Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 20:08, отчет по практике
С 15 февраля я проходила преддипломную практику на предприятии ООО «НОРД», зарегистрированного 17.11.2001г., в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. Предприятие является юридическим лицом, имеет права и несет обязанности, связанные с его деятельностью. Оно имеет: печать и штамп со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный счет.
ПЛАН.
ВВЕДЕНИЕ. 4
ЧАСТЬ 1. технико-экономический анализ 5
ООО «НОРД» 5
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ. 5
Вид хозяйственной деятельности. 5
Основные операции технологического процесса: 6
Ассортимент продаваемых изделий: 6
Контрагенты ООО «НОРД» 7
Система сбыта ООО «НОРД». 8
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ООО «НОРД» 10
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «НОРД» 12
Методы управления, используемые на предприятии. 16
ЧАТЬ 2. Теоретическая 21
ЧТО ТАКОЕ КОМАНДА? 21
ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД 24
Команда как организационная форма коллективного управления 24
Типология и факторы формирования команд 25
Этапы командообразования 29
Эффективность команд 31
Методы формирования команд 32
Теоретические подходы к формированию команд 33
КАДРОВЫЙ АУДИТ 36
Составляющие и параметры кадрового аудита 36
РЕФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ 47
Стратегии и методы реорганизации 48
Этапы реорганизации 52
ВЫВОДЫ 56
ЧАСТЬ 3. расчётно-эксперементальная 57
СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДЫ 57
Цели расчётно-эксперементальной части: 58
Содержание работ: 58
АНАЛИЗ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ СОТРУДНИКОВ И ВЫЯВЛЕНИЕ ИХ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ЦЕННОСТЕЙ. 60
Оценка результатов 62
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕЖДУ СОТРУДНИКАМИ. 63
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМАНДЫ. 66
ЧАСТЬ 4. 70
БЖД В УСЛОВИЯХ ПРОИЗВОДСТВА 70
Организация работы по охране труда 70
Параметры воздушной среды 73
Производственное освещение 74
Заключение 78
список литературных источников 80
Приложение 1. 81
Приложение 2. 82
3. Нормирование деятельности. Разрабатываются принципы группового взаимодействия и нормируется либо область внутригрупповой коммуникации, либо область коллективной деятельности. Характерная черта развития группы на этой стадии — отсутствие интергрупповой активности. Процесс обособления сплоченной, хорошо подготовленной, единой в организационном и психологическом отношениях группе может превратить ее в группу-автономию, для которой характерны замкнутость на своих целях, эгоизм.
4. Функционирование. С точки зрения деловой активности эту стадию можно рассматривать как стадию принятия решений конструктивными попытками успешного решения задачи. Функционально-ролевая соотнесенность связана с образованием ролевой структуры команды, являющейся своеобразным резонатором, посредством которого проигрывается групповая задача. Группа открыта для проявления и разрешения конфликта. Признается разнообразие стилей и подходов к решению задачи. На этом этапе группа достигает высшего уровня социально-психологической зрелости, отличаясь высоким уровнем подготовленности, организационным и психологическим единством, характерными для командной субкультуры.
Эффективную
команду можно охарактеризовать общепринятыми
критериями эффективности любой организационной
структуры, однако есть специфические
черты, присущие только команде. Прежде
всего, это нацеленность всей команды
на конечный результат, инициатива и творческий
подход к решению задач. Высокая производительность
и ориентированность на лучший вариант
решения, активное и заинтересованное
обсуждение возникающих проблем дополняют
ее характеристику.
Эффективной можно назвать такую команду,
в которой:
При удовлетворении таких условий команда не только успешно выполняет свою миссию, но и удовлетворяет личные и межличностные потребности своих членов. Предлагаемая интегративная модель процесса формирования команд, которая включает описание характеристик задачи, рабочей структуры, индивидуальных характеристик, командных характеристик, командных процессов, процессов формирования команд, изменений в команде, командной деятельности. Показатели модели на входе (зависимые) включают индивидуальные и командные характеристики (в том числе физические и финансовые ресурсы), характеристики задачи, над которыми команда работает, и способ структурирования работы.
Под внутренним
процессом в модели понимается то, как команда взаимодействует
в течение всего периода. Это командные
коммуникации, процессы координации, принятия
решений, а также собственно процесс перехода
зависимых компонентов в характеристики
результата.
Непосредственные результаты на выходе
— количество и качество произведенной
продукции и осуществленных услуг как
показателей командной деятельности.
Существуют также и другие результаты,
к которым могут быть отнесены командные
изменения (например, появление новых
норм) и индивидуальные изменения (например,
приобретение новых знаний, умений, навыков),
которые в свою очередь могут влиять на
улучшение командной деятельности.
Формирование команды — один из уровней организационного консультирования. Существует три уровня проведения процессов формирования команд.
Условия, снижающие способность команды работать вместе по коллективному разрешению проблемных ситуаций:
Различают четыре основных подхода к формированию команды: целеполагающий (основанный на целях), межличностный (интерперсональный), ролевой и проблемно-ориентированный.
Целеполагающий подход (основанный на целях) — позволяет членам группы лучше ориентироваться в процессах выбора и реализации групповых целей. Процесс осуществляется с помощью консультанта. Цели могут быть стратегическими по своей природе или могут быть установлены в соответствии со спецификой деятельности, например, как изменение продуктивности или уровня продаж, а также как изменение внутренней среды или каких-либо процессов.
Межличностный подход (интерперсональный) — сфокусирован
на улучшении межличностных отношений
в группе и основан на том, что межличностная
компетентность увеличивает эффективность
существования группы как команды. Его
цель — увеличение группового доверия,
поощрение совместной поддержки, а также
увеличение внутрикомандных коммуникаций.
Ролевой подход
— проведение дискуссии и переговоров
среди членов команды относительно их
ролей; предполагается, что роли членов
команды частично перекрываются. Командное
поведение может быть изменено в результате
изменения их исполнения, а также индивидуального
восприятия ролей.
Проблемно-ориентированный подход к
формированию команды (через решение проблем) предполагает
организацию заранее спланированных серий
встреч по фасилитации процесса (с участием
третьей стороны – консультанта) с группой
людей, имеющих общие организационные
отношения и цели. Содержание процесса
включает в себя последовательное развитие
процедур решения командных проблем и
затем достижение главной командной задачи.
Предполагается, что наряду с наработкой
такого умения у всех членов команды, активность
по ее формированию должна быть также
сфокусирована на выполнении основной
задачи, межличностных умениях, а также
может включать целеполагание и прояснение
функционально-ролевой соотнесенности.
Можно выделить два типа команд: постоянные,
“рабочие” команды, имеющие опыт совместной
работы и включающие лидера-руководителя
и подчиненных; специфические — только
появившиеся, заново созданные благодаря
организационным структурным изменениям,
слияниям, задачам.
Как правило, формирование команд протекает
по четырем направлениям:
Выделяют также следующие стадии:
В активной стадии процесса формирования команды выделяются четыре основные цели:
«Люблю я очень это слово,
Но не могу перевести;
Оно у нас покаместь ново,
И вряд ли быть ему в чести.»
А. С. Пушкин. Евгений Онегин
Организационно-кадровый аудит — оценка соответствия структурного и кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития. Проводится он с целью подготовки к принятию стратегических решений о развитии бизнеса, разработки программы реформирования организации. Оценке могут быть подвергнуты три основных аспекта организационной реальности:
Руководителю, проводящему кадровый аудит, важно понять, какие направления деятельности и с какой эффективностью осуществляются в организации. Краткое описание этих направлений представлено в таблице № 3:
Таблица № 3
Направления и диагностика кадрового аудита
|
Направления деятельности |
Параметры диагностики |
1. |
Планирование трудовых ресурсов |
Оценка наличных ресурсов, целей, условий и перспектив развития организации, будущих потребностей в кадрах |
2. |
Набор персонала |
Описание способов распространения
информация о потребности в персонале,
используемых способов набора. |
3. |
Отбор персонала |
Оценка результативности
разработанной программы |
4. |
Разработка системы стимулирования |
Анализ структуры оплаты
труда, доли базовой и премиальной
ставок, наличие схем, персонифицирующих
выплаты в соответствии с эффективностью. |
5. |
Адаптация персонала |
Описание используемых
процедур адаптации, оценка их эффективности
(количество работников, увольняемых в течение
полугода, одного года, конфликты в подразделениях
новичков). |
6. |
Обучение персонала |
Анализ целей и используемых форм обучения. Оценка количества прошедших обучение (по темам). Анализ процесса сбора и распространения в организации информации о программах обучения. Анализ системы оценки эффективности обучения (выделение параметров оценки: с точки зрения затрат, количества персонала, практической ориентированности программ, фактических результатов, изменения мотивации к труду и социально-психологического климата и т.д.) |
7. |
Оценка трудовой деятельности |
Оценка аттестации, периодичности ее проведения, представляемых результатов и решений, принимаемых по результатам аттестации |
8. |
Повышение, понижение, перевод, увольнение |
Оценка эффективности
используемой системы кадрового
мониторинга, адаптация компьютерных
методов кадрового мониторинга. |
9. |
Подготовка руководящих кадров |
Анализ и проектирование
управленческой деятельности в организации. |
10. |
Мониторинг
социально-психологической |
Диагностика кадровых процессов
и социально-психологического климата,
оценка уровня социальной напряженности
в организации. |