Отчет по практике в ОАО «СКС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 14:15, отчет по практике

Описание работы

Таким образом, снижение текучести кадров становится для предприятий достаточно актуальной задачей. Невозможно ее разрешение в современных условиях административно-правовыми методами. Стабилизация производственных коллективов возможна и эффективна, главным образом, за счет заметного улучшения условий труда на рабочих местах, включая размер заработной платы, повышения содержательности труда, создания благоприятного морально-психологического климата, заботы о быте и досуге работников, обеспечения возможностей их квалификационного роста.

Содержание работы

Введение 3
1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 5
2. Государственное регулирование деятельности предприятия 9
3. Контроль, учет, отчетность на предприятии 12
4.Информация по теме дипломного проектирования (перечень согласуется с руководителем дипломного проектирования) 14
Заключение 17
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

Отчет ОАО Советские коммунальные системы(2).doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение                                                                                                           3

1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия              5

2. Государственное регулирование деятельности предприятия                  9

3. Контроль, учет, отчетность на предприятии                                            12                          

4.Информация по теме дипломного проектирования (перечень согласуется с руководителем дипломного проектирования)                               14

Заключение                                                                                                     17

Список использованной литературы                                                           19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Опыт работы многих организаций, свидетельствует о том, что успешность их деятельности, выживаемость и конкурентоспособность, зависят не только от размеров материальных и финансовых ресурсов, имеющихся  в их распоряжении, а также от кадрового потенциала этих организаций. Чем выше уровень развития кадрового потенциала, с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, навыков, способностей и мотивов к труду, тем эффективнее работает организация.

Под укреплением кадрового потенциала понимают комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на своевременное и полное обеспечение предприятия работниками требуемых специальностей и уровня квалификации, способными эффективно решать возложенные на них производственные задачи. При этом важную роль играют правильный подбор и расставка кадров, создающие предпосылки для наиболее полного применения их квалификации и дальнейшего ее повышения.

Важным условием повышения  эффективности производств являются правильная расстановка и использование кадров. Этими терминами обозначают процесс социально обоснованного и экономически целесообразного распределения работников по рабочим местам и должностям в соответствии с уровнем и профилем иx подготовки, опытом работы, деловыми и личными качествами в целях эффективного выполнения производственных задач. Основным принципом расстановки кадров рабочих служат их профессия и квалификация. Выражая отношение уволенных по собственному желанию (а также за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины) к среднесписочной численности работников предприятия за определенный период, текучесть кадров в случае возрастания является серьезным сигналом о неблагополучии в организации труда и производства. Можно по-разному относиться к определению ущерба предприятию от текучести кадров. Однако этот ущерб для общества в целом несомненен. Он складывается из потерь в виде недовыпущенной продукции из-за неучастия в трудовом процессе увольняющихся работников в период подыскивания нового места работы. Примерно 2/5 работников, увольняющихся по собственному желанию, кардинально меняют профессию.

Потери от текучести  возникают из-за снижения выработки  у работников перед увольнением  и в первое время после поступления  на новое место работы. Исследования НИИ труда показали, что в первый месяц работы на новом месте рабочий выполняет нормы в среднем на 70–75%, во второй – на 90%, в третий – 95–97%. Экономический ущерб вызывают также неквалифицированная эксплуатация машин и инструмента в период освоения новой профессии, повышенные потери от брака и снижения качества продукции. На рабочих со стажем работы до одного года, как показали материалы обследования ряда машиностроительных заводов, приходится от 60 до 76% всех поломок оборудования и от 53 до 67% всего брака. Кроме того, смена работников в результате текучести кадров нарушает сложившуюся на предприятии систему взаимосвязей, затрудняет социальное развитие коллективов.

Таким образом, снижение текучести кадров становится для  предприятий достаточно актуальной задачей. Невозможно ее разрешение в современных условиях административно-правовыми методами. Стабилизация производственных коллективов возможна и эффективна, главным образом, за счет заметного улучшения условий труда на рабочих местах, включая размер заработной платы, повышения содержательности труда, создания благоприятного морально-психологического климата, заботы о быте и досуге работников, обеспечения возможностей их квалификационного роста.

 

 

1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия

 

Открытое акционерное  общество "Советские коммунальные системы" создано 22 ноября 2007г.  (договор о создании общества от 13.11.2009 г.)

С апреля 2009 года к открытому  акционерному обществу  «Советские коммунальные системы»  началось поэтапное  присоединение МУПов Советского района:

- МУП «Коммунальщик»   с 1 апреля 2009 года;

- МУП ЖКХ п.Пионерский,   МУП ЖКХ п.Коммунистический  с  8 июля 2009 года;

- МУП ЖКХ п.Агириш  с 1 сентября 2009 года;

- МУП ЖКХ п.Зеленоборск  с 1 июня 2010 года.

 Предприятие занимается  следующими видами деятельности:

- производством пара  и горячей воды (тепловой энергии);

- производством пара  и горячей воды (тепловой энергии)  котельными;

- передача пара и  горячей воды (тепловой энергии);

- распределение пара  и горячей воды (тепловой энергии);

- деятельность по обеспечению работоспособности котельных;

- деятельность по обеспечению  работоспособности тепловых сетей;

- сбор и очистка  воды;

- распределение воды;

- иные виды деятельности.

Услуги оказываются  на территории Советского района Тюменской  Области Ханты Мансийского автономного округа – Югра.

Для ОАО «СКС»  приоритетными направлениями деятельности являются:

    • Удовлетворение спроса на предоставление услуг по теплоснабжению,водоснабжению , водоотведению и содержанию и обслуживанию жилищного фонда  на территории Советского района.
    • Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания в Советском районе.
    • Повышение надежности работы коммунальных систем жизнеобеспечения, сокращения аварий, отказов и повреждений за счет ликвидации накопившегося недоремонта, изношенности основных фондов.
    • Сокращение объема нерационального потребления услуг. Повышение  ресурсной эффективности производства услуг.

 Структура управления производством  и штатная расстановка рабочих  утверждается директором предприятия .  Общество в соответствии с трудовым законодательством осуществляет прием, перемещение и увольнение работников в установленном порядке, применяет меры поощрения и назначает в случае необходимости дисциплинарные взыскания. Управление предприятием осуществляется генеральным директором. Обязанности специалистов определены должностными инструкциями.


На сегодняшний день Общество предоставляет услуги по тепло-водоснабжению  и водоотведению на территории всех населённых пунктов Советского района. В ведении предприятия находятся 30 котельных, 9-ВОСов, 6-КОСов. ОАО «СКС» обслуживает 289,42 км сетей теплоснабжения, 273,84 км сетей водоснабжения и 127,38 км сетей водоотведения.  Коллектив предприятия составляет 549 человек.

Основными потребителями  ОАО «СКС»,  являются физические лица, то есть население, потребление которого составляет 73% полезного отпуска  услуг тепло-водоснабжения и водоотведения. Потребление прочих предприятий и организаций 27% соответственно. Предприятия и организации бюджетной сферы составляют 19 % потребления услуг.

Основными для ОАО «СКС» являются следующие цели:

  • надежное, качественное предоставление услуг тепло-водоснабжения и водоотведения  потребителям Советского района ;
  • достижение высоких финансово-экономических, производственно-технологических и управленческих показателей;
  • увеличение инвестиционной привлекательности и повышение эффективности деятельности.

        Предприятие обеспечивает надёжность  и бесперебойность коммунальных  услуг для  потребителей Советского  района для обеспечения социального  и промышленного развития.  Мы несем ответственность за надежное предоставление услуг каждому абоненту и получение стабильных доходов нашими акционерами. Главная ценность для нас это люди – как работающие на предприятии, так и те, для кого мы работаем. 

на территории Советского района открытое акционерное общество «Советские коммунальные системы»  занимается предоставлением услуг населению и прочим потребителям  по теплогенерации, водоснабжению, водоотведению, содержанию и ремонту жилищного фонда, по сбору и размещению жидких и твердых бытовых отходов.                                                                   

Работа предприятия  проходит  в сложный период, обуславливаемый  рядом проблем:

    • Низкая надежность основных фондов,  сетей и оборудования;
    • Популизм при планировании, финансировании и ценообразовании в ЖКХ, отсутствие четких и прозрачных процедур формирования тарифов;
    • Несовершенство нормативно-правовой базы.
    • До настоящего времени не возмещена разница между уровнем платежей населения Советского района и экономически обоснованными тарифами за 2009-2010гг. в сумме 20,7 млн.рублей;
    • Не возмещена процентная ставка по кредиту на строительство блочно-модульных котельных за счёт средств округа в сумме 10,2 млн.рублей.
    • В связи с аномально низкой температурой воздуха в зимний период 2009-2010гг. произошёл перерасход топливно-энергетических ресурсов на 29,9 млн.рублей.

