Отчет по практике в ОАО «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 08:10, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – закрепление полученных за время обучения в академии теоретических знаний, а также овладение практическими навыками работы на предприятиях, занимающихся коммерческой деятельностью.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: * ознакомиться с уставом предприятия
* дать общую характеристики организационно-экономической деятельности ОАО «Магнит»
* определить основные направления деятельности предприятия
* изучить маркетинговую политику * ознакомиться с процессом закупки товаров
* проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия

Содержание работы

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
2.1. История развития предприятия 4
2.2. Миссия и стратегия ОАО «Магнит» 7
2.3. Структура управления предприятия 11
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия ОАО «Магнит» 16
3.4. Торгово-технологический процесс 16
3.5. Исследование внутренней и внешней сред предприятия
ОАО «Магнит» 25
3.6. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ОАО «Магнит» 31
3. Совершенствование коммерческой деятельности ОАО «Магнит» 34
Заключение 40
Список использованных источников 41
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 49.09 Кб (Скачать файл)

Монотонность в экспозиции товаров в супермаркете «Магнит» устраняют также использованием корзин, контейнеров с товарами, выставленных в «мертвых» зонах  торгового зала (в углу, между  горок), благодаря чему покупатели обращают больше внимания на помещенные в них  товары.

Из всех способов выкладки в «Магните» чаще всего применяют  горизонтальный и вертикальный. При  горизонтальном способе выкладки каждой группе или подгруппе товаров  отводится одна полка, например: верхняя  – для одного наименования печенья, средняя – для другого, нижняя – для третьего. Так как покупатели прежде всего обращают внимание на товары, размещенные на оптимальной  высоте, то товары, пользующиеся наибольшим спросом, размещают на нижних полках. На уровне глаз помещают товары, пользующиеся незначительным спросом. На самые нижние полки или в передвижные контейнеры, которые устанавливают под рядами полок, выкладывают крупные и грузоемкие товары.

При вертикальном способе  выкладки плоскость горки делят  на три-четыре части и заполняют  различными товарами. Одноименные товары, таким образом, располагают друг под другом. Вертикальная выкладка является более эффективной. При  таком расположении товара покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал  приобретает более привлекательный  вид.

Покупателей притягивает  массовая выкладка товаров. Она внушает  им доверие к товару. Широкое применение в супермаркете «Магнит» получила также  выкладка товаров навалом в корзинах, на полках, открытых холодильных прилавках.

При выборе товара надо предоставить покупателю возможность ознакомиться с содержанием коробки, пачки, пакета. Для этого на полке рядом с  товарами в непрозрачной упаковке в  данном магазине помещают одну - две  открытые коробки, затянутые сверху целлофаном или полиэтиленовой пленкой.

Все образцы товаров в  торговом зале супермаркета «Магнит» снабжены хорошо оформленным указателем цен, напечатанным четким и крупным  шрифтом, или ценниками с наборными  цифрами. На всех ценах обязательно  указывают наименование товара. Ценники  часто снабжают фирменными знаками, марками.

В торговом зале супермаркета «Магнит» товар, предварительно взвешенный, расфасованный и промаркированный, выкладывают на стеллажах, в открытых холодильных прилавках, контейнерах  и другой таре-оборудовании.

Покупатели отбирают товары самостоятельно. По просьбе покупателей  им может быть оказана помощь в  выборе товаров или дана консультация находящимся в торговом зале контролером.

Следует отметить, что движение покупателей в торговом зале данного  магазина осуществляется против часовой  стрелки, что создает им лучшие условия  для отбора товаров, а работникам для их обслуживания.

При распределении площади  между товарами при их экспонировании полностью учитывается частота  их приобретения. В частности, в супермаркете «Магнит» используется оптимальная  последовательность размещения товаров  в торговом зале: в начале пути перед  мясным и рыбным отделами расположены  фрукты и овощи; мясной и рыбный отделы размещены в глубине торгового  зала; кондитерские изделия расположены  в конце линии по продаже хлебобулочных  изделий; непродовольственные товары расположены в конце пути покупателя.

Несколько лет назад руководство  супермаркета «Магнит» начало использовать идею компании «Кного корпорейшн», выпускающей  ярлыки с невидимой магнитной  проволочкой. Эта проволочка дезактивируется  при оплате в расчетных узлах. Такой ярлык дает сигнал тревоги  на выходе, если он не прошел через расчетный  узел. Также расчетные узлы рассматриваемого магазина были оборудованы сканирующими устройствами, которые считывают  всю необходимую информацию со штрихового машиночитаемого кода на упаковке товара или этикетке и используют ее для  расчета с покупателем.

При сканировании регистрируется огромное количество оперативной информации, которую руководство супермаркета «Магнит» использовало для оптимизации  коммерческой деятельности. Это позволило  руководству данного магазина решить множество проблем. В первую очередь, руководство супермаркета «Магнит» точно знает дневную, недельную, сезонную динамику покупательских потоков  и может рассчитать (и изменить) график работы продавцов и кассиров. Уже сейчас можно заметить что  утром, когда покупателей мало, работает примерно половина касс, а вечером  – все. Кроме того, благодаря точной фиксации времени и количества покупок, производится постоянный ежедневный хронометраж  работы всех кассиров и от этого  рассчитывается их зарплата. Помимо этого  руководство магазина может точно  рассчитать график завоза товаров, и, следовательно, снизить уровень запасов и  за этот счет увеличить ассортимент  товаров.

Процесс продажи в супермаркете «Магнит» организуется следующим образом. Данный супермаркет строился именно из расчета системы самообслуживания покупателей. Значительный экономический  эффект при самообслуживании достигается  за счет увеличения пропускной способности  магазина, роста его товарооборота  и валового дохода, ощутимого сокращения численности торговых работников и  повышения производительности их труда, снижения уровня издержек обращения. К  числу преимуществ метода самообслуживания следует отметить его универсальность. Методом самообслуживания можно  продавать подавляющее большинство  продовольственных и непродовольственных  товаров.

При входе в магазин  покупатель берет инвентарную корзину  или тележку для отбора товаров  и проходит в торговый зал, ориентируясь в зале с помощью различных  средств «немой справки». Отобрав  товар, покупатель проходит в зону расчета  и предъявляет при выходе из торгового  зала контролеру-кассиру самостоятельно отобранные товары и товары, приобретенные  через прилавок обслуживания. Контролер-кассир рассчитывается с покупателем.

Согласно основным правилам работы данного магазина работникам магазина самообслуживания не разрешается  при входе покупателей в зал  обязывать их оставлять свои личные вещи. При желании покупателя оставить хозяйственную сумку, рюкзак, портфель, чемодан магазин обязан обеспечить их сохранность, для чего устанавливается  соответствующее оборудование (стеллажи, полки и др.). Не разрешается также  требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретенных в других магазинах, ставить на них штампы или делать другие отметки.

Если покупатель не выполняет  правила, обязывающие его отбирать товары в инвентарную корзину (тележку), контролеры-кассиры не должны обслуживать такого покупателя.

Контролеры-кассиры, ведущие  расчет с покупателями, должны хорошо знать ассортимент продаваемых  товаров, розничные цены, порядок  получения денег за проданный  товар, правила эксплуатации и ухода  за кассовыми машинами, уметь пользоваться прейскурантом.

При расчете покупатель ставит инвентарную корзину с отобранными  товарами на кассовый прилавок. Контролер-кассир проверяет их цену и стоимость, перекладывает  товар в пустую корзину, постоянно  находящуюся на кассовом прилавке, регистрирует на кассовой машине стоимость  покупки, четко называет ее стоимость  и сумму полученных денег, которые  кладет на виду у покупателя, выдает сдачу и чек одновременно и  после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в  денежный ящик.

Расчет за все товары, приобретаемые  в супермаркете «Магнит», в том  числе и за отпущенные через прилавки обслуживания, производится только в  едином узле расчета. Не разрешается  требовать от покупателей предварительной  оплаты товаров, продаваемых через  прилавки обслуживания (с продавцами).

Работникам магазина запрещается  применять двойной контроль при  выходе покупателей (проверку правильности оплаты покупки), а также проверять  их личные вещи (сумки, портфели и т. п.).

Одно из важнейших принципов  организации процесса продажи в  супермаркете «Магнит» – сочетание  доверия к покупателям с умелой организацией контроля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмерный контроль, поэтому все работники  торгового зала должны выкладывать  товар, поправлять ценники, консультировать  покупателей, одновременно осуществляя  общий контроль за торгово-оперативным  процессом.

 

2.2 Исследование внутренней  и внешней сред предприятия  «ОАО» Магнит»

Анализ внутренней и внешней  сред — это очень важный для  выработки стратегии организации  и очень сложный процесс, требующий  внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами  и теми сильными и слабыми сторонами  организации, а также возможностями  и угрозами, которые заключены  во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем  окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень  скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть  с рынка.

В силу вышесказанного можно  сделать вывод, что единственно  правильным вариантом поведения  компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и  успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению  анализа внешнего и внутреннего  окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может  быть проведен с использованием методик, который дает достаточно ясное и  объективное представление о  конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

Конкурентная среда влияет на формирование активной и пассивной  составляющих конкурентоспособности  фирмы: чем выше интенсивность конкуренции (и, следовательно, более агрессивная  конкурентная среда), тем сильнее  должна быть развита пассивная конкурентоспособность (для адаптации к конкурентной среде), так как у организации  меньше возможностей для влияния  на конкурентную среду в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями. Активная конкурентоспособность  нужна фирме для снижения интенсивности  конкуренции: если фирма занимает большую  долю рынка, то ее рыночная власть будет  выше (и сильнее активная конкурентоспособность), а интенсивность конкуренции  со стороны конкурентов ниже.

Оценка степени конкуренции 5 сил конкуренции М. Портера предложена на рисунке 2.

 

Рисунок 2  – Пять сил, определяющих конкуренцию в отрасли 

 

1) Появление новых конкурентов.       

Появление новых конкурентов  маловероятно.

 

2) Конкуренция среди действующих  фирм.

         Предприятие  постоянно ведет борьбу за  привлечение новых потребителей  и увеличение клиентской базы. Организация использует все возможные  методы. Это хорошее территориальное  место расположение для подобного  вида деятельность, высокое качество  выпускаемой продукции, высокое  технологическое оснащение. Так  же используются рекламные щиты  и постоянное вещание роликов  по местному телевидению. 

 

3) Поставщики.

Основными поставщиками товара для ОАО «Магнит» являются такие  компании как: «Балтика», «Кока-Кола», «Колос», «Регата», более 600 наименований товаров собственной торговой марки

 

4) Потребители.

Из-за сложившихся обстоятельств, в стране в связи с финансовым кризисом. Клиентская база,  к которой  относятся потребители со средним  и высоким уровнем достатка, может  пострадать. Что существенно скажется на объеме продаж и соответственно выручке.

 

5) Товары заменители.

Организация имеет товары заменители для потребителей с разным уровнем достатка.

 

Определение ключевых факторов успеха:

- высокий уровень технологической  оснащенности

- имидж (деловая репутация)  предприятия

- ориентация на потребителя

- территориальное расположение

- высокое качество выпускаемой  продукции

- низкие цены

- широкий выбор ассортимента  для потребителей с разным  уровнем дохода

 

Заключение о степени  привлекательности отрасли:

 

Сильная позиция:

- Большие объемы продаж

- Большая доля рынка 

- Стабильный и растущий  круг потребителей

 

Слабая позиция:

-  В настоящее время  для организации ОАО «Магнит»  самую большую опасность представляет  высокая текучесть кадров.

 

SWOT–анализ по предприятию  ОАО «Магнит»

Применяемый для анализа  среды метод SWOT позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

SWOT анализ - это определение  сильных и слабых сторон предприятия,  а также возможностей и угроз,  исходящих из его ближайшего  окружения (внешней среды).

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или  какая-то особенность, предоставляющая  вам дополнительные возможности.

Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного  для функционирования предприятия  или то, что вам пока не удается  по сравнению с другими компаниями и ставит в неблагоприятное положение. Рыночные возможности - это благоприятные  обстоятельства, которые предприятие  может использовать для получения  преимущества.

Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать  неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

 

Таблица  1 – SWOT – анализ по ОАО «Магнит»

SWOT – анализ по ОАО  «Магнит»

| Возможности  (O) |

Угрозы (T) |

  | Хорошая репутация фирмы среди клиентов

| Наличие  постоянных клиентов | Проводить акции со скидкой на товары народного потребления | Повышение прочих затрат | Постоянно растущее число конкурентов, снижение покупательской способности клиентов | Трудности в подборе квалифицированного персонала |

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Магнит»