Отчет по практике в МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 22:25, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в институте, приобретение практических навыков работы в области экономики.
В процессе прохождения практики студенты обязаны решить следующие основные задачи:
1) ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами;
2) ознакомиться с внутренними нормативными документами, организацией работы планово-экономических, финансовых, маркетинговых, производственных подразделений, службы управления персоналом;
3) ознакомиться с экономическими аспектами деятельности предприятия и его структурных подразделений;
4) ознакомиться с информационными технологиями, применяемыми в работе организаций;
5) ознакомиться с технологиями документооборота и делопроизводства;
6) изучить порядок составления планов организации, а также опыт оперативного контроля и анализа его выполнения по основным показателям деятельности;

Содержание работы

Введение 4
1 Общая экономико-правовая характеристика деятельности МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа» 5
1.1 Краткая характеристика МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа» 5
1.2 Нормативно-правовые основы организации финансовой деятельности школы 9
1.3 Анализ основных показателей баланса учреждения 14
2 Ресурсное обеспечение деятельности учреждения 20
2.1 Материально-техническая база школы 20
2.2 Оценка структуры и динамики персонала учреждения 21
2.3 Формирование сметы расходов 23
2.4 Особенности оказания платных услуг 30
Заключение 34
Список использованных источников 37
Приложение

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

Показатель

2013 год

бюджетные средства, руб.

Удель-ный вес, %

Внебюджет-ные средства, руб.

Удель-ный вес, %

Итого

Обязательства

31143,29

1,89

   

31143,29

Расчёты по принятым обязательствам

33686,90

2,04

   

33686,90

Расчёты по платежам в бюджеты

-43,32

-

   

-43,32

Прочие расчёты с кредиторами

-2500,00

-

   

-2500,00

Финансовый результат

1620543,77

98,11

   

1620543,77

Баланс

1651687,06

100,00

   

1651687,06


 

В 2013 году финансовый результат в наибольшем объёме характеризуется бюджетными средствами (1620543,77 руб.).

Обязательства в части бюджетных средств представлены расчётами по платежам в бюджеты по переплате в сумме 43,32 руб. и переплатой при расчетах с прочими кредиторами в сумме 2500 руб.

Рассмотрим динамику пассивов баланса в таблице 7.

 

Таблица 7 – Анализ динамики статей пассива баланса в 2012-2013 гг.

Показатель

2012 год

2013 год

Абсолютное отклонение, руб.

Темп роста, %

Обязательства

-23090,73

31143,29

54234,02

134,87

Расчёты по принятым обязательствам

-23090,73

33686,90

56777,63

145,89

Расчёты по платежам в бюджеты

-

-43,32

   

Прочие расчёты с кредиторами

-

-2500,00

   

Финансовый результат

704632,17

1620543,77

915911,60

229,98

Баланс

681541,44

1651687,06

970145,62

242,35


Из таблицы 7 видно, что обязательства организации увеличились на 134,87%.

Существенно увеличились в структуре обязательств задолженность по принятым обязательствам на 145,85%.

Сумма прочих расчётов с кредиторами в 2012 году отсутствует.

Таким образом, в результате рассмотренных выше изменений как в активе, так и в пассиве баланса, валюта баланса увеличилась на 970145,62 руб., что позволяет судить об увеличении объёмов деятельности МБОУ «Лопатинская основная образовательная школа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Ресурсное обеспечение деятельности  учреждения

2.1 Материально-техническая база школы

 

Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лопатинская основная общеобразовательная школа  располагается в типовом здании. В школе имеется канализация, водопровод. Зданию школы 74 года, по этому в ней ведется поэтапная замена электропроводки и системы освещения. Освещение помещений полностью соответствует ГОСТу.

Каждое лето с помощью бюджетных средств и усилий Управляющего Совета Школы организовывается косметический ремонт здания школы.

В школе имеется 13 учебных кабинетов, спортивный зал, мастерские, библиотека, школьный кабинет - музей, столовая, игровая комната, спальня, медицинский кабинет.

Учащиеся 1 и 2 ступеней занимаются по принципу классно-кабинетной системы.

Школьная библиотека обладает общим фондом 16246 единиц хранения.

Размещение учащихся в классе проводится с учетом состояния их здоровья. Режим работы школы соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Все классные комнаты отремонтированы, находятся в хорошем санитарном состоянии.

Во всех учебных кабинетах поддерживается оптимальный воздушно-тепловой режим. Каждый кабинет имеет паспорт и план своего развития.

Материально-техническое обеспечение школы в основном соответствует требованиям современной школы. В школе установлено 3 мультимедийных комплекса, 21 компьютер, 6 принтеров. Для оптимального использования компьютеров в школе существует медиатека. В учебно-воспитательном процессе используются 3 телевизора, видеомагнитофон и 3 аудиомагнитофона. Регулярно пополняется фонд наглядных пособий и литературы школы. Идет планомерная смена школьной мебели в кабинетах и других помещениях школы. В школьной столовой одновременно могут принимать пищу 120 учащихся.

На 1 и 2 этажах школы имеются просторные рекреационные коридоры, используемые для проведения динамических перемен и общешкольных воспитательно-образовательных мероприятий.

Школьный спортивный зал пополняется спортивным оборудованием, что позволяет делать уроки физической культуры более эффективными.

 

 

2.2 Оценка структуры и динамики  персонала учреждения

 

Педагогический коллектив насчитывает 13 человек. Из них 11 учителей имеют высшее образование, 2  -  среднее специальное.

Квалификационную категорию имеют 11 учителей:

3 – высшую

8 – первую

Члены администрации школы имеют высшую и первую квалификационные категории, и большой стаж работы. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса.

Важным направлением работы с педагогическими кадрами является совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов к аттестации на более высокие квалификационные категории (таблица 8).

 

Таблица 8 – Аттестация педагогических кадров за 2011-2013 гг.

Учебный год

Всего учителей

Всего аттестован-ных

Категории

Коли-чество

%

Высшая

Первая

СЗД

Без кате-гории

2010/2011

14

13

93%

3

8

2 (вторая)

1

2011/2012

14

12

87%

3

9

0 (вторая)

2

2012/2013

13

13

100%

3

8

2

0


 

В прошедшем учебном году двое педагогов прошли аттестацию на соответствие должности. Аттестация способствовала повышению педагогического мастерства учителей, высокий процент учителей с высшей и первой категорией говорит о  высоком уровне  профессионализма педагогов. Администрация школы считает это результатом успешной работы с педагогическими кадрами.

 

Таблица 9 - Повышение квалификации

Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку

Всего за 5 лет

% от общего числа

2010/2011гг.

2011/2012гг.

2012/2013гг.

8

7

2

13

100%


 

Статистика показывает (таблица 9), что 100% учителей прошли аттестацию, 85% учителей имеют первую и вторую квалификационные категории. За последние 5 лет успешно прошли курсовую подготовку 100% учителей. Можно сделать вывод о том, что профессиональный уровень учительского коллектива значительно повысился.

Важным направлением методической работы явилось участие педагогов в экспериментальной работе. На базе школы открыты 4 экспериментальные площадки.

Две площадки муниципального уровня по темам «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания» под руководством Артемовой И.В., «Использование обучающих программ на уроках геометрии» под руководством Фитковой О.А. и две площадки школьного уровня по темам «Формирование универсальных учебных действий, направленных на развитие познавательных компетенций учащихся» (руководить Школина Т.Н.), «Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по экономике» (руководитель Шнягин В.А.). Это способствовало повышению педагогического мастерства учителей.

 

 

2.3 Формирование сметы расходов

 

Смета – основной плановый и финансовый документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделенных из бюджета на содержание учреждения.

Предусмотренные в смете ассигнования считаются предельными и расходование сверх этих сумм не разрешается. Использование бюджетных средств на цели, непредусмотренные сметой, не разрешается.

