Отчет по практике в МУ ЦСОН г.Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 16:41, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики является окончатель-
ная подготовка студентов к итоговой государственной аттестации и сбор ма-
териала для написания выпускной квалификационной работы. В соответст-
вии с этим основными задачами преддипломной практики являются:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практи-
ческих знаний, полученных студентами в процессе обучения;
- приобретение опыта решения практических задач, требующих при-
менения профессиональных знаний и умений;
- формирование навыков эффективного управления социально-
экономическими процессами;

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

Ликвидация Центра осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой  Учредителем по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию  юридических лиц.

С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Центра.

По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество  Центра, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами  переходит в распоряжение Учредителя, имеющему вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении Центра.

Реорганизация Центра влечет переход его прав и обязанностей к правопреемнику в установленном  действующим законодательством  порядке.

При реорганизации Центра все документы передаются правопреемнику Центра.

При ликвидации Центра документы  передаются в архив города Бородино. Передача и упорядочение документов осуществляется силами за счет Центра в соответствии с требованиями архивных органов.

Условия и порядок  прекращения деятельности Центра, не предусмотренные настоящим Уставом, регулируются действующим законодательством  РФ.

 

Глава 2. Приоритетные направления организации деятельности Центра

Развивая и совершенствуя  деятельность служб социальной помощи престарелым и инвалидам, органы социальной защиты проявляют постоянную заботу о создании более комфортных условий для жизнедеятельности пожилых людей в стационарных учреждениях. Дома – интернаты предоставляют возможность престарелым и инвалидам находиться там не только постоянно, но и временно, в них вводится недельное и дневное пребывание. С появлением центров социального обслуживания, реабилитационных центров, отделений социальной помощи на дому и дневного пребывания несколько изменяются функции, объем и некоторые аспекты деятельности стационарных учреждений.

В настоящее время  в системе социальной защиты населения  действуют около 1000 стационарных учреждений для лиц пожилого возраста и инвалидов. Сейчас в дома – интернаты поступают  в основном люди, требующие постоянного ухода, утратившие в значительной мере способность передвигаться.

Статистические данные показывают, что 88% людей, находящихся  в домах – интернатах, страдают психическими патологиями, у 67,9% наблюдается  ограничение двигательной активности:  они нуждаются в посторонней помощи, 62,3% не способны даже частично себя обслуживать, а среди поступающих в эти учреждения такой показатель достигает 70,2%. Наиболее распространенными заболеваниями среди пожилых людей болезни органов кровообращения и костно-мышечные системы. Исследования показывают, что 71,1% лиц пожилого возраста нуждаются в доставке продуктов, 69,1% - в доставке медикаментов, 12,2% - топлива, 33,3% - в доставке горячей пищи, 77,1% в стирке белья, 72,7% - в уборке жилища, 31,4% - в ремонте жилья, 23,6% - в приготовлении пищи.

Практика показывает, что в домах-интернатах для престарелых  и инвалидов обеспечивается медицинское  обслуживание, осуществляется целый  ряд мероприятий реабилитационного  значения: трудовая терапия и трудовая занятость, организация досуга и т.п. Здесь проводится работа по социально-психологической адаптации пожилых людей к новым условиям, включая информирование о доме-интернате, проживающих в нем и вновь прибывших, об оказываемых услугах, наличии и расположении медицинских и других кабинетов и др. Изучаются особенности характера, привычек, интересов поступающих пожилых людей, их потребности в посильной трудовой занятости, их пожелания в организации досуга и т.п. Все это имеет важное значение для создания нормального морально-психологического климата, особенно при расселении людей на постоянное место жительства и предотвращения возможных конфликтных ситуаций.

Однако функционирование домов-интернатов как одной из основных стационарных форм социального обслуживания престарелых связано с целым рядом серьезных проблем. Среди них: степень удовлетворения потребности в домах-интернатах, качество обслуживания в них, создание соответствующих условий для проживания и т.д. С одной стороны сохраняется очередь пожилых граждан, желающих поступить в стационарные учреждения социального обслуживания, с другой стороны, пожилые люди все больше проявляют желание жить в привычной для них обстановке.

