Отчет по практике в ООО “Мангуст”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 23:30, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики является изучение особенностей организации мерчендайзинга в торговой сети MANGO (на примере магазина MANGO, расположенного по адресу г. Саратов, Кирова проспект, 6) и разработка обоснованных практических рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи практики:
- дать общую маркетинговую характеристику бренда MANGO;
- изучить основные показатели хозяйственной деятельности;
- выявить ключевые параметры целевой потребительской аудитории;

Содержание работы

1. Цель и задачи преддипломной практики …………………………………………….…….3
2. Общая маркетинговая характеристика бренда MANGO……………………………..4
3. Анализ применения инструментов мерчендайзинга в деятельности магазина MANGO ……………………………………………………………………………………………10
4. Заключение …………………………………………………………………………………………………19
5. Список используемых источников ……………………………………………………………..20
6. Приложение 1. Должностная инструкция мерчендайзера MANGO ……..21
7. Приложение 2. Положение об организации кассовой зоны ……………….22

Файлы: 1 файл

Отчет Манго тог2.docx

— 480.65 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, основные направления совершенствования  мерчендайзинга в магазине MANGO видятся в повышении эффективности использования торговой площади за счет расширения свободного пространства для перемещения покупателей в торговом зале. Также необходимо разработать меры, позволяющие в большей степени задействовать потенциал таких инструментов мерчендайзинга как световые эффекты, музыкальный фон, использование ароматизаторов и др.

 

Заключение.

В результате прохождения преддипломной практики  были достигнуты поставленные  цели и реализованы задачи:

- были выявлены ключевые маркетинговые характеристики бренда MANGO;

- дана  оценка коммерческой успешности  бренда;

- рассмотрены  особенности организации мерчендайзинга по месту прохождения практики. Мной были осуществлены расчеты коэффициента установочной площади. Данный анализ позволил в частности установить, что использование торговой площади неоптимально, так как ее перегруженность приводит к неудобству покупателей при перемещении между торговым оборудованием, затрудняет процесс покупки, были сформулированы направления совершенствования организации мерчендайзинга в магазине MANGO. Они состоят в повышении эффективности использования торговой площади за счет расширения свободного пространства для перемещения покупателей в торговом зале, разработке мер, позволяющих в большей степени задействовать потенциал световых эффектов, музыкального фона, использования ароматизаторов и др.

Таким образом, полученные в ходе прохождения практики фактические сведения, расчетные  данные могут быть взяты за основу при разработке  проектной части дипломной работы.

 

Список  используемых источников

  1. Сидоров Д. Практика применения мерчендайзинга на точке сбыта. ЗАО «Издательский дом «Имидж-Медиа». №5, 2007, с. 47-51.
  2. Бузукова Е. Система мерчендайзинга в магазине – «Управление магазином». – 2008. - №10. – с. 42-45.
  3. Официальный сайт торговой сети MANGO. Режим доступа: http://shop.mango.com
  4. Официальный сайт Российской ассоциации франчайзинга. Режим доступа http://raf.ru
  5. Сайт Американской маркетинговой ассоциации. Режим доступа: http://www.marketingpower.com/_layouts/Dictionary.aspx?source=footer

 

Приложение 1.  Должностная инструкция мерчендайзера MANGO

 

1. Общие положения

1. Данная инструкция разработана для должностной единицы мерчендайзер.

2. Должность мерчендайзер относится к категории специалистов.

3.  На должность мерчендайзера назначается лицо, имеющее высшее образование, стаж-практической работы от 1 года в области торговли.

4.  Мерчендайзер назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора 000 «___________».

5.  Мерчендайзер подчиняется непосредственно старшему директору 000 «___________»,

старшему мерчендайзеру, руководителю направления Mango.

6. Мерчендайзер должен знать:

•     правила внутреннего  трудового распорядка:

•     нормативные документы  РФ, регулирующие деятельность торговли;

•     правила и нормы  охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;

•     нормы производственной санитарии и гигиены;

•     основы трудового законодательства;

•     приказы, постановления  и распоряжения руководства предприятия;

•     основы экономики, организации  труда и управления;

•     основы маркетинга и  организации рекламы.

7.  Лицо, назначаемое на должность мерчендайзера. перед подписанием с ним договора и приказа директора о назначении на должность должно быть ознакомлено под роспись с настоящей должностной инструкцией.

8.  Настоящая должностная инструкция является неотъемлемой частью договора и может быть изменена только с согласия работника.

2. Должностные обязанности.

Мерчендайзер обязан:

1.  Своевременно изучать всю необходимую для работы информацию относительно правил и тенденций текущего сезона торговой марки Mango.

2.  Производить регулярное обновление выкладки товара в торговом зале на основании правил и тенденций текущего сезона.

3.  Оперативно доносить до сотрудников информацию о товаре, новых тенденциях. изменениях правил выкладки, о составе тканей и уходу за ними, информацию от производителя и т.д.

4.  Присутствовать при поступлении товара в магазин и оперативно представлять новый товар в торговом зале.

5.  Знать и использовать программу Mango, в частности «остатки», «рейтинг продаж». «движение артикула», «поступление товара», «блокировка товара».

6. Изучать рейтинг продаж и учитывать его данные при выкладке в торговом зале.

7.   Регулировать качественный и количественный товарный остаток магазина путем формирования разблокировок, блокировок, экстра-ордеров, модификаций.

8.  Непосредственно участвовать в процессе продаж, консультировать продавцов.

9.  Контролировать сортировку бракованного товара на исправимый и неисправимый брак. а также порядок его учета и хранения на складе.

10.  Оперативно отправлять загрязнившиеся вещи в стирку и вещи с исправимым браком в ремонт.

11.   Осуществлять первичный осмотр товара во время возврата от покупателя и, при необходимости, отправлять товар на экспертизу.

12.  Поддерживать на оптимальном уровне кол-во необходимых для функционирования магазина расходных материалов (плечики, пакеты, и др.) и своевременно производить их заказ.

13.   При появлении новой ассортиментной группы оперативно запрашивать на нее сертификацию.

14.   Следить за чистотой склада и торгового зала, надлежащим состоянием торгового оборудования. Информировать руководителя организации об отклонениях от нормы в техническом состоянии торгового оборудования. Вносить предложения по устранению тех или иных неисправностей.

15.   Вести и своевременно предоставлять установленную для мерчендайзера магазина отчетность.

16. Заботиться о престиже магазина и торговой марки Mango.

17.  Следовать корпоративным нормам и ценностям, принятым в организации в отношении взаимодействия с клиентами, руководством, окружающими сотрудниками.

17. Постоянно совершенствовать свою профессиональную компетентность.

3.   Права.

Мерчендайзер имеет право:

1.  Пользоваться всеми льготами, принятыми коллективным договором.

2.    Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, а также реализации нрав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

3.   Получать информацию от руководителя организации и сотрудников организации, необходимую для исполнения своих должностных обязанностей.

4.      Вносить на рассмотрение руководителя организации предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

5.  Знакомится с проектами руководителя организации относительно изменения настоящих должностных обязанностей, условий работы или участка выполняемой работы.

6.   Присутствовать на заседаниях, собраниях организации по вопросам деятельности организации.

4. Ответственность.

Мерчендайзер несет ответственность за:

1.   Невыполнение своих функциональных обязанностей.

2.   Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.

3.    Невыполнение приказов, распоряжений администрации предприятия.

4.    Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в магазине, а также настоящей должностной инструкции.

5.   Утрату, порчу и недостачу товарных и иных материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством.

6.    Разглашение коммерческой тайны.

5. Условия работы.

Режим работы мерчендайзера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

 

Приложение  2. Положение об организации кассовой зоны

MANGO

Сеть магазинов  корпорации РАМО

Информационное  письмо №17 ________от «05 августа» 2011 г.

Коллеги, настоящим информационным письмом регламентируются стандарты  по организации кассовой зоны.

1. На кассовом модуле должны располагаться (со стороны кассира):

1.1. Аксессуарные короба (елевой стороны)

1.2. Подставка под сертификаты, дисплей с информацией по VIP картам (с правой стороны)

1.3. Визитки

1.4. Анкеты клиента, ручка

1.5. Каталоги

2. Главная часть кассового стола (слева направо):

2.1. Биперосъемник (отдельные коробки под шляпки, иголки)

2.2.  Сканер

2.3. Монитор, кассовый ящик

2.4. Фискальный регистратор

2.5. Безнальный терминал

2.6. Детектор купюр

2.7. Калькуляр

2.8. Резервный кассовый ящик для денег

2.9. Подключенная резервная касса

 

 

 

 

 

Кассовые ящики пронумерованы 

В ящике номер 1 находятся:

•     Заполненные анкеты клиентов (до конца смены)

•    Кассовая и терминальная лента (по 1 рулону)

•    Журнал кассира операциониста

•    Пустые бланки (товарный чек, заявление на возврат, накладные, РКО, чистые листы А4, справка отчет КМ, отчет КМЗ, образцы заполнения документов). А так же образец заполненного заявления на возврат.

В ящике номер 2 находятся:

•    Ножницы, степлер, скобы, карандаш, ручка, скрепки

•    Бумага для записей

•    Тетрадь заказов клиентов

•    Гид коллекции

•    Каталог с референциями

•     Чеки по б/н за текущую смену, заполненные документы по возврату в день покупки

В ящике номер 3 хранятся:

•    Инструкции по работе кассе, по оформлению продаж и скидок, штрих-коды, реестр сертификатов

•    Папка администратора

4. Так же в кассовой зоне располагаются:

•    Пакеты, в зависимости  от сезона - бумажные или пластиковые (ходовые размеры размещаются вблизи от кассира)

•     Подписанная отложка клиентов

•    Чехлы под очки и  мешочки под бижутерию

•    Мусорное ведро

•    Подарочные коробки, чехлы  для одежды, упаковочная бумага (с  расчетом на 1 день продаж)

•     Накопитель для вешалок

•    Закрепленная за кассовой зоной - рация

•    Фирменный ароматизатор

1 Официальный сайт MANGO http://shop.mango.com/home.faces?state=she_075_RU

2 По данным российской ассоциации франчайзинга http://raf.ru/01001200.php

3 Данные аудиторского отчета ООО “Мангуст”

4 Данные исследования потребительской аудитории MANGO

5Официальный сайт  MANGO  http://shop.mango.com/home.faces?state=she_075_RU

6 Расчеты автора

7 Бузукова Е. Система мерчендайзинга в магазине – «Управление магазином». – 2008. - №10. – с. 43.


Информация о работе Отчет по практике в ООО “Мангуст”