Отчет по практике в МУ КЦ «Дом озерова»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 23:50, отчет по практике

Описание работы

Значение социально-культурной сферы (СКС) в процессе модернизации и динамичного развития общественных отношений достаточно велико, так как она создает условия для формирования интеллектуального потенциала нации и во многом определяет духовную жизнь общества.
Но на теоретическом уровне сущность социально-культурной сферы как социального феномена не вполне осознана, что является препятствием к ее формированию как социологической категории и созданию дополнительных возможностей для развития различных видов и форм социально-культурной деятельности в границах СКС.
Культура как результат человеческой деятельности представляет собой совокупность традиций, норм, ценностей, смыслов, идей, знаковых систем, характерных для социальной общности (этноса, нации, общества) и выполняющих функции социальной ориентации, обеспечивающих социальную принадлежность, консолидацию человеческих сообществ, индивидуальное самоопределение личности. В процессуальном плане культура есть деятельность (личностей, социальных групп, институтов, общества) в различных сферах бытия и сознания, представляющая собой специфический, присущий человеку способ преобразования природных возможностей, опредмечивания (производства) и распредмечивания (потребления), создания традиций, норм, ценностей, идей и их освоения, хранения, трансляции, превращения их во внутреннее содержание личности.
«Социальное» и «культурное» тесно переплетены, так как в любом социальном явлении всегда присутствует человек как носитель социальных ролей и культурных ценностей. Именно человек является первичным «атомом» социальных структур, отношений и культурных процессов.
Социально-культурная сфера в действительности представляет собой совокупность механизмов, посредством которых культурные факторы связываются с эмпирическими системами социальной действительности. Взаимопроникновение этих двух систем, а также наличие между ними отношений контроля и обусловленности составляют в известном смысле важнейшую систему действия3.
Сложный процесс общественного развития, предполагающий взаимодействие и взаимозависимоcть социальной и культур ной системы, может привести к какому-либо культурному изменению, способному преобразовать ценности социального уровня. Выявление источника взаимопроникновения этих систем стало определенной трудностью в социологии знания. Но ключ к его разгадке был найден. В качестве источника взаимопроникновения этих систем признаны различные формы институционализации культуры в виде коммуникаций, традиций и обрядов, языка, правовых норм и знаний.
Сейчас особо подчеркивается и возрастание роли такого современного механизма институционализации как индустрия культуры, которая способствует массовому распространению достижений культуры с помощью технических средств тиражирования и публикации и превращается в эффективный элемент новых управленческих технологий.

Содержание работы

Введение
1 Назначение и структура МУ КЦ «Дом озерова»
2 Нормативно-правовая база деятельности МУ КЦ «Дом озерова»
3 Особенности управленческой деятельности МУ КЦ «Дом озерова»
4 Рекламная деятельность МУ КЦ «Дом озерова»
5 Финансовая деятельность МУ КЦ «Дом озерова»
6 Управление персоналом МУ КЦ «Дом озерова»
7 Связь с общественностью (Паблик рилейшнз) МУ КЦ «Дом озерова»
8 Выполнение индивидуального задания
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (11).docx

— 74.73 Кб (Скачать файл)

По уровню организации корпоративных мероприятий судят не только обо всей компании в целом, но и об ее руководстве в частности. Причем не только ваши партнеры и конкуренты, но и более важные люди – ваши сотрудники. Ведь именно на них направлены корпоративные мероприятия в первую очередь. И от того, насколько грамотно в компании выстроена корпоративная культура, зависит настроение ваших сотрудников, а значит, и их продуктивность.

Работа в области Public Relations в МУ КЦ «Дом Озерова» представлена следующими направлениями:

Предвыборные технологии и политPR.

Собственно PR кампании:

·  работа с информацией на поле mass-media посредством прессы, радио, TV, других медиа-каналов, включая Internet, телетайп, телефакс и т.д.

