Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 19:21, отчет по практике
Цель научно-исследовательской практики - систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования.
Основной задачей научно-исследовательской практики является приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации.
ВВЕДЕНИЕ……….……………………………………………………………....3
1. АНАЛИЗ КОНФЛИКТОВ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ ООО КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «ДАХАНАГО»…………………………………4
2. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ РУКОВОДСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТАМИ………………………………………………. ………………….7
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…22
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….23
- выделение отдельных сотрудников, которые имеют перспективы для роста (профессионального и служебного).
Разработаем программу психологической работы психолога с коллективом в ООО «Кондитерская фабрика «Даханаго» и рассмотрим основные этапы реализации программы в таблице 3.5.
Таблица 3.5 - Разработка программы психологической поддержки коллектива ООО «Кондитерская фабрика «Даханаго»
№ |
Направленность деятельности |
Методики |
Исследуемая или развиваемая функция |
I. |
Прогностический этап. | ||
1. Выявление проблемы и обоснование её актуальности. 2. Формирование основных требований, предъявляемых работнику. |
|||
II. |
Диагностический этап. | ||
1. Изучение слагаемых
профессиональной |
а). Анкетирование «Наш руководитель». |
а) Умение устанавливать отношения сотрудничества, взаимопонимания. Способность к эмоциональному сопереживанию, проявлению чуткости, личностному неформальному общению | |
Б). Анкетирование |
б). Отношение к работе. | ||
в). Тестирование начальников отделов «Оценка профессиональной направленности личности работника». |
в). Общительность, организованность, направленность на предмет, интеллигентность. | ||
г). Тест «Оценка
способности работника к |
е). Умение поставить себя на место другого, способность человека к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. | ||
2. Оценка уровня развития коллектива |
Методика «Социально- |
Ответственность, коллективизм, сплочённость, контактность, открытость, организованность, информированность. | |
III. |
Просветительская работа |
Психологический семинар (цикл занятий) «Учимся управлять собой». |
Представить конкретные методики, упражнения, игры, которые помогут выработать такие качества, способствующие профессиональному успеху, как уверенность в себе, умение общаться с коллегами. |
IV. |
Обобщающий этап |
Составление обобщённого портрета работника. Разработка рекомендаций по созданию оптимальных условий развития профессиональных и личностных качеств работников. |
Рассмотрим мероприятия по устранению и снижению воздействия негативных факторов, оказывающих влияние на мотивацию, уровень профессионального стресса и в целом в организации ООО «Кондитерская фабрика «Даханаго» в таблице 3.6.
Таблица 3.6 - Мероприятия по устранению и снижению воздействия негативных факторов, оказывающих влияние на мотивацию
Проведение опросов (анонимные и неанонимные) |
Методы оценки |
Анализ работы структурного подразделения:
|
|
Исследование психологической структуры специалиста
|
|
Исследование мотивации
|
- Тест ТАТ (тематический апперцепц. тест) - методика незаконченных предложений - метод критических инцидентов |
Исследование состояния человека в труде Исследование стресса
|
Методики самоотчета Методика САН (самочувствие, активность, настроение) Опросник Спилберга (уровень тревожности) Опросник эмоциональной неустойчивости (ЭН) Тесты, позволяющие диагностировать уровень стресса - опросник Тейлора - Кеттел - MMPI - Люшер |
Исследование ошибок в работе
|
- слабая или чрезмерная высокая мотивация - из-за высокого уровня мотивации - недостаточная компетентность работника - недостаточная проработка окружающей среды |
Исследование
|
|
Исследование успешности деятельности |
Проведение опросов (анонимные и неанонимные) |
Методы оценки |
Проектирование - профилактика |
- организация физической среды - привлечение работников при планировании работы, различных нововведений, режимов работы - переквалификация и повышение квалификации работников - кабинеты психологической разгрузки (релаксация, медитация и т.д.) |
Проектирование Стратегия работы с ошибками |
- “Замена” работника (повышать возможности) - организация рабочего пространства - совместное решение проблемы |
Планируемые результаты работы.
1. Дать возможность работнику ответить для себя на следующие вопросы:
- каков уровень моего профессионализма;
- смогу ли я считать себя завершённой, полностью сформировавшейся личностью или у меня есть резервы для личностного и профессионального роста;
- способствует
ли моя личность и мой стиль
преподавания формированию у
учащихся позитивного
- достаточно ли я уверен в себе как в профессионале.
2. Овладение работниками новыми знаниями по психологии и использование этих знаний в работе.
В компании «Кондитерская фабрика «Даханаго» должен быть выработан ряд главных принципов, реализация которых обеспечивает на организационно-управленческом уровне предотвращение и управление конфликтами, прочное сотрудничество, сплоченность в трудовом коллективе, его высокий антиконфликтный потенциал. Важнейшие из этих принципов состоят в следующем:
1.Принцип долговременных целей предполагает, что цели организации должны быть не сиюминутными, а долговременными, основательными. Они должны быть нацелены на всестороннее развитие производства и производителя, включать модернизацию производства, обучение работников, обеспечение постоянного повышения качества продукции.
2.Принцип готовности
к риску предполагает ставку
не на послушного работника,
который больше всего
3.Принцип признания новых идей в качестве главной ценности любого дела. Конечно, новые идеи могут стать и источником, так называемого инновационного конфликта, но конфликты такого рода при умелой тактике вполне могут быть разрешены конструктивным путём.
4.Принцип действенности концентрирует внимание руководителя на том, что целью деятельности является все же не генерация новых идей, а производство качественных товаров и извлечение из этого высокой прибыли. Из него вытекает, что всякое обсуждение новаторских идей должно непременно завершаться принятием решения о конкретных действиях, если, конечно, эти идеи не касаются всеобщих основ бытия. Высокую ценность групповому решению придает то, что оно обеспечивает наилучшим способом согласованные действия сотрудников, наилучшее раскрытие их потенциальных возможностей.
5.Принцип упрощения
предполагает систематическое
6.Принцип подбора
и воспитания эффективных сотру
7.Принцип сотрудничества
суммирует, интегрирует в
Предложенная
модель управления конфликтами в
ООО «Кондитерская фабрика «
На этой схеме видно, что существование одного или более источников конфликта увеличивает возможность возникновения конфликтной ситуации в процессе управления.
Рисунок 3.2. Предложенная модель управления конфликтами в ООО «Кондитерская фабрика «Даханаго»
Основными стилями разрешения конфликтов в ООО «Кондитерская фабрика «Даханаго» предполагаются:
-Уклонение - уход от конфликта;
-Сглаживание
- поведение как будто нет
-Принуждение - применение законной власти или давления с целью навязать свою точку зрения;
-Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения. Он является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению;
-Тренинги;
-Решение проблем
- стиль, предпочитаемый в
Итак, покажем
предложенную схему психологических
решений конфликтов в компании ООО
«Кондитерская фабрика «Даханаг
Таблица 3.7 - Психологические решения конфликтов в ООО «Кондитерская фабрика «Даханаго»
Проблема |
Решение |
Метод работы |
Вопросы не решаются без мнения руководителя |
Постановка психологически эффективного стиля руководства |
Групповой 5 часов. |
Сотрудники не слушаются, конфликтуют |
Психологическая режиссура групповых ролей |
Групповой 5 часов. |
Сотрудники игнорируют поручения |
Работа по матрице игнорирования |
Групповой 3 часа. |
Хроническая усталость и переутомляемость руководителя |
Обучение приемам
и навыкам психической |
Индивидуальный 4 часа. |
Неумение договариваться на выгодных условиях |
Умение выигрывать интеллектуальный поединок |
Групповой 6 часов. |
Неумение противостоять конфликтным клиентам и разрешать конфликтные ситуации |
Навыки наиболее щадящего и эффективного вывода клиента из конфликта |
Групповой 5 часов. |
Неумение договариваться с сопротивляющимися клиентами |
Развитие навыков преодоления сопротивления клиентов |
Групповой 5 часов. |
Решение вопроса: «Кто потянет, а кто не потянет работу в должности более высокого ранга?» |
Определение психологического потенциала сотрудника, диагностика управленческих функций |
Диагностика 4 часа. |
Информация о работе Отчет по практике в ООО Кондитерская Фабрика «Даханаго».