Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 17:10, отчет по практике
Обязательным называют пенсионное страхование, действующее в силу закона, охватывая все категории населения.C принятием Федерального Закона «Об обязательном пенсионном страховании» в 2002 году в России началась
пенсионная реформа. В соответствии с этим Законом все граждане Российской Федерации становятся застрахованнымилицами. Пенсионный фонд Российской Федерации открывает каждому гражданину индивидуальный лицевой счёт, на который ежемесячно зачисляются страховые взносы, которые за работника перечисляет работодатель при начислении ему заработной платы. Эти взносы и формируют будущую трудовую пенсию.
1. Общие сведения
1.1. НПФ «РГС»………………………………………………………………6
1.2. Основные программы, предоставляемые НПФ «РГС» ………………8
1.3. Элементы стратегического менеджмента…....…....…....…....…....…....9
1.4. Организационная структура НПФ «РГС» ………………………….....11
1.5. Технология менеджмента …………………………..…....…....…....….12
1.6. Кодекс НПФ «РГС» ……………...…………………......................….... 21
1.7. Экономика организации ……………………………………..…...…....22
1.8. Маркетинг …………………………....…....…....…....…....…....…....….24
1.9. Эффективность менеджмента……………..…...........…....…....…....…..25
2. Дневник практики
2.1 Ежедневные записи студента на практике………………………...……28
2.2. Характеристика………………………………………………...………...
4.1. В целях предотвращения и
выявления конфликта интересов
фонд:
а) обеспечивает при приеме на работу
ознакомление каждого должностного лица
и сотрудника фонда с настоящим Кодексом;
б) проводит регулярную разъяснительную
работу среди должностных лиц и сотрудников
фонда относительно содержания настоящего
Кодекса;
в) обеспечивает защиту конфиденциальной
информации в части осуществления деятельности
в качестве страховщика по обязательному
пенсионному страхованию;
г) обеспечивает осуществление внутреннего
контроля;
д) устанавливает в порядке, предусмотренном
трудовым законодательством Российской
Федерации, виды дисциплинарного взыскания
за несоблюдение требований и ограничений,
установленных настоящим Кодексом;
е) предпринимает меры, направленные
на ограничение доступа должностных лиц
и сотрудников фонда, имеющих в соответствии
с внутренними документами фонда доступ
к ведению пенсионных счетов накопительной
части трудовой пенсии, к их пенсионным
счетам накопительной части трудовой
пенсии, а также к пенсионным счетам накопительной
части трудовой пенсии их близких родственников,
супруга, супруги, усыновителей, усыновленных.
4.2. В случае, если проведенное службой
внутреннего контроля (внутренним контролером)
служебное расследование указывает на
возможность нарушения прав и интересов
застрахованных лиц вследствие выявленного
конфликта интересов, фонд принимает меры,
направленные на предотвращение последствий
конфликта интересов, и уведомляет Федеральную
службу по финансовым рынкам о возникновении
такого конфликта интересов и принятых
мерах в течение 3 рабочих дней со дня его
выявления.
4.3. В целях предотвращения конфликта
интересов должностные лица и сотрудники
фонда обязаны:
а) воздерживаться от совершения действий
и принятия решений, которые могут привести
к возникновению конфликта интересов;
б) соблюдать правила и процедуры, предусмотренные
настоящим Кодексом;
в) оказывать внутреннему контролеру
содействие в осуществлении им своих функций;
г) незамедлительно доводить до сведения
внутреннего контролера в установленном
фондом порядке сведения о появлении условий,
которые могут повлечь возникновение
конфликта интересов;
д) сообщать внутреннему контролеру
о возникновении обстоятельств, препятствующих
независимому и добросовестному осуществлению
должностных обязанностей;
е) соблюдать режим защиты информации.
4.4. Фонд в целях предотвращения и выявления
конфликта интересов ведет журнал, содержащий
сведения о предотвращении и выявлении
конфликта интересов, включающий в себя
следующие разделы:
а) перечень субъектов и участников отношений
по обязательному пенсионному страхованию,
с которыми фонд заключил договоры об
оказании услуг в процессе осуществления
деятельности в качестве страховщика
по обязательному пенсионному страхованию;
б) перечень объектов инвестирования,
предусмотренных пунктом 1 статьи 26 Федерального
закона "Об инвестировании средств
для финансирования накопительной части
трудовой пенсии в Российской Федерации",
приобретенных за счет средств пенсионных
накоплений;
в) перечень объектов инвестирования,
приобретенных за счет имущества, предназначенного
для обеспечения уставной деятельности
фонда;
г) перечень и описание выявленных конфликтов
интересов с указанием даты и причин их
возникновения, а также мер, принятых в
целях предотвращения, разрешения конфликтов
и минимизации их последствий, в случае
устранения конфликта - даты устранения.
Изменения вносятся в журнал, содержащий
сведения о предотвращении и выявлении
конфликта интересов, не позднее 5 дней
с даты возникновения обстоятельств, повлекших
необходимость внесения указанных изменений.
4.4. Должностные лица и сотрудники фонда
в целях предотвращения конфликта интересов
представляют в добровольном порядке
следующие сведения о себе, близких родственниках,
супруге, усыновителях, усыновленных:
фамилию, имя, отчество, год, дату и место
рождения, адрес по месту регистрации,
адрес постоянного места жительства, занимаемую
должность;
фамилии, имена, отчества близких родственников,
супругов, усыновителей, усыновленных,
которые являются собственниками ценных
бумаг или имеют иную заинтересованность
в изменении рыночной стоимости ценных
бумаг, в которые инвестированы средства
пенсионных накоплений, дату рождения,
место работы и должность каждого лица;
перечень ценных бумаг, находящихся
в собственности должностного лица или
сотрудника фонда, близких родственников,
супругов, усыновителей, усыновленных,
в которые могут инвестироваться средства
пенсионных накоплений;
сведения о наличии у должностного лица
или сотрудника фонда работы по совместительству
в организациях с указанием полного наименования
и места их нахождения, в ценные бумаги
которых могут инвестироваться средства
пенсионных накоплений.
Порядок и форма представления указанных
сведений утверждается приказом исполнительного
директора.
5.1. В целях предотвращения
неправомерного использования
а) устанавливает следующие уровни доступа
должностных лиц и сотрудников фонда к
служебной и конфиденциальной информации:
Наименование должности |
Вид информации |
Уровень доступа к служебной и конфиденциальной информации |
Исполнительный директор |
Все сведения и документы, содержащие служебную и конфиденциальную информацию |
1 уровень |
Заместитель исполнительного директора |
Все сведения и документы, содержащие служебную и конфиденциальную информацию |
1 уровень |
Внутренний контролер |
Все сведения и документы, содержащие служебную и конфиденциальную информацию |
1 уровень |
Главный бухгалтер |
Все сведения и документы, содержащие служебную и конфиденциальную информацию, за исключением информации, получаемой внутренним контролеров от должностных лиц и сотрудников |
|
Специалист по операциям |
Учетные данные застрахованных лиц, сведения о страховых взносах, начисленном инвестиционном доходе и выплате накопительной части трудовой пенсии |
3 уровень |
б) устанавливает правила
использования информации, предусматривающие:
· ограничения
на передачу ставшей известной информации
о застрахованных лицах, состоянии их
именных счетов, приобретенных на средства
пенсионных накоплений ценных бумагах
другим сотрудникам;
· четкое
разграничение прав и обязанностей сотрудников;
· защиту
рабочих мест и мест хранения документов
от беспрепятственного доступа и наблюдения;
· установление
системы индивидуальных кодов и паролей
доступа к служебной и конфиденциальной
информации о застрахованных лицах, состоянии
их именных счетов и инвестировании пенсионных
накоплений;
в) обеспечивает наличие письменного
обязательства должностных лиц и сотрудников
фонда о неразглашении конфиденциальной
информации:
г) ограничивает доступ посторонних лиц
в помещения структурных подразделений
фонда, предназначенные для ведения пенсионных
счетов накопительной части трудовой
пенсии, путем:
· ведения
пропускного режима доступа в служебные
помещения фонда;
· проведения
всех переговоров с посетителями в специально
отведенных переговорных комнатах.
