Отчет по практике в ОАО «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 08:10, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – закрепление полученных за время обучения в академии теоретических знаний, а также овладение практическими навыками работы на предприятиях, занимающихся коммерческой деятельностью.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: * ознакомиться с уставом предприятия
* дать общую характеристики организационно-экономической деятельности ОАО «Магнит»
* определить основные направления деятельности предприятия
* изучить маркетинговую политику * ознакомиться с процессом закупки товаров
* проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия

Содержание работы

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
2.1. История развития предприятия 4
2.2. Миссия и стратегия ОАО «Магнит» 7
2.3. Структура управления предприятия 11
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия ОАО «Магнит» 16
3.4. Торгово-технологический процесс 16
3.5. Исследование внутренней и внешней сред предприятия
ОАО «Магнит» 25
3.6. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ОАО «Магнит» 31
3. Совершенствование коммерческой деятельности ОАО «Магнит» 34
Заключение 40
Список использованных источников 41
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 49.09 Кб (Скачать файл)

На высшем уровне управления предприятия находится совет  директоров, который осуществляет выработку  общей политики. Он выступает как  организующее и направляющее звено, а принимаемые им решения служат основой для оперативной деятельности. Совет директоров играет роль координирующего  органа. Он осуществляет согласование и увязку между собой деятельности различных служб управления на разных уровнях, обеспечивает проведение единой линии в руководстве компании.

В функции совета директоров входят:

   1) Выработка генеральной  стратегии и долгосрочных планов  развития компании;

   2) Определение структуры  капитала, распределение ресурсов;

   3) Организация процессов  слияния и поглощения;

   4) Осуществление внутри  компании координации деятельности  всех подразделений;

   5) Контроль за выполнением  решений.

В совет директоров входят:

1. Помбухчан Хачатур Эдуардович–  председатель;

2. Арутюнян Андрей Николаевич;

3. Бутенко Валерий Владимирович;

4. Галицкий Сергей Николаевич;

5. Зайонц Александр Леонидович;

6. Махнев Алексей Петрович;

7. Шхачемуков Аслан Юрьевич.

Комитет по аудиту совета директоров осуществляет контроль за образованием и использованием денежных средств, контроль за деятельностью совета директоров. Аудиторская проверка включает в  себя аудит финансовых отчетов, аудит  законности совершения различных операций.

Комитет по аудиту совета директоров составляют:

1. Зайонц Александр Леонидович  – председатель;

2. Махнев Алексей Петрович;

3. Шхачемуков Аслан Юрьевич.

В комитет по кадрам и вознаграждениям  совета директоров входят:

1. Махнев Алексей Петрович  – председатель;

2. Бутенко Валерий Владимирович;

3. Зайонц Александр Леонидович.

Управление в супермаркетах  и гипермаркетах осуществляется директорами, которые находятся  на среднем уровне управления. Средний  уровень обеспечивает эффективность  функционирования и развития предприятия  путем координации деятельности всех подразделений.

Директорам супермаркетов  и гипермаркетов подчиняются  главы пяти подразделений: начальник  охраны, администратор, старший кладовщик, бухгалтер и юрист. Организационная  структура супермаркетов (см. Приложение В) и гипермаркетов одинаковая, различаются  они по другим параметрам (см. Приложение Г).

Директора супермаркетов  и гипермаркетов организуют работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направлений  их деятельности на достижение высоких  темпов развития и совершенствования. Подразделения должны именно взаимодействовать, а не воздействовать друг на друга  и уж тем более не противодействовать.

Права и обязанности в  супермаркетах и гипермаркетах  сосредоточены у директора, но в  это же время он делегировал их главам пяти подразделений. Именно они  и находятся на низшем уровне управления. Низший уровень сосредоточен на оперативном  решении задач по организации  хозяйственной деятельности в рамках отдельных структурных подразделений.

Бухгалтер осуществляет следующие  функции:

   *   осуществляет ведение бухгалтерского учета;

   *   осуществляет контроль за рациональным, экономичным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью денежных средств;

   *   составляет предусмотренные действующим законодательством отчеты, балансы и иные документы;

   *   составляет проект штатного расписания, проект сметы расходов;

   *   начисляет и выдает заработную плату сотрудникам;

   *   осуществляет иные функции по ведению бухгалтерского учета и отчетности.

Юрист должен непосредственно  оценивать договора супермаркетов  и гипермаркетов «Магнит» с точки  зрения юридической силы. Тем самым  юрист должен сообщать обо всех подозрительных документах директору.

Отдел охраны обязан следить за порядком в магазине и на его территории. Охрана оснащена рациями, тем самым любой охранник может вызвать подкрепление при  возникновении конфликта. Так же отдел охраны обязан следить за тем, чтобы покупатели не воровали товар. Вся безопасность работников магазина и покупателей лежит на охране.

Продажа товара, чеки, консультации покупателям полностью лежит  на отделе продаж. Отдел продаж так  же занимается выкладкой товара, ротацией, решением спорных вопросов с покупателями.

Основное назначение отдела склада – это наблюдение и контроль за условиями поставок, хранением  и транспортировкой товара, порядком подготовки товара к продаже, действующими ценниками, номенклатурой и ассортиментом  товаров.

К основным функциям склада можно отнести следующие:

   1) Преобразование  производственного ассортимента  в потребительский в соответствии  со спросом – создание необходимого  ассортимента для выполнения  заказов клиентов.

   2) Создание нужного  ассортимента на складе содействует  эффективному выполнению заказов  потребителей и осуществлению  более частых поставок и в  том объеме, который требуется  клиенту.

   3) Складирование и  хранение позволяют выравнивать  временную разницу между выпуском  продукции и ее потреблением  и дают возможность осуществлять  непрерывное производство и снабжение  на базе создаваемых товарных  запасов.

   4) Предоставление  услуг. Очевидным аспектом этой  функции является оказание клиентам  различных услуг, обеспечивающих  компании высокий уровень обслуживания  потребителей. Это в первую очередь  подготовка товаров для продажи:  фасовка продукции, заполнение  контейнеров, распаковка и т.д.

К недостаткам такой структуры  относятся большая нагрузка на руководителей.

К достоинствам же этой структуры  можно отнести:

1. единство подчиненности;

2. полноту ответственности;

3. компетентность решений;

4. быстрота реакций в  ответ на прямые указания.

Передача текущего управления руководителям линейных подразделений  в целом позволяют высшему  руководству сосредоточиться на решении стратегических проблем, обеспечить наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой.

В ОАО «Магнит» достаточно грамотно сформулированы цели и поставлены задачи, которые в полной мере соответствуют  миссии, стратегии компании, а также  требованиям современного рынка. Линейная система управления ОАО «Магнит» дает возможность компании оперативно реагировать на рыночную ситуацию.

 

2 Анализ коммерческой  деятельности предприятия

2.1 Торгово-технологический  процесс

 

 Торгово-технологический  процесс в магазине представляет  собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического  процесса товародвижения. На этой  стадии к осуществлению торгово-технологического  процесса товародвижения подключаются  розничные покупатели, которые, в  зависимости от применяемых методов  продажи товаров, могут играть  в нем весьма активную роль.

Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность  торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу  таких операций относят: изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы  и информации. Естественно, что в  самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более  сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.

К числу основных принципов  организации торгового процесса супермаркета «Магнит» необходимо отнести  следующие:

   * обеспечение комплексного  подхода к выработке оптимальных  вариантов продажи товаров;

   * обеспечение наилучших  условий выбора товаров, экономия  времени покупателей, высокий  уровень торгового обслуживания;

   * соответствие технологии  современному научно-техническому  уровню, использование передовой  техники, прогрессивных трудовых  процессов;

   * достижение оптимальной  экономической эффективности технологического  процесса путем ускорения оборачиваемости  товаров, экономии труда, снижения  издержек обращения;

   * сохранение физико-химических  свойств товаров.

Организация торгового и  технологического процессов в супермаркете «Магнит» представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 - Организация торгового  и технологического процессов в  супермаркете «Магнит»

Погрузо-разгрузочные работы в супермаркете «Магнит» осуществляются вручную, без использования электропогрузчиков и средств малой механизации. Только когда с товаром приходит автоконтейнер с гидрокраном, используется его возможности.

После этого производится приемка товара по количеству и качеству, а далее товары доставляют в помещение  для хранения. Все продовольственные  товары, нуждающиеся в охлаждении, немедленно поступают в холодильный  зал.

Перед подачей товаров  в торговый зал товары готовят  к продаже.

Подготовка товаров к  продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке. Перед доставкой  в торговый зал товары маркируют  и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки.

Так как в супермаркете «Магнит» имеется очень большой  ассортимент товаров, имеющих различный  срок реализации и различное время  своей реализации, то в данном магазине используются все три варианта схемы  технологических процессов.

Во-первых, это наиболее сложный  вариант технологического процесса, который используется при продаже  товаров, требующих хранения и предварительной  доработки перед подачей их в  торговый зал. Для продовольственных  товаров – это фасовка, упаковка, разделка отдельных товаров. Для  непродовольственных товаров –  освобождение от тары, чистка и утюжка швейных изделий, сборка и регулировка  технически сложных товаров.

Второй вариант технологического процесса включает хранение товаров, для  чего требуются специальные помещения. Осуществление хранения, как правило, диктуется необходимостью организации  бесперебойной торговли, когда используемая система снабжения эту бесперебойность  обеспечить не в состоянии. Еще один вариант предусматривает, что товар  после количественной и качественной приемки сразу поступает для  продажи а торговый зал. Такая  схема может применяться при  сравнительно медленной товарооборачиваемости  или при четкой системе товароснабжения.

В торговом зале продовольственных  товаров супермаркета «Магнит» используется линейная поперечная расстановка оборудования. Она позволяет четко формировать  потоки движения покупателей, создает  лучшие условия для группировки  и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала.

Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Она осуществляется материально ответственными лицами по количеству и качеству – заведующими  отделами, секциями, товароведами –  на основании сопроводительных документов.

Приемка товаров по количеству и качеству в супермаркете «Магнит» осуществляется в соответствии с  инструкциями «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству», «О порядке  приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», если в договорах поставки не предусмотрен другой порядок приемки товаров.

Приемка товаров по количеству – это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров  с показателями сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная), которую проводят в определенные сроки, указанные в инструкциях.

Приемка товаров по качеству – это выявление качества и  комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным  требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат). При обнаружении недоброкачественных  или некомплектных товаров приемку  приостанавливают и составляют коммерческий акт.

Размещение ассортимента товаров должно обеспечивать рациональную организацию продажи, создавать  благоприятные условия для закупки  товаров и организации работы магазина; отвечать требованиям психологии торговли, создавать активный показ  и предложение спроса на товары; способствовать рациональному направлению  потока покупателей. Физическая нагрузка на работников магазина должна быть сведена  до минимума.

В супермаркете «Магнит» при  размещении ассортиментных комплексов рядом размещают товары, которые  относятся к одной товарной группе, дополняют друг друга, отвечают спросу определенного круга покупателей, а также товары, которые по соображениям организации торгового процесса с соблюдением правил товарного  соседства могут быть расположены  рядом. В комплексных покупках преобладают  сочетания товаров четырех групп: хлебобулочные изделия, молочные продукты, бакалейные товары, гастрономия.

Размещение и выкладка товаров с учетом частоты совместных покупок способствуют росту товарооборота. С учетом частоты приобретения различных  товаров, напряженности покупательского  потока в зоне их размещения, габаритных размеров и потребительских свойств.

Так как в данном магазине для выкладки товаров широко применяют  контейнеры, необходимо учитывать не только площадь выкладки, но и ее объем. Применение контейнеров значительно  увеличивает количество выкладываемых  в торговом зале товаров.

При размещении и выкладке товаров очень важно избежать монотонности рядов оборудования. Необходимо учитывать различные цвета упаковки товаров, их размеры, изменять расстояние между полками горок в одном  ряду, использовать различные средства рекламы. Покупатель обращает особое внимание на цветовые пятна в товарных рядах, на те места, где изменена высота полок.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Магнит»