Отчет по практике в ООО «Макдоналдс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 20:47, отчет по практике

Описание работы

Для достижения поставленной цели в процессе прохождения практики были поставлены следующие задачи:
дать анализ административной деятельности организации;
анализировать методы сбора и обработки информации;
проанализировать состав персонала, его структуру, задачи, источники влияния на него;
оценить условия труда работников

Содержание работы

Введение 3
1. Организационно-правовая структура подразделения ООО «Макдоналдс» г. Дзержинска 6
2. Правовые документы, регламентирующие деятельность подразделения 8
3. Основные показатели производственно-финансовой деятельности подразделения 10
4. Обязанности и должностные инструкции работников подразделения ООО «Макдоналдс» г. Дзержинска 14
5. Практическая организация менеджмента подразделения ООО «Макдоналдс» г. Дзержинска 18
6. Стратегическое прогнозирование и планирование деятельности подразделения ООО «Макдоналдс» г. Дзержинска 21
7. Мотивация производственно-финансовой деятельности персонала подразделения ООО «Макдоналдс» г. Дзержинска 24
8. Оперативное регулирование производственно-финансовой деятельности в подразделения 30
Заключение 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Макдоналдс (1).doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)

Молодой коллектив, который в основном работает в  ресторане, тоже можно отнести к одному из решающих факторов выбора работы. Этот факт позволяет не только весело работать, но и найти новых друзей и знакомых, с которыми можно будет общаться не только во время смены.

Все члены  бригады - одна команда, где каждый готов  заменить и помочь другому, поскольку все работают на одну общую цель - обслужить клиентов в соответствии со стандартами компании.

  1. Социальная защищенность  работников подразделения г. Дзержинска

Социальная  защищенность позволит Вам иметь  большую часть из льгот, которые  предусмотрены по трудовому законодательству Российской Федерации. К тому же в подразделении г. Дзержинска отсутствуют какие-либо денежные штрафы за испорченную продукцию по вине работника. Максимум что будет работнику – замечание и запись в файл. В компании все работники проходят процедуру получения медицинской книжки, оплачиваемой самим рестораном, которая остается у всех работников после увольнения.

  1. «Веселые соревнования» в подразделении г. Дзержинска

Для работников подразделения Макдональдса устраиваются так называемые «Веселые соревнования», где выявляются самые смелые, самые активные, самые быстрые, самые предприимчивые работники. По результатам этих соревнований выдаются призы, подарки, возможно даже повышение в должности. Это помогает работникам в материальной сфере, а так же помогает просто расслабится и развлечься, весело провести время со своими сослуживцами. Так же эти соревнования помогают сплочению коллектива в компании.

  1. Бесплатное обучение для работников подразделения г. Дзержинска

Новые работники, только что пришедшие в филиал получают бесплатное обучение работе в компании, что есть не во многих компаниях, которые боятся, что новые работники уйдут после пройденного курса обучения, и поэтому делают эти курсы платными. Филиал Макдональдс обучает своих новичков абсолютно бесплатно. Здесь можно обучиться как работе в сети Макдональдс, так же и пообщавшись с работниками компании, можно перенять их опыт.

  1. Дискотеки, пикники, спортивные соревнования в подразделении г. Дзержинска

В подразделении г. Дзержинска устраиваются различные развлечения персонала вне рабочего временя за счет компании. Здесь устраиваются различные выезды на природу персонала, походы на какие либо представления, на дискотеки, в кино и театр и т.д. Так же устаиваются различные спортивные соревнования между работниками.

  1. Программа поддержки образования подразделения

Для самых  активных, трудолюбивых работников, достигших  хороших результатов в подразделении, заслуживших доверие менеджеров, и учащихся в ВУЗах параллельно с работой в подразделении г. Дзержинска, существует программа поддержки образования, заключающаяся в выдаче стипендии каждый месяц.