Одной из новых форм социального  обслуживания является развитие сети специальных домов для одиноких пожилых граждан и супружеских пар, которые сохранили полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и нуждаются в создании условий для самореализации своих основных жизненных потребностей.

Основная цель создания таких домов – обеспечение благоприятных условий проживания и самообслуживания, предоставление проживающим престарелым гражданам социально-бытовой и медицинской помощи, создание условий для активного образа жизни, в том числе посильной трудовой деятельности.

Специальные дома для одиноких престарелых могут быть построены как по типовому проекту, так и располагаться в переоборудованных отдельных зданиях или части многоэтажного дома. Они состоят из одно-двухкомнатных квартир и включают в себя комплекс служб социально-бытового назначения, медицинский кабинет, библиотеку, столовую, пункты заказов на продовольственные товары, сдачу белья в прачечную или химчистку, помещения для проведения культурного досуга и для трудовой деятельности. Они оснащаются средствами малой механизации для обеспечения самообслуживания проживающих граждан. При таких домах организуются круглосуточные действующие диспетчерские пункты, обеспеченные внутренней связью с жилыми помещениями и внешней телефонной связью. Граждане, проживающие в таких домах, получают пенсию в полном размере, имеют право на первоочередное направление в стационарные учреждения.

Таких домов в нашей  стране пока мало, но они получают все  большее признание и развитие, так как это позволит решить многие проблемы, удовлетворить потребности  одиноких пожилых людей, продлить их активную жизнедеятельность.

Социальный магазин  – торговое предприятие, предназначаемое  для торгового обслуживания малообеспеченных категорий населения, нуждающихся  в социальной поддержке.

Предметом деятельности магазина является:

1) Торговля продовольственными  и непродовольственными товарами  первой необходимости по регулируемым  ценам.

2) Торговля в установленном  порядке товарами, поступающими  по линии благотворительной и  гуманитарной помощи.

3) Торгово-закупочная  деятельность.

4) У магазина процент торговой наценки не должен превышать 10%

Такая форма социального  обслуживания крайне удобна для пожилых  людей особенно сейчас, когда цены на продовольственные и промышленные товары резко выросли и не позволяют  на низкую пенсию их приобретать.

Аптечный киоск организуется для обеспечения лекарствами  в основном ветеранов, инвалидов  и участников Великой Отечественной  войны, согласно реализации Закона Российской Федерации «О ветеранах» по рецептам врача «бесплатно». На каждого обратившегося в киоск заводится личная карточка с последующей отметкой полученного медикамента.

В целях организации  посильной трудовой деятельности трудоспособных пенсионеров, инвалидов могут создаваться  по ремонту обуви, одежды, оказания бытовых услуг, ритуальных услуг, ремонту квартир, изготовления швейных, вязальных изделий и т.д. Одна из задач такой формы социального обслуживания является распродажа товаров, оказания бытовых услуг по сниженным ценам малоимущим гражданам по прейскуранту.

Дом сестринского ухода, хоспис (отделение сестринского ухода), организуются при больнице и предназначены для проведения курса поддерживающего лечение больных, преимущественно пожилого и старческого возраста.          

Основными направлениями  работы являются:

- Квалифицированный медицинский уход.

- Социальное обслуживание.

- Своевременное выполнение врачебных назначений и процедур.

- Медицинская реабилитация больных и престарелых с элементами трудотерапии.

- Динамическое наблюдение за состоянием больных и престарелых.

- Своевременная диагностика осложнений или обострений хронических заболеваний.

Дом сестринского ухода  обеспечивает, во-первых: первую экстренную и неотложную помощь, во-вторых: своевременный переход больных и престарелых при обострении хронических заболеваний или ухудшении их состояния, в соответствующие лечебно-профилактические учреждения. Пожилых пациентов периодически осматривают врачи, для них организовано диетическое питание, оказывается консультативная и психологическая помощь.

Новой  формой медицинского и социального обслуживания считается хоспис. Это специализированное заведение помогает тяжелобольным, умирающим людям своевременно получить помощь, которая облегчила бы их страдания, психологически подготовить к смерти.

