Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 20:47, отчет по практике
Для достижения поставленной цели в процессе прохождения практики были поставлены следующие задачи:
дать анализ административной деятельности организации;
анализировать методы сбора и обработки информации;
проанализировать состав персонала, его структуру, задачи, источники влияния на него;
оценить условия труда работников
Введение 3
1. Организационно-правовая структура подразделения ООО «Макдоналдс» г. Дзержинска 6
2. Правовые документы, регламентирующие деятельность подразделения 8
3. Основные показатели производственно-финансовой деятельности подразделения 10
4. Обязанности и должностные инструкции работников подразделения ООО «Макдоналдс» г. Дзержинска 14
5. Практическая организация менеджмента подразделения ООО «Макдоналдс» г. Дзержинска 18
6. Стратегическое прогнозирование и планирование деятельности подразделения ООО «Макдоналдс» г. Дзержинска 21
7. Мотивация производственно-финансовой деятельности персонала подразделения ООО «Макдоналдс» г. Дзержинска 24
8. Оперативное регулирование производственно-финансовой деятельности в подразделения 30
Заключение 33
Список литературы 35
Продукты работниками подразделения г. Дзержинска приобретаются за полцены. Заказ обязательно заносится в реестр и продается сотруднику ресторана со скидкой 50%.
В зале подразделения г. Дзержинска всегда поддерживается чистота. За этим следят все по очереди сотрудники. Существует план выхода на смену. Это целая компьютерная система, которая следит за тем, чтобы человек не работал на одном и том же месте долгое время. Сотрудник, который выходит на работу, переписывает расписание и смотрит, когда нужно выходить. То есть в коллективе существует полная взаимозаменяемость. Все работают словно «по кругу». Считается, что нужно уметь работать и на кухне и в зале, и на кассе, и обслуживать покупателей на машине.
Инструкторы подразделения г. Дзержинска, также как и все работники, трудятся в кухне и в зале. То есть они являются начальниками над подчиненным персоналом, но при этом не стоят над душой, а работают вместе со всеми. Также важно, что директор также трудится, тем самым, показывая пример всем остальным. Дорога к должности директор ресторана тернистая, но вполне реальная.
Вторым важным вопросом, принципом работы подразделения «Макдоналдс» г. Дзержинск является высокий уровень обслуживания посетителей.
В подразделении г. Дзержинска существуют специальные правила обслуживания. Есть шесть шагов работы с клиентом. Прежде всего, необходимо самому заметить посетителя. Обязательно улыбаться. Затем принять заказ (в принятие заказа входит подсказка). После этого необходимо осуществить сбор заказа, на это отводится не больше минуты (можно меньше). По стандарту необходимо продиктовать заказ посетителю, дабы самому не ошибиться и посетитель знал что купил. В заключение следует рассчитаться и произнести напутственные слова. Качество обслуживания проверяют таинственные посетители. Они должны видеть полное соответствие стандартам. Так что весь коллектив нацелен на 100 % - ное удовлетворение любого посетителя.
Система работы в подразделении г. Дзержинска построена так, что сотрудники сами находят общий язык друг с другом. При приеме на работу подбирают людей интересных, доброжелательных, общительных, целеустремленных.
Все рестораны быстрого питания имеют одинаковое расположение прилавка, столиков и кухни, отличаются они только по размерам. У подразделения Макдоналдса г. Дзержинска свои законы, работа организована четко. Недаром в рекламе этого фаст-фуда говорится о хорошей закалке, которую получает любой работник. Филиал «Макдоналдс» г. Дзержинска работает практически круглосуточно, и за сутки в нем успевает отработать две смены. Когда готовят еду, определенный человек следит за временем приготовления за тем, сколько этот продукт может пролежать непроданным. К примеру, для котлеты максимальное время 12 минут, для фри – 7 минут. Если время прошло, а товар не продан, его должны выбросить.
Секрет популярности подразделения Макдоналдс в г. Дзержинске в его доступности, низких ценах и сервисе. Этот бренд узнают всегда и везде. Отличаются рестораны быстрого питания не только внутренней чистотой, там обязательно следят за санитарными условиями, но и за чистотой прилегающей территории.
На сегодняшний день Макдональдс есть в любом городе, численность населения которого приближается к миллиону. В столицах и городах-мегаполисах количество превышает пять, а то и десять ресторанов.
