Отчет по практике в ООО Кондитерская Фабрика «Даханаго».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 19:21, отчет по практике

Описание работы

Цель научно-исследовательской практики - систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования.
Основной задачей научно-исследовательской практики является приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……….……………………………………………………………....3
1. АНАЛИЗ КОНФЛИКТОВ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ ООО КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «ДАХАНАГО»…………………………………4
2. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ РУКОВОДСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТАМИ………………………………………………. ………………….7
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…22
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 626.50 Кб (Скачать файл)

 

Руководитель  призван разрешать конфликты, возникающие между поставщиками и менеджерами по снабжению,  между клиентами и менеджерами по сбыту во имя общих интересов организации, которые он рассматривает в качестве целей своей управленческой деятельности в ООО «Кондитерская фабрика «Даханаго».

Предполагаемые  в компании решения конфликтов на рабочих местах показаны в таблице 3.8 на примере нескольких ситуаций.

Таблица 3.8 - Конфликтные  ситуации на рабочих местах и гипотезы способов их урегулирования в ООО  «Кондитерская фабрика «Даханаго»

Конфликтная ситуация

 

Рабочая гипотеза способов урегулирования

Стиль руководителя сталкивается со стилем работы коллектива

а)руководителю изучить сложившиеся взаимоотношения  в коллективе;

б)проводить  избирательную преемственность  в стиле руководства: поддержка положительного, прогрессивного и критика отрицательного, косного

Непонимание или  нежелание достичь согласия в  деловых и личностных взаимоотношениях по вертикали и горизонтали из-за значительной разницы в возрасте

а)выбор руководителя с учетом возрастного состава коллектива;

б)развитие деловых  и личных контактов между лицами разного возраста и формирование традиций коллектива

Личная отчужденность  руководителя от коллектива или от его авторитетов и неофициальных  лидеров

а)сближение  на официальном и неофициальном уровнях деловых и личных лидеров и авторитетов;

б)воспитание личных качеств, форм общения руководителя, способствующих росту его социально-психологического статуса в коллективе

Чувство ущемленности подчиненного и его притязания на роль руководителя при близости функций руководителя и подчиненного

а) четкое разграничение  вышестоящим руководителем, органом  их функций и сообщение об этих функциях, правах и обязанностях, как  самим руководителям, так и их подчиненным;

б)предотвращение распада коллектива на конфликтующие подгруппы ввиду разногласий между руководителями, своевременное обсуждение в коллективе назревающих конфликтов


 

Разумеется, перечисленные  ситуации и способы их регулирования, не исчерпывают всех случаев, возможных  в практике жизни коллектива ООО «Кондитерская фабрика «Даханаго», и требуют в каждом конкретном случае индивидуального выбора варианта решения, но всё-таки основная цель в управлении персоналом заключается в обеспечении компании необходимым числом работников, эффективно выполняющих требуемые функции, т. е. осуществляющих рабочее поведение, направленное на достижение целей компании.

Миссией политики компании является формирование эффективного коллектива, способного обеспечить достижение главной цели предприятия – получение прибыли, в условиях изменений внутренней и внешней среды.

Таким образом, подведем итог третьей главы:

1. Основной задачей  предотвращения и управления  конфликтами в ООО «Кондитерская  фабрика «Даханаго» является  создание благоприятного психологического  климата в коллективе, на который в свою очередь влияют ценности, приоритеты, ожидания и мотивы работников.

2. Основными  стилями разрешения конфликтов  в ООО «Кондитерская фабрика  «Даханаго» предполагаются: уклонение  - уход от конфликта; сглаживание  - поведение как будто нет необходимости раздражаться; принуждение - применение законной власти или давления с целью навязать свою точку зрения; компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения. Он является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению; тренинги; решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразия мнений и данных.

3. Для совершенствования  системы управления конфликтными  ситуациями предлагается изменение   организационной структуры компании:

- создание новой штатной единицы – психолога;

- реструктуризация  коммерческого отдела, создание  структур: отдел маркетинга и  рекламы; отдел продаж;  отдел  закупок.

 В новых  подразделениях будут более четко  разграничены функции, для того, чтобы не возникало конфликтов. Кроме того, новая единица – психолог - будет решать совместно с руководством проблемы локализации и устранения конфликтов, имея необходимый опыт и знания, своевременно консультируя руководство и работая непосредственно с персоналом.

ГЛОССАРИЙ

Понятие

Определение

1

«Круглый стол»

 

2

Деловая игра

 

3

Диагностика конфликта

выявление особенностей конфликта: проблемы, ее причин, сторон, их интересов, целей, опасений

4

Дискуссия

 

5

Должностная инструкция

документ, регламентирующий работу сотрудника, требования к нему, закрепленные функции

6

Карта конфликта

графическое изображение  конфликта, включающее проблему, стороны, их потребности и опасения

7

Конфликтная ситуация

накопившиеся  противоречия, связанные с деятельностью  субъектов социального взаимодействия и объективно создающие почву для реального противоборства между этими субъектами

8

Локализация конфликта

предотвращение  развития конфликта, перевод его  из деструктивного в конструктивный, либо «замораживание»

9

Оппоненты

стороны, участники  конфликта

10

Профилактика  конфликтов

организация жизнедеятельности  субъектов социального взаимодействия, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения  конфликтов между ними

11

Реструктуризация  управления

изменение структуры  управления (организационной структуры)

12

Стиль руководства

выбираемый  руководителем набор методов  управления коллективом

13

Структура управления

совокупность  и подчиненность руководителей  и подразделений одной организации

14

Устранение  конфликта

решение проблемы, являющейся основой в конфликте (и тем самым устраняется сам конфликт)

15

Функции подразделений

набор закрепленных за подразделениями направлений  работы, обязанностей

16

Функциональный  конфликт

низкий и  управляемый уровень возражений, который может пробудить мотивацию творческих или незапрограммированных решений


Список  используемой литературы

 

  1. Белоусов Р.А. Общий и специальный менеджмент. - М.: Приор, 2007. - 158с.
  2. Богданова Е.Л. Маркетинговая концепция организации персонал -менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. - СПб.: Питер, 2007. - 250с.
  3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Психологъ, 2008. - 180с.
  4. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. - М.: Дело, 2007. - 180с.
  5. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2007.
  6. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и наем. Исследование зарубежного опыта. – Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2008. – 109 с.
  7. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2008. - 320с.
  8. Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учеб. пособие. - СПб.: Северо-Запад, 2009. - 280с.
  9. Кибанов А.Я. Оценка экономической эффективности совершенствования управления торговыми предприятиями. - М.: МИУ, 2007. - 140с.
  10. Королевский М.И. Поиск и отбор персонала. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. - 196с.
  11. Липатов B.C. Управление персоналом предприятий и организаций: Учебник для вузов. - М.: Люкс-арт, 2007. - 158с.
  12. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие / Под ред. П. В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 250с.
  13. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. – М.: Финстатинформ, 2007. - 302с.
  14. Силин А.Н. Управление персоналом: Учебник по кадровому менеджменту. - Тюмень: Вектор Бук, 2007. - 97с.
  15. Травин В.В., Дятлов В.Д. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2007. - 110с.
  16. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 330с.
  17. Шекшня С.В.  Управление персоналом современной организации. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. - 354с.
  18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА- М, 2008. - 176с.
  19. Шестаков А.В. Предпринимательская деятельность. - М.: Дашков и К, 2007 – 334 с.
  20. 51. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: НОРМА -ИНФРА-М, 2008. - 430с

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

Приложение 1

Классификация конфликтов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Классификация организационных конфликтов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Организационная структура ООО «Кондитерская фабрика «Даханаго»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Структура приоритетных трудовых ценностей персонала

ООО «Кондитерская  фабрика «Даханаго»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Отчет по практике в ООО Кондитерская Фабрика «Даханаго».