В нашей стране увеличивается  число граждан, нуждающихся в ночлеге, временном жилье. Для такой категории людей открываются дома ночного пребывания и социальные гостиницы.

Дома ночного пребывания предназначены в первую очередь  для лиц без определенного  места жительства, исключительно  для ночного. Им предоставляется койко-место на ночь, они проходят санитарную обработку, доврачебный осмотр, получают талоны на питание. В случае необходимости этим людям оказывается медицинская, консультативная помощь по вопросам бытового и трудового устройства.

Для временного проживания иногородних, в том числе пожилых граждан, стали открываться социальные гостиницы, где им оказывается бытовая и социальная помощь, то есть на определенный срок бесплатно или по прейскуранту питание, отдельное место с комплектом постельных принадлежностей, предметами культурно-бытового назначения,  консультативная помощь и медицинская помощь.

Главным направлением в  работе с пожилыми людьми – это  адресная социальная помощь, которая  оказывается для преодоления  или смягчения жизненных трудностей. Основные виды и формы адресно-социальной помощи:

1) денежная помощь (пособия, помощь в оплате жилья и коммунальных услуг, дотации на оплату питания и лечение, льготные ссуды и кредиты;

2) натуральное обеспечение (продукты питания, обувь, одежду); осуществление ремонта квартир, автотранспорта, выделение лекарственных препаратов, обеспечение бесплатного питания и т.д.;

3) гуманитарная помощь;

4) услуги и льготы, организация надомного социального обслуживания, устройство в стационарные учреждения, магазины для пожилых людей по социально низким ценам, специальные аптеки, медико-социальной обслуживание и т.д.;

5) правовая, психологическая, информационная и другая консультативная помощь.

Критериями предоставления социальной помощи служат:  

1) Совокупный семейный или среднедушевой доход ниже прожиточного уровня.

2) Отсутствие средств к существованию.

3) Одиночество и неспособность к самообслуживанию.

4) Материальный ущерб в следствии  стихийных бедствий (пожар, автокатастрофа).

Касаясь принципов государственной поддержки различным категориям населения, министр труда и социального развития РФ Михаил Евгеньевич сказал, что «упорядочение льгот совершенно необходимо. Если по Закону  «О ветеранах» льготы положены старшему поколению, воевавшему и поднимавшему страну из разрухи, то их дать необходимо, - это обязанность общества, государства. Но есть и другие виды льгот, многие из которых вызывают только недоумение». Министр считает, что в будущем должна быть установлена всего лишь одна льгота: если доходы сами оказываются ниже прожиточного минимума на каждого человека, то до этого уровня и нужно доплачивать. То есть нужны работающие законы (есть Закон «О минимальных социальных стандартах»), которые бы четко определяли критерии оказания государственной помощи.

Планирование работы ЦСОН реализуется прежде всего в виде перспективного (на год), текущего (на квартал), месячного (по отделениям и службам), экономического характера (заявки и предложения начальнику УСЗН), тематических планов (ко Дню 8 Марта, 9 Мая, Пожилого человека, Пасхе и т.д.)  

  Перспективный план  содержит следующие разделы:

- Организационная работа (пополнить банк данных о категориях  населения, нуждающихся в обслуживании, открыть отделения, службы, работа  с прессой, организация досуга).

- Работа с кадрами, повышение профессионального мастерства.

- Сотрудничество с церковью.

- Работа медико-социальной службы.

- Работа в методическом кабинете.

- Укрепление материально-технической базы Центра, улучшение условий труда.

Квартальные планы составляются на основе перспективного плана работы и задач текущего поколения по той же схеме, что и годовой план, но более детально с указанием точной даты исполнения.

Планы работы отделений  и служб составляются на основании  перспективного, квартального, а также  с учетом особенностей текущего периода и подразделения. Основными направлениями в работе служб организационного вопроса - контроль за качеством обслуживания, обобщение и распространение

передового опыта работы специалистов и социальных работников, проведение клубов по интересам, «Посиделок», работа с предпринимателями, организациями по привлечению внебюджетных средств.

Информация о работе Отчет по практике в МУ ЦСОН г.Красноярска