Правила, благодаря которым Макдоналдс стал гиперпопулярным, могут стать правилами успеха для любой компании.
В будущем филиал рассчитывает занять место лучшего ресторана быстрого обслуживания в г.Дзержинске. Он планирует опередить конкурентов в качестве, уровне обслуживания. Немаловажным является для компании санитарное состояние и ценности потребителей.
6. Стратегическое прогнозирование
и планирование деятельности по
Компания «Макдоналдс» разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, методики выбора месторасположения заведений, организации обслуживания, а также системы поставок. Данные стандарты распространяются на все рестораны компании в каждой стране мира, в которой есть рестораны «Макдоналдс».
В подразделении г. Дзержинска ведется направленность на увеличение количества посетителей. В ассортимент включаются новые, недорогие блюда, увеличиваются порции при сохранении прежней цены, организуются детские игровые площадки при ресторанах.
В подразделении г. Дзержинска проводятся исследования относительно возможностей глобальной инфраструктуры поставщиков компании. Оценивается их опыт в управлении комплексными заведениями общепита, исходя из этого происходит выбор места расположения ресторанов, осуществления маркетинговой деятельности.
Важным является место расположения ресторана в г. Дзержинске. В дальнейшем времени планируется открытие еще одного подразделения в г. Дзержинске. Место будет выбираться из данных соображений - это должно быть удобное размещение ресторана для клиентов и выгодно для компании. Планируется рассмотреть такие варианты, как близкое расположение на пример к больнице, университету или вблизи крупных торговых центрах, на станциях техобслуживания.
В настоящее время в ресторане г. Дзержинска предлагают ограниченный набор блюд. Есть направленность на улучшение вкусовых качеств предлагаемых блюд, разработки новых категорий блюд быстрого приготовления, увеличить количество блюд для любителей здоровой пищи. Строгие правила также обозначены не только в вопросах стандартов качества, но и санитарного состояния помещений и оборудования, организации обслуживания, работы кассиров.
Имидж подразделения г. Дзержинска всегда поддерживается как образец качества, чистоты и высокой ценности потребителей при помощи активной рекламной кампании в средствах массовой информации и специальных мероприятий. Филиал Макдональдс всегда способствует повышению популярности торговой марки среди детей.
Система подразделения «Макдоналдс» уже доказала свои жизнеспособность и эффективность в г. Дзержинске. Один из главных принципов, который является следствием стратегической деятельности – это правильная мотивация персонала.
Фундаментальным аспектом философии управления персоналом в подразделении «Макдоналдс» г. Дзержинска является привитие работникам чувства гордости за хорошее выполнение работы и признание их достижений. Фирма имеет развитые процедуры для оценки и награждения членов команды. В основе политики компании в отношении дисциплины скорее лежит обучение и исправление, чем наказание. Работники получают инструкции по тому, как выполнять задания, которые они делают не так, как положено. Плохая работа редко является поводом для увольнения. Такая мера используется в качестве последнего средства и приберегается для таких серьезных нарушений, как грубость по отношению к клиенту или воровство.
Для повышения
результатов труда используется
такое правило – самая лучшая
награда и самое лучшее наказание
– денежное. На этой основе стимулировать
сотрудников и рабочий процесс
совсем несложно.
Это правило нигде не записано,
но на практике оно работает. Сотрудникам
понятно, почему нужно лучше работать
– например, для того, чтобы в конце года
получить еще одну зарплату, подняться
по служебной лестнице на ступеньку вверх,
победить в конкурсах, проводимых в процессе
работы: на лучшее обслуживание посетителей
на кассе или наибольшее проведение трансакций.
Получить за победу маленький приз всегда
приятно.
Продукты работниками приобретаются за
полцены. Заказ обязательно заносится
в реестр и продается сотруднику ресторана
со скидкой 50%.
В зале всегда поддерживается чистота.
За этим следят все по очереди сотрудники.
Существует план выхода на смену. Это целая
компьютерная система, которая следит
за тем, чтобы человек не работал на одном
и том же месте долгое время. Сотрудник,
который выходит на работу, переписывает
расписание и смотрит, когда нужно выходить.
То есть в коллективе существует полная
взаимозаменяемость. Все работают словно
«по кругу». Считается, что нужно уметь
работать и на кухне и в зале, и на кассе,
и обслуживать покупателей на машине.
Таким образом, можно определить, что основными стратегическими приоритетами подразделения г. Дзержинска по праву считаются:
1) обеспечение
стабильного роста;
2) безупречное обслуживание клиентов;
3) поддержание статуса эффективного и
качественного производителя;
4) усовершенствование квалификации сотрудников
на всех уровнях;
5) осуществление обмена опытом между ресторанами,
находящимися в разных странах;
6) постоянное усовершенствование принципов
теории быстрого питания;
7) поощрение создания новых блюд;
8) новшества при создании нового оборудования;
9) улучшение маркетинговых концепций;
10) прогресс в организации обслуживания
и технологиях.
7. Мотивация производственно-
Персонал в любой организации является ее неотъемлемой частью, то есть она не может существовать без людей, а как следствие из этого – что-то производить, добиваться своей цели в деятельности. Управление персоналом, прежде всего, базируется на принципах заинтересованности сотрудников организации работать на нее, на достижение неких целей.
Для привлечения новых сотрудников компания использует рекламу о том, что можно прилично заработать за некоторый промежуток времени. Одной из гениальных идей привлечения кадров, которая была использована ресторанами Макдоналдс г. Дзержинска в 2008 году это раздача календариков, на обратной стороне которых красовалось предложение о работе в компании.
Система мотивации подразделения г. Дзержинска:
Можно составить свой график так, чтобы работа была дополнением к учебе, работать по 3-4 дня в неделю, можно отрабатывать неполную рабочую смену в 8 часов.
Кроме это, для
сотрудников, прошедших испытательный
срок и получивших белый значок,
предусмотрено повышение
Работа в подразделении Макдоналдс - это возможность за короткий промежуток времени добиться быстрого роста по карьерной лестнице и года через 2-3 стать у руля одного из ресторанов сети. Причины такого карьерного взлета за столь небольшой срок происходят из-за огромной текучки кадров во всех должностях, а так же открытия новых ресторанов, в которые нужны сотрудники, обычно опытных работников переводят в них с повышением.
По словам менеджеров, повышают тех, кто может лучше руководить, чем работать. Если работник справляется с обязанностями не только своими, но еще успевает помогать на соседней станции, то, скорее всего, он будет повышен года через 3, если будет, потому что такие работники закрывают дыры в расписании и нехватки опытного персонала для обслуживания посетителей ресторанов. Поэтому достигнуть высот по карьерной лестнице могут те, у кого в большей степени развиты коммуникативные качества, а не трудолюбие.
Для тех, кто
хочет сделать карьеру в
Ресторан Макдоналдс г. Дзержинска работает в двух режимах: день (с 8 утра и до 12 вечера) и ночь (с 12 вечера до 8 утра). При этом ночью работа в ресторане кипит не чуть не меньше, чем днем.
Для работников ночной смены существует более высокие ставки за отработанное время. Надбавка за работу в ночное время составляет около 40% по сравнению со ставкой дневных работников. Социальные льготы для сотрудников дневной и ночной смены одинаковые. Девушек на работу в качестве Ночников не берут, однако, если обстоятельства складываются так, что нужна работа ночью в Макдональдс, то девушки могут устроиться на дневные смены, чтобы получить опыт работы на Мак-Авто или кухне, а после испытательного срока изменить свое расписание на ночное. Ставка будет увеличена на те же 40%.
Работа ночью дает более гибкие временные возможности и существенно больший денежный доход, однако, такой рабочий ритм существенно больше изматывает организм.
Бесплатные обеды - дополнительная мотивация работать в ресторанах, чтобы после учебы, придя на работу, перекусить, далеко не везде фирмы кормят своих работников. За смену более 8:35 дают второй обед. Всегда есть повод задержаться на работе чуть дольше, если Вы любите продукцию компании.
Заработная плата в подразделении Макдональдс вполне на достойном уровне. Оплата идет за отработанные часы, поэтому все Ваше время будет учитано до минуты, нет каких-то штрафов за испорченную по вине работника продукцию или опоздание на работу. Кроме это, есть премия за хорошее совмещение работы и учебы, а так же индексирование зарплаты на величину инфляции и ее увеличение за показанные результаты в работе во время аттестации. Дополнительные надбавки за выработку месячной рабочей нормы.