На работу в  «Макдоналдс» г. Дзержинска принимают, как правило, с 18 лет. Далее возраст не имеет значения. Главное, чтобы это были энергичные, общительные люди. Средний возраст сотрудников ресторанов - 22 года. Гибкий график работы, устанавливаемый в зависимости от желания и возможностей самих работников и предусматривающий работу в вечерние или в утренние часы, а также в выходные дни, позволяет студентам удачно совмещать работу и учебу, а молодым родителям заботиться о своих детях.

В подразделении «Макдоналдс» г. Дзержинска строго соблюдается политика безопасности и охраны труда, которая направлена, прежде всего, на поддержание здоровых и безопасных условий работы. Все рабочие места в ресторане г. Дзержинска отвечают требованиям техники безопасности, санитарным нормам и содержатся в чистоте. Места отдыха, раздевалки, душевые имеют все необходимое оборудование. За состоянием оборудования, рабочих мест, а также подсобных помещений осуществляется постоянный контроль.

В работе с  людьми филиал руководствуется политикой открытых дверей и заботится о моральном климате на рабочих местах. Все новые сотрудники проходят специальную программу ориентации, которая помогает преодолеть трудности, возникающие в первые дни работы. Все сотрудники подразделения «Макдоналдс» могут обратиться к руководителю или в отдел кадров с любым вопросом и. изложив проблемы, получить поддержку от специалиста отдела развития людских ресурсов.

В подразделении «Макдоналдс» г. Дзержинска существует хорошо развитая система обучения, как для начинающих работников, так и для руководящего состава. Система обучения позволяет людям приобрести профессиональные навыки, которые можно использовать в течение всей трудовой деятельности. У всех сотрудников подразделения «Макдоналдс» г. Дзержинска есть возможность достичь уровня директора ресторана или более высокой позиции.

В подразделении «Макдоналдс» г. Дзержинска все сотрудники получают реальную возможность карьерного роста и достижения самых высоких позиций в компании. На это направлена интенсивная программа развития для работников всех уровней.

Заработная  плата в подразделении выплачивается строго в соответствии с требованиями российского законодательства. Система оплаты труда - почасовая и оклады. Работники подразделения «Макдоналдс» находятся на почасовой оплате труда, которая увеличивается в зависимости от оценки рабочих показателей.

Работники офиса  и менеджеры г. Дзержинска получают оклад, который зависит от занимаемой должности, и может увеличиваться на основании оценки рабочих показателей.

Дополнительно все работники подразделения «Макдоналдс» г. Дзержинска пользуются следующим рядом льгот:

  • К перерыву, установленному трудовым законодательством РФ, компания «Макдоналдс» добавляет оплачиваемые перерывы
  • Хорошо оборудованная комната отдыха - с телевизором, видеомагнитофоном, приспособленная для обеденных перерывов
  • Команда КВН и футбольная команда
  • Для детей работников предоставляются бесплатные билеты на Новогодние представления, а также бесплатные путевки в летний оздоровительный лагерь.
  • Программа «Лучший работник месяца». По итогам оценки рабочих показателей в каждом ресторане выбирается лучший сотрудник месяца, который получает подарок от компании.
  • Программа аттестации рабочих показателей способствует увеличению почасовой ставки или оклада.
  • Награды за выслугу лет: за 1, 3 и 5 лет работы все сотрудники компании награждаются значками с символикой «Макдоналдс», а за 10 лет работы - золотым перстнем с бриллиантом.

 

8.Оперативное регулирование  производственно-финансовой деятельности подразделения

 

Главной целью  деятельности любого коммерческого  предприятия является максимизация прибыли.

Выявление факторов, влияющих на прибыль предприятия, предполагает изучение экономических условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности производственного предприятия существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибыли.

К внешним условиям можно отнести инфляцию, изменение законодательства и нормативных документов в области ценообразования, кредитования, импортирование товаров народного потребления, налогообложения предприятий, оплаты труда работников.

Внутренние  условия деятельности предприятия также влияют на формирование прибыли. Так в связи с изменением количества работников, изменяются затраты на оплату труда и социальные нужды, что в свою очередь влияет на изменение валовой прибыли и соответственно чистой прибыли, хотя уровень рентабельности, исчисленный по отношению к товарообороту, может остаться на том же уровне или измениться незначительно.

