Отчет по практике в ОАО «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 08:10, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – закрепление полученных за время обучения в академии теоретических знаний, а также овладение практическими навыками работы на предприятиях, занимающихся коммерческой деятельностью.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: * ознакомиться с уставом предприятия
* дать общую характеристики организационно-экономической деятельности ОАО «Магнит»
* определить основные направления деятельности предприятия
* изучить маркетинговую политику * ознакомиться с процессом закупки товаров
* проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия

Содержание работы

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
2.1. История развития предприятия 4
2.2. Миссия и стратегия ОАО «Магнит» 7
2.3. Структура управления предприятия 11
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия ОАО «Магнит» 16
3.4. Торгово-технологический процесс 16
3.5. Исследование внутренней и внешней сред предприятия
ОАО «Магнит» 25
3.6. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ОАО «Магнит» 31
3. Совершенствование коммерческой деятельности ОАО «Магнит» 34
Заключение 40
Список использованных источников 41
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 49.09 Кб (Скачать файл)

Курсовая

Содержание

Введение                      3

   1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия            4

      2.1. История  развития предприятия                4

      2.2. Миссия  и стратегия ОАО «Магнит»               7

      2.3. Структура  управления предприятия              11

   2. Анализ коммерческой  деятельности предприятия  ОАО  «Магнит»  16

      3.4. Торгово-технологический  процесс              16

      3.5. Исследование  внутренней и внешней сред  предприятия 

ОАО «Магнит»                 25

      3.6. Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия 

ОАО «Магнит»                    31

   3. Совершенствование  коммерческой деятельности ОАО  «Магнит»     34

Заключение                   40

Список использованных источников               41

Приложения

 

Введение

Наименование организации: Открытое акционерное общество «Магнит».

«Магнит» — российская компания-ритейлер и одноимённая  сеть продовольственных магазинов (большая часть из них имеют  формат «магазин у дома». По состоянию  на середину 2012 года — крупнейшая в  стране по числу продовольственных  магазинов торговая сеть. Входит в  пятерку крупнейших по капитализации  ритейлеров мира. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре.

Цель производственной практики – закрепление полученных за время  обучения в академии теоретических  знаний, а также овладение практическими  навыками работы на предприятиях, занимающихся коммерческой деятельностью.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

   * ознакомиться с  уставом предприятия

   * дать общую характеристики  организационно-экономической деятельности  ОАО «Магнит»

   * определить основные  направления деятельности предприятия

   * изучить маркетинговую  политику

   * ознакомиться с  процессом закупки товаров

   * проанализировать  финансово-хозяйственную деятельность  предприятия 

 

   1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия ОАО  «Магнит»

 

      1.1 История  развития предприятия

 

В 1994 году было основано ЗАО  «Тандер» - управляющая компания сети магазинов «Магнит». Первоначально  это оптовый поставщик бытовой  химии и косметики, а с 1997 года приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.

В 1998 году была начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В  течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в  другие регионы.

В 2000 году руководство принимает  решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера  и объединяются под брендом «Магнит». Новая сеть развивалась стремительными темпами, захватывая всё больше региональных рынков и осваивая новые сегменты, и к 2005 году заняла первое место в  России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки  в стране. По завершению реорганизации  в начале 2006 года ОАО «Магнит» становится холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей  через сеть магазинов «Магнит». В  этом же году был разработан формат магазинов - гипермаркетов под брендом  «Магнит».

В апреле 2006 года компания «Магнит» провела первичное публичное  предложение акций на российских биржах РТС и ММВБ, в ходе которого было размещено 18,94 % акций головной компании за $368,4 млн (итоговая капитализация  составила $1,944 млрд). Рыночная капитализация  на 25 декабря 2007 года составила $3,54 млрд.

28 октября 2009 года была  закрыта книга заявок и определена  цена вторичного публичного предложения  акций и глобальных депозитарных  расписок. В рамках публичного  предложения инвесторами были  приобретены ценные бумаги по  цене, превышающей рыночную, окончательная  цена размещения составила $13 за глобальную депозитарную расписку (пять расписок эквивалентны одной  акции — таким образом, цена  акции — $65). Торги расписками  компании на Лондонской фондовой  бирже 28 октября 2009 года закрылись  на отметке $12,5. На ММВБ стоимость  акции компании составила $55,4.

После проведения SPO в 2009 году, J.P.Morgan Chase Bank увеличил свою долю в компании до 16,72 %

Период с 2010 по 2012 охарактеризовался:

   * Ускорением темпов  роста - более 1000 магазинов у  дома, 42 гипермаркета и 208 магазинов  косметики открыты в 2011 году

   * Успешным размещением  акций в декабре 2011 года, поступления  составили 475 млн. долл.

   * Крупномасштабной  инвестиционной программой на 2012 год: план капитальных затрат  на сумму около 1,1-1,4 млрд. долл.

   * Планируемым открытием  до 800 магазинов у дома и 50-55 гипермаркетов в течение 2012 года

   * Работой над повышением  эффективности 

Количество магазинов  сети «Магнит», по данным на 16 сентября 2012 года, составило 5965(5425 «магазинов у  дома», 435 магазинов косметики и 105 гипермаркетов).

В настоящее время в  компании «Магнит» работает более 140 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность  приобретения качественных товаров  повседневного спроса по доступным  ценам. Компания ориентирована в  основном на продукты питания. ОАО «Магнит» использует новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие  эффективно управлять компанией  и снижать цену товара для конечного  потребителя. ОАО «Магнит» имеет  крупный парк автомобилей и осуществляет междугородние перевозки грузов по всей европейской части России.

Основными конкурентами ОАО  «Магнит» являются сети магазинов самообслуживания, такие как: «Карусель», «Перекрёсток», «SPAR», «Ашан», «Пятерочка», «Копейка»  и прочие другие.

Магазин «Магнит» рассчитан  практически на все группы потребителей в зависимости от достатка и возраста. На прилавках магазина представлены, как и дешёвые товары, которые  в основном предназначены для  людей с низким и среднем достатком, так и деликатесы.

 

      1.2  Миссия  и стратегия ОАО «Магнит»

 

Миссия – это цель, для  которой организация существует и которая должна быть выполнена  в плановом периоде. В случае широкого понимания миссия рассматривается  как констатация смысла существования  организации. В том случае, если имеется  узкое понимание миссии, она рассматривается  как сформулированное утверждение  относительно того, для чего или  по какой причине существует организация. 

Миссия ОАО «Магнит» определяет его основное предназначение и особенности.

Миссия компании «Магнит» звучит так: «Мы работаем для повышения  благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно  относясь к ресурсам компании, улучшая  технологию и достойно вознаграждая сотрудников».

Самое основное, что можно  выделить из текста миссии, что сокращены  расходы на продукты повседневного  спроса. А продукты повседневного  спроса – это есть продукты первой необходимости (т.е. молочные продукты, хлебобулочные изделия), следовательно  «Магнит» основной упор делает именно на эти продукты.

Стратегическое управление в условиях ОАО «Магнит» с учетом его миссии дает возможность быстрой  адаптации компании к меняющимся условиям, постоянное освоение и внедрение  инноваций, повышение эффективности  деятельности всех структурных подразделений  на основе формирования «предпринимательского  духа персонала».

Стратегия компании «Магнит»: поддержание индустрии лидерства  в контроле над издержками, дальнейшее усовершенствование эффективности  логистической системы.

 

На данный момент ОАО «Магнит» уже обладает более или менее  поставленной логистикой:

   1) Сеть дистрибьюторских  центров на всей европейской  части России, получающих товар  от крупных поставщиков и подготавливающих  его для отправки в магазины;

   2) Предприятие, имеющее  крупный парк автомобилей и  осуществляющее междугородние перевозки  грузов по всей европейской  части России.

