Отчет по практике в ОАО "АльфаСтрахование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 11:10, отчет по практике

Описание работы

Основной целью преддипломной практики в ОАО «АльфаСтрахование» является закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а так же сбор практического материала, необходимого для написания дипломного проекта.
В процессе прохождения преддипломной практики были поставлены следующие задачи:
- изучить деятельность ОАО «АльфаСтрахование»;
- рассмотреть организационную структуру фирмы;
- изучить обеспеченность кадрами и состав персонала;
- изучить финансово-экономические показатели фирмы;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
1. Краткая характеристика ОАО «АльфаСтрахование»…………………..5
1.1. Общая информация о фирме…………………………………….......5
1.2. Правовое положение и ответственность общества………………..7
1.3. Основные направления деятельности……………………………..10
2. Анализ организационной структуры ОАО «АльфаСтрахование»…...13
3. Анализ обеспеченности и состава персонала………………………….18
4. Анализ финансово-экономических показателей………………………22
5. Анализ рекламной деятельности ОАО «АльфаСтрахование»………..30
6. SWOT- анализ……………………………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………36
Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Otchet.docx

— 140.45 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы организация работала с прибылью как в 2013 году так и в 2014 году. Выручка от реализации услуг увеличилась на 5408 тыс. руб. по сравнению с 2013 годом, а балансовая прибыль (убыток) от продаж за тот же период увеличилась на 1335 тыс. руб.

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличилась на 1014 тыс. руб.

Следоваетльно, можно сказать, что компания ОАО «АльфаСтрахование» является успешным предприятием, приносящим прибыль.

Определим следующие показатели рентабельности за 2013 и 2014 годы:

    1. Рентабельность затрат.

ROCS = NI/CS*100%, где

ROCS - рентабельность затрат, %

NI - чистая прибыль, руб

CS - себестоимость проданных товаров, руб.

Тогда, рентабельность затрат за 2013 год будет равна ROCS2013 = 3239/13589*100% = 23,8%

Следовательно за 2014 год ROCS2014 = 4253/17662*100% = 24%

    1. Рентабельность продаж.

ROS = NI/NS*100%, где

ROS - рентабельность продаж, %

NI - чистая прибыль, руб.

NS - выручка (нетто) от всех видов продаж , руб.

Тогда, рентабельность продаж за 2013 год будет равна ROS2013 = 3239/9328*100% = 34,7%

Следовательно, за 2014 год ROS2014 = 4253/12066*100% = 35%

Далее отобразим данные в таблице 4.8.

Таблица 4.8

 Динамика показателей рентабельности

Наименование показателя

2013г.

2014г.

Изменение

+/-

Рентабельность затрат, %

23,8%

24%

0,2%

Рентабельность продаж, %

34,7%

35%

0,3%


 

Из таблицы следует, рентабельность затрат возросла на 0,2%, рентабельность продаж на 0,3%, по сравнению с 2013 годом, что свидетельствует об эффективности предприятия.

Таким образом, несомненно цель любой компании является ее прибыль. Поэтому в деятельности фирмы очень важен показатель рентабельности и прибыли. На современном этапе развития компании, фирма увеличивает прибыль, путем увеличения клиентов и удержания их на данном сегменте ранка. 5. Анализ рекламной деятельности ОАО «АльфаСтрахование»

 

Страховая компания имеет свой узнаваемый фирменный знак (рисунок 5.1). Компания имеет официальные цвета – это сочетание красного и болого. В компании издается журнал – «Журнал АльфаСтрахование», и приложение к этому журналу - «Агент АльфаСтрахование». Особое внимание страховая компания уделяет своей рекламной полиграфической продукции, все буклеты, раздаточный материал являются очень красочными, максимально информативными, печатаются на хорошей бумаге в Финляндии.

Рисунок 5.1 – Логотип компании

Ключевым фактором рекламы ОАО «АльфаСтрахование» являются коммуникации на месте продаж и в процессе продажи страховой продукции:

1. Оформление торговой  точки – наличие большого флага  АльфаСтрахование (на белом поле фирменный знак и аббревиатура АльфаСтрахование), стенды с информацией о всех видах страховых услуг. Торговая точка специально создается для организации продаж страховой продукции, поэтому все детали ее оформления и организация процесса работы с клиентами направлены на достижение одной единственной цели – увеличение сбыта страховых услуг, при этом, коммуникации нашей компании на месте продаж вписываются в общую стратегию коммуникации фирмы – а это система обеспечения качеств, адекватное ценообразование. Лицом страхового агентства всегда является его витрина, ее оформление должно притягивать клиентов, заставить их обратиться в агентство за дополнительной информацией, оно должно быть актуальным, соответствовать времени года, содержать информацию о новых страховых продуктах. Когда клиент обращается в наше агентство, его встречают с максимальным радушием и благожелательством. Поскольку первые минуты пребывания в помещении решают, станет ли посетитель страхователем или же уйдет навсегда. Таким образом, лицом страховой компании является обученный персонал в местах продаж и страховые представители, чему в нашей компании уделяется очень большое внимание. Существует школа агента АльфаСтрахование, где проходят обучение не только агенты, но и специалисты, преподавание ведут топ менеджеры компании, имеющие большой практический опыт.

В прошлом году в фирме появилась необходимость в создании собственного отдела рекламы. До этого вопросами рекламы и маркетинга занимался менеджер по логистике и товародвижению.  Он  размещал рекламу в СМИ, проводил подготовку к городским авто-выставкам и разрабатывал совместно с менеджерами по продажам проведение акций в гипермаркетах и на заправочных станциях.  В связи с  большой загруженностью этого специалиста вопросами, непосредственно связанными с товарной логистикой и отсутствием других специалистов по рекламе, рекламе в фирме уделялось мало внимания.

Рекламная деятельность в фирме велась по следующим направлениям:

1- Участие в выставках.

В Москве это ежегодные выставки  «Авто+Автомеханика» и в СКК «Мир Автомобиля».

 Крупнейшая в Центральном регионе ежегодная автомобильная выставка "Авто + Автомеханика. За это время она была отмечена Знаком Союза выставок и ярмарок России, а также Знаком UFI, Международного союза выставочных организаций, подтверждающих признание выставки как одного из важнейших выставочных событий России.

Цель выставки:

1. Ознакомление с рынком Центрального региона России   для российских и иностранных поставщиков.

  2. Обмен информацией между производителями и потребителями.

  3. Установление прямых связей между производителями, торговлей и покупателями.

  4. Изучение цен, структуры спроса и тенденций развития региона.

  5. Разработка концепции внедрения на рынок региона.

Выставка “Мир автомобиля” организуется компанией ФАРЭКСПО уже 18 лет. Она стала популярным, ожидаемым событием не только отраслевой, но и общегородской жизни. Выставка заслуженно пользуется пристальным вниманием прессы и создает активный общественный резонанс.

На выставочном стенде происходит распространение рекламных материалов, сувениров, пакетов и т.д с символикой фирмы и брендов. Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свой продукт. Рабочая группа по организации выставочных стендов должна разработать план подачи информации на стенде. Подразделением по выработке фирменного стиля продукта осуществляется дизайнерская обработка стенда. На стенд из подразделения справочной информации и работы с клиентами выделяется несколько (4-6) сотрудников. На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт можно продавать на стенде со скидкой, можно предложить бесплатную доставку на предприятие заказчика). Также на стенде проводятся лотереи, бесплатные раздачи рекламных буклетов (стимулирование сбыта), ручек, сувениров, пакетов и т.д с символикой фирмы и брендов.

2. Реклама в СМИ, в частности в глянцевых журналах, посвященных автомобильной тематике. В последние годы компания сотрудничает с журналом «Тюнинг» в котором ежемесячно размещает свой рекламный модуль. Рекламный модуль разрабатывается совместно с менеджером журнала и утверждается лично генеральным директором.

3. Проведение рекламных акций на заправках и в гипермаркетах города.

Промо-акции заключаются в ознакомлении  покупателей с новыми товарами, выдача призов, подарков за определенную покупку.

4. Основная работа по рекламированию товаров ведется в демонстрационном зале предприятия, где оборудованы витрины и стенды с образцами товаров, имеющихся в продаже. Здесь покупатели могут не только осмотреть выставленные товары, познакомиться с новинками, но и получить квалифицированную консультацию у специалиста по той или иной товарной группе.

5. У компании существует сайт, дана информация о компании, брендах  и условиях сотрудничества с компанией. Помимо основных сведений о качестве и свойствах товаров, их розничной цене рекламная информация содержит данные об условиях продажи отдельных партий товара, их размерах, способах доставки покупателям и другие сведения, необходимые для работников оптовых и розничных предприятий и организаций.

6. Распространение буклетов, каталогов, прайс-листов среди потенциальных клиентов.

6. SWOT-анализ

 

Вышеизложенная информация позволяет провести SWOT-анализ ОАО «АльфаСтрахование». SWOT-анализ – краткий итог внутреннего и внешнего аудита компании, который акцентирует внимание на основных сильных и слабых сторонах компании, возможностях и угрозах для ее бизнеса. Количество пунктов SWOT – анализа невелико и позволяет сосредоточить внимание руководства компании на самых важных аспектах.

 

 

 

 

 

Таблица 6.1

 SWOT-анализ деятельности ОАО «АльфаСтрахование»

Сильные стороны

Возможности

- широкий спектр, оказываемых услуг;

 

- самая обширная сеть филиалов и агентств по всей России, агентская сеть насчитывает более 300 агентских пунктов;

 

- сотрудничество с крупными международными страховочными и перестраховочными организациями, брокерами;

 

- создание сильного, узнаваемого бренда.

- привлечение новых клиентов;

 

- возможности развития агентской сети;

 

- увеличение потребительской ценности услуги при помощи разработки нового предложения или модернизации существующего, введение дополнительных услуг и т.д.;

 

- сотрудничество с компаниями, для увеличения дополнительных преимуществ для клиентов ОАО «АльфаСтрахование»;

Слабые стороны

Угрозы

- недостаточно оперативное реагирование на изменения рынка;

 

- небольшая осведомленность населения об услугах компании;

 

- недостаточно активная политика продвижения услуг;

- наличие сильной конкуренции;

 

- отток клиентов из ОАО «АльфаСтрахование» в другие страховые компании;

 

- малое количество притока новых клиентов ОАО «АльфаСтрахование»;

 

- изменения внешней среды.


 

Из таблицы 6.1 видно, что ОАО «АльфаСтрахование» имеет как сильные стороны: широкий спектр, оказываемых услуг, самая обширная сеть филиалов и агентств по всей России, сотрудничество с крупными международными организациями; так и слабые: недостаточно оперативное реагирование на изменения рынка, небольшая осведомленность населения об услугах компании, необходимость активного продвижения бренда, недостаточное количество в компании квалифицированных специалистов.

Существуют также и угрозы: наличие сильной конкуренции, отток клиентов из ОАО «АльфаСтрахование» в другие страховые компании, малое количество притока новых клиентов ОАО «АльфаСтрахование», изменения внешней среды.

Наряду с угрозами существуют и возможности для ОАО «АльфаСтрахование». К ним относятся: привлечение новых клиентов, возможности развития агентской сети, увеличение потребительской ценности услуги при помощи разработки нового предложения или модернизации существующего, введение дополнительных услуг и т.д., сотрудничество с компаниями, для увеличения дополнительных преимуществ для клиентов ОАО «АльфаСтрахование».

Компания имеет достаточно потенциала, чтобы быть в центре деятельности страхового рынка. Эта уверенность подкреплена четким видением развития компании, ее целей и приоритетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе прохождения преддипломной практики в ОАО «АльфаСтрахование», были изучены:

- общая характеристика организации;

- организационная структура фирмы  и система связей между подразделениями;

- основные направления деятельности  организации;

- обеспеченность кадрами и состав  персонала;

- основные финансово-экономические  показатели фирмы;

- рекламная деятельность компании;

- слабые и сильные стороны, возможности  и угрозы организации.

В процессе прохождения практики, по каждым из рассмотренных направлений, были сделаны следующие выводы.

Для того чтобы фирма хорошо функционировала и приносила прибыль, нужно правильно построить организационную структуру, поставить четкие задачи перед работниками. Работу сотрудников надо контролировать и стараться сделать более эффективным и качественным обслуживанием. Для контроля, постановки задач существуют в организационной структуре менеджеры. Саму же организационную структуру создает главный управляющий.

Целью структурирования организации является следующее:

- разделение труда;

- определение задач и обязанностей;

- определение ролей и взаимоотношений;

- определение каналов взаимосвязи.

Отметим, что фирма развивается стабильно, и идет плавно к поставленной цели. Экономически важные показатели как прибыль и рентабельность, с каждым годом возрастают, что говорит о ликвидности предприятия.

ОАО «АльфаСтрахование» имеет как сильные стороны: широкий спектр, оказываемых услуг, самая обширная сеть филиалов и агентств по всей России, сотрудничество с крупными международными организациями; так и слабые: недостаточно оперативное реагирование на изменения рынка, небольшая осведомленность населения об услугах компании, необходимость активного продвижения бренда, недостаточное количество в компании квалифицированных специалистов.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "АльфаСтрахование"