Отчет по практике в ОАО "АльфаСтрахование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 11:10, отчет по практике

Описание работы

Основной целью преддипломной практики в ОАО «АльфаСтрахование» является закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а так же сбор практического материала, необходимого для написания дипломного проекта.
В процессе прохождения преддипломной практики были поставлены следующие задачи:
- изучить деятельность ОАО «АльфаСтрахование»;
- рассмотреть организационную структуру фирмы;
- изучить обеспеченность кадрами и состав персонала;
- изучить финансово-экономические показатели фирмы;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
1. Краткая характеристика ОАО «АльфаСтрахование»…………………..5
1.1. Общая информация о фирме…………………………………….......5
1.2. Правовое положение и ответственность общества………………..7
1.3. Основные направления деятельности……………………………..10
2. Анализ организационной структуры ОАО «АльфаСтрахование»…...13
3. Анализ обеспеченности и состава персонала………………………….18
4. Анализ финансово-экономических показателей………………………22
5. Анализ рекламной деятельности ОАО «АльфаСтрахование»………..30
6. SWOT- анализ……………………………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………36
Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Otchet.docx

— 140.45 Кб (Скачать файл)

 

В таблице 1.2 перечислены наименования видов страхования, которые входят в деятельность ОАО «АльфаСтрахование». Также даны доли процентов прибыли каждого вида страхования от общей деятельности. Наибольшую прибыль предприятие получает от следующих видов деятельности: страхование имущества – 23,6%, медицинское страхование – 18,9%, страхование предпринимательского риска – 18,3%.

Цена услуги страхования зависит от объекта страхования, страховой суммы, а именно рыночной (действительной) стоимости объекта. От количества рисков, предусмотренных страховым продуктом. В зависимости от этих пунктов исчисляется страховой тариф, который индивидуален для каждого отдельного случая.

 

2. Анализ организационной  структуры ООО «АльфаСтрахование»

 

В процессе управления любой организацией огромная роль принадлежит организационной структуре, поскольку именно с ее помощью структурируются и формализуются подходы и методы управления, определяются группы исполнителей, разрабатываются системы контроля и внутриорганизационных взаимоотношений, то есть осуществляются все необходимые действия, направленные на достижение поставленных целей. Таким образом, очевидно, что от правильного выбора организационной структуры, от ее успешного функционирования и способности обновляться в связи с быстро изменяющимися внешними условиями зависит жизнь организации.

Для более наглядного представления рассмотрим организационную структуру главного офиса ОАО «АльфаСтрахование».

 

 

 

 

 

 




 



 






 




 





 





 


 

 

Рис. 2.1 – Организационная структура ОАО «АльфаСтрахование»

Организационная структура ОАО «АльфаСтрахование» спроектирована исходя из стратегических целей и миссии компании, направленных на удовлетворение потребностей всех категорий клиентов. Компания имеет линейно-фунциональную организационную структуру.

Линейно-функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Системообразующими являются вертикальные связи, которые делятся на:

1. Основные (линейные) – по средствам  которых руководство осуществляет  прямое управление подчиненными. Линейный руководитель определяет  главные задачи в конкретный  момент времени и конкретных  исполнителей. Линейные связи направлены  сверху вниз и регулируются  с помощью распоряжений, указов, приказов.

2. Дополнительные (функциональные) –  носят совещательный характер. По  средствам этих связей организационные  подразделения могут давать распоряжения  работникам нижестоящего уровня  по вопросам своей компетенции.

Руководство ОАО «АльфаСтрахование» осуществляется правлением, которое возглавляет председатель правления. Председатель правления являются исполнительными органами, которые подотчетны общему собранию акционеров и наблюдательному совету банка. Таким образом, высшим органом управления страховой компании является общее собрание акционеров, принимающее важнейшие решения. 

Совет директоров компании, состоящий из пяти человек, осуществляет общее руководство деятельностью банка, в функции которого входит планирование, включающее выбор цели стратегии. Совет директоров определяет приоритетные направления деятельности страховой компании, утверждает годовые планы расходов и доходов, рассматривает результаты деятельности компании, а также утверждает внутренние документы банка и т.п.

Отдел маркетинга и рекламы, где была пройдена преддипломная практика, подчиняется непосредственно управлению продаж.

Этот отдел занимается:

  1. Определением платёжеспособности спроса на товар и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции.
  2. Изучением рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции.
  3. Организацией рекламного дела.
  4. Ищет способы и методы работы с дилерами, СМИ.
  5. Организацией порядка рассмотрения и подготовки рекламной документации и ответов на претензии.
  6. Определение стандартов и технических условий на продукцию компании.
  7. Организацией учёта и составления отчётности о выполнении планов и реализации продукции.
  8. Перспективами развития компании.
  9. Анализом основных технологических и конструктивных особенностей, характеристик и потребительских свойств реализуемой продукции, её отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки

Недостатками данной организационной структуры являются:

1.    Усложняется согласованность действий функциональных подразделений.

2.    Слабая увязка и ответственность за решения комплекса задачи достижения целей фирмы.

3.    Замедляется процесс принятия и реализации решения.

4.    Структура не обладает гибкостью, так как функционирует на основе множества принципов и правил.

Для устранения данных недостатков в компании создана Служба внутреннего контроля. Она является самостоятельным структурным подразделением и действует на основании Устава компании и Положения о службе внутреннего контроля, утверждаемого Советом директоров. Служба внутреннего контроля создается для осуществления внутреннего контроля и содействия органам управления для обеспечения эффективного функционирования компании.

Стратегия развития ОАО «АльфаСтрахование» определяется следующими принципами: постоянное повышение качества и увеличение перечня предоставляемых услуг, снижение себестоимости банковских операций, совершенствование стратегического и текущего планирования.

Основными стратегическими направлениями развития компании являются:

1. Расширение клиентской базы  и спектра услуг для частных  и корпоративных клиентов.

2. Улучшение качества обслуживания клиентов.

3. Развитие филиальной сети: открытие  новых точек обслуживания клиентов  в областных и районных центрах.

4. Внедрение высоких стандартов  корпоративного управления и  увеличение его эффективности.

5. Приведение процедур и структуры  управления к стандартам, принятых  в развитых странах, с тем чтобы  они стали понятны и прозрачны  для зарубежных партнеров и  инвесторов.

 

 

 

3. Анализ обеспеченности, состава и движения персонала в компании

 

Анализ трудового потенциала филиала, его развития и использования проводился за период с 2012 г. по 2014 г. включительно.

Одной из характеристик трудового потенциала предприятия является численность персонала, его структура и динамика. Проанализируем изменение численности персонала и полученные результаты представим в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Наличие и динамика численности персонала

Наименование показателя

Год

Темп роста, %

 

2012

 

2013

22014

2013/2012

2014/2013

2014/20112

Среднесписочная численность работников, всего

 

81

 

84

390

 

3,7

 

7,1

 

11,1

в том числе:

           

Руководители

814

114

115

 

0

 

7,1

 

7,1

Специалисты

455

457

459

 

3,6

 

3,5

 

7,2

Прочий персонал

112

113

116

 

8,3

 

23

 

33


 

На протяжении анализируемого периода среднесписочная численность персонала филиала увеличивалась, однако рост был незначительный. Кроме того, эта тенденция была неустойчивой. Наибольшее увеличение наблюдалось среди прочего персонала –– 33% в 2014 г. по сравнению с 2012 г. Самый низкий темп был характерен для руководителей –– 7,1%. В целом среднесписочная численность персонала в 2014 г. по сравнению с 2012 г. увеличилась на 11,1%.

 

Таблица 3.2

Распределение работников по полу в разрезе категорий

Наименование показателя

Год

2012

2013

2014

ччел.

%%

чел.

%%

чел.

%

1

2

33

4

55

6

7

Списочная численность работников на конец года, всего

881

1100

884

1100

90

100

из них:

           

Мужчины

443

553

445

554

47

52

Женщины

338

447

339

446

43

48

Распределение работников по полу

Руководители, всего

114

1100

14

1100

15

100

из них:

           

Мужчин

111

779

11

778

12

80

Женщин

23

221

3

221

3

20

 

Специалисты, всего

555

100

57

100

59

100

из них:

           

Мужчин

443

778

43

775

44

74

Женщин

112

222

14

225

15

26

Продолжение табл. 3.2

1

22

3

4

5

6

7

Прочий персонал, всего

112

100

13

100

16

100

из них:

           

Мужчин

44

333

4

331

6

37

Женщин

88

667

9

669

11

63


 

Анализ общей структуры работников филиала ОАО «АльфаСтрахование» по Калужской области по полу говорит о том, что коллектив является преимущественно однородным. Доля мужчин в 2014 г. составила 52%, а женщин 48%. Среди категорий соотношение мужчин и женщин резко отличалось. Руководящий персонал преимущественно является мужским и составляет 80%.

Проведем анализ возрастного состава персонала филиала ОАО «АльфаСтрахование» по Калужской области в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Анализ структуры персонала филиала по возрасту

Наименование показателя

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Списочная численность на конец года

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

25-29

7

9

7

8

9

10

30-39

24

30

33

39

42

47

40-49

23

28

23

27

27

30

Продолжение табл. 3.3

1

2

3

4

5

6

7

50-54

14

17

13

15

15

17

55 лет и старше

13

16

14

17

17

19

Итого:

81

100

84

100

90

100


 

Наибольший удельный вес в структуре персонала филиала составляют работники в возрасте от 30 до 39 лет. В 2014 г. их доля составляла 47% от общей численности. Вторая по значимости группа - работники в возрасте от 40 до 49 лет. Их удельный вес в структуре персонала в 2014 г. составлял 30%.

Одной из важнейших характеристик трудового потенциала является образовательный уровень персонала. Проведем анализ и данные представим в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "АльфаСтрахование"