Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 08:10, отчет по практике
Цель производственной практики – закрепление полученных за время обучения в академии теоретических знаний, а также овладение практическими навыками работы на предприятиях, занимающихся коммерческой деятельностью.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: * ознакомиться с уставом предприятия
* дать общую характеристики организационно-экономической деятельности ОАО «Магнит»
* определить основные направления деятельности предприятия
* изучить маркетинговую политику * ознакомиться с процессом закупки товаров
* проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
2.1. История развития предприятия 4
2.2. Миссия и стратегия ОАО «Магнит» 7
2.3. Структура управления предприятия 11
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия ОАО «Магнит» 16
3.4. Торгово-технологический процесс 16
3.5. Исследование внутренней и внешней сред предприятия
ОАО «Магнит» 25
3.6. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ОАО «Магнит» 31
3. Совершенствование коммерческой деятельности ОАО «Магнит» 34
Заключение 40
Список использованных источников 41
Приложения
Сила (S) | Стабильное финансовое положение | Увеличение объема продаж | Повышение потребительского спроса | Увеличение объема продаж с привлечением новых клиентов | Отслеживание качественного товара | Использование финансовых возможностей для усиления конкурентоспособности | Привлечь квалифицированный и опытный персонал |
| Низкие цены, большие обороты продаж | Увеличение объема поставок | Увеличение товарооборота | Привлечение новой клиентской базы | Затраты на грузоперевозки | Убеждение клиентов в преимуществе работы с фирмой | Использовать средства от высоких продаж для премирования персонала |
| Большой выбор наименования товара и его качество | Высокий уровень поставок | Увеличение объема продаж | Привлечение новой клиентской базы | Своевременная выкладка товара | Убеждение клиентов в преимуществе работы с фирмой | Обучение персонала для работы с клиентами |
Продолжение таблицы 1
Слабость(W) | Невысокий доход работников торгового зала | Борьба с текучестью кадров | Премирование | Повышение заработной платы | Обеспечение сохранности товара в торговом зале | Усиление мотивации персонала | Стимулирование персонала |
| Высокая текучесть кадров | Заинтересовать новых кадров предложенной деятельностью | Заинтересовать новых кадров преложенной деятельностью | Максимально эффективно использовать информацию о клиентах | Повышение персонала в заинтересованности деятельности фирмы | Усиление мотивации персонала | Стимулирование персонала |
| Большая загруженность работой | Налаживание постоянных отношений с клиентами и поставщиками | Использование преимуществ организации в коммерческой деятельности | Развитие системы сбыта | Совершенствование системы сбыта товара | Усовершенствование системы сбыта товара | Повышение квалификации работы с клиентами |
2.3 Анализ финансово-
В результате деятельности
в 2011 году компанией были
Таблица 2 - Результаты деятельности ОАО "Магнит"
Показатели | 2009 | 2010 | 2011 | Отклонение в 2011 г. от 2010 г. | Темп роста, % |
выручка, тыс. руб. | 169 860 970 | 236 193 550 | 335 699 950 | 99 506 400 | 142,13 |
численность магазинов, шт | 3228 | 4055 | 5309 | 1 254 | 130,92 |
количество покупателей, млн чел. | 1013,44 | 1301,9 | 1644,43 | 342,53 | 126,31 |
доля продаж товаров
под собственной торговой
количество наименований
товаров под собственной
объем товаров, доставляемых
через распределительные
среднесписочное количество сотрудников, чел | 75745 | 90998 | 123 506 | 32 508 | 135,72 |
средняя заработная плата, руб. | 13714 | 16503 | 19560 | 3 057 | 118,52 |
Выручка компании выросла на 42,13% с 236 193 550 тыс. руб. в 2010 году до 335 699 950 тыс. руб. в 2011 году. Рост чистой выручки связан с увеличением торговых площадей и ростом сопоставимых продаж на 11.09% (без НДС)
Количество магазинов Компании увеличилось с 4 004 "магазинов у дома" и 51 гипермаркетов в 2009 году до 5 006 и 93 соответственно в 2011 году, а также открыла 208 магазинов косметики, совокупная торговая площадь магазинов увеличилась на 38,51% с 1 422.38 тыс. кв.м. до 1 970,16 тыс. кв.м.
Количество покупателей увеличилось на 26,31% с 1 301,90 млн. в 2010 году до 1 644,43 млн. в 2011 году.
Доля продаж товаров под
собственной торговой маркой в 2010 году
незначительно выросла и
Компания планирует в дальнейшем наращивать долю продаж товаров под собственной торговой маркой в первую очередь за счет расширения предложения этих товаров в гипермаркетах "Магнит", прежде всего в непродовольственном сегменте.
В отчетном году автопарк компании увеличился на 1 264 грузовых автомобиля, общее количество единиц составило 3 906, что позволило значительно сократить транспортные издержки.
3 Совершенствование
Сегодня ОАО «Магнит» реализует масштабную инвестиционную программу на 2012 год:
1)план капитальных затрат на сумму около 1,1-1,4 млрд. долл.;
2)планируемое открытие до 800 магазинов «у дома» в течение 2012 года;
3)открытие 50-55 гипермаркетов в 2012 году;
ОАО «Магнит» лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 64 филиала, более 4593 магазинов формата "у дома", 76 гипермаркетов и 98 магазинов косметики в более чем 1 325 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.
Столь бурное развитие масштабов сети безусловно требует значительных маркетинговых затрат, периодических исследований и контроля. Для совершенствования коммерческой деятельности мы готовы предложить ряд мер, по нашему мнению способный укрепить две очень важные связи «предприятие – покупатель» и «предприятие – сотрудник».
Так как «Магнит» является
представителем рынка розничной
торговли и является фирмой – посредником
между производителями и
1) собственного персонала;
2) конечного потребителя.
Исходя из этого комплекс предложенных мер будет подразделятся на две группы «Персонал» и «Потребитель».
Также не стоит забывать и о том, что Магнит использует две основные торговые концепции, такие как «магазины у дома» и гипермаркеты. Причем первые играют главенствующую роль на сегодняшний день.
Первое мероприятие, разработанное для «Магнита» направлено на конечного покупателя - это введение специализированных пластиковых карт, применяемых в сети магазинов «Магнит», с предварительным названием «Мой Магнит». Эта клубная карта, позволяет покупателю приобретать товары со скидкой в любом из магазинов. Она будет выполнять две важные функции. С одной стороны, мы предлагаем систему скидочной карты «без скидок». То есть существующие и сегодня постоянные скидки на те или иные товары будут просто напросто действовать лишь по карте «Мой Магнит». То есть фирма не должна специально скидывать цены, дабы карта имела смысл, достаточно ограничить все существующие скидки действием карты. Кто не имеет карту – не имеет скидок. Но относительная дешевизна карты позволит иметь её всем желающим, какой бы доход не имел покупатель.
С другой стороны, мы имеем покупателей, которые психологически привязаны к «Магниту». И при выборе, куда отправиться на выходных или перед праздником, чтобы закупить продукты, конечный потребитель остановит выбор именно на «Магните», так как у него есть карта. Карта, которая позволяет ему купить товар со скидкой. И это непросто скидка, это ощущение причастности. Карта – весьма весомая вещь, которая будет находиться в кошельке и периодически напоминать потребителю, что он не только обладает, но и является к чему-то причастным, к некому сообществу потребителей. Это ощущение будет главным аргументом в пользу «Магнита».
Второе мероприятие также направленно на конечного потребителя и связано оно с активным развитием сети «Магнит - Косметик». Специальное маркетинговое предложение для «магазинов у дома» (дискаунтеров). Суть его заключается в том, чтобы заключить покупателя в круг «Магнит» - «Магнит – Косметик». «Магнит» представляет с собой продовольственный магазин с достаточно маленьким, если не сказать, ничтожным ассортиментом непродовольственной продукции. «Магнит – Косметик», наоборот, специализируется непосредственно на непродовольственных продуктов. Тем самым становится очевидно, что «Магнит» и «Магнит – Косметик» способны полноценно удовлетворить весь ежедневный потребительский спрос. Но у сети «Магнит – Косметик» есть достаточно сильные конкуренты на рынке розничной торговли непродовольственными товарами. Поэтому позиции растущего подразделения необходимо укреплять и закреплять. Дабы не только заработать постоянную аудиторию и завоевать свою нишу на рынке, а уничтожить конкурентов, необходимо замкнуть «цепь», сделав так, чтобы продовльственные товары потребитель приобретал только в магазине «Магнит», а непродовольственные товары - в магазине «Магнит – Косметик» (конечно, речь идет об покупателе со средним доходом и победе над конкурентами в сегменте этого покупателя).
Для того, чтобы «замкнуть
цепь» мы предлагаем следующую меру.
При покупке продукции в «
Таблица 3 - Размер скидок в магазинах «Магнит – Косметик»
Сумма покупки в магазинах «Магнит», руб | Размер скидки в магазинах «Магнит», % |
250 | 3 |
500 | 5 |
1000 | 7 |
2000 | 10 |
5000 | 15 |
Подобная система стимулирует потребителя ограничить свои потребительские потенции в рамках сети «Магнит» - «Магнит – Косметик». И, безусловно, лишний раз делает рекламу развивающемуся подразделению, требующему признания.
Третье мероприятие направлено на стимулирование собственного персонала фирмы. Главная кадровая проблема «Магнита» постоянная «текучка» кадров. Как одной из причин этого явления мы видим низкий уровень внутрикорпоративной культуры. Чтобы попытаться исправить эту ситуацию, можно ввести ранговую систему персонала. Только что устроившийся сотрудник, имеет 7 производственный ранг под предварительным названием «Begginer» или «Новичок». Затем, отработав три месяца в фирме и получив рекомендацию от менеджера, ты продвигаешься дальше, получая новый ранг и прибавку в зарплате. Каждый ранг – прибавка к зарплате. Это мощнейший стимул.
Следующий ранг «Assistant» или «Помощник». Ты имеешь увеличенную зарплату и работаешь в этом ранге, пока не сдашь специально разработанные тесты различной тематики, типа «культура обслуживания», «внутрикорпоративный устав» и тому подобное.
Ты проявляешь себя, как умелый сотрудник, работаешь в должности «Assistant» не менее 6 месяцев, сдал все необходимые тесты, то ты имеешь право продвинуться дальше и стать «Senior assistant» или «Старший помощник». Ты продолжаешь свое корпоративное обучение. Получаешь заслуженную прибавку к заработной плате.
Если ты проработал более 6 месяцев в должности «Senior Assistant» ты имеешь право претендовать на следующий ранг «Seller» или «Продавец». Ты уже достаточно значимая фигура. В твоем подчинении находятся, как ассистенты, так и старшие ассистенты. Ты имеешь хорошую прибавку к заработной плате. Возможно применение системы бонусов и поощрений.
Следующим шагом будет «Senior Seller» или «Старший продавец». Этот ранг можно получить, проработав не менее 1 года в должности «Seller». Эта должность приносит тебе прибавку, расширяет твои управленческие возможности. Ты уже «поработавший» сотрудник компании, имеешь право в полной мере пользоваться всеми бонусами от руководства. Получаешь скидки в сети ОАО «Магнит».
За «Seller» следует ранг «Manager» или «Управляющий». Ты - второе лицо в магазине. Твой опыт работы не менее 5 лет. Твои обязанности – регулировать работу всех нижестоящих сотрудников. Ты имеешь хорошую заработную плату и ежемесячные бонусы. Скидка в сети ОАО «Магнит».
Последний ранг на уровне одного магазина «Chief» или «Шеф». Ты – директор магазина. Первый человек. Имеешь высокую заработную плату, скидки, премии. И самое главное – ты можешь продвигаться дальше – в головной офис фирмы, становясь региональным менеджером. Опыт работы не менее 8 лет.
Рисунок 3- Распределение рангов
Эта система (рисунок 3) позволит
не только улучшить качество обслуживания,
и, как следствие, количество продаж,
но и, возможно, сможет остановить постоянную
«текучку» кадров. У людей будет
стимул (в виде бонусов и надбавок)
двигаться дальше по карьерной лестнице.
Особенно хорошо эта система может
действовать в небольших
Было предложено три разнонаправленных мероприятия, способных усовершенствовать коммерческую деятельность предприятия ОАО «Магнит», два из которых (пластиковые карты «Мой Магнит» и скидки «Магнит – Магнит-Косметик») направлены на стимулирование конечных покупателей, и одно – направленно на сотрудников предприятия (система рангов).
Заключение
Объектом прохождения
производственной практики стало предприятие
розничной торговли ОАО «Магнит».
Были изучены теоретические
В результате хозяйственной
деятельности в 2011 г. по сравнению с
2010 г., как показал анализ состояния
ОАО «Магнит», наблюдается рост основных
показателей финансово-
Произошел рост выручки на 99 506 400 млн. руб., числа магазинов на 1 254 шт., количество покупателей увеличилось на 342,53чел., среднесписочное количество сотрудников - на 32 508чел., средняя заработная плата повысилась на 3 057 руб., что является положительным моментом деятельности ЗАО «Тандер».
Таким образом, определив для себя основную цель работы и обозначив ряд задач для её достижения , было предложено три мероприятия, которые могли бы усовершенствовать коммерческую деятельность предприятия, два из которых направлены на конечного покупателя (пластиковые карты «Мой Магнит» и скидки «Магнит - Магнит-Косметик»), а одно - на собственный персонал (ранговая система).
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (в ред. от 25.07.2003)
2. Гражданский кодекс
Российской Федерации. Части