, маркетинговых, производственных подразделений, службы управления персоналом;
3) ознакомиться с экономическими
аспектами деятельности
4) ознакомиться с
5) ознакомиться с технологиями
документооборота и
6) изучить порядок составления планов организации, а также опыт оперативного контроля и анализа его выполнения по основным показателям деятельности;
7) изучить опыт решения социальных и экономических проблем предприятия;
8) изучить уровень автоматизации управления предприятием;
9) участвовать в работе одного из структурных подразделений.
При изучении различных сторон деятельности предприятия необходимо использовать материалы отделов и служб предприятия.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лопатинская основная общеобразовательная школа функционирует на основе лицензии 52 №0000436 рег номер 10923 приказ от 12 сентября 2012 года (приложение А), Устава школы (приложение Б). Школа имеет государственную аккредитацию (приложение В), срок действия до 07.12.2024 г. и в соответствии с законом «Об образовании» имеет право вести образовательную деятельность и выдавать аттестаты об основном образовании.
Учредитель – Администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
Школа находится в ведении отдела образования администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Функции и полномочия собственника имущества осуществляет ОУМИ и ЗР Администрации Лукояновского муниципального района.
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
Тип муниципального учреждения: общеобразовательное учреждение.
Вид образовательного Учреждения: основная общеобразовательная школа.
Юридический и фактический адрес Учреждения: 607844, Нижегородская область, Лукояновский район, село Лопатино, улица Новая Линия, дом 17.
Лопатинская основная школа расположена на территории Лопатинской сельской администрации в селе Лопатине Лукояновского района Нижегородской области. В селе проживает около 650 человек. На территории села расположены и работают колхоз «Красный Октябрь», три магазина, медпункт, аптека, сельская библиотека, сельский Дом культуры.
Учреждение самостоятельно формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются:
Совет Учреждения;
Педагогический совет;
родительский комитет Учреждения;
орган ученического самоуправления.
В работе школа руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами, рекомендациями Министерства образования Нижегородской области, районного отдела образования, распорядительными документами школы, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план школы составлен на основании регионального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющиеся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Компонент образовательного учреждения использовался для введения новых учебных предметов в рамках обязательной нагрузки и для организации индивидуальных, групповых и факультативных занятий. Факультативные занятия вводились с учётом образовательных потребностей учащихся и их родителей. Индивидуальные и групповые занятия использовались с целью углубления и коррекции
Целью воспитания является воспитание всесторонне гармонически развитой, самостоятельной, инициативной, нравственной личности, способной к успешной адаптации в обществе.
Вся воспитательная работа в 2012-2013 гг. проводилась по следующему направлениям:
Внеклассные мероприятия (досуг)
Спортивно – оздоровительное воспитание
Экологическое воспитание
Гражданско-патриотическое воспитание
Трудовое и профессиональное воспитание
Правовое воспитание и профилактика правонарушений
Семейное воспитание
Работа МО классных руководителей.
С началом реализации Программы Развития возросла активность и учащихся и педагогов, мотивированных на успешность в своей деятельности.
Общий охват детей дополнительным образованием в школе выше среднего районного показателя.
На базе школы работало 13 кружков и секций – таблица 1.
Таблица 1 – Показатели деятельности секций школы
Учебный год |
2010-2011 гг. |
2011-2012 гг. |
2012-2013 гг. | |
Кол-во кружков организованных в ОУ |
12 |
12 |
13 | |
в том числе: платных |
- |
- |
- | |
% охвата учащихся дополнительным образованием |
92,3 |
94,2 |
96 | |
в том числе по ступеням обучения |
I |
92,3 |
92,3 |
95 |
|
II |
96,9 |
96,9 |
97 |
|
III |
85,7 |
||
Количество направленностей |
4 |
5 |
7 |
Подводя итоги работы педагогов дополнительного образования, необходимо отметить работу Боговой Н.Н. (под ее руководством оформлена столовая, готовятся и ставятся сценарии на общешкольные и районные мероприятия), Артемовой И.В. (под ее руководством собран большой краеведческий материал, заняли 2место в краеведческой викторине на соревнованиях «Школа безопасности»), Шнягина В.А. (под его руководством команда школы постоянно занимает призовые места на спортивных сревнованиях).