В г. Советский  ОАО  «СКС» обслуживает 14 котельных , из них 11 блочно-модульных, введенных в  эксплуатацию с декабря 2008 года по декабрь 2010 года.  Новые блочно-модульные котельные работают в автоматическом режиме, установленная мощность составляет 99,9 Мвт, удельный расход газа на выработку 1 Гкал- 138 м3 , удельный расход электроэнергии   29 Квт, при этом они не требуют постоянного присутствия рабочего и обслуживающего персонала. Благодаря ответственной работе всего коллектива, профессионализму и высокой самоотдаче специалистов предприятие с оптимизмом смотрит в будущее и продолжит работу на благо жителей Советского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Государственное регулирование деятельности предприятия

 

Отсутствие конкуренции  в этой сфере деятельности и реальная ситуация с предоставлением ЖКУ  на территориях малых МО предполагает, что расчленение таких многопрофильных  ресурсоснабжающих предприятий  на отдельные предприятия по поставке тепла, воды, и т.д. - нецелесообразно. Поэтому должны быть предприняты организационные меры, предусматривающие создание условий для реализации основных задач и принципов функционирования предприятий ЖКХ на селе и малых муниципальных образованиях, способствующих улучшению качества обслуживания через развитие конкуренции и регулирование отношений в системе заказчик-подрядчик. Муниципальная власть на местах принимает самое активное участие в организации снабжения населения водой, газом, теплом, вывозом мусора.  Деятельность муниципалитетов в сельской местности по объемам требуемых услуг населения регулируется численностью последнего и номенклатурой услуг, необходимых для существующего жилого фонда. Это означает, что на селе и малых муниципальных образованиях редко возникает необходимость создания отдельных предприятий по предоставлению каждой из перечисленных услуг в отдельности.

Система управления предприятия, оказывающего жилищно-коммунальные услуги основывается на договорных взаимоотношениях между субъектами собственности: объектов жилищно-коммунального назначения и субъектами хозяйствования – организациями различных организационно-правовых форм. Предприятие создано как коммерческая организация.

Общими условиями, которые  содержатся в каждом договоре предприятия, является гарантируемый уровень качества, объем работ (услуг), порядок изменения договора, порядок прекращения договора.

Основная цель деятельности предприятия - это надежность и бесперебойность  обеспечения потребителей услугами жилищно-коммунального хозяйства и получение прибыли. Предприятие не наделено правом собственности на имущество, оно закреплено за ним на праве хозяйственного введения. Собственником имущества предприятия является Объединенное Муниципальное образование.

В каждой стране приняты собственные методы и направления регулирования финансовой деятельности государством. Выбор методов, форм и направлений зависит от уровня развития экономики страны, финансового рынка и рыночной инфраструктуры, от используемых финансовых инструментов, а также от финансовых отношений субъектов. Основные направления: налоговые отношения, лицензирование деятельности, различные операции в сферах валютного и денежного обращения, а также в других сферах финансовой деятельности.

Централизованное регулирование финансовой деятельности предприятия во многом определяет уровень риска и эффективности этой деятельности и определяется как совокупность мер контролирующего, исполнительного и законодательного характера. Осуществляется организациями государственного управления.

Государством используются экономические (ценообразование, перераспределение  доходов и расходов, налоги и т.д.) и административные меры (лимиты, ограничения, запреты). Причем административные используются тогда, когда экономические методы являются неэффективными.

Целью государственного регулирования финансовой деятельности предприятия является достижение и удержание высоких темпов роста экономики. Следовательно, регулирование деятельности должно обеспечивать конкурентоспособность экономики и создание благоприятного предпринимательского (финансового) климата. Финансовый климат, в свою очередь, значительно влияет на рейтинг страны и ее место в финансовой системе мира и может быть охарактеризован системой экономических условий осуществления финансовой деятельности субъектами хозяйствования. Эти условия довольно сильно влияют на уровень риска и доходности финансовых операций. Предпринимательский климат также определяется эффективностью финансовых отношений с иностранными партнерами, уровнем поддержки предприятия государством с помощью внешних займов, степень интегрированности системы финансов страны с мировой системой.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «СКС»