Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 22:25, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в институте, приобретение практических навыков работы в области экономики.
В процессе прохождения практики студенты обязаны решить следующие основные задачи:
1) ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами;
2) ознакомиться с внутренними нормативными документами, организацией работы планово-экономических, финансовых, маркетинговых, производственных подразделений, службы управления персоналом;
3) ознакомиться с экономическими аспектами деятельности предприятия и его структурных подразделений;
4) ознакомиться с информационными технологиями, применяемыми в работе организаций;
5) ознакомиться с технологиями документооборота и делопроизводства;
6) изучить порядок составления планов организации, а также опыт оперативного контроля и анализа его выполнения по основным показателям деятельности;
Введение 4
1 Общая экономико-правовая характеристика деятельности МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа» 5
1.1 Краткая характеристика МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа» 5
1.2 Нормативно-правовые основы организации финансовой деятельности школы 9
1.3 Анализ основных показателей баланса учреждения 14
2 Ресурсное обеспечение деятельности учреждения 20
2.1 Материально-техническая база школы 20
2.2 Оценка структуры и динамики персонала учреждения 21
2.3 Формирование сметы расходов 23
2.4 Особенности оказания платных услуг 30
Заключение 34
Список использованных источников 37
Приложение
Из данных таблицы 10 видно, что основную долю расходования средств в 2012-2013 гг. составляли расходы на:
- оплата труда служащих;
- мягкий инвентарь;
- продукты питания;
- оплата электрической энергии.
Экономию в расходовании средств мы можем наблюдать по статьям:
- Оплата труда гражданских служащих;
- Мягкий инвентарь;
- Оплата услуг связи;
- Оплата содержания помещений;
- Оплата отопления и технологических нужд;
- Оплата
потребления электрической
- Оплата водоснабжения помещений;
- Оплата текущего ремонта оборудования;
- Прочие текущие расходы;
- Приобретение
непроизводственного
- Капитальный ремонт.
Общая экономия средств составила 15887335 руб.
В целом по результатам анализа можно сделать следующие выводы. При общем снижении основных средств, уменьшается их годность и увеличивается изношенность, что позволяет говорить об увеличении как физического, так и морального износа оборудования, зданий учреждения.
Общая сумма баланса увеличилась, основная часть актива баланса представлена основными средствами учреждения, но этот факт имеет тенденцию к снижению.
Одним из важнейших направлений совершенствования бюджетного процесса является систематизация государственного финансового контроля со стороны как законодательных органов, так и органов исполнительной власти. Выделение средств из федерального бюджета производится во исполнение федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, в которых формулируется целевой характер выделяемых средств.
Определение особенностей целевого использования средств, выделяемых из федерального бюджета, осуществляется Министерством финансов РФ.
Основными методами, используемыми при выделении средств из федерального бюджета и оказывающими влияние на квалификацию использования этих средств, являются финансирование, кредитование и передача средств в управление.
Целевой характер предоставляемых из федерального бюджета средств при кредитовании и передаче средств в управление формулируется в договорах, заключаемых между сторонами.
Под использованием не по целевому назначению (нецелевым использованием) средств, выделенных из федерального бюджета, следует понимать такое их использование, которое не приводит к результатам, предусмотренным при их предоставлении, или приводит к этим результатам, но сопровождается неправомерными действиями или событиями, неправомерность которых закрепляется в правовых актах, в заключаемых договорах или в решениях полномочных органов, определяющих целевой характер выделяемых из федерального бюджета средств.
Если при выделении средств из федерального бюджета формулируются две (промежуточная и конечная) или несколько целей, для признания использования средств целевым необходимо достижение каждой из них.
Если одна или несколько из поставленных целей не достигнуты, то использование средств, выделенных из федерального бюджета, следует признать нецелевым.
При финансировании, кредитовании, передаче средств в управление видами нецелевого использования средств, выделенных из федерального бюджета, сопровождающегося неправомерными действиями, являются:
а) направление этих средств на банковские депозиты, приобретение различных активов (валюты, ценных бумаг, иного имущества) с целью их последующей продажи;
б) осуществление взносов в уставный капитал другого юридического лица, оказание финансовой поддержки;
в) расходование средств при отсутствии оправдательных документов, неоформление или неправильное оформление первичных документов (первичных документов на приобретение товарно-материальных ценностей, документов на расходование средств, отсутствие авансовых отчетов и т. д.);
г) недостача материальных ценностей, приобретенных за счет средств, выделенных из федерального бюджета;
д) расходование средств, выделенных из федерального бюджета, сверх норм, установленных Министерством финансов РФ (нормы возмещения командировочных расходов, нормы на расходование бензина и т. д.). Суммой нецелевого использования является в этом случае сумма перерасхода.
