Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:39, отчет по практике
Целью управленческой (преддипломной) практики является получение многоаспектного опыта в одной из сфер будущей профессиональной деятельности, целенаправленное самостоятельное изучение базовых вопросов наиболее важных дисциплин с привлечением практических примеров, обеспечение материалами и иллюстрациями дипломной работы.
Преддипломная практика является неотъемлемой составной частью учебного процесса и имеет своей целью:
закрепление и углубление в условиях действующей организации теоретических знаний в области управленческих и смежных с ними дисциплин;
применение полученных знаний за время обучения для решения конкретных управленческих задач;
приобретение практических навыков в сфере управления конкретным предприятием;
Введение……………………………………………………………………3
1. Характеристика ООО «Иж Авто» ……………………………...…. 6
Организационная структура управления…………………………….10
Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Иж Авто» ………………………………………..………………………..12
Маркетинговая деятельность на предприятии …………….……….15
Организация планирования……….………………………………....17
Мотивация труда и организация управления персоналом....……..23
Психологические и этические аспекты менеджмента…………….26
Организации и методы принятия управленческих решений……...28
Антикризисное управление………………………………………....31
Заключение………………………………………………..……………...34
Список использованной литературы…………………..….……………36
ООО «Иж Авто» функционирует как единое целое, поэтому каждая подсистема, входящая в организационную структуру, характеризуется определенной замкнутостью в пределах возложенной на нее функций, но в итоге, результаты деятельности отдельных подсистем соответствуют общей цели компании.
Высшее руководство в лице генерального директора осуществляет функции администрирования: целеполагание, разработка стратегии предприятия, планирование работы, по вертикали вниз распределяет функции среди линейных структурных подразделений, мотивирование к работе, координация работы, оценка результатов работы линейных подразделений, контроль за работой (текущий и выходной) и обратная связь (при необходимости цели корректируются).
Линейные руководители
второго уровня иерархии
Отделы осуществляют основные
работы по выполнению задач для достижения
целей главных структурных
3.Характеристика финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Иж-Авто»
Состав и структура основных и оборотных фондов представлены в приложениях 4 и 5.
Финансовое состояние
предприятия – комплексное
Финансы в рыночной экономике являются формой движения стоимости и обусловлены наличием товарно-денежных отношений. В финансовые отношения предприятия включено большое количество субъектов хозяйствования, собственников, работников, органов государственного и местного управления.
Таблица 1
Прибыли и убытки ООО «Иж Авто»
Наименование показателя |
На 1.10.2012г. |
Выручка, тыс. руб. |
575 726 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
186 301 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
43 933 |
Рентабельность собственного капитала |
18,5 |
Рентабельность активов, % |
6,7 |
Коэффициент чистой прибыльности |
7,6 |
Оборачиваемость капитала |
2,05 |
Рентабельность продукции (продаж), % |
18,7 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб. |
0 |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса |
0 |
Рентабельность активов и собственного капитала уменьшилась на 19% и 22% за последние 2 года, рентабельность продукции выросла на 21%.
В таблице 2 показана динамика показателей, характеризующих ликвидность ООО «Иж Авто» за последние 3 года.
Таблица 2
Показатели ликвидности ООО «Иж Авто»
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
2012 |
Собственные оборотные средства, тыс. руб. |
68 792 |
63 013 |
69 003 |
Индекс постоянного актива |
0,80 |
1,03 |
0,97 |
Коэффициент автономии собственных средств |
0,31 |
0,34 |
0,36 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,17 |
1,14 |
1,14 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,32 |
0,40 |
0,45 |
Резкий рост собственных оборотных средств является временным и обусловлен дебиторской задолженностью поставщиков.
Ежегодно на предприятии ООО «Иж-Авто» производится «Приказ об учетной политике на текущий год». Он содержит приказ на утверждение учетной политики и приложений, таких как рабочий план счетов, схему документооборота, положение о бухгалтерском учете, должностные инструкции бухгалтера и сотрудников бухгалтерии.
Бухгалтерский учет на предприятии
ведется в соответствии с едиными
правилами, установленными Законом
«О бухгалтерском учете» и Положении
о ведении бухгалтерского учета
и отчетности РФ, Планом счетов, а
также Учетной политикой
Предприятие осуществляет учёт хозяйственных операций с помощью компьютерной программы «1С Бухгалтерия версия 8.0» с использованием журнально-ордерной формы бухгалтерского учета. Основными учетными регистрами при журнально-ордерной форме являются журналы, специальные книги, которые подлежат брошюрованию и хранению в электронном виде. После составления журналов данные заносятся в Главную книгу, которая является источником для составления финансовой отчётности предприятия. По данным учета прибыли и убытков составляется квартальная и годовая отчетность о финансовых результатах и их использование – форма №2 «Отчет о прибылях и убытках». Содержание регистров бухучета и внутренней отчетности является коммерческой тайной.
ООО «Иж-Авто» обладает четко сформулированной маркетинговой стратегией. Маркетинговая стратегия направлена на развитие деятельности по наращиванию объемов продаж и предоставления услуг в соответствии с динамикой изменения платежеспособного спроса и в условиях жесткой конкуренции аналогичной продукции.
При выборе маркетинговой стратегии были учтены:
Маркетинговая стратегия направлена
на решение следующих маркетинговы
- оптимизация финансовых потоков с целью увеличения текущей прибыли.
Для обеспечения достижения поставленных задач деятельность в области маркетинга на предприятии является регулярной и способствует прогрессивному движению в выбранном направлении.
Сбор и анализ информации является одним из важнейших факторов
успешной работы в области маркетинга.
Информационный массив организован следующим образом и включает:
При проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе вторичных и первичных данных.
Внешним источником информации служат специальные издания и СМИ, Интернет, а также законы, указы и т.п. Одновременно в процессе маркетинговых исследований используются отчеты компаний, планы производства, бухгалтерские и финансовые отчеты.
Сбор вторичной информации обычно предшествует сбору первичной информации. Первичные данные получают в результате специально проведенных исследований для решения конкретной маркетинговой задачи.
В зависимости от преследуемой цели и объема полученной информации, ее анализ производится различными методами.
Развитие деятельности компании ставит
перед собой необходимость
Важная функция управления это – планирование, которое представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
В планирование можно условно выделить на два вида: краткосрочное (оперативное) и долгосрочное (стратегическое).
Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц, и так далее. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли и другое.
Долгосрочное планирование, включает среднесрочное и долгосрочное планирование, широко применяется в мировой практике. Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды.
Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
В настоящее время стратегия ООО «Иж Авто» направлена на расширение рынков сбыта с целью увеличения объема реализации продукции, а следовательно, и суммы прибыли.
К краткосрочным целям ООО «Иж Авто», достижение которых планируется в течение одного-двух лет, можно отнести следующие цели:
1) способствовать активизации спроса на существующие услуги;
2) представить на рынке новые высококачественные услуги.
К долгосрочным целям для ООО «Иж Авто», достижение которых планируется через три-пять лет, отнесем такие, как:
1) активизирование спроса и увеличение объема услуг;
2) формирование четкого образа марки и позитивного к нему отношения;
3) поиск нового рынка сбыта и т.п.
Миссия детализирует статус фирмы или организации и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:
1. Задача организации с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма.
2. Внешняя среда по отношению к организации, которая определяет рабочие принципы фирмы.
3. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри организации. Какого типа людей привлекает этот климат.
Велика роль практического маркетинга в сбытовом подразделении. Современные рыночные отношения ставят задачу не только искать новых потребителей, но, ни в коем случае не терять. А в это, условиях неритмичных процессов в экономике это не так просто.
Приступая к разработке стратегии сбыта необходимо уяснить задачи, стоящие перед службой в рамках общей концепции маркетинга организации и согласовать ее с программой стимулирования сбыта.
В первую очередь, рассматриваются задачи, стоящие непосредственно перед персоналом службы, исходя из того, что главным критерием оценки эффективности ее работы служит показатель степени удовлетворения заказов потребителей, рассчитываемый как отношение числа поступивших заказов на техобслуживание к числу выполненных работ. Анализ проведен по данным рис. 1.
Рисунок 1. Динамика роста заказов техобслуживания
Значение этого показателя напрямую связано с организацией работ непосредственно в службе сбыта фирмы, так и со сложившейся структурой взаимодействия между структурными подразделениями.
В целях совершенствования
этих отношений и повышения
Для этого каждый сотрудник, осуществляющий оказание услуг потребителям, должен проводить анализ и учет (если возможно компьютерный) всех обращений потребителей, а также их пожеланий, просьб и претензий.
Цель организации такого учета состоит не столько в том, чтобы создать базу данных потенциальных потребителей, сколько в выявлении конкретных причин. Эти данные, сгруппированные по основным причинам отказа от приобретения услуг (например, не устраивают сроки, форма и порядок оплаты, отсутствие технических возможностей и другое), обобщаются и передаются руководителям организации и ее структурных подразделений, от которых непосредственно зависит принятие решений. При этом по каждому фактору игнорирования этих проблем потребителя, приведшему к отказу от потребления услуги, фиксируется упущенная выгода.
Опыт внедрения таких
периодических отчетов