Отчет по практике в МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 22:25, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в институте, приобретение практических навыков работы в области экономики.
В процессе прохождения практики студенты обязаны решить следующие основные задачи:
1) ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами;
2) ознакомиться с внутренними нормативными документами, организацией работы планово-экономических, финансовых, маркетинговых, производственных подразделений, службы управления персоналом;
3) ознакомиться с экономическими аспектами деятельности предприятия и его структурных подразделений;
4) ознакомиться с информационными технологиями, применяемыми в работе организаций;
5) ознакомиться с технологиями документооборота и делопроизводства;
6) изучить порядок составления планов организации, а также опыт оперативного контроля и анализа его выполнения по основным показателям деятельности;

Содержание работы

Введение 4
1 Общая экономико-правовая характеристика деятельности МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа» 5
1.1 Краткая характеристика МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа» 5
1.2 Нормативно-правовые основы организации финансовой деятельности школы 9
1.3 Анализ основных показателей баланса учреждения 14
2 Ресурсное обеспечение деятельности учреждения 20
2.1 Материально-техническая база школы 20
2.2 Оценка структуры и динамики персонала учреждения 21
2.3 Формирование сметы расходов 23
2.4 Особенности оказания платных услуг 30
Заключение 34
Список использованных источников 37
Приложение

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

За счет средств собственных бюджетов органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать региональный норматив в размерах, превышающих федеральный норматив.

Региональный норматив утверждается ежегодно в порядке, определяемом органами государственной власти субъекта Российской Федерации, и является обязательным для исполнения в бюджете субъекта Российской Федерации и в соответствующих бюджетах органов местного самоуправления.

На основе регионального норматива рассчитывается и предоставляется финансовая помощь из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету при условии недостаточности средств в местном бюджете на финансирование деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования в пределах регионального норматива.

Местный норматив бюджетного финансирования деятельности общеобразовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования (местный норматив) включает в себя региональный норматив.

За счет средств собственных бюджетов органы местного самоуправления могут устанавливать местный норматив в размерах, превышающих региональный норматив бюджетного финансирования реализации государственного стандарта общего образования.  
Местный норматив утверждается ежегодно в порядке, определяемом органом местного самоуправления.

Основные финансовые механизмы функционирования образовательных учреждений (ОУ) определил Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Закон № 83-ФЗ), обеспечивший переход от финансирования ОУ к финансированию реализуемых им услуг. Формирование и использование плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (план ФХД) пришло на смену бюджетированию деятельности через разработку смет. В результате принятых изменений ОУ перешли к финансовому планированию.

Согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее – Закон № 83-ФЗ) с 1 января 2011 г. на территории Российской Федерации действуют государственные (муниципальные) образовательные учреждения трех типов: казенные, бюджетные (нового типа) и автономные. Для каждого из них предусмотрен свой порядок финансового обеспечения из бюджетов различных уровней.

План финансово-хозяйственной деятельности является важнейшим документом для бюджетных и автономных учреждений. В отличие от бюджетной сметы в нем отражаются операции не только с субсидиями, планируемыми к получению из бюджета, но и со средствами от иной приносящей доходы деятельности. Это позволяет учредителю детально контролировать и регулировать финансовую деятельность подведомственных ему учреждений.

Пункт 2 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (Требования) определил право учредителя установить особенности составления и утверждения плана ФХД для отдельных учреждений.

Минобрнауки России, являясь учредителем федеральных государственных учреждений, приказом от 01.11.2010 № 1095 утвердило Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Порядок). Действие данного приказа, вступившего в силу с 1 января 2012 г., распространяется на государственные бюджетные и автономные учреждения, а также их обособленные (структурные) подразделения без статуса юридического лица, находящиеся в ведении Минобрнауки России и осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета, которые должны при планировании собственной деятельности разрабатывать планы ФХД. Таким образом, если у ОУ имеется структурное подразделение, осуществляющее полномочие по ведению бухгалтерского учета (например, филиал в другом муниципальном образовании), то это структурное подразделение также должно формировать план ФХД (приложение Г).

 

 

1.3 Анализ основных показателей  баланса учреждения

 

Прежде всего, рассмотрим структуру активов баланса, как основного документа, характеризующего деятельность бюджетной организации (приложение Д).

В таблице 2 представлена структура статей актива баланса за 2012 год, аналогичные данные за 2013 год указаны в таблице 3.

Таблица 2 – Анализ состава и структуры активов баланса учреждения

Показатель

2012 год

Бюджетные средства, руб.

Удель-ный вес, %

Внебюд-жетные средства, руб.

