Отчет по практике в МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 22:25, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в институте, приобретение практических навыков работы в области экономики.
В процессе прохождения практики студенты обязаны решить следующие основные задачи:
1) ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами;
2) ознакомиться с внутренними нормативными документами, организацией работы планово-экономических, финансовых, маркетинговых, производственных подразделений, службы управления персоналом;
3) ознакомиться с экономическими аспектами деятельности предприятия и его структурных подразделений;
4) ознакомиться с информационными технологиями, применяемыми в работе организаций;
5) ознакомиться с технологиями документооборота и делопроизводства;
6) изучить порядок составления планов организации, а также опыт оперативного контроля и анализа его выполнения по основным показателям деятельности;

Содержание работы

Введение 4
1 Общая экономико-правовая характеристика деятельности МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа» 5
1.1 Краткая характеристика МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа» 5
1.2 Нормативно-правовые основы организации финансовой деятельности школы 9
1.3 Анализ основных показателей баланса учреждения 14
2 Ресурсное обеспечение деятельности учреждения 20
2.1 Материально-техническая база школы 20
2.2 Оценка структуры и динамики персонала учреждения 21
2.3 Формирование сметы расходов 23
2.4 Особенности оказания платных услуг 30
Заключение 34
Список использованных источников 37
Приложение

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в институте, приобретение практических навыков работы в области экономики.

В процессе прохождения практики студенты обязаны решить следующие основные задачи:

1) ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами;

2) ознакомиться с внутренними  нормативными документами, организацией работы планово-экономических, финансовых, маркетинговых, производственных подразделений, службы управления персоналом;

3) ознакомиться с экономическими  аспектами деятельности предприятия  и его структурных подразделений;

4) ознакомиться с информационными  технологиями, применяемыми в работе организаций;

5) ознакомиться с технологиями  документооборота и делопроизводства;

6) изучить порядок составления  планов организации, а также опыт  оперативного контроля и анализа его выполнения по основным показателям деятельности;

7) изучить опыт решения социальных и экономических проблем предприятия;

8) изучить уровень автоматизации  управления предприятием;

9) участвовать в работе одного  из структурных подразделений.

При изучении различных сторон деятельности предприятия необходимо использовать материалы отделов и служб предприятия.

 

 

1 Общая экономико-правовая характеристика  деятельности МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа»

1.1 Краткая характеристика МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа»

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лопатинская основная общеобразовательная школа функционирует на основе лицензии 52 №0000436 рег номер 10923 приказ от 12 сентября 2012 года (приложение А), Устава школы (приложение Б). Школа имеет государственную аккредитацию (приложение В), срок действия до 07.12.2024 г. и в соответствии с законом «Об образовании» имеет право вести образовательную деятельность и выдавать аттестаты об основном образовании.

Учредитель – Администрация  Лукояновского  муниципального района Нижегородской области.

Школа находится в ведении отдела образования администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Функции и  полномочия собственника имущества осуществляет ОУМИ и ЗР Администрации Лукояновского муниципального района.

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.

Тип муниципального учреждения: общеобразовательное учреждение.

Вид образовательного Учреждения: основная общеобразовательная школа.

Юридический и фактический адрес Учреждения: 607844, Нижегородская область,  Лукояновский район, село Лопатино, улица  Новая Линия, дом 17.

Лопатинская основная  школа расположена на территории Лопатинской сельской администрации в селе Лопатине Лукояновского района Нижегородской области. В селе проживает около 650 человек. На территории села расположены и работают колхоз «Красный Октябрь», три магазина, медпункт, аптека, сельская библиотека, сельский Дом культуры.

Учреждение самостоятельно формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются:

Совет Учреждения;

Педагогический совет;

родительский комитет Учреждения;

орган ученического самоуправления.

В работе школа руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами,  рекомендациями Министерства  образования Нижегородской области, районного отдела образования,  распорядительными документами школы, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы составлен на основании регионального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющиеся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Компонент образовательного учреждения использовался для введения новых учебных предметов в рамках обязательной нагрузки и для организации индивидуальных, групповых и факультативных занятий. Факультативные занятия вводились с учётом образовательных потребностей учащихся и их родителей. Индивидуальные и групповые  занятия использовались с целью углубления и коррекции

Целью воспитания является воспитание всесторонне гармонически развитой, самостоятельной, инициативной, нравственной личности, способной к успешной адаптации в обществе.

Вся воспитательная работа в 2012-2013 гг. проводилась по следующему направлениям:

Внеклассные мероприятия (досуг)

Спортивно – оздоровительное воспитание

Экологическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание

Трудовое и профессиональное воспитание

Правовое воспитание и профилактика правонарушений

Семейное воспитание

Работа МО классных руководителей.