Трудности, возникающие  при продаже продукции в виду снижения спроса на нее, могут привести к снижению как валового дохода от реализации, так и валовой прибыли. Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступают цены. При низких ценах на товары объем спроса на них больше, а при высоких - меньше, так как существуют заменители этих товаров. По мере увеличения объемов продаж норма прибыли растет. Затем рост ее замедляется и, наконец, она стабилизируется или снижается, что зависит от группы товаров.

Углубленный анализ факторов, влияющих на прибыль предприятия, позволяет выявить резервы роста  прибыли, т.е. количественно измеримые  возможности ее увеличения. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов увеличения прибыли базируется на научно-обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором этапе разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов, на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

Проект мероприятий по совершенствованию механизма управления прибылью подразделения г. Дзержинска:

  1. Расширение ассортимента выпускаемой продукции,
  2. Выбор оптимальной структуры ассортимента с учетом конъюнктуры рынка и потребностей предприятия,
  3. Совершенствование организации управления финансовой деятельностью предприятия.

Как известно, внедрение  новых видов продукции требует  дополнительных затрат и поэтому  их выпуск должен начаться задолго до того, как уровень рентабельности начнет снижаться или по крайне мере сразу же, как такая тенденция наметится.

Сущность выбора оптимальной структуры ассортимента с учетом конъюнктуры рынка, и  его управлением заключается  в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

Формированию  ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения. При этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить продукцию с низкими издержками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе прохождения преддипломной практики была подробно изучена вся структура организации подразделения ООО «Макдоналдс» г. Дзержинска.

При написании  данного отчета и на основании  исходных данных мною была проделана  работа по исследованию мотивации сотрудников подразделения ООО «Макдоналдс» г. Дзержинска, дана оценка финансовых результатов организации.

Эффективность той или иной мотивационной системы  в практической деятельности во многом зависит от органов управления, хотя за последние годы сделаны определенные шаги к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.

Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных в все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.

Исследовав  небольшую часть менеджмента  – мотивации персонала, мы установили, что мотивация существенно повышает производительность труда, что влечёт увеличение прибыли.

Изучив теоретическую  часть мотивации персонала и  рассмотрев на примере Макдональдса применения на практике методов мотивации, были сделаны практически значимые, на мой взгляд, выводы и рекомендации по наиболее эффективному мотивированию  персонала организации.

Функционирование  систем мотивации, их разработка преимущественно  зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств  и других качественных характеристик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Акулич, В. Анализ прибыли предприятия / В. Акулич. - Финансовый директор. - 2005. - №2. - С. 20-28.
  2. Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом. М.: Академия, 2005. – 347 с.
  3. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Мн.: Выш. школа, 2002. – 224 с.
  4. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. М.: Прогресс, 2004. – 447 с.
  5. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко. - М.: Новое знание, 2007. - 509 с.
  6. Методы немонетарной мотивации и подходы к ней / Бахарев А. // Мотивация и оплата труда. 2005. № 4.
  7. Михнюк, Т.Ф. Охрана труда и основы экологии: учебное пособие / Т.Ф. Михнюк. - Минск: Высшая школа, 2007.
  8. Оценка эффективности системы мотивации в компании / Михайлова Елена Могилевкин Евгений Иванова Юлия Юртайкин Евгений // Управление человеческим потенциалом. 2006. № 2.
  9. Платонов В. Н. Организация торговли: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 287 с.
  10. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК: Учебное пособие. / Г.В. Савицкая. - Мн.: Новое знание, 2007. - 680 с.
  11. Управление процессом мотивации. Практическое использование теорий мотивации / Соколова М. // Мотивация и оплата труда. 2007. № 3.
  12. Хагеманн Г. Руководство по мотивации./ М.: HIPPO, 2003.
  13. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учебное пособие для вузов / В.А. Чернов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 686 с.
  14. Данные  подразделения  ООО «Макдоналдс»  г. Дзержинска                                    

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Макдоналдс»