В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены.
Учебный год в Учреждении начинается, как правило, с 1 сентября.
Учреждение работает в одну смену в пятидневном режиме для учащихся 1 классов, для 2-9 классов работает в условиях 6-дневной рабочей недели с выходным днем – воскресенье. Продолжительность учебного года во 2-9 классах – 34 недели, в 1 классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.
Календарные сроки каникул, распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливается расписанием занятий и годовым календарным учебным графиком, утвержденными директором Учреждения.
Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков.
Продолжительность уроков во 2-9 классах - 45 минут, продолжительность уроков в 1-ом классе: в первом полугодии – 35 минут, во втором – 45 минут.
Обучение детей в 1 классе проводиться с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- 5-дневная учебная неделя;
- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
- организация
в середине учебного дня
- использование
«ступенчатого» режима
- обучение без домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Финансирование деятельности образовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. При необходимости на финансирование деятельности образовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования предоставляется финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам.
Порядок бюджетного финансирования образовательных и иных услуг, предоставляемых аккредитованными образовательными учреждениями сверх государственного стандарта общего образования, устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Бюджетное финансирование деятельности образовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования в аккредитованных образовательных учреждениях осуществляется на основе государственных и местных нормативов бюджетного финансирования, в расчете на одного обучающегося в год.
Норматив бюджетного финансирования представляет собой определенную на одного обучающегося величину финансовых средств, обеспечивающих реализацию права граждан на получение общего образования на уровне государственного стандарта общего образования.
В Российской Федерации установлена система взаимосвязанных государственных (федеральных и региональных) и местных нормативов бюджетного финансирования деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования (нормативы бюджетного финансирования).
Федеральные органы государственной власти устанавливают федеральные нормативы бюджетного финансирования деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают региональные нормативы бюджетного финансирования деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования, которые не могут быть ниже соответствующих федеральных.
Органы местного
самоуправления устанавливают местные
нормативы бюджетного финансирования
деятельности общеобразовательного учреждения
в части реализации государственного
стандарта общего образования, которые
не могут быть ниже соответствующих региональных.
Порядок бюджетного финансирования деятельности
общеобразовательного учреждения в части
реализации государственного стандарта
общего образования при очно-заочной (вечерней),
заочной форме обучения, при семейном
образовании, экстернате, а также в негосударственных
общеобразовательных учреждениях, имеющих
государственную аккредитацию, определяется
Правительством Российской Федерации,
если иное не установлено федеральным
законом, а в части не урегулированной
федеральными нормативно-правовыми актами
- субъектами Российской Федерации.
Федеральный норматив бюджетного финансирования деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования (федеральный норматив) ежегодно утверждаются федеральным законом «О федеральном бюджете».
Федеральный норматив является показателем минимальной стоимости реализации государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в год.
На основе
федерального норматива рассчитывается
и предоставляется финансовая помощь
из федерального бюджета бюджету субъекта
Российской Федерации при условии недостаточности
средств в консолидированном бюджете
субъекта Российской Федерации на финансирование
деятельности общеобразовательных учреждений
в части реализации государственного
стандарта общего образования в пределах
федерального норматива.
В расчетную величину федерального норматива
включаются текущие расходы, необходимые
для деятельности общеобразовательного
учреждения в части реализации государственного
стандарта общего образования.
Методика расчета федерального норматива
утверждается в порядке, устанавливаемом
Правительством Российской Федерации.
Региональный норматив бюджетного финансирования деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования (региональный норматив) включает в себя федеральный норматив.
Информация о работе Отчет по практике в МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа»