Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 16:41, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является окончатель-
ная подготовка студентов к итоговой государственной аттестации и сбор ма-
териала для написания выпускной квалификационной работы. В соответст-
вии с этим основными задачами преддипломной практики являются:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практи-
ческих знаний, полученных студентами в процессе обучения;
- приобретение опыта решения практических задач, требующих при-
менения профессиональных знаний и умений;
- формирование навыков эффективного управления социально-
экономическими процессами;
Главной проблемой планирования была и остается реалистичность, понимая как обоснованность мероприятий и их ресурсное обеспечение.
Отделения входят в структуру МУ «Центр социального обслуживания населения» (далее именуется – Центр), предназначается для временного ( до 6 месяцев ) или постоянного социально-бытового обслуживания в надомных условиях гражданам, нуждающимся в посторонней помощи в следствие частичной утраты способности к самообслуживанию.
Центр осуществляет контроль
и координацию деятельности всех
отделений, оказывает ему организационно-
Отделения осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями, Федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также в соответствии с Уставом МУ ЦСОН г. Красноярска.
Отделения не могут быть перепрофилированы на иные виды деятельности, а переданное им имущество находится в муниципальной собственности г. Бородино и закрепляется за Центром во владение, пользование и распоряжение с соблюдением норм Гражданского кодекса.
Все отделения несут ответственность перед собственником имущества за сохранность и целевое использование имущества, переданного Центром отделению в пользование.
Зачисление граждан на обслуживание в отделения производится приказом директора Центра. Зачисление граждан на обслуживание производится на основании:
- личного заявления
граждан или их законных
- документа, удостоверяющего личность гражданина;
- заключения городской
больницы г.Бородино об
- акта обследования материально-бытовых условий проживания гражданина;
- справки, выданной
органом, осуществляющим
Граждане, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, предоставляют также справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационного предприятия о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи, с места работы (службы), - о размерах заработной платы, и других доходах.
Правом внеочередного принятия на обслуживание отделениями пользуются:
- инвалиды и участники
ВОВ, инвалиды боевых действий
на территории других
- супруги погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, не вступившие в повторный брак;
- одинокие нетрудоспособные
граждане и инвалиды, в том
числе вынужденных
- труженики тыла.
Противопоказаниями к принятию на обслуживание отделениями являются:
- психические заболевания в стадии обострения;
- хронический алкоголизм;
- венерические, карантинные инфекционные заболевания;
- бактерионосительство;
- активные формы туберкулёза;
- иные тяжелые заболевания,
требующие лечения в
Обслуживание в отделениях осуществляется на временной (до 6 месяцев) или постоянной основе.
Снятие граждан с обслуживания производится приказом директора Центра на основании личного заявления обслуживаемого гражданина, истечения сроков обслуживания, выявления медицинских противопоказаний, нарушений договорных условий оплаты за обслуживание, а также установленных норм и правил получения услуг, правил общественного порядка, правил поведения граждан при социальном обслуживании.
При отказе граждан от обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения.
Услуги на дому предоставляются бесплатно:
- одиноким гражданам
пожилого возраста (одиноким супружеским
парам) и инвалидам,
- гражданам пожилого
возраста и инвалидам, имеющим
родственников, которые не
- гражданам пожилого
возраста и инвалидам,
Услуги на дому предоставляются на условиях частичной оплаты:
- одиноким гражданам
пожилого возраста (одиноким супружеским
парам) и инвалидам,
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии составляет от 100 до 150% прожиточного минимума, установленного для г.Бородино;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150% прожиточного минимума, установленного для г. Красноярска.
Услуги на дому предоставляются на условиях полной оплаты:
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет свыше 150% прожиточного минимума, установленного для г. Красноярска.
Объективные причины, по которым дети не могут обеспечивать своим родителям помощь и уход:
- отдаленность проживания (за пределами г. Красноярска);
- малообеспеченность;
- наличие хронических
заболеваний, затрудняющих
- являются сами инвалидами I, II группы;
- имеют на иждивении детей-инвалидов;
- являются представителями асоциальных групп населения (лица без определённого места жительства, страдающие наркоманией, хроническим алкоголизмом);
- являются сами пенсионерами.
2.1. Социальное обслуживание на дому
Основная цель социального обслуживания на дому - максимально продлить нахождение граждан в привычной для них среде обитания, поддержать их личностный «социальный статус», защищать их права и законные интересы.
К числу основных надомных услуг, гарантированных государством, относятся: организация питания и доставка продуктов на дом, помощь в приобретении медикаментов, товаров первой необходимости, содействие в получении медицинской помощи и сопровождение в медицинские учреждения, помощь в поддержании условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями, содействие в организации ритуальных услуг и в погребении одиноких умерших, организация различных социально-бытовых услуг (ремонта жилья, обеспечении топливом, доставки воды, оплата коммунальных услуг и др.), помощь в оформлении документов и т.д.
Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра. Территории, обслуживаемые ими, максимально приближены к месту проживания самих социальных работников в целях повышения качества обслуживания пожилых граждан, что позволяет увеличивать число посещений, сокращается время на транспорт, продляется график работы с обслуживаемыми. Отделение рассчитано на 120 человек.
Для граждан, страдающих
тяжелыми заболеваниями, в том числе
онкологическими в поздних
Бытовые услуги, как приготовление пищи, стирка белья, уборка квартиры, выполняют дополнительно социальные работники.
В связи с тем, что социальная работа начиналась в первую очередь как оказание помощи одиноким престарелым, патронаж до настоящего времени занимает одно из основных мест в социальном обслуживании пожилых людей и инвалидов, находящихся в домашних условиях, лишенных помощи своих близких и неспособных или малоспособных к передвижению и самообслуживанию. Патронаж является альтернативой помещения клиента в стационарные социальные или медицинские учреждения. В большинстве случаев одинокие пожилые люди негативно относятся к помещению в стационар, так как они сохраняют привычную домашнюю обстановку, знакомых, некоторую независимость.
Вот почему социальное обслуживание на дому остается более приемлемой формой для пожилых и престарелых граждан. Социальные работники стараются выявлять таких нуждающихся и увеличивать спектр оказываемых услуг.
2.2. Основные цели и задачи деятельности Социального отделения
- оказания гражданам
пожилого возраста и инвалидам,
- предоставления услуг
по уходу за больными, инвалидами
и престарелыми на дому, необходимость
которых подтверждена
Деятельность Социального отделения направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического и физического статуса.
Основными направлениями деятельности Социального отделения являются:
- выявление и учет
пенсионеров и инвалидов,
- оказание социально-бытовых услуг на дому пенсионерам и инвалидам;
- содействие в предоставлении обслуживаемым гражданам льгот и преимуществ, установленных действующим законодательством;
- взаимодействие в
вопросах обслуживания
Основными задачами деятельности
Социального отделения
- дифференцированный
учёт всех граждан,
- определение конкретных форм помощи, периодичности её предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния здоровья и способностей к самообслуживанию;
- оказание социально-бытовых
услуг постоянного, временного
или разового характера
- внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в надомном обслуживании;
- осуществление мероприятий
по повышению
- техническое развитие
и содержание социального
Социальное отделение возглавляет заведующий. Должность заведующего отделением вводится из расчета одна должность на 60 обслуживаемых, проживающих в городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства и на 120 обслуживаемых, проживающих в благоустроенном секторе города.
Обслуживание пенсионеров и инвалидов осуществляется специалистами по социальной работе и социальными работниками, состоящими в штате Социального отделения. На должности специалистов по социальной работе и социальных работников принимаются лица, прошедшие соответствующую подготовку по установленной программе. К обслуживанию граждан на дому могут привлекаться лица, не имеющие профессиональной подготовки, на условиях работы с меньшей нагрузкой, установленной для социальных работников, и пропорциональной оплатой труда.
Должности специалиста по социальной работе и социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником не менее 8 пенсионеров и инвалидов, проживающих в благоустроенном секторе города, и не менее 4-х в городском частном секторе города, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
Помещение Социального отделения должно быть оснащено всеми видами коммунально-бытового благоустройства применительно к условиям данного населённого пункта, обеспечено телефонной связью и отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда.
При оказании социальных услуг на условиях оплаты Центр в лице его директора обязан заключать с гражданами, нуждающимися в социальном обслуживании или их законными представителями договоры установленной формы, определяющие виды и объёмы предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты, а также ответственность сторон и правила поведения граждан при социальном обслуживании. Заключение, изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Информация о работе Отчет по практике в МУ ЦСОН г.Красноярска