·  работа на поле непосредственного взаимодействия и контактов с любыми внешними для субъекта PR организациями и людьми, включая государственные структуры, общественные организации, частный бизнес и просто людей - на встречах, переговорах, презентациях, во время выставок, форумов и конференций.

"Внутрифирменный PR", ориентированный  не только на "организационные  коммуникации"(как это принято на Западе), но вбирающий в себя бизнес-консультирование, организационно-психологический консалтинг, формирование корпоративной культуры, формальной и неформальной структуры организации , отношений между людьми, а также создание институциональных форм PR: пресс-службы и отдела (департамента, управления) по связям с общественностью направления работы.

Прикладные исследования: социологические, социально-психологические, демографические; маркетинговые исследования и маркетинговые стратегии.

Работа с личным имиджем любого, кто в этом заинтересован.

Таким образом, следует сказать, что деятельность Public Relations в МУ КЦ «Дом Озерова» еще не получила своего полного развития. Необходимо дальнейшее обучение персонала направлениям PR, посещение профессиональных тренингов и семинаров.

8 Выполнение  индивидуального задания

Технология ведения переписки в учреждении

Деловая переписка – неотъемлемое средство связи предприятия с внешними организациями, так как именно письма соединяют организацию-автора с другими учреждениями.

Через письма осуществляется обмен информацией, делаются предложения, ведется переговорное общение, и т.п. Иногда информационно-справочная документация просто подтверждает факты, события, которые нужно лишь принять к сведению.

Таким образом, служебное письмо – это обобщенное название различных по содержанию документов, оформленных в соответствии с ГОСТом, пересылаемых по почте, по факсу или другим способом.

Виды некоммерческих деловых писем:

Письмо-просьба. В письме-просьбе излагается какая-либо просьба, при этом в ней подчеркивается заинтересованность организации в ее исполнении. Просьба может излагаться от первого лица единственного числа, от первого лица множественного числа; от третьего лица единственного числа и от третьего лица множественного числа.

Сопроводительное письмо. Сопроводительное письмо составляется при отправке адресату документов или материальных ценностей. Подобного рода письмо оправдывает себя в тех случаях, когда содержит дополнительные разъяснения к приложенному документу.

Письмо-сообщение. В данном виде делового письма дается какая-либо информация, не требующая ответа или подтверждения со стороны, которой высылается данное письмо.

Письмо-подтверждение. Содержит сообщение о получении какого-либо отправления или о том, что ранее составленный документ остается в силе. Также можно подтверждать факт либо действие.

Письмо-напоминание. Направляется в тех случаях, когда не удается получить ответ с помощью телефонных переговоров или личных встреч. Оно состоит из двух элементов: напоминание о выполнении действия; меры, которые будут приняты в случае невыполнения ранее заключенного договора или соглашения.

Пометка «Вторично» отправляется тогда, когда отправитель допускает возможность, что адресат не получил письма, отправленного ранее.

Письмо-приглашение. Пишется в том случае, когда организация хочет пригласить другую организацию на какое- либо торжество или мероприятие. В данном деловом письме указывается время, место и дата проведения мероприятия.

Письмо-благодарность. В данном виде письма выражается благодарность за выполнение какого-либо рода деятельности.

Гарантийное письмо. Составляется с целью подтверждения определенных обязательств и адресуется организации, либо отдельному лицу.

Для коммерческой корреспонденции характерна следующая градация:

·  письмо-запрос, ответ на него;

·  письмо-предложение (оферта), ответ на него;

·  письмо-претензия (рекламация), ответ на него.

Запрос и ответ на него. Данные виды коммерческой корреспонденции являются в письменной речи реализацией двусторонней связи.

Запрос представляет собой обращение лица, желающего заключить сделку. В запросе обязательно указывается наименование товара (услуг), условия, на которых желательно получить товар, условия платежа, количество и качество товара.

Написание этого вида писем требует соблюдения следующих принципов:

·  ссылка на первичное письмо и его тему;

·  соблюдение одинаковых языковых средств в обоих письмах;

·  соблюдение последовательности в изложении аспектов содержания.

Оферта и ответ на нее. В данном виде письма обычно указывается, на каких условиях должен произойти обмен товарами (услугами). В ответе выражается согласие либо несогласие с выдвинутыми условиями.

Письмо-претензия (рекламация), ответ на него. Рекламация содержит претензии к стороне, нарушившей принятые на себя по договору обязательства и требования возмещения убытков. Она может быть предъявлена в отношении качества, количества товаров, сроки поставки и т.п.

Рекламация содержит:

·  основания для предъявления претензий;

·  доказательства произошедшего ущерба;

·  конкретные требования стороны, предъявляющей претензию.

Рекламация представляется в письменном виде, с приложением всех необходимых документов. Если она не может быть урегулирована сторонами, то она переноситься в арбитраж.

В ответе на рекламацию сообщается, что: информация принята к рассмотрению; она рассматривается полностью, частично либо отклоняется; денежная оплата произведена.

 
Заключение

В процессе модернизации и динамичного развития общественных отношений особое значение приобретает социально-культурная сфера (СКС), так как именно в ней создаются условия для формирования интеллектуального потенциала нации и во многом определяется духовная жизнь общества. Поэтому вопросы возможности управления этой сферой не могут остаться без внимания социологов, тем более, что в научных кругах регулярно возникают дискуссии о невозможности управления духовной жизнью, культурой, в отличие, например, от экономической или политической сфер.

Социокультурная сфера - это подсистема общества, в которой создается и сохраняется нормативная культурная традиция, разделяемая в той или иной степени всеми членами общества и передаваемая от поколения к поколению через различные социальные процессы. Выделяя признаки некоторого различия между культурной и социальной составляющими социально-культурной сферы, или, в иной интерпретации, системами, антропологи стремились подчеркивать культурный аспект этого комплекса, а социологи - аспект взаимодействия3.

Для лучшего понимания специфики категории «социально-культурная сфера», в которую включаются различные феномены социальной и культурной жизни, отечественные социологи и культурологи предлагают рассматривать исходные понятия «социум» и «культура» как относительно автономные реальности, закрепив за ними тот смысл, который является для них традиционным и отражает результативные и процессуальные стороны этих явлений. Взаимосвязь социального и культурного, опосредованная деятельностью различных субъектов, рождает особую реальность, суть которой выражается понятием «социально-культурная сфера». Точкой отсчета в данном случае будет культура, которая вносит содержательный смысл в это понятие, указывает на сферу активности субъекта деятельности. В качестве субъектов культурной деятельности можно рассматривать личность, социальную группу или общность, общество, человечество в целом.

Для понимания специфики управления социально-культурной сферой важно учитывать сложившуюся совокупность механизмов, посредством которых культурные факторы связываются с эмпирическими системами социальной действительности. Взаимопроникновение этих двух систем, а также наличие между ними отношений контроля и обусловленности составляют в известном смысле основу для системы действий, активирующих управленческие решения.

Сложный процесс общественного развития, предполагающий взаимодействие и взаимозависимость социальной и культурной системы, может привести к какому-либо культурному изменению, способному преобразовать ценности социального уровня. В качестве источника взаимопроникновения этих систем были признаны различные формы институционализации культуры в виде коммуникаций, традиций, языка, правовых норм и кодифицированных знаний.

Сейчас особо подчеркивается и возрастание роли такого современного механизма институционализации как индустрия культуры, которая способствует массовому распространению достижений культуры с помощью технических средств тиражирования и публикации и превращается в эффективный элемент новых управленческих технологий.

Социально-культурная сфера - это открытая система, интенсивно обменивающаяся со средой (другими сферами жизнедеятельности общества и природой) результатами деятельности и информацией и характеризующаяся разнообразными, неравновесными и нелинейными соотношениями. Она усваивает внешние воздействия, находится в постоянном изменении и является одновременно самоорганизующейся и организуемой, полидетерминированной, многосубъектной, многоуровневой системой. Поэтому для социально-культурной сферы ее сохранение и воспроизводство во многом зависит от самоорганизации и организации. Суть ее самоорганизации заключается в самосознании, самосохранении, самосовершенствовании структуры и функций, а организации - в сознательном, целевом управлении.

Практика проходила в организации социально-культурной сферы МУ КЦ «Дом Озерова».

Культурный центр «Дом Озерова» является основным культурно - просветительским центром г. Коломны. В своей деятельности МУ КЦ рукоовдствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Трудовым, Налоговым, Бюджетным кодексами Российской Федерации, законом РФ "Об образовании", Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления", "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", "О некоммерческих организациях", "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", другими Федеральными законами.

По результатам практики мы можем сделать следующий вывод, МУ КУ «Дом Озерова» является узнаваемым и популярным местом в городе. Список оказываемых услуг достаточно широк, это и проведение разнообразных выставок, концертов, рекламных акций, типографские услуги, сотрудничество с художественными школами и училищами, проведение благотворительных общественных мероприятий и т.п. МУ КЦ открыт для внедрения новых идей в сферу своей деятельности.

 
Список использованной литературы

1.  Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме [Текст] / Л.В. Баумгартен. – М.: Академия, 2007. – 176 с. – ISBN 5-7567-0425-6.

2.  Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / Н.А. Зайцев. – М.: Академия, 2008. – 240 с. – ISBN 978-5-7695-5168-0.

3.  Корнеев И.К., Пшенко А.В. Деловая переписка и образцы документов [Текст] / И.К. Корнеев, А.В. Пшенко. – М.: Проспект, 2009. – 324 с. – ISBN 978-5-392-00544-4/

4.  Кузнецов И.Н Деловая переписка . [Текст] / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 401 с. – ISBN 978-5-394-00275-5/

5.  Менеджмент туризма. Туризм как объект управления [Текст]. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 302 c. - ISBN 5-279-02448-1.

6.  Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / М.А. Морозов. – М.: Академия, 2009. – 240 с. - ISBN 5-7695-1831-6.

7.  Морозова Н.С., Морозов М.А. Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / С. Морозова, М.А. Морозов. – М.: Академия, 2009. – 288 с. – ISBN 978-5-7695-6481-9.

8.  Мотышина М.С., Большаков А.С., Михайлов В.И. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / М.С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов. – М.: Высшее образование. – 448 с. – ISBN 978-5-222-13641-6.

9.  Саак А.Э., Пшеничных А.Ю. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / А.Э. Саак, А.Ю. Пшеничных. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с. – ISBN 5-469-01368-5.

10.Усов В.В. Деловой этикет [Текст] / В.В. Усов. – М.: Академия, 2009. – 400 с. – ISBN 978-5-7695-2554-4/

 
Приложение

ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

 

 Муниципальное учреждение Культурный центр «Дом Озерова» ___________

_____________________в лице ______________________________________

с одной стороны и Коломенский государственный педагогический институт в лице ректора Мазурова А.Б. с другой стороны заключили настоящий договор о сотрудничестве:

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

 

 Предметом настоящего договора является осуществление совместной деятельности сторон по проведению музейной практики студентов 2 курса дневного обучения педагогического факультета отделения изобразительного искусства.

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТОРОН

Муниципальное учреждение Культурный центр «Дом Озерова»:  -выступает базой для проведения практики студентов 2 курса дневного обучения педагогического отделения изобразительного искусства.

Коломенский государственный педагогический институт:

-осуществляет научное руководство  педагогической практикой, проводящейся  на базе данного Муниципального  учреждения;

-предоставляет (назначает) научного  руководителя практики для оказания  научно-методической помощи;

-участвует в подведении итогов, обобщении и выработке рекомендаций;

-оказывает помощь в оформлении  результатов практики.

 

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

Информация о работе Отчет по практике в МУ КЦ «Дом озерова»