Удель-ный вес, %

Итого

Нефинансовые активы

558113,89

81,89

   

558113,89

Основные средства

4376301,30

642,12

   

4376301,30

Амортизация основных средств

3834813,14

562,67

   

3834813,14

Материальные запасы

16622,73

2,44

   

16622,73

Финансовые активы

123427,55

18,11

   

123427,55

Денежные средства

123427,55

18,11

   

123427,55

Расчёты по выданным авансам

0,00

0,00

   

0,00

Расчёты по доходам

0,00

0,00

   

0,00

Баланс

681541,84

100,00

   

681541,84


 

Из таблицы 2 видно, что основная сумма активов бюджетных средств учреждения в 2012 году приходится на нефинансовые активы (основные средства – 4376301,3 руб.), их удельный вес составляет 79,45%.

Материальные запасы пополнялись за счёт бюджетных источников, общая их сумма составила 16622,73 руб., что составляет 2,44% баланса организации.

В части бюджетных средств финансовые активы занимают лишь 18,11%, из которых основная сумма приходится на денежные средства организации.

Общая сумма баланса составляет 681541,84 руб.

 

Таблица 3 – Структура активов баланса школы за 2013 год

Показатель

2013

бюджетные средства, руб.

Удель-ный вес, %

Внебюд-жетные средства, руб.

Удель-ный вес, %

Итого

Нефинансовые активы

1446781,87

87,59

   

1446781,87

Основные средства

4488266,24

271,74

   

4488266,24

Амортизация основных средств

3069596,90

185,85

   

3069596,90

Материальные запасы

28112,53

1,70

   

28112,53

Финансовые активы

204905,19

12,41

   

204905,19

Денежные средства

188240,47

11,40

   

188240,47

Расчёты по выданным авансам

16664,72

1,01

   

16664,72

Расчёты по недостачам

0,00

0,00

   

0,00

Баланс

1651687,06

100,00

   

1651687,06


 

Из таблицы 3 видно, что в 2013 году бюджетные средства составляют нефинансовые активы в сумме 1446781,87 руб.

Организация располагает основными средствами и материальными запасами в сумме 4488266,24 и 28112,53 руб. соответственно.

Основную часть финансовых активов в 2013 году составляют денежные средства в сумме 188240,47 руб. и расчёты по выданным авансам в сумме 16664,72 руб.

Общая сумма баланса составляет 1651687,06 руб.

Проследим динамику изменений актива баланса в 2012-2013 гг. (таблица 4).

Таблица 4 – Динамика статей актива баланса в 2012-2013 гг.

Показатель

2012 год

2013 год

Абсолютное отклонение, руб.

Темп роста, %

Нефинансовые активы

558113,89

1446781,87

888667,98

259,23

Основные средства

4376301,30

4488266,24

111964,94

102,56

Амортизация основных средств

3834813,14

3069596,90

-765216,24

80,05

Материальные запасы

16622,73

28112,53

11489,80

169,12

Финансовые активы

123427,55

204905,19

81477,64

166,01

Денежные средства

123427,55

188240,47

64812,92

152,51

Расчёты по выданным авансам

0,00

16664,72

16664,72

100,00

Расчёты по недостачам

0,00

0,00

0,00

-

Баланс

681541,84

1651687,06

970145,22

242,35


 

Как видно из таблицы 4 общее увеличение валюты баланса составило 242,35% (970145,22 руб.), что довольно значительно.

Увеличение наблюдается по всем статьям активов. Наибольшее изменение можно наблюдать по следующим статьям активов:

- денежные средства на 52,51%;

- основные средства на 2,56%;

- материальные запасы на 69,12%;

- расчёты по выданным авансам  на 100,00%.

В таблице 5 и 6 представлена структура пассива баланса в 2012 и 2013 году соответственно.

Таблица 5 – Структура пассива баланса в 2012 году

Показатель

2012 год

Бюджет-ные средства, руб.

Удель-ный вес, %

Внебюджет-ные средства, руб.

Удель-ный вес, %

Итого

Обязательства

-23090,73

-3,39

   

-23090,73

Расчёты по принятым обязательствам

-23090,73

-3,39

   

-23090,73

Расчёты по платежам в бюджеты

-

-

   

-

Прочие расчёты с кредиторами

-

-

   

-

Финансовый результат

704632,17

103,39

   

704632,17

Баланс

681541,44

100,00

   

681541,44


 

Из таблицы 5 следует, что обязательства организации в полном объёме (-23090,73 руб.) связаны с бюджетной деятельностью.

В структуре пассива баланса в 2012 году основную долю составляет финансовый результат (100,00%).

Обязательства организации представлены расчеты по принятым обязательствам, которые характеризуются предоплатой в размере 23090,73 руб.

В 2013 году финансовый результат в полном объёме характеризуется бюджетными средствами (1620543,77 руб.).

Обязательства в части бюджетных средств представлены расчётами по принятым обязательствам в сумме 33686,9 руб. 

Основную долю обязательств составляет финансовый результат в сумме 1620543,77 руб.

Рассмотрим структура пассива баланса рассматриваемой организации в 2013 году.

 

Таблица 6 – Структура пассива баланса в 2013 году

Информация о работе Отчет по практике в МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа»