Отчет по практике в ОАО АК «БайкалБанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:43, отчет по практике

Описание работы

Цель написания отчёта преддипломной практике – проведение анализа деятельности ОАО АК «БайкалБанк» .
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Изучение организационной правовой характеристики
2. Анализ организационной структуры
3. Рассмотрение понятия и сущности системы управления.
4. Краткая экономическая характеристика.
5. Характеристику маркетинговой деятельности.
6. Диагностика кризисного состояния

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АК «БайкалБанк» 5
1.1Краткая характеристика ОАО АК «БайкалБанк» 5
1.2. Анализ организационной структуры ОАО АК «БайкалБанк» 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АК «БайкалБанк» 18
2.1 Анализ хозяйственной деятельности ОАО АК «БайкалБанк» 18
2.2 Анализ финансового состояния ОАО АК «БайкалБанк» 20
2.3Анализ системы управления ОАО АК «БайкалБанк» 29
2.4Характеристика маркетинговой деятельности ОАО АК «БайкалБанк» 35
2.5 Диагностика кризисного состояния ОАО АК «БайкалБанк» 41
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложение 49

Файлы: 1 файл

Отчёт о практике (3).docx

— 684.71 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АК «БайкалБанк» 5

1.1Краткая   характеристика ОАО АК «БайкалБанк» 5

1.2. Анализ  организационной структуры ОАО  АК «БайкалБанк» 11

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АК «БайкалБанк» 18

2.1 Анализ  хозяйственной деятельности ОАО  АК «БайкалБанк» 18

2.2 Анализ  финансового состояния ОАО АК  «БайкалБанк» 20

2.3Анализ  системы управления  ОАО АК  «БайкалБанк» 29

2.4Характеристика  маркетинговой деятельности ОАО  АК «БайкалБанк» 35

2.5 Диагностика  кризисного состояния ОАО АК  «БайкалБанк» 41

Заключение 45

Список использованной литературы 47

Приложение 49

 

Введение

Центральное место в современной  банковской системе по праву принадлежит  коммерческим банкам, предоставляющим  своим клиентам полный комплекс финансового  обслуживания, объемы, качество и скорость которого постоянно совершенствуются и возрастают благодаря внедрению  и применению современных технологий.

В рыночной экономике ресурсы  коммерческих банков имеют первостепенное значение. Они служат необходимым  активным элементом банковской деятельности. В современных условиях развития российской экономики проблема формирования ресурсов имеет первостепенное значение. Это вызвано тем, что с переходом  к рыночной экономике, ликвидацией  монополии государства на банковское дело, построением двухуровневой  банковской системы характер банковских ресурсов претерпевает существенные изменения.

Привлеченные  средства банков покрывают свыше 90% всей потребности в денежных ресурсах для осуществления активных операций, прежде всего кредитных. Роль их исключительно  велика. Мобилизуя временно свободные  средства юридических и физических лиц на рынке кредитных ресурсов, коммерческие банки с их помощью  удовлетворяют потребность народного  хозяйства в дополнительных оборотных  средствах, способствуют превращению  денег в капитал, обеспечивают потребности  населения в потребительском  кредите.

Таким образом, коммерческий банк, с одной стороны, привлекает свободные денежные средства юридических  и физических лиц, формируя тем самым  свою ресурсную базу, а с другой стороны – размещают ее от своего имени на условиях возвратности, срочности  и платности. При этом коммерческий банк может осуществлять свои операции только в пределах имеющихся у  него ресурсов. Характер этих операций зависит от качественного состава  ресурсной базы банка. Так, коммерческий банк, ресурсы которого имеют в  основном краткосрочный характер, практически  лишен возможности осуществлять долгосрочные кредитные вложения.

Следовательно, в рыночных условиях именно объем и качественный состав средств, которыми располагает  коммерческий банк, определяют масштабы и направления его деятельности. В связи с этим, вопросы формирования ресурсной базы, оптимизация ее структуры  и обеспечении стабильности и  эффективное управление становятся весьма актуальными в работе банка.

Объектом исследования выступает ОАО АК «БайкалБанк». «БайкалБанк» сегодня – современное универсальное кредитное учреждение, оказывающее корпоративным структурам весь комплекс банковских услуг от открытия и ведения счетов, как в рублях, так и в валюте, до сопровождения внешнеэкономических операций клиента.

Цель написания отчёта преддипломной практике – проведение анализа деятельности ОАО АК «БайкалБанк» .

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  1. Изучение организационной правовой характеристики
  2. Анализ организационной структуры
  3. Рассмотрение понятия и сущности системы управления.
  4. Краткая экономическая характеристика.
  5. Характеристику маркетинговой деятельности.
  6. Диагностика кризисного состояния

Цель и задачи написания работы определили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава раскрывает характеристику, историю становления и развития, структуру организации и управления. Вторая глава раскрывает краткую экономическую характеристику деятельности, анализ системы управления, диагностика кризисного состояния.

ГЛАВА 1.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АК «БайкалБанк»

1.1Краткая  характеристика ОАО АК «БайкалБанк»

24 декабря 1993 года ОАО  АК «БайкалБанк» был зарегистрирован в Центральном банке России за №2632. Днем рождения банка стал день 24 декабря 1993 г. - дата выдачи лицензии на осуществление банковской деятельности. И вот уже 15 лет «БайкалБанк» успешно работает на финансовом рынке Республики Бурятия.

Великое и могущественное озеро Байкал, которое находится  на территории Бурятии, то чем славится наш край, именем его и назван банк, призванный претворять чистоту  в коммерческие отношения, экологию делового мира, способствовать развитию и процветанию нашего региона. Байкал - символ богатства, красоты, молодости.

Из маленького банка с  уставным капиталом в 300 тыс. рублей этап за этапом наращивая свой капитал, расширяя клиентскую базу и перечень услуг предоставляемых клиентам «БайкалБанк» превратился в один из крупнейших банков Сибирского региона с уставным капиталом 290 млн. руб. и прочно занял свою нишу в банковской системе республики. На сегодняшний день это единственный самостоятельный коммерческий банк Республики Бурятия. Кроме того, банк является членом Ассоциации Российских банков, Московской межбанковской валютной биржи, Сибирской межбанковской валютной биржи, участником Российской платежной системы «Золотая корона», участником платежных систем денежных переводов «Western Union» и «Анелик».

14 декабря 1996 года получена  лицензия на совершение операций  с иностранной валютой, появились  первые обменные пункты банка.  Двумя годами позже ЦБ РФ  расширил валютную лицензию, и  банк с тех пор может иметь  прямые корреспондентские отношения  с любым иностранным банком. В  2001 году первым в республике  банк приступил к проведению  платежей физических лиц без открытия счета по системе «Western Union».

В 1998 году, когда в стране произошел банковский кризис, «БайкалБан» единственный из банков Бурятии продолжал работать в обычном режиме, не на один день не приостанавливая проведение платежей своих клиентов лишь только упрочив свои позиции.

В августе 1999 года первый из банков Бурятии «БайкалБанк» приступил к осуществлению операций с драгоценными металлами. И по сегодняшний день банк является надёжным оператором на республиканском рынке драгоценных металлов.

Помимо работы банка с  драгоценными металлами, развивалась  работа с ценными бумагами. 13 декабря 2000 года банком получены лицензии профессионального  участника рынка ценных бумаг  по брокерской и дилерской деятельности. Через год выдана лицензия по депозитарной деятельности. Доверительное управление ценными бумагами банк осуществляет с 26 декабря 2003 года.

В марте 1999 года распоряжением Правительства РБ «БайкалБанку» была поручена работа по внедрению безналичных форм расчетов населения республики посредством пластиковых карт. И с этого года банк является участником платежной системы «Золотая Корона». В результате проведенной банком огромной работы создана мощная система обслуживания владельцев пластиковой карты «Золотая Корона» в г. Улан-Удэ, г. Северобайкальске, Джидинском, Баунтовском, Муйском, Кабанском районах Республики Бурятия. Это более 200 тысяч владельцев пластиковых карт, которые могут получить наличные средства в 97 банкоматах, 10 почтовых отделениях, где установлено соответствующее оборудование, и оплатить услуги в 30 устройствах самообслуживания Cash-in. Более 600 магазинов и предприятий сервиса обслуживают по пластиковым картам со скидкой до 15 %. По итогам 2003 года «БайкалБанк» среди 199 банков, входящих в систему «Золотая корона» получил награду за 1 место в номинации «Лидер по безналичному обороту», занял 2 место в номинации «Максимальный безналичный оборот», 1 место в специальной номинации «За создание лучших условий для использования карт «Золотая корона»». В этом же году АК «БайкалБанк» был награжден Ассоциацией российских банков почетным дипломом в номинации «За успехи в привлечении клиентов из числа физических лиц».

Из года в год, наращивая  свои финансовые возможности, развиваясь и осваивая новые рынки банковских услуг, «БайкалБанк» расширяет свою сеть филиалов и отделений, представляя свои услуги широкому кругу населения, представителям малого и среднего бизнеса независимо от их отраслевой принадлежности. В 1996 году открыт первый филиал банка - Маловский в п. Багдарин Баунтовского района республики, 1998 году - Северобайкальский филиал в г. Северобайкальске, в 1999 году создан Джидинский филиал (с. Петропавловка Джидинского района), в 2005 году открыт филиал «БайкалБанка» в г. Москве, в 2009 году открыт офис Банка в г. Иркутске.

Успешно функционируют 18 дополнительных офисов банка, шесть из которых расположены  в районах Республики Бурятия. Кроме  того, в городе работают 8 операционных касс вне кассового узла, предлагающие населению множество услуг от приема вкладов до возможности оплаты коммунальных услуг. ОАО АК «БайкалБанк» уделяет большое внимание развитию собственной сети.

Впервые в 2005 г. на ежегодной  премии в области банковского  бизнеса, организаторами которого являются журнал «Банковское дело» и Национальная банковская академия, «БайкалБанк» признан лауреатом в номинации «Лучший региональный банк».

И в 2006 г. следуя доброй традиции на ежегодной премии в области банковского бизнеса ОАО АК «БайкалБанк» стал лауреатом в номинации «Лучший региональный банк года». Премия призвана способствовать росту доверия к российской банковской системе, усилению транспарентности банковской политики, повышению уровня социальной ответственности банковского бизнеса, распространению передовых банковских технологий, в том числе в регионах.

В этом же году услуга «БайкалБанка»  «Обслуживание физических лиц с использованием пластикой карты» стала лауреатом конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Оказание услуг».

31 мая 2007 года ОАО АК  «БайкалБанк» в третий раз удостоен премии "Банковское дело" в номинации "Лучший региональный банк года" и награжден памятным знаком «Золото» (GOLD). Премия «Банковское дело» является самой престижной наградой профессионального сообщества банков России. Учредителями премии являются медиа-холдинг «Агентство Информбанк», журнал «Банковское дело» и Национальная банковская Академия. Премию поддержали ведущие общественные объединения России - Российский союз промышленников и предпринимателей, Ассоциация региональных банков России, Московская международная бизнес- ассоциация.

Премия дает возможность  для региональных банков заявить  о себе на уровне всей страны, продемонстрировать высокие темпы развития, повышение  качества предоставляемых услуг  и корпоративного управления.

В 2008 году ОАО АК «БайкалБанк» в 4-ый раз удостоен премии «Банковское дело» в номинации «Лучший региональный банк года» и награжден памятным знаком «Платина».

В 2008 году всероссийское  признание получила услуга «Мобильные банковские сервисы по пластиковым  картам «БайкалБанка». Услуга стала  лауреатом конкурса «100 лучших товаров  России».

В декабре 2009 году услуги «БайкалБанк» в третий раз становятся лауреатами конкурса «100 лучших товаров России». На этот раз признание получила услуга «Дистанционное обслуживание юридических  лиц в банкоматах «Прокэш», также  получившая статус «Новинка года».

ОАО АК «БайкалБанк», имея за плечами сложившийся мощный и прочный финансовый и технический потенциал постоянно расширяет и совершенствует ассортимент предоставляемых услуг, работает над совершенствованием своей технической базы, внедрением перспективных технологий, уверенно смотрит в будущее, оправдывая доверие своих клиентов и партнеров на долгие годы.

Полное наименование: Открытое акционерное общество акционерный коммерческий «БайкалБанк» 
Сокращенное наименование: ОАО АК «БайкалБанк» 
Адрес: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 28. 
Дата регистрации в ЦБ РФ: 24 декабря 1993 года 
Уставный капитал на 01.07.2009 г. - 290 млн. рублей  
Лицензия ЦБ РФ на право совершения операций с юридическими лицами в рублях и иностранной валюте № 2632 от 23.08.2004 
Лицензия ЦБ РФ на право совершения операций с физическими лицами в рублях и иностранной валюте № 2632 от 23.08.2004 
Лицензия ЦБ РФ на осуществление операций с драгоценными металлами № 2632 от 23.08.2004

Лицензии профессионального  участника рынка ценных бумаг:

на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами №004-09774-001000 от 19.12.2006

на осуществление брокерской деятельности №004-03807-100000 от 13.12.2000

на осуществление дилерской  деятельности №004-03867-010000 от 13.12.2000

на осуществление депозитарной деятельности №004-04590-000100 от 17.01.2001

Банк является членом:

Ассоциации Российских банков (АРБ);

Московской Межбанковской  валютной биржи (ММВБ);

Санкт-Петербургской валютной биржи (СПВБ);

Сибирской межбанковской  валютной биржи (СМВБ)

Банк является участником:

Российской платежной системы «Золотая корона»;

платежной системы денежных переводов «Western Union»;

платежной системы денежных переводов «Анелик»

На сегодня ОАО АК «БайкалБанк» - один из наиболее динамично развивающихся банков Сибирского федерального округа. Это универсальный коммерческий банк и многолетний опыт работы позволяет Банку предоставлять все виды банковских услуг, индивидуально и комплексно подходить к потребностям каждого клиента. Первостепенное значение Банк придает качеству обслуживания и расширению спектра предоставляемых клиентам услуг, в числе которых: комплексное расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, обслуживание на рынке ценных бумаг, обслуживание экспортно-импортных сделок, привлечение и размещение временно свободных денежных средств в депозиты и собственные векселя банка, зарплатные проекты с использованием пластиковых карт, услуги по осуществлению денежных переводов физических лиц без открытия счета, в том числе проведение платежей по системам "Золотая Корона-Денежные переводы", "Western Union", "Анелик".  

Информация о работе Отчет по практике в ОАО АК «БайкалБанк»