Форма сметы, основные ее показатели, нормы расходов определяются и сообщаются вышестоящей организацией. В типовой смете содержатся данные общие для всех бюджетных учреждений. Типовая смета состоит из:

1 часть  – отражается наименование, адрес, бюджет, из которого учреждение финансируется, свод расходов по статьям с распределением по кварталам,

2 часть  – отражаются показатели оперативного  плана на начало и конец  года, а также среднегодовые показатели,

3 часть  – приводятся обоснования и отчеты по каждой статье расходов на планируемый год. Расчеты производятся исходя из объемов деятельности и из фактического исполнения сметы за предыдущий год. Все расходы по смете группируются по видам и целевому назначению.

При утверждении сметы проверяется необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, их соответствие объемам работы учреждения и соблюдение норм расходов. Утверждение сметы производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого финансируется данное учреждение. Утвержденная смета определяет сумму средств, которая должна быть выделена на содержание учреждения из бюджета.

Утверждение сметы производится вышестоящей организацией. Смета считается утвержденной при наличии подписи руководителя вышестоящей организации, печати и дата утверждения.

Анализирование данных в МБОУ будет заключено в соответствии с плановыми сметами школы. Затраты могут относиться к категории планируемых и непланируемых затрат. В последнем случае они будут превышать  установленные нормы. Средства могут также расходоваться на нецелевые средства.

Таким образом, экономический анализ состава расходов в школе будет скорее заключаться не в финансовом анализе статей расходов, а в правильности их использования и рассмотрении их превышения на планируемыми.

Ситуация, когда основные доходы представлены основными средствами и незавершенным строительством, характеризует предприятие, направленное на создание материальных условий расширения основной деятельности организации.

Проследим динамику статей расходования средств в МБОУ «ЛСШ» в 2012-2013 гг. в таблице 10.

 

Таблица 10 –Динамика и структура расходов школы в 2012-2013 гг.

Статья расхода

2012 год

2013 год

Отклонение, руб.

сумма, руб.

удельный вес, %

сумма, руб.

удельный вес, %

Оплата труда гражданских служащих

6824758

42,24

6786670

0,00

-38088

Выходное пособие при увольнении

0

0,00

0

0,00

0

Оплата труда внештатных сотрудников

0

0,00

0

0,00

0

Компенсация налога на доходы физических лиц

0

0,00

0

0

0

Взносы в ПФ, ФСС

2352771

14,56

2369929

6,87

17158

Мягкий инвентарь

2922450

18,09

24155

11,64

-2898295

Оплата горюче-смазочных материалов

153790

0,95

163714

0,30

9924

Прочие расходные материалов и предметы снабжения

17000

0,11

42925

0,00

25925

Транспортные услуги

10000

0,06

14605

0,36

4605

Оплата услуг связи

72200

0,45

51159

0,76

-21041

Оплата содержания помещений

130400

0,81

107951

0,19

-22449

Оплата отопления и технологических нужд

33800

0,21

26238

2,20

-7562

Оплата потребления газа

266900

1,65

311575

6,71

44675

Оплата потребления электрической энергии

956200

5,92

949261

0,88

-6939

Оплата водоснабжения помещений

137164

0,85

124480

0,06

-12684

Оплата аренды помещений

21000

0,13

8170

0,40

928261

Прочие коммунальные услуги

52000

0,32

57250

0,27

72480

Оплата текущего ремонта оборудования

49483

0,31

38038

0,00

-41313

Оплата текущего ремонта зданий и сооружений

0

0,00

0

1,19

57250

Прочие текущие расходы

182751

1,13

167845

0,00

-144713

Приобретение непроизводственного оборудования

165429

1,02

270361

0,10

-165429

Капитальный ремонт

266000

1,65

14505

100,00

-266000

Итого

16157696

100,00

14148599

0,00

-15887335

Информация о работе Отчет по практике в МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа»