Отчет по практике в МУ КЦ «Дом озерова»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 23:50, отчет по практике

Описание работы

Значение социально-культурной сферы (СКС) в процессе модернизации и динамичного развития общественных отношений достаточно велико, так как она создает условия для формирования интеллектуального потенциала нации и во многом определяет духовную жизнь общества.
Но на теоретическом уровне сущность социально-культурной сферы как социального феномена не вполне осознана, что является препятствием к ее формированию как социологической категории и созданию дополнительных возможностей для развития различных видов и форм социально-культурной деятельности в границах СКС.
Культура как результат человеческой деятельности представляет собой совокупность традиций, норм, ценностей, смыслов, идей, знаковых систем, характерных для социальной общности (этноса, нации, общества) и выполняющих функции социальной ориентации, обеспечивающих социальную принадлежность, консолидацию человеческих сообществ, индивидуальное самоопределение личности. В процессуальном плане культура есть деятельность (личностей, социальных групп, институтов, общества) в различных сферах бытия и сознания, представляющая собой специфический, присущий человеку способ преобразования природных возможностей, опредмечивания (производства) и распредмечивания (потребления), создания традиций, норм, ценностей, идей и их освоения, хранения, трансляции, превращения их во внутреннее содержание личности.
«Социальное» и «культурное» тесно переплетены, так как в любом социальном явлении всегда присутствует человек как носитель социальных ролей и культурных ценностей. Именно человек является первичным «атомом» социальных структур, отношений и культурных процессов.
Социально-культурная сфера в действительности представляет собой совокупность механизмов, посредством которых культурные факторы связываются с эмпирическими системами социальной действительности. Взаимопроникновение этих двух систем, а также наличие между ними отношений контроля и обусловленности составляют в известном смысле важнейшую систему действия3.
Сложный процесс общественного развития, предполагающий взаимодействие и взаимозависимоcть социальной и культур ной системы, может привести к какому-либо культурному изменению, способному преобразовать ценности социального уровня. Выявление источника взаимопроникновения этих систем стало определенной трудностью в социологии знания. Но ключ к его разгадке был найден. В качестве источника взаимопроникновения этих систем признаны различные формы институционализации культуры в виде коммуникаций, традиций и обрядов, языка, правовых норм и знаний.
Сейчас особо подчеркивается и возрастание роли такого современного механизма институционализации как индустрия культуры, которая способствует массовому распространению достижений культуры с помощью технических средств тиражирования и публикации и превращается в эффективный элемент новых управленческих технологий.

Содержание работы

Введение
1 Назначение и структура МУ КЦ «Дом озерова»
2 Нормативно-правовая база деятельности МУ КЦ «Дом озерова»
3 Особенности управленческой деятельности МУ КЦ «Дом озерова»
4 Рекламная деятельность МУ КЦ «Дом озерова»
5 Финансовая деятельность МУ КЦ «Дом озерова»
6 Управление персоналом МУ КЦ «Дом озерова»
7 Связь с общественностью (Паблик рилейшнз) МУ КЦ «Дом озерова»
8 Выполнение индивидуального задания
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (11).docx

— 74.73 Кб (Скачать файл)

·  рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством РФ;

·  определяет порядок проведения общего собрания трудового коллектива и нормы представительства.

Органом самоуправления трудового коллектива МУ КЦ «Дом Озерова» является Общее собрание трудового коллектива. Представителями работников в социальном партнерстве являются представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.

Таким образом, управление МУ КЦ «Дом Озерова» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами города и Уставом МУ КЦ «Дом Озерова». Высшим должностным лицом является директор.

 
4 Рекламная деятельность МУ  КЦ «Дом озерова»

МУ КЦ «Дом Озерова» ведет активную рекламную политику разрабатывает информационные материалы (листовки, брошюры), которые дают возможность всем получить достаточный объём информации о проводимых выставках и мероприятиях в центре.

Рекламная деятельность МУ КЦ «Дом Озерова» может быть представлена следующим образом:

1.  Прямая реклама:

·  по почте («директ мейл»);

·  лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т.п.

2.  Реклама в прессе:

Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Ведь она существует более 3-х веков. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как на радио или ТВ. Люди читают ее исключительно по собственной воле.

МУ КЦ «Дом Озерова» публикует свои рекламные объявления в газетах и региональных выпусках: «Московский комсомолец», «Собеседник», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты»; в специализированных изданиях, в телефонных книгах

3.  Рекламные проспекты готовиться и распространяется печатная реклама в виде проспектов туров, плакатов, постеров.

4.  Наружная реклама. Для рекламы своей деятельности МУ КЦ «Дом Озерова» использует наружную рекламу в виде трех щитов 3х6м, установленных в непосредственной близости от размещения фирмы.

В 2008 году маркетинговый отдел МУ КЦ «Дом Озерова» провел маркетинговые исследования с целью выяснения целевого рынка посетителей МУ КЦ среди 100 человек, в результате которого получены следующие данные: (таблица 1):

 

Таблица 1

Результаты опроса посетителей МУ КЦ «Дом Озерова» в 2008 г.( 100 участников)

2008 г

Были знакомы с деятельностью МУ КЦ до обращения

Обращались более 1 раза

Не были знакомы с деятельностью МУ КЦ до обращения

Еще раз планируют воспользоваться услугами МУ КЦ

Клиентов чел(%)

70 ( 70%)

56 (56%)

30 ( 30%)

40 ( 40%)


 

Из опроса следует, что 70% опрошенных были знакомы с деятельностью МУ КЦ «Дом Озерова» до обращения туда, 56% обращались более 1 раза, то есть их можно считать постоянными клиентами, треть опрошенных не была знакома с деятельностью МУ КЦ до обращения туда, а 40% опрошенных планируют еще раз воспользоваться услугами МУ КЦ.

Для того, чтобы выяснит из каких источников респонденты узнали о существовании и деятельности МУ КЦ, в 2008 г проведен опрос. Результаты опроса приведены в таблице 2 и на рисунке 2.

Таблица 2

Данные опроса об источниках сведений о МУ КЦ ( 100 участников)

 

из рекламных проспектов

От знакомых

из газет, журналов

Из щитовой, наружной рекламы

Источник -

Интернет

Откуда потребители узнали о фирме

9%

23%

41%

22%

5%


 

 

Рисунок 2. Данные опроса об источниках сведений о фирме

Данные опроса (таблица 2 и рисунок 2) выявили следующее: большинство (41%) узнали о МУ КЦ «Дом Озерова» из средств массовой информации – газет и журналов, в которых фирма помещает свои рекламные материалы, на втором (23%) и третьем месте (22%) сведения от знакомых и из щитовой рекламы соответственно. Наименьший результат по частоте передачи сведений о МУ КЦ своей информации к потребителю является Интернет (5%), почти в два раза больше пришлось на рекламные проспекты ( 9%). Таким образом наиболее эффективной является реклама через средства массовой информации – газеты и журналы, но 23 % , пришедших в МУ КЦ по рекомендации знакомых – очень хороший результата, это говорит о том, что репутация у МУ КЦ «Дом Озерова» хорошая.

Для потребителя услуг очень важно, знать, что потратив деньги на отдых, качество тура будет обеспечено. Фирма, предоставляя не качественную услугу потеряет покупателя, купившего некачественный ту навсегда. Поэтому выяснить каково отношение потребителя к качеству предоставляемых услуг очень важно для МУ КЦ. Своевременно заметив не качественную составляющую, фирма сможет своевременно исправить положение и не потерять клиентов.

 

Таблица 3

Отношение потребителей к качеству оказанных услуг

2008 г

Качество услуг не достаточно высокого уровня

Качество

не устроило совсем

качество услуг устраивает

Клиентов ( %)

28 ( 28%)

11 ( 11%)

61 ( 61%)


 

Для наглядности построим диаграмму по результатам опроса потребителей о качестве предоставляемых услуг (рисунок 3)

Рисунок 3. Отношение потребителей к качеству купленных услуг

Все маркетинговые усилия фирмы направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Задача – отвлечь как можно больше клиентов от уже существующего рынка, и привлечь новые категории клиентов[1].

 
5 Финансовая деятельность МУ  КЦ «Дом озерова»

Основные направления работы МУ КЦ «Дом Озерова»:

·  Выставочная деятельность

·  Концертная деятельность

·  Услуги Художественного Салона

Оказание МУ КЦ «Дом Озерова» платных услуг:

1. Показ экспозиции выставки

2. Экскурсионное обслуживание

3. Организация и проведение концертов  оркестров, ансамблей, солистов и  исполнителей, творческих и литературных  вечеров

4. Входная плата на музыкально-литературный  салон «Созвучие муз»

5. Продажа программ и др. полиграфической  продукции

6. Предоставление услуг по реализации  художественных произведений мастеров  народных промыслов, художников, умельцев  на комиссионных началах.

7. Организация и проведение культурно-массовых, торжественных, корпоративных и  др. мероприятий

8. Мастер- класс художников –  педагогов школы акварели С.Анндрияки

9. Музыкальный абонемент для  детей 1-5 классов.

МУ КЦ «Дом Озерова» имеет право:

·  привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие организации;

·  осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;

·  самостоятельно обеспечивать развитие материально-технической базы в пределах средств, выделяемых на эти цели из бюджетов различных уровней;

·  планировать свою деятельность исходя из предмета и целей своей деятельности, а также имеющихся финансовых ресурсов;

·  в установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами порядке и исходя из лимита бюджетных обязательств, определять размер средств направляемых на оплату труда своих работников, производственное и социальное развитие.

МУ КЦ «Дом Озерова» обязан:

·  подготавливать и представлять "Учредителю" годовой план работы и смету доходов и расходов с уточнением в течение года по кварталам;

·  представлять в вышестоящие органы управления культурой годовой и иные статистические отчеты по утвержденной Министерством культуры форме, краткий годовой аналитический текстовой отчет;

·  нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;

·  возмещать ущерб, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения, потребителей;

·  обеспечивать своих работников безопасными условиями труда, качественным оборудованием и инструментами, мебелью, соответствующей нормам охраны труда, нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

·  осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной, финансовой и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки согласно законодательству Российской Федерации. За искажение государственной отчетности должностные лица ДК несут персональную установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Контроль и ревизию деятельности МУ КЦ «Дом Озерова» осуществляется "Учредителем" либо уполномоченным им органом, а также налоговыми и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.

"Учредитель" ежегодно в установленном  законодательством порядке доводит  до МУ КЦ «Дом Озерова» данные  о размерах ассигнований, выделяемых  за счет средств муниципального  бюджета.

МУ КЦ «Дом Озерова», на основе данных "Учредителя", имеющихся творческих, материальных и экономических ресурсов, запросов населения, социологических исследований и опросов, а также заказов юридических и физических лиц, самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой план своей деятельности.

План включает в себя:

·  мероприятия, направленные на реализацию творческо - производственной и самостоятельной хозяйственной деятельности, укрепление материально-технической базы и социальное развитие МУ КЦ «Дом Озерова»;

·  объемы основной деятельности, определяемые спецификой МУ КЦ «Дом Озерова», группой по оплате труда и территориальным(местным) условиям;

·  объем финансовых средств и направления их использования в соответствии с Уставом МУ КЦ «Дом Озерова».

План утверждается директором МУ КЦ «Дом Озерова» в месячный срок со дня принятия местного бюджета и предоставляется "Учредителю".

Обязательным документом при ежегодном планировании деятельности МУ КЦ «Дом Озерова» является смета доходов и расходов МУ КЦ «Дом Озерова», утвержденная главным распорядителем бюджетных средств.

В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации система оплаты труда работников, размеры тарифных ставок, окладов, различных видов выплат (за работу в ночное время, работу в выходные и праздничные дни, сверхурочную работу, надбавки и доплаты за звания и т.д.) устанавливаются соответствующими Законами Российской Федерации и иными правовыми нормативными актами.

Структура и штаты устанавливаются МУ КЦ «Дом Озерова» по согласованию с "Учредителем", в пределах имеющихся средств на оплату труда.

МУ КЦ «Дом Озерова» по согласованию с "Учредителем" устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг. Цены (тарифы) определяются в соответствии с нормативными актами по каждому виду услуг(продукции) и не могут быть выше расчетных.

При проведении платных мероприятий МУ КЦ «Дом Озерова», в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов и военнослужащих срочной службы.

Финансовая деятельность МУ КЦ «Дом Озерова» осуществляется в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансовые средства МУ КЦ «Дом Озерова» образуются за счет:

·  бюджетных средств, выделенных по смете, и других поступлений от "Учредителя";

·  доходы от платных форм культурной деятельности;

·  платежи от оказания услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;

·  добровольные пожертвования, субсидии, средства, полученные по завещаниям;

·  другие доходы и поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

МУ КЦ «Дом Озерова» осуществляет свою финансовую деятельность в соответствии со сметой доходов и расходов. В смете МУ КЦ «Дом Озерова» отражаются все доходы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления разрешенной предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципального имущества, закрепленного за МУ КЦ «Дом Озерова» на праве оперативного управления. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, а также доходы, полученные от платных форм деятельности МУ КЦ «Дом Озерова» реинвестируются в МУ КЦ «Дом Озерова» на нужды обеспечения, развития и совершенствования основной уставной деятельности, учитывается на отдельном лицевом счете.

МУ КЦ «Дом Озерова» использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Результаты деятельности МУ КЦ «Дом Озерова» представим в таблице 4

Таблица 4

Результаты деятельности МУ КЦ за 2007-2008 гг.

 

За 2007 год

За 2008 год

Количественные показатели

Количество названий книг

Тираж, тыс., экз.

Выпуск в печатных листах- оттисках, млн. л/отт.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

36

34,1

1,05

95 432

17

16,7

0,3

123 607

Валовая прибыль, тыс. руб.

7 437

4 483

Чистая прибыль, тыс. руб.

240

-508

Стоимость чистых активов, тыс. руб.

94 300

96 212

Кредиторская задолженность

30 009

42 596

В т.ч. задолженность перед федеральным бюджетом

8 065

10 160

Задолженность по вексельным обязательствам

   

Дебиторская задолженность

13 696

13 924

В т.ч. задолженность федерального бюджета

1 431

 

Задолженность по вексельным обязательствам

   

Информация о работе Отчет по практике в МУ КЦ «Дом озерова»