Отчет по практике в ОАО АК «БайкалБанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:43, отчет по практике

Описание работы

Цель написания отчёта преддипломной практике – проведение анализа деятельности ОАО АК «БайкалБанк» .
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Изучение организационной правовой характеристики
2. Анализ организационной структуры
3. Рассмотрение понятия и сущности системы управления.
4. Краткая экономическая характеристика.
5. Характеристику маркетинговой деятельности.
6. Диагностика кризисного состояния

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АК «БайкалБанк» 5
1.1Краткая характеристика ОАО АК «БайкалБанк» 5
1.2. Анализ организационной структуры ОАО АК «БайкалБанк» 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АК «БайкалБанк» 18
2.1 Анализ хозяйственной деятельности ОАО АК «БайкалБанк» 18
2.2 Анализ финансового состояния ОАО АК «БайкалБанк» 20
2.3Анализ системы управления ОАО АК «БайкалБанк» 29
2.4Характеристика маркетинговой деятельности ОАО АК «БайкалБанк» 35
2.5 Диагностика кризисного состояния ОАО АК «БайкалБанк» 41
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложение 49

Файлы: 1 файл

Отчёт о практике (3).docx

— 684.71 Кб (Скачать файл)

Гарантией выполнения обязательств Банка перед Клиентами являются взвешенная кредитная политика, отказ  от высокорисковых спекулятивных операций, комплексный подход к формированию активов и пассивов и профессиональная работа компетентного персонала. Качественное обслуживание, гибкий график работы, широкий  спектр предоставляемых услуг, умеренные  тарифы позволяет максимально экономить  денежные средства клиентов, эффективно использовать время клиентов и возможность получать дополнительную прибыль, используя предлагаемые Банком финансовые  инструменты.

 

 

1.2. Анализ организационной  структуры ОАО АК «БайкалБанк»

Организационное устройство «БайкалБанка» соответствует общепринятой схеме управления акционерного общества. Высшим органом коммерческого банка является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.

Общее руководство деятельностью  банка осуществляет совет банка. На него возлагаются также наблюдение и контроль за работой правления  банка. Состав совета, порядок и сроки  выборов его членов определяет общие  направления деятельности банка, рассматривает  проекты кредитных и других планов банка, утверждает планы доходов  и расходов и прибыли банка, рассматривает  вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные  с деятельностью банка, его взаимоотношениями  с клиентами и перспективами  развития.

Непосредственно деятельностью  «БайкалБанка» руководит правление. Оно несет ответственность перед общим собранием акционеров и советом банка. Правление состоит из председателя правления (президента), его заместителей (вице-президентов) и других членов.

Заседания правления банка  проводятся регулярно. Решения принимаются  большинством голосом. При равенстве  голосов голос председателя является решающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателя правления  банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет  и ревизионная комиссия.

В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств  и их размещения; разработка заключений по предоставлению наиболее крупных  ссуд (превышающих установленные  лимиты); рассмотрение вопросов, связанных  с инвестированием, ведением трастовых  операций.

Ревизионная комиссия избирается общим собранием участников и  подотчетна совету банка. В состав ревизионной  комиссии не могут быть избраны члены  совета и правления коммерческого  банка. Правление банка предоставляет  в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Результаты проведенных  проверок комиссия направляет правлению  банка.

В целях обеспечения гласности в работе «БайкалБанка» и доступности информации об их финансовом положении их годовые балансы, утвержденные общим собранием акционеров, а также отчет о прибылях и убытках находятся на официальном сайте «БайкалБанка» (после подтверждения достоверности представленных в них сведений аудиторской организацией).

В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий и организаций - клиентов банка, территориально удаленных  от места расположения «БайкалБанка», организованы филиалы и представительства.

Филиалами банка считаются  обособленные структурные подразделения, расположенные вне места его  нахождения и осуществляющие все  или часть его функций. Филиал не является юридическим лицом и  совершает делегированные ему головным банком операции в пределах, предусмотренных  лицензией ЦБ РФ. Он заключает договоры и ведет иную хозяйственную деятельность от имени «БайкалБанка», его создавшего.

Представительство является обособленным подразделением «БайкалБанка», расположенным вне места его нахождения, не обладающим правами юридического лица и не имеющим самостоятельного баланса. Оно создается для обеспечения представительских функций банка, совершения сделок и иных правовых действий. Представительство не занимается расчетно-кредитным обслуживанием клиентов и не имеет корреспондентского счета. Для осуществления хозяйственных расходов ему открывается текущий счет.

Организационную структуру  коммерческого банка можно рассматривать  с двух точек зрения. С одной  стороны, она представляет собой  систему передачи распоряжений от вышестоящих  инстанций к нижестоящим. С другой стороны, она выступает как система  разделения полномочий между инстанциями. Она определяет внутренний конфликтный  потенциал банка, связанный с  возможными пересечениями сфер компетенции  различных субъектов управления. Скорость движения информации и уровень  конфликтного потенциала зависят в  первую очередь от того, какая будет  избрана организационная структура  управления.

Для того чтобы связи между  элементами, в качестве которых выступают  подразделения и сотрудники, носили не случайный, а упорядоченный и  целенаправленный характер, должны быть регламентированы отношения зависимости  или соподчиненности между объектом и субъектом организационной  структуры, что устанавливается  распределением функций (разделением  труда).

В «БайкалБанке» применяется, дивизиональная система управления, которая представляет собой "конструктор", позволяющий присоединять новые бизнесмодули, не изменяя структуры банка. Хозрасчетный принцип работы дивизионов обеспечивает безопасность банка, поскольку неудача дивизиона может привести только к его ликвидации, но не нанесет серьезного ущерба всему банку.

Дивизиональная система  управления является саморегулирующимся механизмом, способным автоматически  приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. В кризисные  периоды, когда происходит изменение  доходности финансовых инструментов, дивизиональная система фиксирует  происходящие изменения на основе анализа  финансовых результатов работы подразделений  и помогает ликвидировать нерентабельные и стимулировать эффективны.

Отличительной особенностью дивизиональной структуры, ориентированной  на клиента (рис.1) является то, что входящие в ее состав структуры, призванные обеспечивать обслуживание клиентов, отделены от подразделений, занятых обеспечением деятельности банка и осуществляющих его развитие, концентрирующих усилия на качестве и скорости обслуживания. Благодаря такой организации, специалисты и структуры, обслуживающие клиентов, освобождаются от рутинной работы (формирование отчетности, выполнение запросов и указаний высшего руководства и других служб и т.п.).

Рис.1 Дивизиональная структура «БайкалБанка» ориентированная на клиента.

 

На верхнем уровне этой структуры расположены пять департаментов: департамент по работе с клиентами, казначейство, департамент обеспечения  банковских операций, департамент бухгалтерского учета и отчетности и департамент анализа и развития.

В обязанности сотрудников  управлений по работе с клиентами  входит полное обслуживание клиентов по всем видам оказываемых банком услуг. Эти сотрудники обязаны уметь  объяснить клиенту правила предоставления услуг и дать свои рекомендации по возможным операциям. Они должны также выступать инициаторами общения  с клиентом, отслеживать его финансовое состояние и финансовые потоки, создавать  ему комфортные условия обслуживания, аргументировано убеждать и оказывать  квалифицированные консультации по состоянию рынка банковских услуг  и ситуации в финансовой сфере.

В рамках данного подразделения  могут функционировать три управления: управление по работе с физическими  лицами, управление по работе с юридическими лицами, управление по работе с VIP-клиента-ми, иногда может встречаться и управление по работе со специальными клиентами. В категорию последних могут входить, например, VIP-клиенты, которые осуществляют специфический набор операций с очень крупными суммами.

Казначейство занимается управлением финансовых потоков, привлечением и размещением ресурсов, работой  на финансовых рынках. Оно обеспечивает также контроль и управление ликвидностью, позициями, разнообразными бюджетами  и лимитами.

Департамент обеспечения  банковских операций объединяет все  подразделения, обеспечивающие и поддерживающие выполнение операций. На схеме рис.1 департамент бухгалтерского учета и отчетности выделен отдельно, хотя он, казалось бы, должен относится к службам, обеспечивающим операции. Особое выделение департамента бухгалтерского учета мне представляется вполне логичным и оправданным для Бурятии, так как в отечественных кредитных организациях насчитывается очень большое количество бухгалтерских работников, исполняемая ими работа очень важна и требования к качеству ее исполнения со стороны контролирующих органов очень высоки (усложненный учет, множество разнообразных отчетных форм, различные справки и т.п.).

Департамент анализа и  развития осуществляет поиск и реализацию путей возможного усовершенствования банковских услуг, контроль качества их реализации, подготовку материалов по их технологическому описанию, проведение маркетинговых компаний, анализ текущего состояния банка.

При подобном структурном  делении весьма прозрачны цели каждого  из подразделений. Целью департамента по работе с клиентами является качественное обслуживание, целью служб обеспечения - осуществление операций с минимальными затратами на требуемом уровне качества и характеристик, департамент развития отвечает только за движение банка  вперед, внедрение новых продуктов  и услуг, анализ рыночной конъюнктуры  и т.п.

Типичная для многих зарубежных банков дивизиональная структура, ориентированная  на клиента, является более сложной  моделью потребительской дивизиональной структуры. В такой структуре  присутствует два уровня управления. Один (более низкий) - операционный уровень. Он в свою очередь делится на FRONT и BACK офисы. Другой (более высокий) - HEAD офис (головной офис) - представляет собою уровень общего управления и развития. Задачей операционного уровня является осуществление обслуживания клиентов и совершение собственных операций. FRONT офис осуществляет только обслуживание клиентов, а BACK офис весь необходимый для этого обслуживания спектр операций. Задачей HEAD офиса является общее управление, развитие, анализ, маркетинг и управление финансами. Для таких организационных структур типично разделение бухгалтерии (в нашем понимании) на два уровня: основную (или главную) бухгалтерию и операционную (или вспомогательную). Главная бухгалтерия относится к HEAD офису. В ее компетенцию входит определение методологии учета, регламентация учета, контроль и внутренний аудит, управление налогами, консолидация и анализ отчетности вспомогательных бухгалтерий, взаимодействие с контролирующими органами, корректировка данных и т.д. Вспомогательные бухгалтерии обеспечивают отражение операций в регистрах учета в соответствии с требованиями главной бухгалтерии.

Таким образом, можно отметить, что организационная структура  является ничем иным, как способом управления коммерческим банком. Теоретически существует 5 основных видов организационных  структур: механистическая, органическая, проектная, матричная и смешанная. В то же время можно утверждать, что на современном этапе коммерческие банки не применяют ту или иную организационную структуру в  чистом виде, а используют симбиоз  двух или более вышеперечисленных  организационных структур.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АК «БайкалБанк»

2.1 Анализ хозяйственной  деятельности ОАО АК «БайкалБанк»

«БайкалБанк» уже 15 лет  успешно развивается на рынке  Республике Бурятия, из маленького банка с уставным капиталом в 300 тыс. рублей этап за этапом наращивая свой капитал, "БайкалБанк" превратился в один из крупнейших банков Сибирского региона с уставным капиталом 290 млн. руб. и прочно занял свою нишу в банковской системе республики. На сегодняшний день это единственный самостоятельный коммерческий банк Республики Бурятия.

Банк предоставляет все виды банковских услуг, индивидуально и комплексно подходит к потребностям каждого клиента:

1.комплексное расчетно-кассовое обслуживание,

2.кредитование,

3.обслуживание на рынке ценных бумаг,

4. обслуживание экспортно-импортных сделок,

5.привлечение и размещение временно свободных денежных средств в                 депозиты и собственные векселя банка,

6.зарплатные проекты с использованием пластиковых карт,

7.услуги по осуществлению денежных переводов физических лиц без открытия счета,

8. в том числе проведение платежей по системам "Золотая Корона-Денежные переводы", "Western Union", "Анелик".  

"БайкалБанк" расширяет  свою сеть филиалов и отделений,  представляя свои услуги широкому  кругу населения, представителям  малого и среднего бизнеса  независимо от их отраслевой  принадлежности. В 1996 году открыт  первый филиал банка - Маловский  в п. Багдарин Баунтовского  района республики, 1998 году - Северобайкальский  филиал в г. Северобайкальске, в 1999 году создан Джидинский  филиал (с. Петропавловка Джидинского  района), в 2005 году открыт филиал "БайкалБанка" в г. Москве, в 2009 году открыт офис Банка в г. Иркутске.

Успешно функционируют 18 дополнительных офисов банка, шесть из которых расположены  в районах Республики Бурятия. Кроме  того, в городе работают 8 операционных касс вне кассового узла, предлагающие населению множество услуг от приема вкладов до возможности оплаты коммунальных услуг. ОАО АК "БайкалБанк" уделяет большое внимание развитию собственной сети.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО АК «БайкалБанк»