|
6.1. Функция внутреннего контроля
за соблюдением фондом, его должностными
лицами и сотрудниками правил
и процедур, предусмотренных настоящим
Кодексом, возлагается на внутреннего
контролера приказом
6.2. Внутренний контролер имеет право:
знакомиться со всеми документами, базами
данных фонда, непосредственно связанными
с осуществлением фондом деятельности
в качестве страховщика по обязательному
пенсионному страхованию, снимать копии
с полученных документов, файлов и записей;
требовать от должностных лиц и сотрудников
фонда объяснений в письменной форме по
вопросам, возникающим при исполнении
ими своих обязанностей в процессе осуществления
деятельности в качестве страховщика
по обязательному пенсионному страхованию.
6.3. Внутренний контролер обязан:
отслеживать на основании имеющейся
(полученной) информации действия фонда,
которые могут вызвать конфликт интересов
(особое внимание уделяется тем сферам
деятельности фонда, в которых возникновение
конфликта интересов наиболее вероятно);
проводить служебные проверки по фактам
нарушений должностными лицами и сотрудниками
фонда положений настоящего Кодекса;
вести журнал, содержащий сведения о
предотвращении и выявлении конфликта
интересов, предусмотренные настоящим
Кодексом, обеспечивать сохранность информации,
занесенной в журнал, содержащий сведения
о предотвращении и выявлении конфликта
интересов, в течение 3 лет;
соблюдать конфиденциальность полученной
в процессе проведения контроля информации;
незамедлительно уведомлять исполнительного
директора о выявленном конфликте интересов
(вероятности его наступления) и результатах
проведенных в связи с этим служебных
расследований и проверок.
7.1. В случае несоблюдения правил
и процедур, предусмотренных настоящим
Кодексом, фонд, его должностные лица и
сотрудники несут ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
7.2. Фонд обязан возместить в порядке, установленном
гражданским законодательством Российской
Федерации, убытки, причиненные застрахованным
лицам, возникшие в процессе осуществления
деятельности в качестве страховщика
по обязательному пенсионному страхованию
в результате виновных действий (бездействия)
фонда, в частности, в результате неустранения
последствий конфликта интересов.
Экономика организации.
Общая оценка финансового состояния НПФ «РГС».
Зафиксирован профицит. Размер пенсионных обязательств Фонда составляет 453 119 тыс. руб. Актуарная стоимость средств (активов) пенсионных резервов превышает сумму обязательств (пассивов) фонда по негосударственному пенсионному обеспечению на 2,3%.
Фондом сформирован страховой резерв в размере 55 719 тыс. руб., который составляет 12,3 % от размера резерва покрытия пенсионных обязательств на конец отчетного периода.
По результатам 2012 года из дохода, полученного от размещения пенсионных резервов, Фонд направил на покрытие расходов по обеспечению уставной деятельности и на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности 5 967 тыс. руб.
В 2012 году Фонд использовал часть средств страхового резерва в размере 15 500 тыс. руб. для восстановления резерва покрытия пенсионных обязательств фонда в связи с уменьшением средств пенсионных резервов в результате их размещения.
Активы пенсионных резервов.
Пенсионные резервы фонд размещает как через управляющие компании, так и самостоятельно. Размер пенсионных активов:
Направление вложения |
Балансовая
стоимость активов |
Актуарная
оценка стоимости |
Денежные средства на счетах в банках |
1 990 |
1 990 |
Депозиты |
391 500 |
401 896 |
Государственные ценные бумаги субъектов РФ |
41 959 |
42 382 |
Облигации |
76 772 |
77 772 |
Денежные средства на брокерских счетах |
73 |
73 |
ИТОГО: |
512 294 |
524 113 |
Актуарная стоимость активов пенсионных резервов составляет 524 113 тыс. руб.
«По состоянию на дату проведения актуарного оценивания Фонд в состоянии выполнить в полном объеме обязательства, принятые по действующим договорам негосударственного пенсионного обеспечения.» (с)
Маркетинг.
Перспективность рынка услуг.
Рынок НПФ за последние 3 года вырос в 2 раза. На начало 2013 года он аккумулировал более 1,5 трлн рублей и 20 млн клиентов. Но уже через год рост может остановиться из-за снижения взносов на ОПС и стагнации в НПО. Это можно предотвратить, если сохранить ОПС и вывести из застоя НПО. Сохранение ОПС потребует создать систему пенсионных гарантий, определить формат регулирования НПФ и изменить порядок учета результатов инвестирования. Добровольным пенсионным программам нужны налоговые льготы и активный маркетинг. Иначе уже к концу 2015 года НПФ недополучат порядка 500 млрд рублей.
В 2012 году рынок НПФ снова вырос за счет пенсионных накоплений, объем сектора НПО практически не изменился. На конец 2012 года объем собственного имущества фондов составил, по оценке «Эксперта РА» 1,5 трлн рублей и увеличился на 28% по сравнению с 2011 годом. Пенсионные накопления выросли на 70%, до 665 млрд рублей, пенсионные резервы – на 8%, до 755 млрд рублей. По итогам переходной кампании 2012 года у НПФ появилось 4,65 млн новых клиентов по ОПС, прирост накоплений в результате их перехода составит около 125 млрд рублей. Всего в НПФ сейчас около 20 млн застрахованных лиц по ОПС и 7 млн участников НПО.
Отчисления на ОПС могут снизиться втрое, но сокращение еще можно остановить. Условиями сохранения возможности отчислять на ОПС 6% от зарплаты (вместо 2%) Президент России назвал повышение надежности пенсионной системы и более тщательный финансовый контроль деятельности фондов. Для выполнения первого условия уже сделано немало: близок к решению вопрос системы пенсионных гарантий, одобрены упразднение требования ежегодной безубыточности НПФ и сокращение частоты переходов клиентов из фонда в фонд. Кроме того, сами НПФ работают над повышением надежности, улучшая качество риск-менеджмента. Второе условие пока далеко от выполнения: НПФ могут остаться единственными участниками финансового рынка, которые не получат единого регулятора.
Остановить стагнацию НПО для повышения стабильности пенсионной системы. Развитие негосударственных пенсионных программ требует новых налоговых стимулов от государства для работников и работодателей. По данным опроса «Эксперта РА», проведенного среди фондов, 28% НПФ сейчас больше всего ждут появления таких налоговых льгот. Но для роста индивидуального НПО, помимо налоговых стимулов, нужны более активные действия самих НПФ. Необходимо масштабное информирование населения о необходимости самостоятельного накопления на пенсию, переориентация агентских сетей на развитие НПО и более тесное сотрудничество с розничными банками для продвижения добровольных программ.
Фонды объединяются, повышая надежность рынка. В результате укрупнения НПФ смогут экономить на масштабе, а конкуренция на рынке практически не изменится, так как он уже сильно концентрирован. Процесс консолидации упростится и ускорится, если организационно-правовая форма НПФ будет изменена. Мы прогнозируем, что, если взносы на ОПС снизятся, к концу 2015 года на рынке останется 80-90 игроков, собственное имущество которых составит 2,6-2,8 трлн рублей. Если НПФ удастся оперативно исправить текущую ситуацию, объем рынка может составить 3,2-3,4 трлн рублей, а число фондов сократится не столь радикально – до 110-120.
Чтобы поддерживать рост, НПФ необходимо повышать свою надежность. Для этого, по мнению участников пенсионного рынка, в первую очередь нужно создать систему пенсионных гарантий. Так считают 42% респондентов опроса, проведенного «Эксперт РА». В результате ужесточения требований к надежности на рынке НПФ продолжится консолидация: 87% опрошенных уверены, что к 2015 году в отрасли останется менее 100 фондов.