С началом реализации Программы Развития возросла активность и учащихся и педагогов, мотивированных на успешность в своей деятельности.

Общий охват детей дополнительным образованием в школе выше среднего районного показателя.

На базе школы работало 13 кружков и секций – таблица 1.

Таблица 1 – Показатели деятельности секций школы

Учебный год

2010-2011 гг.

2011-2012 гг.

2012-2013 гг.

Кол-во кружков организованных в ОУ

12

12

13

в том числе: платных

-

-

-

% охвата учащихся дополнительным образованием

92,3

94,2

96

в том числе по ступеням обучения

I

92,3

92,3

95

 

II

96,9

96,9

97

 

III

85,7

   

Количество направленностей

4

5

7


 

Подводя итоги работы педагогов дополнительного образования, необходимо отметить  работу Боговой Н.Н. (под ее руководством оформлена столовая, готовятся и ставятся сценарии на общешкольные и районные мероприятия), Артемовой И.В. (под ее руководством собран большой краеведческий материал, заняли 2место в краеведческой викторине на соревнованиях «Школа безопасности»), Шнягина В.А. (под его руководством команда школы постоянно занимает призовые места на спортивных сревнованиях).

В целом цели и  задачи по организации внеурочной деятельности выполнены.

Учебный год в Учреждении начинается, как правило, с 1 сентября.

Учреждение работает в одну смену в пятидневном  режиме для учащихся 1 классов,  для 2-9 классов работает в условиях 6-дневной рабочей недели с выходным днем – воскресенье. Продолжительность учебного года во  2-9 классах – 34 недели, в 1 классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.

Календарные сроки каникул, распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливается расписанием занятий и годовым календарным учебным графиком, утвержденными директором Учреждения.

Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков.

Продолжительность уроков  во 2-9  классах - 45 минут, продолжительность уроков  в 1-ом  классе: в первом полугодии – 35 минут, во втором – 45 минут.

Обучение детей в 1 классе  проводиться с соблюдением следующих требований:

- учебные  занятия проводятся только в  первую смену;

- 5-дневная  учебная неделя;

- организация  облегченного учебного дня в  середине учебной недели;

- организация  в середине учебного дня динамической  паузы  продолжительностью не менее 40 минут;

- использование  «ступенчатого» режима обучения  в первом полугодии в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут, со  второй четверти – 4 урока по  – 35 минут);

- обучение  без домашних заданий;

- дополнительные  недельные каникулы в середине третьей четверти.

 

 

1.2 Нормативно-правовые основы организации  финансовой деятельности школы

 

Финансирование деятельности образовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. При необходимости на финансирование деятельности образовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования предоставляется финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам.

Порядок бюджетного финансирования образовательных и иных услуг, предоставляемых аккредитованными образовательными учреждениями сверх государственного стандарта общего образования, устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Бюджетное финансирование деятельности образовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования в аккредитованных образовательных учреждениях осуществляется на основе государственных и местных нормативов бюджетного финансирования, в расчете на одного обучающегося в год.

Норматив бюджетного финансирования представляет собой определенную на одного обучающегося величину финансовых средств, обеспечивающих реализацию права граждан на получение общего образования на уровне государственного стандарта общего образования.

В Российской Федерации установлена система взаимосвязанных государственных (федеральных и региональных) и местных нормативов бюджетного финансирования деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования (нормативы бюджетного финансирования).

Федеральные органы государственной власти устанавливают федеральные нормативы бюджетного финансирования деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают региональные нормативы бюджетного финансирования деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования, которые не могут быть ниже соответствующих федеральных.

Органы местного самоуправления устанавливают местные нормативы бюджетного финансирования деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования, которые не могут быть ниже соответствующих региональных.  
Порядок бюджетного финансирования деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования при очно-заочной (вечерней), заочной форме обучения, при семейном образовании, экстернате, а также в негосударственных общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, определяется Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом, а в части не урегулированной федеральными нормативно-правовыми актами - субъектами Российской Федерации.

Федеральный норматив бюджетного финансирования деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования (федеральный норматив) ежегодно утверждаются федеральным законом «О федеральном бюджете».

Федеральный норматив является показателем минимальной стоимости реализации государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в год.

На основе федерального норматива рассчитывается и предоставляется финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации при условии недостаточности средств в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование деятельности общеобразовательных учреждений в части реализации государственного стандарта общего образования в пределах федерального норматива.  
В расчетную величину федерального норматива включаются текущие расходы, необходимые для деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования.  
Методика расчета федерального норматива утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Региональный норматив бюджетного финансирования деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования (региональный норматив) включает в себя федеральный норматив.

Информация о работе Отчет по практике в МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа»