Отчет по практике в ООО «НОРД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 20:08, отчет по практике

Описание работы

С 15 февраля я проходила преддипломную практику на предприятии ООО «НОРД», зарегистрированного 17.11.2001г., в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. Предприятие является юридическим лицом, имеет права и несет обязанности, связанные с его деятельностью. Оно имеет: печать и штамп со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный счет.

Содержание работы

ПЛАН.
ВВЕДЕНИЕ. 4
ЧАСТЬ 1. технико-экономический анализ 5
ООО «НОРД» 5
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ. 5
Вид хозяйственной деятельности. 5
Основные операции технологического процесса: 6
Ассортимент продаваемых изделий: 6
Контрагенты ООО «НОРД» 7
Система сбыта ООО «НОРД». 8
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ООО «НОРД» 10
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «НОРД» 12
Методы управления, используемые на предприятии. 16
ЧАТЬ 2. Теоретическая 21
ЧТО ТАКОЕ КОМАНДА? 21
ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД 24
Команда как организационная форма коллективного управления 24
Типология и факторы формирования команд 25
Этапы командообразования 29
Эффективность команд 31
Методы формирования команд 32
Теоретические подходы к формированию команд 33
КАДРОВЫЙ АУДИТ 36
Составляющие и параметры кадрового аудита 36
РЕФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ 47
Стратегии и методы реорганизации 48
Этапы реорганизации 52
ВЫВОДЫ 56
ЧАСТЬ 3. расчётно-эксперементальная 57
СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДЫ 57
Цели расчётно-эксперементальной части: 58
Содержание работ: 58
АНАЛИЗ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ СОТРУДНИКОВ И ВЫЯВЛЕНИЕ ИХ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ЦЕННОСТЕЙ. 60
Оценка результатов 62
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕЖДУ СОТРУДНИКАМИ. 63
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМАНДЫ. 66
ЧАСТЬ 4. 70
БЖД В УСЛОВИЯХ ПРОИЗВОДСТВА 70
Организация работы по охране труда 70
Параметры воздушной среды 73
Производственное освещение 74
Заключение 78
список литературных источников 80
Приложение 1. 81
Приложение 2. 82

Файлы: 1 файл

diplomnaya_rabota_na_temy_sovershenstvovanie_sistemy_ypravleniya_personalom_na_kommercheskom_predpriyatii_ooo_nord.doc

— 583.50 Кб (Скачать файл)

-   помощь в определении  качественной потребности в персонале;

- исключение дублирования  функций или отсутствия исполнителей  каких-либо функций;

-   более рациональное  использование трудовых ресурсов;

МРФ представляет собой  таблицу, отражающую бизнес-процессы предприятия  с их подробной детализацией. Перечислены  исполнители работ и функции, которые каждый исполнитель реализует по отношению к данной работе.

Составим МРФ на два  наиболее интересующих нас бизнес-процесса1 ООО «НОРД» - "Поступление товаров" и "Продажа товара".

Используется  система обозначения функций:

• П - подготовка решения;

• Р - принятие решения;

• И - исполнение;

• К - контроль за исполнением решения;

Помимо этих основных функций могут также  использоваться вспомогательные:

• С - согласование решения;

• У - участие  в реализации соответствующих функций.

В строке функций  не должны повторяться функциональные обязанности принятия решения (Р) и  исполнения (И) для исключения ситуации "нескольких начальников" или "нескольких исполнителей".

Если действие рутинное или строго регламентированное, может  отсутствовать функция принятия решения. В этом случае решение принимается на основании устоявшегося порядка или регламента. Также в некоторых строках могут отсутствовать другие обозначения функций (кроме "исполнения"), если выполнение данных функций в соответствующем элементе бизнес-процесса не подразумевается.

Таблица № 4

Матрица распределения  функций

 

Бизнес-процесс

Исполнители

 

Ветеринарный врач

Работники склада

Зав. Складом

Менеджер по закупкам

Водитель-экспедитор

Торговый представитель

Менеджер по сбыту

Бухгалтер-кассир

директор

 

ПОСТУПЛЕНИЕ ТОВАРА НА СКЛАД

1

Получение заказа

     

П

   

С

   

И

2

Формирование партии

С

И

С

У

   

С

   

У

Р

П

 

К

С

3

Оформление документов

П

   

К

     

И

 

С

4

Доставка на склад

     

К

И

       

5

Приёмка товара

С

 

Р

           

У

И

К

           
                 

6

Выбор места для товара

   

Р

           

И

7

Установка цены

     

У

   

С

С

Р

И

У

У

К

П

 

И

С

8

Раскладка товара

 

И

К

           

Р

 

ПРОДАЖА ТОВАРА

1

Встреча покупателя

         

И

К

 

С

С

Р

 

С

2

Выяснение запроса

         

И

     

Р

3

Рассказ о товаре

         

И

Р

 

К

П

У

У

4

Ответы на вопросы

         

И

П

   

Р

Р

5

Помощь в выборе

         

У

И

   

С

С

 

6

Доставка со склада нужного  товара

   

К

 

И

 

У

   

С

П

7

Предложение сделать  заказ на отсутствующий товар

         

С

И

   

Р

С

8

Оформление заказа

У

         

У

И

 

С

С

9

Выдача дисконтных карт, подарков

         

И

У

У

К

Р

С

С

С

   

П

   

10

доставка покупки

       

И

 

К

   

11

Оформление доставки

             

И

К

Р


 

 

Заполненная таким образом  матрица дает представление о сфере обязанностей каждого работника, о сложности выполняемой им работы, наглядно демонстрирует уровень занятости работника.

Итак, проанализировав  данный из МРФ имеем:

Таблица № 5.

Анализ данных МРФ

Исполнитель

Функции

основные

вспомогат.

П

Р

И

К

С

У

Ветеринарный врач

1

     

3

3

Работники склада

   

3

     

Зав. Складом

 

4

 

4

2

 

Менеджер по закупкам

3

 

2

2

1

2

Водитель-экспедитор

   

3

     

Торговый представитель

1

2

5

 

3

1

Менеджер по сбыту

3

5

2

2

8

5

Бухгалтер-кассир

 

1

4

 

3

2

Директор

 

1

 

4

3

1


 

Итак, как мы видим из таблицы № 5, что центрами принятия решений являются в главной  степени менеджер по сбыту, менеджер по закупкам, директор, в меньшей  степени торговый представитель  и заведующий складом. Функциональные же обязанности остальных работников носят в большей степени исполнительный характер.

Совершенствование деятельности команды.

Распределение ролей  в команде на данный момент происходит не в соответствии с квалификацией  и должностными обязанностями сотрудников. Например, менеджер по сбыту имеет завышенную степень ответственность по принятию решений относительно его официальной должности, а бухгалтер-кассир наоборот. Водитель-экспедитор выполняет исключительно исполнительные функции… и т. д.

Для того, чтобы ускорить процессы принятия решений и для повышения эффективности деятельности команды нужно назначить одного из менеджеров по продажам заместителем директора по продажам. Такой человек в ООО «НОРД» есть. Директор доверяет ему, и повода усомниться в его компетентности не было. Это человек гибкий и уверенный в себе, так же у него должна быть уверенность и в своих сотрудниках. Влияние в команде должно быть основано не на статусе или положении, а на профессионализме и компетентности. Почему именно менеджер по продажам должен стать заместителем директора? Объясню: этот человек действительно умеет идти к поставленной дели, в его подчинении уже работает ряд сотрудников, он отлично умеет общаться с людьми и добиваться от них исполнения поставленных задач, хорошо знает специфику деятельности ООО «НОРД», т. к. работает там с самого основания фирмы. Очень хорошо, что такой человек есть в организации и не нужно приглашать нового специалиста «извне», т. к. межличностные отношения уже сложены, снимается проблема адаптации и прочие сопутствующие проблемы, когда в штат принимается новый человек. К тому же новый заместитель директора уже пользуется авторитетом в кругу сотрудников. На мой взгляд, этот человек наиболее подходящая кандидатура.

Кроме того, нужно упростить  в команде систему контроля и  принятия решений для большей скорости реакции. Заместитель директора должен самостоятельно решать все вопросы деятельности ООО «НОРД», отнесенные к его компетенции, по согласованию с директором определять перспективные, годовые и целевые планы деятельности ООО «НОРД», касающиеся его подразделения, разрабатывать и утверждать штатное расписание работников, находящихся у него в команде, осуществлять прием и увольнение работников, делегировать свои права сотрудникам, которым он считает нужным, а так же  распределять между ними обязанности.

Для более слаженной  работы команды нужно составить  должностные инструкции. Эффективность  труда каждого работника во многом зависит от того, насколько четко  определены его должностные обязанности, права, ответственность, служебные  взаимоотношения. Все эти сведения отражаются в соответствующем документе - должностной инструкции.

Должностные инструкции - необходимое и действенное средство управления. Наличие должностных инструкций позволяет исключить дублирование при выполнении определенных видов работ и дать объективную оценку деятельности работника.

Разрабатывая должностные  инструкции, важно соблюдать единый подход к их построению, формулировке содержания разделов, последовательности изложения текста. Инструкции должны содержать перечень всех обязанностей и полномочий работника в кратких и четких формулировках с однозначным толкованием, учитывать меняющиеся условия деятельности организации. Как нормативный документ должностная инструкция определяет организационно-правовое положение работника и его взаимоотношения с другими сотрудниками предприятия. Инструкцию разрабатывает заместитель директора ООО «НОРД» он же и подписывает.

Структура текста этого документа включает следующие разделы:

1. Общие положения. 

2. Функции. 

3. Должностные обязанности. 

4. Права. 

5. Ответственность. 

6. Взаимоотношения. Связи  по должности.

Я считаю, что следует  разделить отдел сбыта и доставки следующим образом: одна часть отдела должна заниматься привлечением новых  клиентов, а другая работать с уже имеющимися.

Итак, новую организационную  структуру можно увидеть на рис. 2. Серым цветом выделены члены, организованные в команду. Начальник отдела сбыта  и снабжения будет контролировать процесс доставки товара и работать целенаправленно на привлечение новых клиентов, Заместитель директора по сбыту займётся непосредственно имеющейся клиентской базой. Считаю такой вариант наиболее рациональным, т. к. сотрудники из фирмы не уходят, у многих из них появляется материальная заинтересованность, чем им так не хватало (см. результаты опроса посредством анкеты), а так же налицо карьерный рост.

 

Рис. 2 Реформированная  организационная структура

 

ЧАСТЬ 4.

БЖД в условиях производства

 

 

Охрана труда (ОТ) - система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда. Задачей ОТ является сведение к минимальной вероятности нарушения или заболевания работающего с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда и высоком качестве выпускаемой продукции.

Курс ОТ состоит из трех частей :

  • ·         техника безопасности (ТБ);
  • ·         производственная санитария (ПС);
  • ·         законодательство по ОТ.

Техника безопасности - система организационных технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

Производственная  санитария - система организационных, гигиенических и санитарно - технических мероприятий и средств , предотвращающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.

Трудовое законодательство - совокупность норм и правил, направленных на создание безопасных и здоровых условий труда; регулирует трудовые отношения на промышленных предприятиях между администрацией, рабочими и служащими.

Организация работы по охране труда

Организация работы по ОТ осуществляется в соответствии со статьей 8-й Основ законодательства РФ.

За состояние ОТ на предприятии отвечает работодатель. Ответственность не снимается и с руководителей структурных подразделений и самого рабочего.

БЖД на производстве состоит  из:       

  • контроль за соблюдением руководителями цехов и других участков действующих законодательств, норм и правил по ОТ;       
  • организация и проведение вводных инструктажей по ОТ рабочих и ИТР, контроль за проведением инструктажа на рабочих местах;      
  • контроль за обучением рабочих правилам ОТ для участков с повышенной опасностью ;     
  • контроль за расходованием средств, отпускаемых на ОТ, обеспеченностью рабочих спецодеждой и средствами защиты;       
  • участие в рассмотрении аварий и несчастных случаев, составление отчетов об авариях и несчастных случаях;       
  • участие в рассмотрении проектов реконструкции производства;
  •       разработка совместно с комиссией по ОТ завкома плана мероприятий по ОТ для включения их в коллективный договор;       
  • внедрение стандартов безопасности труда и другой научно - технической информации по ОТ;      
  • оказание методической помощи руководителям структурных подразделений при разработке инструкций по ОТ и др.

 

 Права лица, ответственного за БЖД на предприятии::       

  • давать ответственным руководителям подразделений обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений , которые могут быть отменены только руководителем предприятия;       
  • запрещать эксплуатацию оборудования и производство работ на отдельных участках, если это угрожает жизни и здоровью работающих;       
  • привлекать по согласованию с руководителем предприятия соответствующих специалистов других подразделений к проверкам состояния охраны труда;       
  • запрашивать и получать от подразделений предприятия материалы по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушение правил и норм охраны труда и инструкций по безопасности труда;       
  • требовать от руководителей подразделений отстранения от работы лиц, не имеющих допуска к выполнению данной работы или грубо нарушающих правила и нормы охраны труда и инструкции по безопасности труда. Эти требования являются обязательными для исполнения;
  •       предъявлять руководству предприятия предложения о премировании отдельных работников за активную работу в создании здоровых и безопасных условий труда и вносить предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности в установленном порядке лиц, виновных в нарушении правил и норм охраны труда;       
  • представительствовать по указанию руководства предприятия в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов по охране труда;       
  • изымать с рабочего места неисправный рабочий инструмент, приспособления и другие предметы труда с последующим извещением руководителя структурного подразделения.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «НОРД»