Отчет по практике в ООО “Мангуст”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 23:30, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики является изучение особенностей организации мерчендайзинга в торговой сети MANGO (на примере магазина MANGO, расположенного по адресу г. Саратов, Кирова проспект, 6) и разработка обоснованных практических рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи практики:
- дать общую маркетинговую характеристику бренда MANGO;
- изучить основные показатели хозяйственной деятельности;
- выявить ключевые параметры целевой потребительской аудитории;

Содержание работы

1. Цель и задачи преддипломной практики …………………………………………….…….3
2. Общая маркетинговая характеристика бренда MANGO……………………………..4
3. Анализ применения инструментов мерчендайзинга в деятельности магазина MANGO ……………………………………………………………………………………………10
4. Заключение …………………………………………………………………………………………………19
5. Список используемых источников ……………………………………………………………..20
6. Приложение 1. Должностная инструкция мерчендайзера MANGO ……..21
7. Приложение 2. Положение об организации кассовой зоны ……………….22

Файлы: 1 файл

Отчет Манго тог2.docx

— 480.65 Кб (Скачать файл)

 

Сроки

Краткое описание выполненной работы

Подразделения организации

Подпись руководителя практики

1

2

3

4

18.02.13

Определение целей, задач преддипломной  практики, основных направлений деятельности практиканта по месту прохождения  практики

   

19.02.13- 22.02.13

Изучение направлений производственной деятельности MANGO, ключевых маркетинговых показателей  

 

 
 

23.02.13- 30.02.13

Изучение корпоративных документов, регламентирующих вопросы организации  мерчендайзинга в торговой сети MANGO

   

01.04.13- 10.04.13

Анализ особенностей организации  мерчендайзинга в магазине MANGO (оценка оптимальности использования торговой площади магазина)

   

11.04.13-  18.04.13

Выявление отрицательных и положительных  моментов в организации мерчендайзинга MANGO

   

19.04.13- 22.04.13

На основе анализа полученной информации оценка предварительных вариантов  решения обозначенной проблемы.

   

23.04.13-27.04.13

Обобщение и систематизация полученной информации, расчетных данных.

   

28.04.13

Написание отчета по итогам прохождения  преддипломной практики.

   




Дневник прохождения преддипломной  практики

 

 

 

Студент

Руководитель практики от организации

Руководитель  дипломного проекта 

                                                                                /подписи/

Содержание :

1. Цель и задачи преддипломной  практики …………………………………………….…….3

2. Общая маркетинговая  характеристика бренда MANGO……………………………..4

3. Анализ применения инструментов  мерчендайзинга в деятельности магазина MANGO ……………………………………………………………………………………………10

4. Заключение …………………………………………………………………………………………………19

5. Список используемых  источников ……………………………………………………………..20

6. Приложение 1.  Должностная инструкция мерчендайзера MANGO ……..21

7. Приложение 2. Положение об организации кассовой зоны ……………….22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цель и задачи преддипломной  практики

В период с 18.02.13 по 28.04.13 Макеева Анастасия проходила преддипломную практику в ООО “Мангуст” (магазин MANGO) расположенного по адресу г. Саратов, Ул. Зарубина 167 ТРЦ « Триумф Молл» .

Объект преддипломной практики – ООО “Мангуст” – торговое предприятие, осуществляющее коммерческую деятельность в соответствии с договором франшизы под брендом “MANGO”.

Предмет преддипломной практики –  особенности организации мерчендайзинга в ООО “Мангуст”.

Целью прохождения преддипломной практики является изучение особенностей организации мерчендайзинга в торговой сети MANGO (на примере магазина MANGO, расположенного по адресу г. Саратов, Кирова проспект, 6) и разработка обоснованных практических рекомендаций по его совершенствованию.

Задачи практики:

- дать общую маркетинговую характеристику  бренда MANGO;

- изучить основные показатели  хозяйственной деятельности;

- выявить ключевые параметры  целевой потребительской аудитории;

- изучить нормативную документацию, устанавливающие должностные обязанности  специалиста мерчендайзера, стандарты организации и зонированию торговой площади;

- изучить особенности организации мерчендайзинга по месту прохождения практики;

- выявить отрицательные и положительные стороны в организации мерчендайзинга;

- предложить рекомендации по устранению выявленных недостатков.

 

 

 

2. Общая маркетинговая характеристика бренда MANGO

Испанский бренд модной одежды MANGO родился в 1984 году в Барселоне, где и по сей день находится штаб-квартира компании. Имя основателя — Пасео де Грасия (Paseo de Gracia). Компания очень быстро набрала популярность — всего лишь годом позднее был открыт магазин в другом городе, на этот раз в Валенсии.

MANGO задумывался как женский бренд. И хотя с некоторых пор под ним производится также и одежда для мужчин, ей уделяется куда меньше внимания, ассортимент её невелик. А вот женская одежда куда более разнообразна — повседневная, классическая, спортивная, рассчитанная на совсем юных девушек и взрослых женщин, для увеселительной прогулки и деловой встречи. Коллекции одежды Манго представлены несколькими направлениями. Это повседневная одежда, одежда для занятий спортом, а также вечерняя и классическая одежда. Каждое из этих направлений состоит из множества стилей, дизайнерских решений и различных моделей. Первая попытка выйти на мировой рынок состоялась в 1992 году, когда открылся магазин в соседней Португалии, а затем и во Франции. В Испании к тому времени насчитывалось уже 99 магазинов. К 1997 году объемы продаж за рубежом превысили продажи на родине. В настоящее время Mango – вторая компания-экспортер модной одежды в Испании, более трех четвертей от всех доходов приходят именно от мировых продаж. Магазины MANGO (большинство из них работает по франшизе) можно повстречать во многих странах мира, в том числе и в России. С 1998 года открывается около 100 магазинов ежегодно1. На рисунке 1 наглядно показаны темпы расширения сети  магазинов Mango в мире.

MANGO стала одной из первых модных компаний, которая начала активно использовать интернет. В 1995 году заработал сайт компании, а в 2000 году — интернет-магазин. Производство мужской одежды началось в 2008 году - появился новый бренд H.E. by Mango, в названии которого первые две буквы не только переводятся с английского как «Он», но и расшифровываются как Homini Emerito (латинское крылатое выражение, которую можно перевести как «человек, вознагражденный за заслуги»).

 

 

Рисунок 1. Расширение сети магазинов Mango2

В том  же году в Барселоне начал свою деятельность бутик MANGO, специализирующийся исключительно на одежде для мужчин. Логотип MANGO имеет следующий вид (рисунок 2).

         

Рисунок 2. Логотип MANGO

Компания позиционирует себя на рынке как производителя качественной одежды, соответствующей актуальным тенденциям в моде, но при этом располагающим  ценовым диапазоном, доступным для  широких слоев населения.

Миссия  Mango сформулирована следующим образом:  «Мы не поддерживаем точку зрения, что мода – удел привилегированного класса, и, напротив, предлагаем доступную модную одежду для улицы. Но такую, которая вдохновлена вкусами, желаниями и стилем жизни современных мужчин и женщин». Основные экономические показатели, которые представлены в таблице 1. На основании данных таблицы 1, можно сделать следующие выводы.

Таблица 1. Основные технико-экономические показатели Mango3

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение (+,-) 2011 г. от 2010 г.

Темп

роста, % 2011 г. к 2010 г.

Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг, млрд.руб.

9 086 864

2 887 852

5 481 078

2 593 226

189,8

Себестоимость проданной продукции, млрд. руб.

8 460 533

2 610 052

5 076 377

2 466 325

194,5

Прибыль от продаж, млрд. руб.

302 351

70151

196966

126 815

280,8

Чистая прибыль отчетного периода, млрд. руб.

105411

-48753

137745

186 498

-282,5

Среднегодовая стоимость основных средств, млрд.руб.

823555

863361,5

1051615

188 254

121,8

Среднегодовая стоимость оборотных  активов, млрд.руб.

1983525

2372701

2333981

-38 720

98,4

Фондоотдача, руб.

11,03

3,34

5,21

1,9

156,0

Фондоемкость, руб.

0,09

0,30

0,19

-0,1

63,3

Рентабельность основных фондов, %

12,8

-5,6

13,1

19

-

Коэффициент оборачиваемости оборотных  активов

4,58

1,22

2,35

1

192,6

Период оборачиваемости оборотных  активов, дни

79,7

299,2

155,3

-144

51,9

Рентабельность оборотных фондов, %

5,3

-2,1

5,9

8

-

Рентабельность продаж по прибыли  от продаж, %

3,3

2,4

3,6

1,2

-


 

Выручка от реализации услуг в 2011 году составила 5 481 078 млрд. руб., что на 2 593 226 или на 89,8 % больше по сравнению  с 2010 г., при этом себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг) в 2011 г. составила 5 076 377 млрд. руб., что на 2 466 325 млрд. руб. или на 94,5% больше по сравнению с 2010 годом. Данный рост затрат обусловлен общим ростом цен на сырье.

Важно отметить положительную динамику чистой прибыли, которая в 2011 г. составила 137745 млрд. руб.. Из данных таблицы следует, что прибыль от продаж растет более высокими темпами, чем себестоимость. Данный показатель составил 180,8 %.

Таким образом, компания не только смогла успешно пережить последствия мирового экономического кризиса, но и значительно  улучшить свои финансовые показатели, что свидетельствует об эффективности  организации маркетинговой деятельности, активном продвижении бренда на мировом  рынке, в том числе в РФ.

Характеристика целевой  аудитории, особенностей ценовой политики Mango

Целевой аудиторией компании Mango являются молодые люди (преимущественно женская аудитория) в возрасте от 18 до 35 лет, желающие одеваться модно и недорого. Важной характеристикой целевой аудитории является ее доход, аудиторией компании Mango являются физические лица со средними доходами, так называемый «standart» или «medium»-сегмент, который, в свою очередь, принято разделять на: средний-низкий, средний-средний и средний-высокий уровень дохода покупателей (рис.3).

Рисунок 3. Сегментация по уровню душевого дохода (руб.)

Рисунок 4. Сегментация покупателей  по уровню образования (%)4

Сегментация по уровню образования представлена на рисунке 4.

Таким образом, типичный представитель целевой  аудитории MANGO, характеризуется признаками, типичными для представителя среднего класса включает в себя следующие ключевые характеристики:

- возраст: 18-35 лет,

- образование  высшее или неоконченное высшее;

- уровень  дохода: средний-средний и средний-высокий уровень дохода;

- потребительские  ожидания: ориентация на качественный  продукт, соответствующий современных  тенденциям в развитии моды, при  этом характеризующейся доступностью, т.е. относительно невысоким уровнем  цен. Товарная номенклатура магазина Mango представлена в таблице 2.       

Таблица 2. Товарная номенклатура магазина Mango5

одежда

обувь

нижнее белье

аксессуары

- Suit(костюмы)

- Jeans(джинсы)

- Evening(вечерняя одежда)

- Casual wear(повседневная одежда)

- Верхняя одежда

- туфли

-сапоги (классика)

- сапоги (спорт.)

- комплект

-бра

- плавки

- ремень

- очки

- шарф, платок

-головной убор

-часы

-сумка

-кошелек

-бижутерия


 

Основной  стиль, в котором выдержаны модели Mango, дизайнерами бренда характеризуется как casual. Впрочем, назвать его «классикой» casual вряд ли получится, ведь в моделях можно встретить нежные и романтичные черты, элементы стиля милитари, консервативные линии и образы.

Официальные коллекции Mango - классическая, спортивная и для отдыха определяются несколькими каталогами: Touch, Why not и Penelope. Кроме того, бренд Манго производитель джинсов. Mango разрабатывает и предлагает также, лимитированные каталоги, мужской одежды и аксессуары. Эта марка НЕ BY Mango.

Мужская коллекция содержит две главные  линии:

- URBAN, в основе которой пиджаки, с вязанными вставками, плюс джинсы в комбинации с высокими ботинками, и в довершение кожаные сумки;

- GREENFOREST, в основе которой своеобразные детали верхней одежды - пальто-тренчи в дополнение к хлопковым или шерстяным свитерам, а также вельветовые брюки, и полотняные сумки.

Ценовая политика магазинов Mango направлена на то, чтобы как можно больше молодых людей были одеты модно и со вкусом, поэтому цены на качественные изделия разных брендов сравнительно демократичные.

С помощью ценовой политики компания Mango решает следующие задачи:

- захватить намеченную долю  рынка;

- увеличить спрос на продукцию;

- максимизировать текущую прибыль;

- максимизировать оборот;

- установить ценовые барьеры  для новых конкурентов

Mango в конце сезона делает хорошие скидки до 60-70% на одежду. Кроме того, магазины Mango проводят распродажи и акции, предоставляя большие скидки на продукцию: как на отдельные товары, так и на целые коллекции. 

 

3. Анализ применения инструментов мерчендайзинга в деятельности магазина MANGO

Поскольку исследуемое предприятие действует  в условиях чрезвычайно насыщенного  рынка, жесткой конкурентной борьбы между различными брендами, возникает  очевидная необходимость в продуманной  стратегии маркетинговой деятельности. Продажа одежды в формате магазина-бутика имеет ряд специфических особенностей, прежде всего, необходимо учитывать, что  принципиальное значение имеет визуальное восприятие магазина (интерьер, цветовое оформление, расположение торгового  оборудования, особенности выкладки товара, POS-материалы и др.) Зрительное восприятие обуславливает формирование определенного отношения клиента к магазину и принятия им решения о покупке. Поскольку рассматриваемый магазин ориентирован преимущественно на молодежную аудиторию, то оригинальность деталей интерьера, запоминающийся яркий визуальный ряд, цветовая гамма, использование стильных аксессуаров выступают важнейшими факторами конкурентоспособности предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ООО “Мангуст”