В течение 10-15 лет компания «Магнит» должна полностью заменить в 400 магазинах системы вентиляции, освещение и торговое оборудование, внедрить усовершенствованную автоматизированную систему управления товарными запасами, благодаря чему повысится их оборачиваемость, а также расширить ассортимент  до 5 тыс. наименований. В долгосрочной перспективе сеть не исключает также  выход на рынки Сибири и Дальнего Востока.

Необходимость модернизации ОАО «Магнит» обусловлена, прежде всего, с изменением условий внешней  среды, в которой компания реализует  свою миссию. Эти изменения связаны  с появлением на рынке большого числа  конкурентов, что заставляет компанию «Магнит» постоянно стремиться к  поддержанию лидерских позиций.

Стратегическое видение  направляет маршрут движения ОАО  «Магнит» в будущее, определяет его  перспективный образ.

Согласно ГОСТ Р 51773–2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится  к универсаму (супермаркету) – реализует  продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные  товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие  является смешанным, т.е. реализует  широкий ассортимент продовольственных  товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.

В магазине основный метод  продажи – самообслуживание. При  таком методе обслуживания уменьшаются  затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод  обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.

В данном магазине оказывают  основные и дополнительные услуги. Основная – реализация различных  групп товаров в магазине. Дополнительные – информационно-консультационные (предоставление информации о товарах  и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных  презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием  и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное  хранение купленных товаров, прием  и хранение вещей покупателей); несвязанные  на прямую с совершаемыми ими покупками (телефонные услуги, прокат аудио- и  видеокассет, проявление фотопленок и  печать фотографий, продажа газет  и журналов).

Предприятие является юридическим  лицом. В соответствии с ГК РФ юридическим  лицом признается организация, имеющая  в собственности обособленное имущество  и отвечающая им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Головная компания «Тандер» по организационно-правовой форме является закрытым акционерным обществом (ЗАО).

Акционерное общество, акции  которого распределяются только среди  его учредителей или иного  заранее определенного круга  лиц, признается закрытым акционерным  обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые  им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному  кругу лиц.

Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право  приобретения акций, продаваемых другими  акционерами этого общества.

Число участников закрытого  акционерного общества не должно превышать  числа, установленного Законом об акционерных  обществах, в противном случае оно  подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение  года, а по истечении этого срока  – ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом предела.

Правовое положение ЗАО, права и обязанности его участников определяются ГК РФ и ФЗ от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Так как данное предприятие  является юридическим лицом, то его  права и обязанности должны соответствовать  целям деятельности, предусмотренным  в его учредительных документах. Основным учредительным документом является устав, который утверждается учредителями юридического лица. В  нем указывается:

   *  Наименование юридического лица (с обязательным указанием его организационно-правовой формы и фирменного наименования);

   *  Местонахождение юридического лица;

   *  Порядок управления деятельностью юридического лица;

   *  Другие сведения.

Отдельными видами деятельности (реализация товаров, оказание услуг, заключение договоров), перечень которых определен  ФЗ от 08.08.2001 №3 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», данная организация может заниматься только на основании специального разрешения – лицензии.

 

1.3 Структура управления  предприятия

Организационной структурой управления предприятием называется разделение предприятия на подразделения в  целях упорядочения взаимодействия звеньев, установления подчиненности  и полномочий.

Организационная структура  управления персоналом ОАО «Магнит» имеет вид линейной структуры (см. Приложение Б). Она основана на соблюдении принципа единоначалия, то есть одно лицо сосредотачивает в своих руках  управление всей совокупностью операций, а подчиненные выполняют распоряжение только одного руководителя. Такая  структура образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в  виде иерархической лестницы. Во главе  каждого подразделения находится  руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство  подчиненными ему работниками. Главы  подразделений находятся в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. Вышестоящий орган не имеет право  отдавать распоряжение каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя.

Генеральный директор Галицкий Сергей Николаевич ориентирован на разработку целей и стратегий развития, координацию  деятельности в масштабе предприятия, принятие важнейших решений.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Магнит»