Нецелевым использованием средств, выделенных из федерального бюджета, при котором происходят события, обязанность предотвращения которых вменена пользователю этих средств, является убыль сверх норм тех материальных ценностей, приобретение которых было осуществлено за счет средств, выделенных из федерального бюджета.
В учреждениях, на предприятиях, в организациях, основная деятельность которых финансируется за счет средств федерального бюджета, нецелевым использованием являются:
а) использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;
б) расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование (перераспределение средств с одного кода экономической классификации на другой).
В отечественном финансовом праве за нецелевое использование средств, выделенных из федерального бюджета, наступает правовая ответственность. Санкция за нецелевое использование, так же как и сама характеристика содержания нецелевого использования средств, выделенных из федерального бюджета, зависит от метода деятельности государства в области государственных расходов и от субъекта, который допустил нецелевое расходование этих средств.
Органами, управомоченными на проведение проверок целевого использования выделенных из федерального бюджета средств, являются Минфин России, органы федерального казначейства, контрольно-ревизионные органы Минфина по субъектам РФ, Счетная палата РФ, органы прокуратуры РФ, Главное контрольное управление Президента РФ и иные федеральные органы.
Другими видами финансовой ответственности за нецелевое использование выделенных из федерального бюджета средств являются ограничение и приостановление финансирования из федерального бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств с уведомлением об этом руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти. При ограничении финансирования бюджетные ассигнования корректируются в сторону их уменьшения, а при приостановлении — финансирование временно прекращается, хотя обязанность его осуществления в полном объеме остается.
Не может подлежать ограничению (сокращению), а тем более и прекращению финансирование защищенных статей федерального бюджета. К защищенным статьям, подлежащим финансированию в полном объеме, отнесены такие текущие расходы федерального бюджета, как:
— заработная плата (денежное довольствие) с учетом взносов
на социальное страхование и отчислений в Государственный фонд занятости населения РФ;
— стипендии;
— государственные пособия, другие социальные компенсационные выплаты населению;
— питание (продовольственное обеспечение);
— приобретение медикаментов и перевязочных средств;
— расходы по реализации двух федеральных программ;
— а также расходы, связанные с формированием Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, погашение внутреннего товарного долга и расходы, относящиеся к деятельности особо радиационно-опасных и ядерно-опасных производств и объектов.
За 2012-2013 гг. не наблюдалось нецелевое использование средств в МБОУ «ЛСШ».
Особенности оказания платных образовательных услуг утверждены ПП РФ от 15.08.2013 №706.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные исполнителями при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Отказ заказчика от предлагаемых ему платных образовательных услуг не может быть причиной изменения объема и условий уже предоставляемых ему исполнителем образовательных услуг.
Исполнитель обязан обеспечить заказчику оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора.
Исполнитель вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и (или) обучающегося.
Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Исполнитель обязан довести до заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
Информация, предусмотренная пунктами 9 и 10 настоящих Правил, предоставляется исполнителем в месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также в месте нахождения филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Договор заключается в простой письменной форме и содержит следующие сведения:
а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя;
б) место нахождения или место жительства исполнителя;
в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;
г) место нахождения или место жительства заказчика;
д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;
е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);
ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;
з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;
и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);
к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);
л) форма обучения;
м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);
н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);
о) порядок изменения и расторжения договора;
п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.
Договор не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенного уровня и направленности и подавших заявление о приеме на обучение (поступающие), и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством Российской Федерации об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лопатинская основная общеобразовательная школа функционирует на основе лицензии 52 №0000436 рег номер 10923 приказ от 12 сентября 2012 года, Устава школы. Школа имеет государственную аккредитацию, срок действия до 07.12.2024 г. и в соответствии с законом «Об образовании» имеет право вести образовательную деятельность и выдавать аттестаты об основном образовании.
В работе школа руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами, рекомендациями Министерства образования Нижегородской области, районного отдела образования, распорядительными документами школы, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Финансирование деятельности образовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. При необходимости на финансирование деятельности образовательного учреждения в части реализации государственного стандарта общего образования предоставляется финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам.
Информация о работе Отчет по практике в МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа»