Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:39, отчет по практике
Целью управленческой (преддипломной) практики является получение многоаспектного опыта в одной из сфер будущей профессиональной деятельности, целенаправленное самостоятельное изучение базовых вопросов наиболее важных дисциплин с привлечением практических примеров, обеспечение материалами и иллюстрациями дипломной работы.
Преддипломная практика является неотъемлемой составной частью учебного процесса и имеет своей целью:
закрепление и углубление в условиях действующей организации теоретических знаний в области управленческих и смежных с ними дисциплин;
применение полученных знаний за время обучения для решения конкретных управленческих задач;
приобретение практических навыков в сфере управления конкретным предприятием;
Введение……………………………………………………………………3
1. Характеристика ООО «Иж Авто» ……………………………...…. 6
Организационная структура управления…………………………….10
Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Иж Авто» ………………………………………..………………………..12
Маркетинговая деятельность на предприятии …………….……….15
Организация планирования……….………………………………....17
Мотивация труда и организация управления персоналом....……..23
Психологические и этические аспекты менеджмента…………….26
Организации и методы принятия управленческих решений……...28
Антикризисное управление………………………………………....31
Заключение………………………………………………..……………...34
Список использованной литературы…………………..….……………36
Нецелесообразно процедуру решения искусственно изымать из единого технологического процесса управления и передавать ее в вышестоящий уровень управляющей системы. Чем дальше от участка, которого касается данное решение, тем выше затраты на его принятие. Каждое звено управления должно заниматься своим делом, с тем, чтобы более высокие инстанции не загромождались массой текущих дел, отвлекающих их от решения крупных проблем, а низовые звенья могли оперативно решать вопросы, входящие в их компетенцию.
Непротиворечивость, строгая согласованность - еще одно важное требование к качеству управленческих решений в случае с ООО «Иж Авто». Оно должно исходить от непосредственного руководителя, должно быть точным, ясным, не допускающим разночтений и несогласованности с ранее принятыми решениями. Если новое решение не соответствует принятому ранее, то последнее следует отменить или оговорить процедуру его реализации в изменившихся условиях, дать указания, как согласовать новое решение с прежним. В противном случае исполнители будут по собственному усмотрению выполнять любое из противоречивых решений, произвольно толковать как старое, так и новое решение, уходить от исполнения указаний или выполнять их недобросовестно.
В заключении необходимо отметить,
что решение будет обоснованным
и позволит более успешно выполнить
задачу, если оно принято на основе
достоверной информации о внутреннем
состоянии объекта, а также внешней
среды, в которой он функционирует,
с учетом тенденций его развития
и если для его реализации имеются
реальные возможности. Если решение
не обосновано и для его осуществления
еще не созрели необходимые
И, наконец, управленческое решение должно быть полномочным, т.е. приниматься органом или лицом, имеющим право принять решение. Полномочия, подкрепленные соответствующими правовыми нормами, делают это решение обязательным.
В качестве предложений по
совершенствованию
• план мероприятий по развитию антикризисного управления;
• положение о комиссии по антикризисному управлению;
• положение о финансовом контроллинге;
• положение о системе автоматизации в финансовом контроллинге.
• план мероприятий по развитию антикризисного управления в ООО «Иж-Авто» отражает последовательность тех мероприятий, которые необходимо внедрить в практике управления;
• проект;
• положение о комиссии по антикризисному управлению ООО «Иж-Авто»;
• общие положения.
Таблица 3. План мероприятий по развитию
антикризисного управления ООО «ИжАвто» на 2014 год
Мероприятие |
Ожидаемый |
Срок исполнения | ||
Добавление функций |
Координация антикризисного направления |
февраль 2014г. | ||
Создание комиссии по антикризисному управлению |
Исполнение функций |
февраль-март 2014 г. | ||
Разработка положения о комиссии по антикризисному управлению |
Упорядочивание и нацеливание деятельности комиссии |
1 - 15 февраля 2014 г. | ||
Разработка положения о финансовом контроллинге |
Упорядочивание деятельности по финансовому контроллингу |
1 - 15 февраля 2014 г. | ||
Создание отдела автоматизированной системы управления |
Исполнение функций |
февраль-март 2014 г. | ||
Разработка положения об отделе автоматизированной системы управления |
Упорядочивание автоматизации информации |
февраль-март 2014 г. |
Антикризисная комиссия (далее - комиссия) создается в целях оперативного принятия мер и повышения эффективности антикризисного управления, обеспечению устойчивой работы предприятия.
Комиссия в своей
деятельности руководствуется
Основными задачами комиссии являются:
- анализ и оценка социально-экономической и финансовой ситуации предприятия, выявление потенциальных угроз и возможных последствий негативного воздействия внешней среды;
- выработка мероприятий, направленных на смягчение последствий внешних угроз.
Комиссия имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от всех подразделений предприятия;
- заслушивать представителей различных подразделений предприятия;
- давать поручения различных подразделений предприятия, рекомендации руководителям различных подразделений предприятия.
Состав комиссии утверждается директором предприятия.
Деятельность комиссии обеспечивают:
- отдел материально-технического снабжения;
- планово-экономический отдел.
Заседания комиссии
проводятся по мере
Контроллинг - система управления, сочетающая в себе элементы планирования, учета, контроля и анализа деятельности предприятия, а также системы поддержки принятия управленческих решений, или управленческой информационной системы. Сочетание контроллинга со стратегическим управлением (стратегический контроллинг) является удобным инструментом, позволяющим эффективно согласовывать стратегические и оперативные планы, учетную информацию.
Заключение
Процесс прохождения преддипломной практики в период с 11 февраля по 14 апреля 2013 года в ООО «Иж Авто» был насыщен аналитической работой по различным пунктам деятельности предприятия.
В ходе практики были изучены основные направления деятельности ООО «Иж-Авто», стиль управления, организационная структура, организация маркетинга, деятельность по управлению персоналом и т.д.
На основе изученного материала были составлены отчет и дневник практики. На основе чего даны следующие выводы и рекомендации.
Выводы:
Рекомендации:
Основным недостатком выявленным при прохождении практики является отсутствие четкой маркетинговой политики. Основной упор фирмы сделан на работу с ключевыми клиентами, которые приносят львиную долю прибыли, я бы порекомендовал расширить список таких клиентов посредством привлечения новых, через рекламу.
Так же следует усовершенствовать системы мотивации и принятия управленческих решений для повышения эффективности деятельности организации в будущем
Надеюсь, полученный мною опыт практической деятельности и приобретенные знания помогут мне в моей будущей профессии. Для успешного развития бизнеса современному предприятию необходимо продолжать совершенствование производства за счет автоматизации и внедрения новых компьютерных технологий. Важным ресурсом повышений эффективности и конкурентных преимуществ предприятия остаются умения и квалификации сотрудников.
Список использованных источников